Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


КАФЕДРА ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ



Сибирский институт управления-филиал РАНХиГС

КАФЕДРА ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Межсессионная контрольная работа по дисциплине
«Философия»

Фамилия Романова
Имя Алёна
Отчество Анатольевна
Номер группы:
Дата сдачи  
Номер варианта

 

 

ПЛАН

1. Анализ работы «Свет Фаворский и преображение ума» Трубецкой Е.

2. Значение выражения «Фаворский свет»

3. Объяснение выражения «наше творчество, художественное и философское всегда жаждало истины не отвлеченной, а действительной»

4. Причина поиска Фаворского света в русской литературе и философии

5. Концепция греховного состояния

6. Значение сомнения в Истине как разновидность общего греховного состояния, как проявление внутреннего распада личности

7. П. Флоренский предлагает путь к истине

8. Истина, обретённая отрешением от Самости

9. Место и роль человеческого разума в духовном преображении в истине

10. Антиномизм как учение выступает способом предъявления истины

10.1 Антиномичность как свойство греховного состояния рассудка

10.2 Антиномичность истины об Истине

10.3 Грех как настоящая истина

10.4 Антиномичность как препятствие к постижению Истины

10.5 Аргументация князя Трубецкова Е., направленная против тезиса Флоренского об антиномизме как свойстве греховного состояния рассудка как путь к Истине

 

 

Анализ работы «Свет Фаворский и преображение ума» Трубецкой Е.

Анализ статья Трубецкого Е. «Свет Фаворский и преображение ума», представляет собой развернутый, местами критический богословско-философский анализ произведения священника Павла Флоренского «Столп и утверждение Истины» изданная в 1914 году в Москве.

 

Значение выражение «Фаворский свет»

Фаворский свет – это свет Божественной славы, которым просияло лицо Господа Иисуса Христа при преображении на горе Фавор.

«и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет» (Мф.17: 2);

«Одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить.»(Мк.9: 3);

«И когда молился, вид лица Его изменился, и одежда Его сделалась белою, блистающею.»(Лк.9: 29);

По Трубецкому, там, на горе явилось избранным то сияние вечной славы, которое должно наполнить и душу человеческую и внешнюю природу. Не может эта слава навеки оставаться потустороннею миру. Точно так же все человеческие души, и лица должны просиять как солнце во Христе, точно так и весь мир телесный должен стать светлой ризой преображенного Спасителя! свет Фаворский — не мимолетное явление, а непреходящая, вечная действительность, которая уже здесь, на земле, становится явною для величайших святых, венчая их аскетический подвиг. С другой стороны, чем выше поднимались в гору святые и подвижники, чем дальше уходили они от мира в своем искании Фаворского света, тем сильнее чувствовалось господство зла внизу, в равнине, тем чаще раздавался там вопль отчаяния. Пусть присносущный свет сойдет с горы и наполнит собою равнину. В этом, и в этом одном, — окончательный путь к действительному и совершенному исцелению беснующейся жизни. Фаворский свет – это приобретение истинного духовного знания. Таким образом, этот образ из Евангелии в статье приобретает более широкий, мировоззренческий смысл, который больше тяготеет к философии, чем к религии. Другими словами, фаворский свет – это абсолютная Истина, которому стремится каждый философ в мире.

 

3. Объяснение выражение «наше творчество, художественное и философское всегда жаждало истины не отвлеченной, а действительной...»

Выражение необходимо трактовать внутри следующего утверждения. Всеобщее преображение свидетельствует о Всеединстве как творческом начале, которое возникает вследствие внутренней истинности единого бытия человечества. Происходит это в том случае, если формируется система конкретных ценностных ориентаций, имеющих символическую значимость.

В Православной религиозной философии данным символом считается София – первообраз, вбирающий в себя общечеловеческие ценности, создающие определенный столп закономерностей и сообразности перетикающих в гармоничный лад.

Следовательно, поиски истины, объединенные в едином духовном начале не позволяют отвлечься от действительности. В контексте слово «действительная» приобретает значение реальная, то есть правильное восприятие мира такой, какая она есть на самом деле, без всяких иллюзий.

Данная Истина в Православной философии, разумеется, связана с духовным знанием, обусловленная верой в Бога. По этой причине, автор считал, что религиозно – философское течение того времени идет в правильном направлении на пути к Истине.

 

Значение сомнения в Истине как разновидность общего греховного состояния, как проявление внутреннего распада личности

Сомнение это метание от одной крайности к другой. Сомнение в Истине и, наконец, ее утрата от слабости Духа. Впоследствии приводит в состояние уныния, что и является основой греховного состояния, частное проявление того внутреннего распада личности, который составляет саму сущность грешного состояния. Сомнение возможно лишь как неустойчивое равновесие, как граница абсолютного безумия, либо что иное есть безумие, как не безумие, как не переживание без субстанциальности, без опорности ума. Когда оно переживается, то его тщательно скрывают от других; а раз переживши, вспоминают весьма неохотно.

«Истины нет у меня, но идея о ней жжет меня». Но доведенное до последней черты сомнение заставляет сомневаться в самой этой идее и в нашем искании ее. «Недостоверно и то, что я чаю Истины. Может быть, и это — только, кажется. А, кроме того, может быть, и самое наказание не есть наказание? Задавая себе последний вопрос, я вхожу в последний круг скептического ада, в отделение, где теряется самый смысл слов. Слова перестают быть фиксированы и срываются со своих гнезд. Все превращается во все, каждое словосочетание совершенно равносильно каждому другому, и любое слово может обменяться местом с любым. Тут ум теряет себя, теряется в без видной и неустроенной бездне. Тут носится горячечный бред и бестолочь». Поэтому найти истину становится абсолютно не возможным.

Таким образом, при поисках истины возникают сомнения в его правильности. По Флоренскому данный процесс считается как вид греховности человека, которая ведет к душевному распаду. Связан этот распад тем, что когда человек сомневается в истине, в первую очередь он сомневается в себе, так как личность часть той истины, которую он ищет.

 

7. Путь к истине который предлагает П. Флоренский

О поисках пути к истине П. Флоренский пишет следующее: чтобы прийти к Истине, надо отрешиться от самости своей, надо выйти из себя; а это для нас решительно невозможно, ибо мы — плоть. Но, повторяю, как же именно в таком случае ухватиться за Столп Истины?

Не знаем, и знать не можем. Знаем только, что сквозь зияющие трещины человеческого рассудка видна, бывает лазурь Вечности. Это непостижимо, но это — так. И знаем, что «Бог Авраама, Исаака, Иакова, а не Бог философов и ученых» приходит к нам, приходит к одру ночному, берет нас за руку и ведет так, как мы не могли бы и подумать.

Человекам это невозможно, Богу же все возможно. Исходя, из этого высказывания можно предположить, что человек не способен прийти к абсолютной Истине.

Это, прежде всего, связано с тем фактом, что разум каждого человека воспринимает мир по-своему, таким образом, формируется своя индивидуальная система взглядов, своя Истина. Для достижения же абсолютной Истины необходимо отключить данные взгляды, остановить деятельность разума. Однако это невозможно выполнить. Другими словами, нет конечной цели, есть только путь, ведущий к Истине (духовная чистота, вера в Бога и т.д.).

 

Сибирский институт управления-филиал РАНХиГС

КАФЕДРА ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Межсессионная контрольная работа по дисциплине
«Философия»

Фамилия Романова
Имя Алёна
Отчество Анатольевна
Номер группы:
Дата сдачи  
Номер варианта

 

 

ПЛАН

1. Анализ работы «Свет Фаворский и преображение ума» Трубецкой Е.

2. Значение выражения «Фаворский свет»

3. Объяснение выражения «наше творчество, художественное и философское всегда жаждало истины не отвлеченной, а действительной»

4. Причина поиска Фаворского света в русской литературе и философии

5. Концепция греховного состояния

6. Значение сомнения в Истине как разновидность общего греховного состояния, как проявление внутреннего распада личности

7. П. Флоренский предлагает путь к истине

8. Истина, обретённая отрешением от Самости

9. Место и роль человеческого разума в духовном преображении в истине

10. Антиномизм как учение выступает способом предъявления истины

10.1 Антиномичность как свойство греховного состояния рассудка

10.2 Антиномичность истины об Истине

10.3 Грех как настоящая истина

10.4 Антиномичность как препятствие к постижению Истины

10.5 Аргументация князя Трубецкова Е., направленная против тезиса Флоренского об антиномизме как свойстве греховного состояния рассудка как путь к Истине

 

 


Поделиться:



Популярное:

  1. I. Психологическая сущность управления.
  2. IV. Государственная политика в области управления и развития рынка недвижимости
  3. VI. Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса
  4. Автоматизированные системы управления
  5. Автоматический выключатель управления (АВУ-045)
  6. Авторитарный стиль управления
  7. Административная ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления
  8. Административно-правовая организация управления в области занятости населения, труда и социальных вопросов.
  9. Административно-правовая организация управления в области финансовой деятельности и кредитования.
  10. Административно-правовое регулирование управления внутренними делами.
  11. Административно-правовое регулирование управления обороной Российской Федерации.
  12. Англо-американская модель корпоративного управления


Последнее изменение этой страницы: 2016-05-03; Просмотров: 624; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.017 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь