Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Создание объекта путем вращения
В этой части лабораторной работы вы создадите рисунок лимона сферической формы. Для создания сферы необходимо сначала нарисовать арку, которая в дальнейшем будет использована для создания сферической поверхности. 1. Выберите инструмент Rectangle (Прямоугольник) и щелкните мышью в стороне от рисунка. Когда на экране появится диалог Rectangle (Прямоугольник), введите в поле Width (Ширина) значение 85 pt (85 пунктов), а в поле Height Высота) - значение 100 pt (100 пунктов). Щелкните мышью на кнопке ОК. 2. Нажмите клавишу D, чтобы окрасить прямоугольник стандартными цветами (белый - для заливки и черный - для штриха). 3. Чтобы преобразовать прямоугольник в набор направляющих линий, нажмите комбинацию клавиш CTRL+5 или выберите в меню команду View ♦ Guides ♦ Make Guides (Просмотр ♦ Направляющие ♦ Создать направляющие). 4. По умолчанию направляющие линии заблокированы. Чтобы проверить, так ли это, выберите в меню команду View ♦ Guides (Просмотр ♦ Направляющие). Если слева от имени команды Lock Guides (Закрепить направляющие) установлен флажок, это означает, что направляющие заблокированы. В противном случае заблокируйте направляющие, выбрав в меню команду Lock Guide (Закрепить направляющие). 5. Выберите инструмент Реn (Перо), щелкните мышью в правом нижнем углу прямоугольной направляющей и, удерживая нажатой клавишу SHIFT, перетащите указатель мыши влево таким образом, чтобы конечная точка направляющей линии достигла левого нижнего утла фигуры, после чего отпустите левую кнопку мыши. В результате выполненных действий будет создана направляющая линия. 6. Щелкните мышью в правом верхнем углу прямоугольной направляющей и, удерживая нажатой клавишу SHIFT, тащите указатель мыши вправо. Когда конечная точка левой направляющей линии достигнет левой верхней вершины с фигуры, отпустите кнопку мыши. В результате будет создана арка. 7. Выберите в меню команду View ♦ Guides ♦ Clear Guides (Просмотр ♦ Направляющие ♦ Удалить направляющие). 8. Выберите инструмент Selection (Выделение) и выделите, если нужно, фигуру арки. 9. В палитре Control (Управление) щелкните мышью на прямоугольном значке Fill (Заливка) и в открывшейся палитре Swatches (Образцы) щелкните на значке None (Нет). 10. В палитре Control (Управление) щелкните мышью на прямоугольном значке Stroke (Штрих) и в открывшейся палитре Swatches (Образцы) выберите желтый цвет штриха. 11. Выберите в меню команду Effect ♦ 3D ♦ Revolve (Эффект ♦ Трехмерный ♦ Вращение) и в открывшемся диалоге установите флажок Preview (Просмотр), чтобы видеть результаты работы. На экране появится диалог 3D Revolve Options (Параметры ЗD-вращения). Этот диалог внешне похож на диалог настроек эффекта вытеснения, однако результаты функционирования этих диалогов значительно различаются. 12. Сохраните стандартное значение в поле Position (Размещение) - Off-Axis Front (Спереди, со смещением оси). 13. В раскрывающемся списке возле надписи from (от) внизу диалога измените сторону, вокруг которой следует выполнять вращение. Вместо заданного по умолчанию значения Left Edge (Левый край) выберите Right Edge (Правый край). Ваша арка будет развернута относительно выбранного края. Результат применения эффекта коренным образом зависит от выбранной стороны вращения. Оставьте выбранное вами значение Right Edge (Правый край) и щелкните мышью на кнопке ОК. 14. Выберите команду File ♦ Save (Файл ♦ Сохранить). Оставьте файл открытым, чтобы продолжить над ним работу в следующем разделе.
Изменение освещения В этой части лабораторной работы вы настроите силу и направление освещения с помощью дополнительных параметров эффекта. 1. Не отменяя выделения фигуры лимона, дважды щелкните мышью на строке 3D Revolve (3D Вращение) в палитре Appearance (Вид). Если палитры Appearance ( Вид) нет на экране, откройте ее командой меню Window ♦ Appearance (Окно ♦ Вид). Возможно, вам придется воспользоваться прокруткой, чтобы увидеть необходимый эффект. 2. Установите флажок Preview (Просмотр) и щелкните мышью на кнопке More Options (Дополнительные параметры). С помощью дополнительных параметров можно создавать пользовательские эффекты освещенности трехмерных объектов. Для перемещения источника света и замены цвета тени используется окно просмотра в левой нижней части диалога. 3. В открывающемся меню Surface (Поверхность) установите параметр Diffuse Shading (Рассеянное затенение). 4. В окне просмотра перетащите в другое место белый квадратик, символизирующий источник света. При этом изменится направление освещения. В целях выполнения текущего задания переместите источник света в верхнюю часть объекта. Щелкните на кнопке New Light (Новый источник света), чтобы добавить еще один источник света для фигуры лимона. Перетащите второй источник света вправо. 5. Щелкните мышью па открывающемся меню Shading Color (Цвет затенения) и выберите параметр Custom (Пользовательский). После этого щелкните мышью на красном цветовом образце, появившемся справа от параметра Custom (Пользовательский). В открывшемся диалоге Color Picker (Палитра цветов) выберите темно-желтый цвет либо введите цветовые коды в текстовые поля диалога. (были введены С=0%, М=19%, Y=100%, B=50%.) Щелкните на кнопке ОК. Затемненные области желтой фигуры окрасятся темно-желтым цветом. 6. Установите в поле Ambient Light (Рассеяние света) значение, равное 40%, и закройте диалог щелчком мыши на кнопке ОК. Параметр Ambient Light (Рассеяние света) управляет равномерностью освещения поверхности.
О параметре Blend Steps (Этапы перехода) Открыв дополнительные параметры эффекта щелчком мышью на кнопке More Options (Дополнительные параметры), вы увидите текстовое поле Blend Steps (Этапы перехода). Этот параметр контролирует то, насколько плавно оттенок накладывается на поверхность объекта. Введите значение между 1 и 256. Большие значения обеспечивают более плавные переходы и большее количество шагов. По умолчанию величина, представленная в этом поле, достаточно мала, что обеспечивает быструю обработку и оптимальный набор шагов для просмотра изображения на экране вашего компьютера или в Интернете. Однако такое низкое значение может стать причиной появления слоистости (большого сдвига между тонами) при печати.
7. Поместите лимон ближе к упаковке мыла. 8. Выберите в меню команду File ♦ Save (Файл ♦ Сохранить).
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-05-03; Просмотров: 532; Нарушение авторского права страницы