Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Информация может быть представлена в аналоговой или дискретной форме.



При аналоговом представлениифизическая величина принимает бесконечное множество значений, причем ее значения изменяются непрерывно.

При дискретном – конечное множество значений, причем ее величина изменяется скачкообразно.

 

Например, спуск шарика по наклонной поверхности (аналоговое) или по лесенке (дискретное).

 

Пример аналогового и дискретного представления графической информации: художественное полотно, цвет которого изменяется непрерывно – аналоговое; распечатанное на принтере – дискретное.

Пример звуковой информации: пластинка – аналоговое представление, компакт-диск – дискретное представление.

 

Преобразование графической и звуковой информации из аналоговой формы в дискретную производится путем дискретизации, то есть разбиения непрерывного графического изображения и непрерывного (аналогового) звукового сигнала на отдельные элементы. В процессе дискретизации производится кодирование, то есть присвоение каждому элементу конкретного значения в форме кода.

 

§4.2. Двоичное кодирование звуковой информации.

 

В аналоговой форме звук представляет собой волну с непрерывно меняющейся амплитудой и частотой.

Определение: Звук – звуковая волна с непрерывно меняющейся амплитудой и частотой.

Чем больше амплитуда сигнала, тем он громче для человека; чем больше частота сигнала, тем выше тон.

 

В дискретном виде звуковой сигнал превращен в последовательность электрических импульсов. В процессе кодирования непрерывного звукового сигнала производится его временнá я дискретизация, при которой в определенные моменты времени амплитуда звуковой волны измеряется и квантуется, т.е. ей присваивается определенное значение из некоторого фиксированного набора. Данный метод называется еще импульсно-кодовой модуляцией PCM (Pulse Code Modulation).. Непрерывная звуковая волна разбивается на отдельные маленькие временные участки, причем для каждого такого участка устанавливается определенная величина амплитуды. Преобразование непрерывной звуковой волны в последовательность звуковых импульсов различной амплитуды производится с помощью аналого-цифрового преобразователя размещенного на звуковой плате.

Таким образом, непрерывная зависимость амплитуды сигнала от времени A(t) заменяется на дискретную последовательность уровней громкости. На графике это выглядит как замена гладкой кривой на последовательность «ступенек» (смотри рисунок «временная дискретизация звука»).

Каждой «ступеньке» присваивается значение уровня громкости звука, его код (1, 2, 3 и так далее). Уровни громкости звука можно рассматривать как набор возможных состояний, соответственно, чем большее количество уровней громкости будет выделено в процессе кодирования, тем большее количество информации будет нести значение каждого уровня и тем более качественным будет звучание.

Например, звуковая карта обеспечивает 16-битную глубину кодирования звука (каждому значению амплитуды звукового сигнала присваивается 16-битный код). Количество различных уровней сигнала (состояний при данном кодировании) можно рассчитать по формуле (I – глубина звука):

N = 2I = 216 = 65536

Таким образом, такая звуковая карта может обеспечить кодирование 65536 уровней сигнала (уровней громкости). Каждому значению амплитуды звукового сигнала присваивается 16-битный код (16-битная глубина кодирования звука).

 

При двоичном кодировании непрерывного звукового сигнала он заменяется последовательностью дискретных уровней сигнала. Качество кодирования зависит от количества измерений уровня сигнала в единицу времени, то есть частоты дискретизации. Чем большее количество измерений производится за 1 секунду (чем больше частота дискретизации), тем точнее процедура двоичного кодирования, то есть звучание будет более качественным.

 

Качество двоичного кодирования звука определяется глубиной кодирования и частотой дискретизации.

 

Количество измерений в секунду может лежать в диапазоне: от 8000 до 48000, то есть частота дискретизации аналогового звукового сигнала может принимать значения от 8 до 48 кГц.

Иначе частота дискретизации аналогового звукового сигнала: от 8 кГц (радиотрансляция) до 48 кГц (аудио – CD).

Также возможны моно- и стерео- режимы.

 

 

Пример.

 

Оцените информационный объем высококачественного стереоаудиофайла длительностью звучания 1 секунда, если " глубина" дискретизации 16 бит, а частота 24 кГц.

Информационный объем звукового файла длительностью в 1 секунду равен:

16 бит *24 000 = 384000 бит 47 Кбайт

Соответственно, чтобы узнать информационный объем файла, длительностью 1 минуту, нужно умножить полученное число на 60.

 

***

 

Описанный способ кодирования звуковой информации достаточно универсален, он позволяет представить любой звук и преобразовывать его самыми разными способами. Но бывают случаи, когда выгодней действовать по-иному.

Человек издавна использует довольно компактный способ представления музыки – нотную запись. В ней специальными символами указывается, какой высоты звук, на каком инструменте и как сыграть. Фактически, ее можно считать алгоритмом для музыканта, записанным на особом формальном языке. В 1983 г. ведущие производители компьютеров и музыкальных синтезаторов разработали стандарт, определивший такую систему кодов. Он получил название MIDI.

Конечно, такая система кодирования позволяет записать далеко не всякий звук, она годится только для инструментальной музыки. Но есть у нее и неоспоримые преимущества: чрезвычайно компактная запись, естественность для музыканта (практически любой MIDI-редактор позволяет работать с музыкой в виде обычных нот), легкость замены инструментов, изменения темпа и тональности мелодии.

 

 

Заметим, что существуют и другие, чисто компьютерные, форматы записи музыки. Среди них следует отметить формат MP3, позволяющий с очень большим качеством и степенью сжатия кодировать музыку. При этом вместо 18-20 музыкальных композиций на стандартный компакт-диск (CD-ROM) помещается около 200. Одна песня занимает примерно 3, 5 Mb, что позволяет пользователям сети Интернет легко обмениваться музыкальными композициями.

 

§4.3. Двоичное кодирование видеоинформации.

 

Двоичное кодирование видеоинформации состоит из:

1.Кодирования звуковой дорожки – средствами кодирования звука.

2.Кодирования графического ряда – средствами растровой или векторной графики.

 

Затем две дорожки «совмещаются», начинают одновременно выполняться при помощи видеоредакторов.

 

Именно поэтому при некачественном совмещении звуковой ряд может опережать или опаздывать по отношении к «картинке».

Благодаря такой технологии кодирования видеоинформации, можно смотреть фильмы, снятые на другом языке, но при этом слышать «озвучку» на родном языке. При этом можно оставить изначальную звуковую дорожку, тогда слушатель будет слышать одновременно две звуковых дорожки (на двух языках). Если же изначальную дорожку не оставлять, то соответственно будет звучать только один язык.

 

Во время записи фильма, как правило, отдельно снимают видеоряд. А затем отдельно проводят озвучку фильма, исклячая тем самым внешние посторнние шумы.

 

 

§5. Литература, источники

 

http: //fio.ifmo.ru/archive/group26/c4wu5/7.htm

http: //artpro.nm.ru/arc_com/g13.htm

http: //rcio.pnzgu.ru/personal/110/4/9/projekt/student/koding.htm

http: //kainsk.tomsk.ru/inet3/cooder.htm

http: //dll.botik.ru/educ/clerk/Library/Method/kod-tabl.ru.html

http: //www.getinfo.ru/article296.html

http: //macedu.narod.ru/edu/info/cp.html

http: //www.lebed.com/2004/art3621.htm

http: //www.ymk.ru/html/it/work3/theory/t-w3-t6.html

http: //www.ido.rudn.ru/nfpk/inf/inf4.html

 


[1] Смотри файл «Dopolnitelno - tekstovie kodirovki.doc»

[2] Смотри файл «Kompiuternai grafika.ppt»


Поделиться:



Популярное:

  1. A. эксплуатируемые вручную или с применением ручного труда; без применения ручного труда (механические, автоматические и др.).
  2. E) представленные в Мажилисе Парламента
  3. I. в эксперименте может быть вызвано
  4. I. Средства, стимулирующие эритропоэз, или противоанемические средства
  5. II. Поставьте глаголы, стоящие в скобках, в зависимости от смысла в Present Perfect или Past Simple. Переведите предложения на русский язык.
  6. II. Профессия или психотерапия?
  7. III. Попытки соединения цивилизационного подхода с формационным.
  8. III. Функциональные стили речи современного русского языка.
  9. VIII. ПРИВЕДИТЕ В ПОРЯДОК ЭКОНОМИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ИЛИ УТРАЧЕННОЕ ИСКУССТВО СОЗДАНИЯ СТРАН СРЕДНЕГО ДОСТАТКА
  10. XVI. Любой опыт, несовместимый с организацией или структурой самости, может восприниматься как угроза, и чем больше таких восприятий, тем жестче организация структуры самости для самозащиты.
  11. А как быть с развитием выносливости?
  12. А третья мамочка может воспользоваться этой ситуацией для развития творческих способностей девочки. Она воспримет это, как хорошую идею, и предложит разрисовать фломастерами джинсовые брючки.


Последнее изменение этой страницы: 2016-05-03; Просмотров: 790; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.027 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь