Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Формирование растрового изображения.



 

Растровое изображение состоит из точек – пикселей, которые образуют растр.

Определение: Одна точка носит название « видеопиксель » (обычно говорят пиксель ).

Слово «пиксель» происходит от английского «picture element» – элемент рисунка.

Точки располагаются в строках, а совокупность точечных строк образует графическую сетку (растр).

Определение: Растр (графическая сетка) – это совокупность точечных строк.

Чем больше точек в одной строке (а значит и во всех строках), тем лучше качество изображения.

Определение: Размер растра – это произведение числа точек в горизонтальной строке на число строк:

M × N.

 

 

Например, 640 × 480, 1024 × 768, 1280 × 1024. Обратите внимание, что сначала называется количество столбцов, а потом количество строк. Это связано с тем, что графическая система координат (оси X и Y) имеет точку отсчета в левом верхнем углу экрана. Ось Х направляется из этого угла: слева направо. Ось У направляется из этого угла сверху вниз.

 

Определение: Код пикселя – это информация о цвете пикселя.

Если один пиксель закодировать 1 битом (1 или 0), то рисунок черно-белый (1 – белый пиксель, 0 - черный пиксель).

Если один пиксель закодировать 2 битами (00, 01, 10 или 11), то рисунок содержит 4 цвета (00 - черный, 01 – красный, 10 – зеленый, 11 - коричневый).

Все разнообразие красок получается из сочетания ТРЕХ БАЗОВЫХ ЦВЕТОВ: красного (к, Red), зеленого (з, Green), синего (с, Blue).

Из этих цветов можно получить восемь сочетаний, которые зависят от наличия (к, з, с) или отсутствия ( – ) каждого из базовых цветов.

 

– – – Черный к – – Красный
– – с Синий к – с Розовый
– з – Зеленый к з – Коричневый
– з с Голубой к з с Белый

 

Каждое сочетание кодируется 3 битами (0 – отсутствие цвета, 1 – наличие цвета).

 

К З С Цвет
Черный
Синий
Зеленый
Голубой
Красный
Розовый
Коричневый
Белый

 

Кроме цвета можно задать интенсивность (яркость) свечения базовых цветов.

Если добавить 1 бит – интенсивность цвета, то вместо 8 цветов будет 16.

 

И К З С Цвет
Черный
Синий
Зеленый
Голубой
Красный
Розовый
Коричневый
Серый (или Белый)
Темно-серый
Ярко-синий
Ярко-зеленый
Ярко-голубой
Ярко-красный
Ярко-розовый
Ярко-желтый
Ярко-белый

 

Также можно добавлять интенсивность на каждый цвет по-отдельности. Причем интенсивность может быть двух уровней, если для кодирования каждого из базовых цветов выделять больше одного бита.

 

Формула: Количество различных цветов К и количество битов для их кодировки b связаны между собой формулой: К = 2 b

 

Например:

 

Пусть дан черный экран, разбитый на пиксели. Также изобразим графическую систему координат (оси Х и У).

Каждый пиксель закодируем одним битом (0 – черный цвет, 1 – белый цвет). В данном случае, все пиксели черные. Значит, рисунок будет кодироваться следующим образом:

 

 

Раскрасим часть пикселей белым цветом и закодируем изображение (1 пиксель – 1 бит).

 

 

Для кодирования черно-белого изображения понадобилось

7 (столбцов) * 9 (строк) * 1 (бит) = 63 бита.

 

Если бы изображение было закодировано иначе, например 1 пиксель – 3 бита, то:

7 (столбцов) * 9 (строк) * 3 (бит) = 189 бит.

 

Если бы изображение было закодировано с учетом яркости пикселя, например 1 пиксель – 4 бита, то: 7 (столбцов) * 9 (строк) * 4 (бит) = 252 бита.

 

Если добавляются характеристики яркости, то есть 1 пиксель – n бит, то в общем виде формула выглядит следующим образом:

Количество столбцов * количество строк * n бит

 

§3.3. Векторный подход

 

При использовании векторной графики в памяти ЭВМ сохраняется математическое описание каждого графического примитива – геометрического объекта (например, отрезка, окружности, прямоугольника и т.п.), из которых формируется изображение. В частности, для рисования окружности достаточно запомнить положение ее центра, радиус, толщину и цвет линии. По этим данным соответствующие программы построят нужную фигуру на экране дисплея. Понятно, что такое описание изображения требует намного меньше памяти (в 10 – 1000 раз) чем в растровой графике, поскольку обходится без запоминания цвета каждой точки рисунка. Основным недостатком векторной графики является невозможность работы с высококачественными художественными изображениями, фотографиями и фильмами. Природа избегает прямых линий, правильных окружностей и дуг. К сожалению, именно с их помощью (поскольку эти фигуры можно описать средствами математики, точнее – аналитической геометрии) и формируется изображение при использовании векторной графики. Попробуйте описать с помощью математических формул, картины И.Е.Репина или Рафаэля! (Но не " Черный квадрат" К.Малевича! ) Поэтому основной сферой применения векторной графики является изображение чертежей, схем, диаграмм и т.п.

К достоинствам векторной графики можно отнести следующие ее свойства.

Во-первых, графические файлы векторного типа имеют относительно небольшие размеры. Рисунки, состоящие из тысяч примитивов, занимают дисковую память, объем которой не превышает нескольких килобайтов. Аналогичный растровый рисунок требует в 10 – 1000 раз большую память.

Во-вторых, векторные изображения легко масштабируются без потери качества. Например, для увеличения или уменьшения эллипса достаточно изменить координаты левого верхнего и правого нижнего углов прямоугольника, ограничивающего этот эллипс.

 

Дополнительно (школьная информация):

Информация, в основном, взята из школьного учебника «Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. 10 – 11.». Также использована информация из других школьных учебников.

 


Поделиться:



Популярное:

  1. I. 2. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
  2. А. Н. Леонтьев, А. В. Запорожец, В. П. Зинченко Формирование перцептивных механизмов и предметных образов на основе внешних ориентировочно-исследовательских операций и действий субъекта
  3. Агрессивный инстинкт и формирование Супер-Эго (Сверх-Я)
  4. Влияние взрослого на формирование личности ребенка
  5. Влияние на формирование очаговых признаков условий воздухообмена и других факторов
  6. Вопрос 41: Генезис и эволюция понятие реальности: формирование картезианской парадигмы
  7. Глава 6. Формирование принципов редактирования в издательской практике 40-50-х годов ХIХ века
  8. ГЛАВА 7. ФОРМИРОВАНИЕ ПРИНЦИПОВ РЕДАКТИРОВАНИЯВ 40– 50 ГОДАХ XIX ВЕКА
  9. Главные этапы бюджетирования: формирование финансовой структуры, создание структуры бюджетов
  10. Монументальная живопись эпохи Возрождения. Формирование станковой картины итальянского Возрождения
  11. Мотивы человека и их формирование
  12. На формирование и деятельность исполнительной власти


Последнее изменение этой страницы: 2016-05-03; Просмотров: 866; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.021 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь