Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Области преимущественного применения.



 

Обозначение Области преимущественного применения
K KOI-8R (KOI-8, ISO-IR-111; ГОСТ 19768-74) UNIX, Internet, WWW, электронная почта в Интернет (E-Mail), Newsgroups
D CP866 (DOS-альтернативная, DOS Cyrillic (IBM 866)) MS-DOS, OS/2, FidoNet, Windows (OEM-кодировка)
W CP1251 (RFC1489, Windows-1251, Win-1251) Windows (Ansi-кодировка)
M MacCyrillic (Macintosh Cyrillic, Apple Standard Cyrillic) Mac OS (Apple Macintosh) (Mac OS X использует также Unicode)
  ISO-8859-5 (ISO Cyrillic (8859-5)) UNIX

 

§2.3. Unicode

 

В ранних версиях Windows для каждой кодовой страницы должен был иметься свой шрифт, так как в один шрифтовой файл – в одну кодовую страницу – нельзя было поместить больше 255 символов. Это имело определенные неудобства, и был придуман и утвержден новый стандарт таблицы символов – Unicode. Согласно этому стандарту, каждый символ кодировался не восемью, а шестнадцатью битами информации, что позволяло закодировать до 65536 символов. Эта кодировка также получила название двухбайтовой кодировки. Для совместимости со старыми стандартами первые 256 символов стандарта Unicode соответствовали стандартной кодовой таблице, а на остальных местах можно было разместить все необходимые символы всех языков. Соответственно, были созданы новые шрифты в стандарте Unicode.

В Unicode-шрифте имеются несколько кодовых страниц сразу. Программа, работающая с таким шрифтом, использует символы нужной ей кодовой страницы. Для того, чтобы программы, не поддерживающие стандарт Unicode, могли работать с такими шрифтами, операционная система осуществляет так называемую «подстановку шрифтов», то есть «раскладывает» шрифт Unicode на отдельные кодовые страницы и выбирает из них ту страницу, которая соответствует установленной в системе. Параметры подстановки прописываются в системном реестре и в файле win.ini. Смысл находящихся в этом файле выражений – указание программам на то, где в шрифтовом файле искать символы, соответствующие нужной кодовой странице. Так, для шрифта Times New Roman эти символы (кириллица) начинаются с 204-го места, что и указано в win.ini. Теперь программа, неумеющая работать с двухбайтовой кодировкой, будет работать с Unicode-шрифтом Times New Roman, воспринимая его как обычный кириллический шрифт. При этом в восприятии такой программы шрифт Times New Roman окажется «разложенным» на набор шрифтов (Times New Roman Cyr, Times New Roman CE и др.), каждый из которых будет соответствовать определенной кодовой странице, несмотря на то, что все эти шрифты хранятся в одном файле.

Иногда встречается ситуация, когда Microsoft Word вполне нормально отображает текст на экране, но на принтер выводится набор квадратиков. Это вот как раз проявляется некорректное взаимодействие программного обеспечения, когда одни компоненты (Word) поддерживают новый стандарт, а другие – нет. Пути преодоления этой проблемы таковы:

либо установить новые драйвера к принтеру,

либо в системном реестре, в разделе " HKEY_CURRENT_USER\Software\Microsoft\Office\8.0\Word\< имя принтера> " создать новую строковую переменную " Flags" со значением " 8192",

либо в системном реестре, в разделе " Font Substitution" для всех русских шрифтов, при печати которых выводятся квадратики, надо написать: Font, 0=Font, 204 и Font, 204=Font, 204. То же самое надо поместить и в win.ini.

 

 

В январе 1991 года возник консорциум UNICODE (Unicode Consortium), целью которого является продвижение, развитие и реализация стандарта Unicode как международной системы кодирования для обмена информацией, а также поддержание качества этого стандарта в будущих версиях.

Стандарт UNICODE 4.0 представляет собой новую систему кодирования символов, выводимых на экран монитора или на принтер, позволяющую закодировать 1 114 112 символов (в стандарте их принято называть code points). Большинство символов, используемых в основных языках мира, занимают 65 536 code points, образуя Basic Multilingual Plane (BMP) (Основной Многоязычный Уровень). Оставшихся (более миллиона) code points вполне достаточно для кодирования всех известных символов, включая малораспространенные языки и исторические знаки. Стандарт UNICODE поддерживается тремя формами, 32-битной (UTF-32), 16-битной (UTF-16) и 8-битной (UTF-8). Восьмибитная форма UTF-8 была разработана для удобной совместимости с ASCII-ориентироваными системами кодирования. Стандарт UNICODE совместим с Международным стандартом International Standard ISO/IEC 10646.

Наиболее просто устроена форма UTF-32. В ней каждый символ закодирован при помощи 32-битного блока. Благодаря этому каждый символ UTF-32 обладает однозначным соответствием между декодированным символом и блоком кода. Это форма имеет фиксированную длину знакоместа. Она покрывает все кодовое пространство UNICODE – от 0 до 10FFFF16. Это гарантирует полную совместимость с UTF-16 и UTF-8. Форма UTF-32 является наиболее предпочитаемой для большинства UNIX платформ.

Стандарт UNICODE содержит 96 382 символа, взятых их мировых шрифтов. Этих символов более чем достатонно для общения на всех известных языках мира, а также для написания классических (исторических) шрифтов многих языков. UNICODE всключает в себя шрифты европейских алфавитов, средне-азиатское письмо, направленное справа налево, шрифты Азии, и многие другие. Подмножество символов (code points) HUN включает 70 207 идеографических символов определяемых по национальным и промышленным стандартам Китая, Японии, Кореи, Тайвани, Вьетнама и Сингапура. Более того, UNICODE содержит знаки пунктуации, математические символы, технические символы, герметрические формы и графические метки (dingbats), фонетические знаки.

 

Кодовая таблица для кириллицы приведена на следующем рисунке (взято из Фрагмента спецификации UNICODE 4.0 (Unicode Standard, Version 4.0), размещенного на сайте Unicode Consortium.

 

 

 

Полная спецификация стандарта Unicode включает в себя все существующие, вымершие и искусственно созданные алфавиты мира, а также множество математических, музыкальных, химических и прочих символов.

 

§2.4. Сравнение стандартов.

 

Характеристика Таблицы ASCII Расширенные таблицы ASCII Unicode
Сколько всего символов может закодировать? 128 символов 256 символов 65536 символов
Сколько бит (байт) отводится для одного символа? 1 символ = 1 байт Можно: 1 символ = 7 бит 1 символ = 1 байт 1 символ = 2 байта
Какие символы содержит? Первые 32 кода (от 0 до 31) – управляющие символы (например, символ с кодом 13 - это символ конца абзаца), Остальные: строчные и прописные латинские буквы, цифры, знаки препинания и математических операций. Первая половина (от 0 до 127): Смотри «таблицы ASCII»   Вторая половина (от 128 до 255): национальные алфавиты, а также символы псевдографики, математические и некоторые другие символы. Первые 256 символов соответствуют стандартной кодовой таблице.   На остальных местах можно разместить все необходимые символы всех языков.
«Знает» ли русские буквы? нет Если содержит нужный национальный алфавит, то да. да
Особенности, примечание Стандартная часть, которая совпадает для всех кодировок. Альтернативная часть (вторая половина) изменяется в зависимости от страны, от настроек компьютера. Стандарт UNICODE 4.0 представляет собой новую систему кодирования символов, выводимых на экран монитора или на принтер, позволяющую закодировать 1 114 112 символов (в стандарте из принято называть code points). Большинство символов, используемых в основных языках мира занимают 65 536 code points, образуя Basic Multilingual Plane (BMP) (Основной Многоязычный Уровень - мой перевод). Оставшиеся (более миллиона) code points вполне достаточно для кодирования всех известных символов, включая малораспространенные языки и исторические знаки. Стандарт UNICODE поддерживается тремя формами, 32-битной (UTF-32), 16-битной (UTF-16) и 8-битной (UTF-8). Восьмибитная форма UTF-8 была разработана для удобной совместимости с ASCII-ориентироваными системами кодирования. Стандарт UNICODE совместим с Международным стандартом International Standard ISO/IEC 10646.

 

 

§2.5. Одно слово в разных кодировках (пример)

 

Пример.

Задание: Представьте в форме шестнадцатеричного кода слово " ЭВМ" во всех пяти кодировках. Воспользуйтесь таблицами (CP866, Mac, ISO и так далее), а затем переведите числа из десятичной в шестнадцатеричную систему счисления.

 

Последовательности десятичных кодов слова " ЭВМ" в различных кодировках составляем на основе кодировочных таблиц:

КОИ8-Р: 252 247 237

CP1251: 221 194 204

CP866: 157 130 140

Mac: 157 130 140

ISO: 205 178 188

 

Переводим последовательности кодов из десятичной системы в шестнадцатеричную:

КОИ8-Р: FC F7 ED

CP1251: DD C2 CC

CP866: 9D 82 8C

Mac: 9D 82 8C

ISO: CD B2 BC

 

Обратим внимание, что десятичные коды различны!

 

§3. Кодирование графической информации.

 

§3.1. Компьютерная графика. Представление графической информации в ЭВМ.

 

Компьютерная графика

 

Определение: Раздел информатики, занимающийся проблемами создания и обработки на компьютере графических изображений, называется компьютерной графикой.

 

Компьютерная графика сейчас стала основным средством связи между человеком и компьютером, постоянно расширяющим сферы своего применения, т.к. в графическом виде результаты становятся более наглядными и понятными.

Компьютерная графика – это область информатики, занимающаяся проблемами получения различных изображений (рисунков, чертежей, мультипликации) на компьютере.

Работа с компьютерной графикой – одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера, причем занимаются этой работой не только профессиональные художники и дизайнеры. На любом предприятии время от времени возникает необходимость в подаче рекламных объявлений в газеты и журналы, в выпуске рекламной листовки или буклета. Иногда предприятия заказывают такую работу специальным дизайнерским бюро или рекламным агентствам, но часто обходятся собственными силами и доступными программными средствами.

Без компьютерной графики не обходится ни одна современная программа. Работа над графикой занимает до 90% рабочего времени программистских коллективов, выпускающих программы массового применения.

Основные трудозатраты в работе редакций и издательств тоже составляют художественные и оформительские работы с графическими программами.

Необходимость широкого использования графических программных средств стала особенно ощутимой в связи с развитием Интернета и, в первую очередь, благодаря службе World Wide Web, связавшей в единую " паутину" миллионы " домашних страниц". У страницы, оформленной без компьютерной графики мало шансов привлечь к себе массовое внимание. Область применения компьютерной графики не ограничивается одними художественными эффектами. Во всех отраслях науки, техники, медицины, в коммерческой и управленческой деятельности используются построенные с помощью компьютера схемы, графики, диаграммы, предназначенные для наглядного отображения разнообразной информации. Конструкторы, разрабатывая новые модели автомобилей и самолетов, используют трехмерные графические объекты, чтобы представить окончательный вид изделия. Архитекторы создают на экране монитора объемное изображение здания, и это позволяет им увидеть, как оно впишется в ландшафт.

«Картинки» на экране – это отображение информации, находящейся в компьютерной памяти (в виде двоичного кода).

 

История компьютерной графики.

 

Результатами расчетов на первых компьютерах являлись длинные колонки чисел, напечатанных на бумаге.

После этого человек вручную производил графическую обработку результатов: чертил графики, диаграммы, чертежи. В таком виде результаты становились более понятными.

Первоначально программисты научились получать рисунки в режиме символьной печати. На бумажных листах с помощью символов (звездочек, точек, крестиков, букв) получались рисунки, напоминающие мозаику. Так печатались графики функций, изображения течений жидкостей и газов, электрических и магнитных полей. Даже художественные изображения умудрялись получать!

Затем появились специальные устройства для графического вывода на бумагу – графопостроители (плоттеры). С помощью такого устройства на лист бумаги чернильным пером наносятся графические изображения: графики, диаграммы, технические чертежи и прочее. Для управления работой графопостроителей стали создавать специальное программное обеспечение.

Появление графического дисплея – настоящая революция в компьютерной графике. На экране стало возможным получать рисунки, чертежи в таком же виде, как на бумаге с помощью карандашей, красок, чертежных инструментов.

Рисунок из памяти компьютера может быть выведен не только на экран, но и на бумагу с помощью принтера.

 


Поделиться:



Популярное:

  1. Глава 1. ОБЪЕКТ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ.
  2. Классификация грохотов и область их применения.
  3. Классификация ИС по сфере применения.
  4. Классификация сушильных аппаратов. Конструкции и эксплуатация сушилок, область применения.
  5. Общая характеристика, виды и основания применения.
  6. Печное отопление. Технико-экономическая характеристика. Достоинства и недостатки, область применения. Размещение печи в помещение. Противопожарные мероприятия. - 1час.
  7. Понятие и место применения права как способы его реализации. Субъекты правоприменительной деятельности. Стадии правоприменения.
  8. Понятие применения права. Субъекты и стадии правоприменения.
  9. Принципиальная схема котлов с естественной циркуляцией. Основных характеристики, маркировка, область применения.
  10. Сборочно-разборочные приспособления. Характеристики и области применения. Типовые конструкции.
  11. Система парового отопления. Достоинства и недостатки, область применения. Классификация систем парового отопления. Замкнутые и разомкнутые системы. – 1 час.


Последнее изменение этой страницы: 2016-05-03; Просмотров: 654; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.023 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь