Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Использование трехмерных эффектовСтр 1 из 6Следующая ⇒
Лабораторная работа Использование трехмерных эффектов Задачи лабораторной работы - научиться: · Различать фильтры и эффекты. · Использовать эффекты искривления для создания баннера логотипа. · Использовать эффекты Pathfinder (Обработка контуров), Distort & Transform (Искажение и трансформирование). · Использовать эффекты программы Photoshop для добавления текстуры объектов. · Создавать трехмерные объекты на основе двумерных рисунков. · Отображать рисунки на поверхности трехмерных объектов. Начало работы В этой лабораторной работе вам предстоит создать несколько трехмерных объектов с помощью эффектов программы Illustrator CS3, как Texture (Текстура), Warp (Искривление), 3D (Трехмерный). 1. Выберите в меню команду File ♦ Open (Файл ♦ Открыть) и откройте файл L11end.ai в папке ЛР_11 В этом файле представлено итоговое изображение подарочного сертификата. 2. Выберите в меню команду View ♦ Zoom Out (Просмотр ♦ Уменьшение), чтобы уменьшить размеры законченного рисунка, настройте размеры окна и оставьте его на экране на время работы. (Чтобы поместить рисунок в нужное место на экране, используйте инструмент Hand (Рука).Если вы не хотите оставлять изображение открытым, выберите в меню команду File ♦ Close (Файл ♦ Закрыть).
Создание баннера логотипа с помощью эффекта Warp (Искривление)
В этом разделе мы создадим баннер логотипа с помощью эффекта Warp (Искривление). Данный эффект позволяет искривлять объекты изображения, в том числе пути, текстовые блоки, сетки, переходы и растровые изображения. Поскольку эффект Warp (Искривление) относится к прямым эффектам, его можно отредактировать и даже удалить в любое время с помощью палитры Appearance (Вид).
Создание логотипа Оболочку для искривления объекта можно создать из объектов рисунка, либо можно использовать в качестве оболочки предварительно созданную фигуру или объект – сетку. 1. На панели инструментов выберите инструмент Selection (Выделение). Затем выделите щелчком мыши текст Lots O'Lemon. 2. Выберите в меню команду Effect ♦ Warp ♦ Rise (Эффект ♦ Искривление ♦ Подъем). 3. В диалоге Warp Options (Настройки искривления) установите флажок Preview (Просмотр), чтобы предварительно просматривать изменения в процессе работы. 4. Перетащите диалог Warp Options (Настройки искривления) за строку его заголовка так, чтобы видеть диалог и выделенный текст в рисунке. 5. Задайте значение 93% для параметра Bend (Изгиб), чтобы текст выглядел наподобие развевающейся ленточки. Щелкните мышью па кнопке ОК.
6. При помощи инструмента Selection (Выделение) щелкните на тексте Lots 7. Выберите команду меню Object ♦ Arrange ♦ Bring to Front (Объект ♦ Монтаж ♦ На передний план), если текст находится не поверх других объектов. 8. Выберите команду File ♦ Save (Файл ♦ Сохранить), чтобы сохранить результаты работы.
Редактирование эффекта Эффекты можно редактировать на любом этапе работы над рисунком. Чтобы отредактировать эффект, дважды щелкните мышью на его имени в палитре Appearance (Вид), чтобы открыть диалог настройки данного эффекта. Изменения, внесенные в диалоге настройки эффекта, применяются к рисунку. В этом разделе вы отредактируете эффект Drop Shadow (Тень), примененный к тексту. 1. Выбрав инструмент Selection (Выделение), щелкните мышью на текст Lots O'Lemon и убедитесь, что палитра Appearance (Вид) открыта. Если это так, выберите в меню команду Window ♦ Appearance (Окно ♦ Вид) или щелкните на значке палитры. 2. Дважды щелкните мышью на элементе Drop Shadow (Тень). Если необходимо, измените размер палитры Appearance (Вид), чтобы видеть все содержимое. 3. В диалоге Drop Shadow (Тень) измените значение параметра на Opacity (Heпрозрачность) на 50 % и щелкните мышью на кнопке ОК. 4. Чтобы закончить эту работу, выберите инструмент Selection (Выделение) и протащите его над всеми элементами логотипа. Выберите в меню команду Object ♦ Group (Объект ♦ Группировать), чтобы сгруппировать элементы. 5. Щелкните на значке палитры Symbols (Символы) или выберите в меню команду Window ♦ Symbols (Окно ♦ Символы), чтобы открыть палитру Symbols (Символы). Перетащите сгруппированный логотип в палитру Symbols (Символы), чтобы создать символ. В диалоге Symbol Options (Параметры символа) назовите символ Can top (Верхняя часть консервной банки) и установите переключатель типа символа Туре (Тип) в положение Graphic (Графика). Щелкните па кнопке ОК.
6. Выберите в меню команду Select ♦ Deselect (Выделить ♦ Отменить выделение) и сохраните файл при помощи команды File ♦ Save (Файл ♦ Сохранить). Не закрывайте этот файл для выполнения дальнейших заданий.
Изменение освещения В этой части лабораторной работы вы настроите силу и направление освещения с помощью дополнительных параметров эффекта. 1. Не отменяя выделения фигуры лимона, дважды щелкните мышью на строке 3D Revolve (3D Вращение) в палитре Appearance (Вид). Если палитры Appearance ( Вид) нет на экране, откройте ее командой меню Window ♦ Appearance (Окно ♦ Вид). Возможно, вам придется воспользоваться прокруткой, чтобы увидеть необходимый эффект. 2. Установите флажок Preview (Просмотр) и щелкните мышью на кнопке More Options (Дополнительные параметры). С помощью дополнительных параметров можно создавать пользовательские эффекты освещенности трехмерных объектов. Для перемещения источника света и замены цвета тени используется окно просмотра в левой нижней части диалога. 3. В открывающемся меню Surface (Поверхность) установите параметр Diffuse Shading (Рассеянное затенение). 4. В окне просмотра перетащите в другое место белый квадратик, символизирующий источник света. При этом изменится направление освещения. В целях выполнения текущего задания переместите источник света в верхнюю часть объекта. Щелкните на кнопке New Light (Новый источник света), чтобы добавить еще один источник света для фигуры лимона. Перетащите второй источник света вправо. 5. Щелкните мышью па открывающемся меню Shading Color (Цвет затенения) и выберите параметр Custom (Пользовательский). После этого щелкните мышью на красном цветовом образце, появившемся справа от параметра Custom (Пользовательский). В открывшемся диалоге Color Picker (Палитра цветов) выберите темно-желтый цвет либо введите цветовые коды в текстовые поля диалога. (были введены С=0%, М=19%, Y=100%, B=50%.) Щелкните на кнопке ОК. Затемненные области желтой фигуры окрасятся темно-желтым цветом. 6. Установите в поле Ambient Light (Рассеяние света) значение, равное 40%, и закройте диалог щелчком мыши на кнопке ОК. Параметр Ambient Light (Рассеяние света) управляет равномерностью освещения поверхности.
О параметре Blend Steps (Этапы перехода) Открыв дополнительные параметры эффекта щелчком мышью на кнопке More Options (Дополнительные параметры), вы увидите текстовое поле Blend Steps (Этапы перехода). Этот параметр контролирует то, насколько плавно оттенок накладывается на поверхность объекта. Введите значение между 1 и 256. Большие значения обеспечивают более плавные переходы и большее количество шагов. По умолчанию величина, представленная в этом поле, достаточно мала, что обеспечивает быструю обработку и оптимальный набор шагов для просмотра изображения на экране вашего компьютера или в Интернете. Однако такое низкое значение может стать причиной появления слоистости (большого сдвига между тонами) при печати.
7. Поместите лимон ближе к упаковке мыла. 8. Выберите в меню команду File ♦ Save (Файл ♦ Сохранить).
Настройка освещения Поскольку трехмерные объекты не имеют общего освещения, отредактируем эффект Extrude and Bevel (Вытеснение и скос), который был применен к окружности в. использованной для создания упаковки мыла. 1. Выбрав инструмент Selection (Выделение), щелкните мышью на упаковке лимонного мыла. 2. Дважды щелкните мышью на параметре 3D Extrude and Bevel (ЗD-Вытеснение и скос), чтобы открыть диалог 3D Extrude and Bevel Options (ЗD-Параметры вытеснения и скоса). 3. В области просмотра освещенности перетащите источник света в верхнюю область фигуры. Освещенность этого трехмерного объекта придет в соответствие с освещенностью фигуры лимона. Мы добавили второй источник света дляупаковки почти на то же место, где он был ранее для сферы. Щелкните на кнопке ОК. 4. Выбрав инструмент Selection (Выделение), выделите упаковку и обе сферы путем щелчка мышью и удерживания нажатой клавиши SHIFT или путем перетаскивания. Разместите объекты в центре сертификата. Справа от рисунка находится зеленый стебель. Вы можете разместить его на одном из лимонов, если хотите. Выберите команду меню Object ♦ Arrange ♦ Bring to Front (Объект ♦ Монтаж ♦ На передний план), если стебель исчезнет. 5. Выберите команду меню File ♦ Save (Файл ♦ Сохранить). Оставьте файл открытым, чтобы продолжить над ним работу. 6. Расставив объекты по собственному вкусу, вы завершите лабораторную работу. Выберите сначала команду File ♦ Save (Файл ♦ Сохранить), а потом - команду File ♦ Close (Файл ♦ Закрыть).
Самостоятельная работа Теперь попробуйте самостоятельно добавить в изображение дополнительные элементы. Выберите в меню команду File ♦ Open (Файл ♦ Открыть) и найдитефайл L11strt2.ai. 1 Выберите инструмент Selection (Выделение), затем выберите в меню команду Select ♦ All (Выделить ♦ Все). 2 Перетащите рисунок в палитру Symbols (Символы). 3 Дважды щелкните мышью на созданном символе в палитре Symbols (Символы) и присвойте ему имя Soap (Мыло). 4 Не отменяя выделение рисунка, выберите в меню команду Edit ♦ Clear (Редактирование ♦ Очистить) или нажмите клавишу delete 5 Выберите инструмент Rectangle (Прямоугольник) и щелкните мышью на рисунке. В открывшемся диалоге Rectangle (Прямоугольник) введите в поле Width (Ширина) значение 325 pt (325 пунктов), а в поле Height (Высота) - значение 220 pt (220 пунктов). Щелкните мытью на кнопке ОК. 6 Выберите в меню команду Effect ♦ 3D ♦ Extrude and Bevel (Эффект ♦ Трехмерный ♦ Вытеснение и скос) и поэкспериментируйте с различными настройка 7 Щелкните мышью на кнопке Map Art (Отобразить рисунок) и отобразите только что созданный символ Soap (Мыло) поверх прямоугольника. 8 Когда будете готовы, щелкните мышью сначала на одной, а потом на второй кнопке ОК. Внесите дополнительные изменения в рисунок, создавая свои собственные символы и применяя их к другим поверхностям объекта.
Лабораторная работа Использование трехмерных эффектов Задачи лабораторной работы - научиться: · Различать фильтры и эффекты. · Использовать эффекты искривления для создания баннера логотипа. · Использовать эффекты Pathfinder (Обработка контуров), Distort & Transform (Искажение и трансформирование). · Использовать эффекты программы Photoshop для добавления текстуры объектов. · Создавать трехмерные объекты на основе двумерных рисунков. · Отображать рисунки на поверхности трехмерных объектов. Начало работы В этой лабораторной работе вам предстоит создать несколько трехмерных объектов с помощью эффектов программы Illustrator CS3, как Texture (Текстура), Warp (Искривление), 3D (Трехмерный). 1. Выберите в меню команду File ♦ Open (Файл ♦ Открыть) и откройте файл L11end.ai в папке ЛР_11 В этом файле представлено итоговое изображение подарочного сертификата. 2. Выберите в меню команду View ♦ Zoom Out (Просмотр ♦ Уменьшение), чтобы уменьшить размеры законченного рисунка, настройте размеры окна и оставьте его на экране на время работы. (Чтобы поместить рисунок в нужное место на экране, используйте инструмент Hand (Рука).Если вы не хотите оставлять изображение открытым, выберите в меню команду File ♦ Close (Файл ♦ Закрыть).
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-05-03; Просмотров: 736; Нарушение авторского права страницы