Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Упражнение: Управление энергией
Прорепетируйте свое выступление перед своим напарником, чтобы он убедился, что вы можете контролировать свою энергию - придерживая ее во время заявки шутки и выдавая максимум во время исполнений. День 24 - Проверка · Вы заново прочувствовали свой аутентичный материал · Вы вставили в свое выступление актуальный материал · Вы потренировались ждать, пока смеется публика · Вы научились использовать рефрены · Ваш напарник проверил, умеете ли вы контролировать свою энергию во время выступления · Вы рассчитали время своего выступления и ограничили его 5 минутами или меньше
ДЕНЬ 25: ВЫСТУПЛЕНИЕ
ДЕНЬ 26: ОБСУДИМ ВЫСТУПЛЕНИЕ… НАСКОЛЬКО ВЫ БЫЛИ ХОРОШИ?
ОТСУТСТВУЕТ КУСОК ТЕКСТА
…некоторые комики делают нишевый материал, который работает только на определенную аудиторию. Далее в этой книге я покажу вам, как «продавать»/рекламировать свое выступление. Но общее правило остается прежним – если над шуткой не смеются, значит, она не смешная. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РАЗГОВОР с комиком Andy Kindler [Публике] «Знаю, вы думаете, у меня хреновое выступление. Ничего подобного, это у вас хреновое выступление. Идите домой, почитайте книжку, поучитесь, и через десять лет вы будете смеяться над этими шутками». " Выступление прошло просто отлично. Я готов стать профи? " Стэндап, как никакой другой вид исполнительского искусства, позволяет вам понять, насколько вы хороши. Вы сразу поймете это по реакции публики. Когда вам удастся заставить зрителей смеяться на протяжении часа, вы будете зарабатывать кучу денег. А пока вам не начали поступать чеки с кучей нулей, вот способ объективно оценить свое выступление. Формула СМ (Смех в Минуту) (Формулу изобрел Дэйви ДиДжорджио, один из сценаристов шоу Дэвида Леттермана и мой бывший ученик.) Прослушайте запись выступления и поставьте себе оценку после каждой шутки в соответствии с этой формулой: ГРОМКИЙ смех, ВСЕ аплодируют = 5 баллов ГРОМКИЙ смех, НЕМНОГО аплодисментов = 4 балла ВСЕ ГРОМКО смеются, но аплодисментов нет = 3 балла СДЕРЖАННЫЙ СМЕХ = 2 балла СМЕШКИ тут и там = 1 балл
1. Подсчитайте общее количество баллов________________ 2. Сколько минут вы провели на сцене? __________________ 3. Разделите первое число на второе и запишите здесь получившееся значение СМ_______
Результаты: 12-20 баллов: Вы неимоверно круты, и если пока еще не начали зарабатывать бешеные деньги, очень скоро начнете. 9-12 баллов: У вас хорошо получается и вы готовы к тому, чтобы зарабатывать этим на себе жизнь, но подумайте о том, чтобы укоротить свои завязки. 6-9 баллов: Неплохо, но вы еще не готовы иметь шумный успех. Меньше 6 баллов: Что-то не работает. Используйте рекомендации на стр. 167, «Переделывание выступления», чтобы исправить ситуацию.
Поздравляем, вы завершили курс по написанию шуток/стэндап выступлений. Если вам действительно понравилось быть на сцене, возможно, вам стоит задуматься о карьере стэндап-комика. Если же вам больше нравится не выступать, а писать, для авторов также существует немало возможностей. И неважно кто вы - автор, исполнитель, или и то, и другое - вам нужен материал, много материала. В следующем разделе вы найдете упражнения, которые позволят вам ежедневно создавать новый материал. Далее отсутствуют куски Advance Stand-up Exercise и Creating Your Own One Person Show (203-226) ДНЕЙ ДО НАПИСАНИЯ ВАШЕГО ТЕСТОВОГО СЦЕНАРИЯ СИТКОМА
Посмотрите на тех людей, которые работают над телевизионным ситкомом, и вы увидите сценаристов, которые начинали как комики в жанре стэнд-ап или которые хотя бы раз выступали у микрофона. Как я говорила ранее, выступление в комедийном жанре имеет ключевое значение для написания комедии, чтобы получить практическое понимание всех элементов шутки – ритма/темпа/хронометража, настроя и подачи. Если вы хотите просто выступать в жанре стэнд-ап и любите гастролировать, тогда пропустите эту главу и станьте лучшим комиком в жанре стэнд-ап. Пишите шутки каждый день и найдите место для того, чтобы выступать там каждый вечер. Однако существует большое количество комиков, работающих в жанре стэнд-ап, которые делают и то, и другое – работают над созданием ситкомов в течение телевизионного сезона и гастролируют по его окончании.
Главных Причин для Написания Сценариев Ситкомов
1. Это способ найти агента или менеджера. Представляясь агенту, лучше дать ему что-то, что он сможет продать, чем просто предложить ему тот факт, что вы являетесь артистом/исполнителем. 2. Алчность. Как правило, авторы зарабатывают больше денег, чем комики в жанре стэнд-ап; и если вы состоите в штате сценаристов, вы регулярно получаете зарплату – довольно высокую. 3. Если вы напишете хороший тестовый сценарий, это может привести к тому, что вам поручат написать что-нибудь еще. 4. Вам не нужно будет никуда ездить. Хотя сначала все это кажется веселым/забавным, гастроли могут сильно утомлять. 5. Это выход для креативных идей, которые неприменимы в формате стэнд-ап. 6. Это стартовая площадка для историй/сюжетов, которые не вписываются в ваше выступление. 7. Это хороший выход для созданных вами персонажей. 8. Это дает вам шанс быть частью команды, а не работать в одиночку. 9. Это отличный способ завязать знакомства/обрасти связями, чтобы в итоге получить больше работы в жанре стэнд-ап. Гарри Шендлинг, Джерри Сайнфелд, Конан О’Брайан и Дэвид Леттерман – все они работали сценаристами на телевидении. 10. Бесплатные пончики.
Тестовые Сценарии Практически каждый, кто когда-либо продюсировал или писал сценарий для ситкома, начинал с написания большого количества тестовых или пробных, сценариев. Тестовый значит предполагаемый или гипотетический. Тестовый сценарий обычно придумывается к серии уже существующего телевизионного ситкома, который вы пишите бесплатно, т.к. предполагаете, что он поможет вам получить работу. Не пытайтесь получить работу, не написав тестового сценария. Тестовые сценарии пишут не только начинающие авторы. После работы в качестве со-исполнительного продюсера сериала «Все любят Рэймонда» (Everybody Loves Raymond), Синди Чупак все равно должна была представить на рассмотрение какой-нибудь свежий материал, когда пыталась получить работу в сериале канала HBO «Секс в большом городе» (Sex in the City). " За сколько продаются тестовые сценарии? " У вас больше шансов выиграть в лотерее, чем продать свои тестовые сценарии. Даже если это самый смешной, самый гениальный тестовый сценарий в мире, он может помочь вам получить сценарное задание или место в штате, но продюсеры редко покупают тестовые сценарии. Это исключительно способ сделать так, чтобы ваш талант заметили. «Моя жизнь могла бы лечь в основу хорошего ситкома. Разве не было бы здорово написать оригинальный ситком, основанный на моей жизни? » Многие начинающие комики пишут сценарии оригинальных ситкомов, надеясь сыграть в них главную роль. Эти сценарии называются «пилотами» - оригинальными шоу. Когда они начинают лучше ориентироваться в этом бизнесе, они осознают, что пилоты разрабатываются с участием чрезвычайно успешных продюсеров или звезд и преподносятся влиятельными агентами. Даже если вы напишите действительно потрясающий сюжет, если только вы не звезда, вряд ли кто-то потратит миллионы долларов на то, чтобы произвести ситком с вашим в нем участием. И оригинальный сценарий не принесет вам работы сценаристом в текущих ситкомах, если только у вас нет также и тестовых сценариев. Другого способа просто нет – если вы хотите получить работу сценариста, работающего над ситкомами, у вас должны быть тестовые сценарии. Написание сценариев ситкомов не так уж и отличается от придумывания шуток. Шутка предполагает определенную позицию/мироощущение (attitude), тему (topic), предпосылку/замысел (premise), исполнение (act-out) и место в общей картине (mix). Ситкомы задействуют те же элементы.
Позиция. Каждый герой занимает определенную позицию. То, как они реагируют друг на друга, создает вашу историю.
Тема. Каждая серия ситкома обычно посвящена одной или двум темам. Как и тема выступления в жанре стэнд-ап, это нечто очень простое, а не уникальное или странное. Как и в жанре стэнд-ап, не тема делает вашу работу уникальной, а то, что вы делаете с темой. Предпосылка/замысел. Это резюме (log line), выраженный одним предложением синопсис вашей истории. Обычно его структура такова: когда с героем что-то случается, он пытается сделать что-то и попадает в еще большие неприятности. Например: (Сайнфелд) когда Налоговая Служба хочет проверить финансовую отчетность Джерри, Джордж просит свою девушку, которая когда-то работала в Налоговой Службе, помочь Джерри. (Фрейзер) Когда Фрейзер влюбляется в симпатичную девушку-автоинспектора, оказывается, что она бы предпочла встречаться с Мартином. Исполнение – это диалог.
Место в общей картине создает ситуацию, когда вы привносите элемент, который создаст конфликт с героями. (Эллен) Когда Эллен встречает женщину, откровенно демонстрирующую свои лесбийские наклонности, это заставляет ее задуматься о своей собственной сексуальности.
Подготовка к Написанию Тестового Сценария – от 2 до 8 недель ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РАЗГОВОР с Авраамом Линкольном, президентом США
«Если бы у меня было 8 часов на то, чтобы срубить дерево, я потратил бы 6 часов на то, чтобы заточить свой топор».
Прежде чем вы начнете сам процесс написания тестового сценария, нужно проделать большое количество подготовительной работы. На это может уйти от нескольких недель до нескольких месяцев. Не торопитесь с этой частью работы. Будьте обстоятельны. Когда вы строите дом, большая часть времени тратится на проектирование, потому что дом, построенный по неправильным чертежам, развалится/рухнет. Если вы поторопитесь и начнете писать ваш сценарий, не проведя необходимую подготовительную работу, вы, вероятно, получите в итоге сценарий, который не работает.
" Следует ли мне писать в соавторстве? " Если у вас есть приятель-комик, с которым вам хорошо работается, у вас может появиться желание написать тестовый сценарий вместе. Есть преимущество в том, чтобы писать в соавторстве. Помимо того, что у вас будет человек, с которым вы сможете обсуждать ваши идеи, для работы над многими ситкомами нанимают команды авторов/сценаристов. Недостатки заключаются в том, что вам придется разделить ваш гонорар, и вы не сможете получить самостоятельную работу с тестовым сценарием, написанным совместно. НО, половина гонорара – это все равно больше, чем зарплата в сетевом ресторане. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РАЗГОВОР с Синди Чупак, продюсером и сценаристом «Выберите партнера, обладающего навыками, которые у вас развиты хуже. Когда мы только начинали, у моей партнерши было гораздо лучшее понимание структуры, чем у меня. Я училась у нее, и наш общий продукт стал лучше, чем мог бы быть, если бы мы работали по отдельности». Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-05-28; Просмотров: 563; Нарушение авторского права страницы