Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Функции без возвращаемого значения (процедуры)
Приведем пример вызова функции, которая будет печатать строку «Вызвали функцию» на экран. /* Используем свою функцию */ Результатом работы программы будет строка напечатанная на экране. Мы объявили функцию function1(), затем её вызвали. В теле нашей функции function1() мы вызываем функцию printf(). Если внимательно рассмотреть текст программы, то можно увидеть строку #include, которая говорит компилятору, чтобы тот включил в текст программы файл с объявлениями функций стандартного ввода/вывода (standart input/output). Функция printf() объявлена именно там! Директива препроцессора (preprocessor directive) просто вставляет текстовый файл stdio.h в текст программы. Причем вставляет туда, где стоит эта директива. Если убрать или закоментировать строку #include, то программа работать не будет, потому что функция printf() не будет объявлена. Компилятор выдаст ошибку - Function 'printf' should have a prototype (Функция 'printf' должна иметь прототип). Необходимо обратить внимание ещё на то, что тип возвращаемого значения у функции void (пусто). Это значит, что функция не будет возвращать никакого значения. Функции, возвращающие значение Рассмотрим пример, в котором описаны две функции, для одной из которых указан тип возвращаемого значения - int. #include < stdio.h> // Подключаем файл заголовков // функций (их объявлений) int x; // Объявляем переменную x (глобальная переменная) void main(void) // возвращать значение типа int x = 10; // Присваиваем переменной x значение printf(" До вызова функции function2() x равно %dn", x); function1(); // Вызываем функцию function1() printf(" После вызова функции function2() x равно %dn", x); /* Описание функций */ return y; // Возвращаем значение y Теперь давайте посмотрим текст программы. После строки #include объявляем глобальную переменную x. Так как x - глобальная переменная, то она будет видна всем функция программы т.е. этой переменной могут пользоваться все функции. В теле main() объявляем две функции, одна из которых может возвращать значение типа int. Далее присваиваем переменной x значение 10, так как x это глобальная переменная, то эта переменная будет видна функции main() т.е. функция main() может использовать эту переменную. После этого присвоения мы выводим значение x на экран. Далее мы вызываем функцию function1(). Эта функция просто выводит строку «Сделан вызов первой функцииn» на экран и так как в строке стоит n, то будет осуществлен переход на новую строку. В следующей строке x = function2(); переменная x принимает значение которое вернет функция function2(). Посмотрите на описание функции function2(). В теле этой функции объявляем переменную y, а дальше переменной y мы присваиваем значение переменной x + 10. Так как x - глобальная переменная (она видна для функции function2), все будет работать. Далее идет строка return y; с помощью оператора return мы возвращаем значение переменной y. Запомните, что если функция возвращает значение, то в теле этой функции обязательно должен присутствовать оператор return (он может быть и не один). Ну так вот с помощью оператора return мы возвращаем значение локальной переменной y в вызывающую функцию main(). Теперь посмотрим тело функции main() Следующей строкой после x = function2(); является строка printf(«После вызова функции function2() x равно %dn», x); которая выводи значение измененной переменной x; Функции с параметрами. Функции языка С могут иметь параметры. Эти параметры передаются в функцию и там обрабатываются. Ещё раз рассмотрим основную форму описания функции: тип < имя функции> (список параметров)
В списке параметров для каждого параметра должен быть указан тип. function(int x, char a, float z) Пример неправильного списка параметров: function(int x, a, float z) Рассмотрим все это на примере. Пусть будет функция, у которой присутствует один параметр x. Функция будет возвращать квадрат значения x. int square(int x) Теперь рассмотри пример функции, которая будет выводить значение переменной z типа float на экран. void myout(float z) // Переменная z является формальным // параметром. // выводится число с плавающей точкой Формальные и фактические параметры Формальные параметры - это параметры которые объявляются в заголовке функции при описании. Фактические параметры - это параметры которые подставляются при вызове функции. void myfunc(int x); // Объявление функции В языке С функция может возвращать несколько значений. Чтобы функция могла вернуть несколько значений необходимо пользоваться указателями. Этот механизм называется - передача параметров по ссылке. Перегрузка функций При определении функций в программах обычно необходимо указать тип возвращаемого функцией значения, а также количество параметров и тип каждого из них. В прошлом (в первых версиях «чистого» С), если существовала функция с именем add_values, которая работала с двумя целыми значениями, а необходимо ещё было использовать подобную функцию для сложения трех целых значений, следовало создать функцию с другим именем. Аналогично если нужно было использовать подобную функцию для сложения значений типа float, то была бы необходима еще одна функция с еще одним именем. Чтобы избежать дублирования функции, C++ позволяет определять несколько функций с одним и тем же именем. В процессе компиляции C++ принимает во внимание количество и тип аргументов, используемых каждой функцией, и затем вызывает именно требуемую функцию. Предоставление компилятору выбора среди нескольких функций называется перегрузкой. Следующая программа перегружает функцию с именем add_values. Первое определение функции складывает два значения типа int. Второе определение функции складывает три значения. В процессе компиляции C++ корректно определяет функцию, которую необходимо использовать: #include < iostream.h> int add_values(int a, int b) { int add_values(int a, int b, int c) ( void main(void) { Программа определяет две функции с именами add_values Первая функция складывает два значения типа int, в то время как вторая складывает три значения. Нет необходимости что-либо предпринимать специально для того, чтобы предупредить компилятор о перегрузке. Одним из наиболее общих случаев использования перегрузки является применение функции для получения определенного результата, исходя из различных параметров. Например, предположим, что в программе есть функция с именем day_of_week, которая возвращает текущий день недели (0 для воскресенья, 1 для понедельника, ..., 6 для субботы). Программа могла бы перегрузить эту функцию таким образом, чтобы она верно возвращала день недели, если ей передан юлианский день в качестве параметра, или если ей переданы день, месяц и год: int day_of_week(int julian_day) { int day_of_week(int month, int day, int year) { Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-05-03; Просмотров: 1454; Нарушение авторского права страницы