Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


День Написания Ситкома 2: Превращение Историй из Жизни в Сюжеты Ситкома



ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РАЗГОВОР с Робин Шифф, со-исполнительным продюсером сериала «Гросс Поинт» (GrossePointe).

 

«Придумывая идеи для ситкома, думайте скорее о том, что могло бы вас заинтересовать/развлечь, а не о том, что уже было сделано. Когда я настраиваюсь на поиск, я вижу идеи повсюду – иногда это журнал, человек, а иногда это нечто, происходящее в моей жизни».

 

Истории не работают в жанре стэнд-ап, но они могут вдохновить на создание отличных сюжетов. Однако истории должны затрагивать большинство людей. Телевизионный сериал «Сайнфелд», который вроде бы был ни о чем, на самом деле был посвящен темам, с которыми мы все сталкиваемся ежедневно – охлаждение, неприятие, отвращение к себе, не соответствующая квалификации работа, равнодушие и дурные индивидуальные наклонности. В «Сайнфелде» эти темы превратились в такие сюжетные линии как:

 

· Заблудиться на парковке

· Притвориться, что чей-то некрасивый ребенок на самом деле симпатичный

· Забыть имя человека, с которым идешь на свидание

· Попытаться получить повышение

· Попытаться избавиться от неприятного запаха в машине

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РАЗГОВОР с Кэрол Лейфер, сценаристом и продюсером сериала «Сайнфелд»

 

«В начале сезона сценаристы представили сюжетные идеи Ларри Дэвиду [исполнительному продюсеру] и Джерри – и многие из этих идей были тем, что реально случилось с нами в жизни. Я написала серию под названием «Подруга». Это серия, где Элейн выступает в роли подруги гея, которую он выдает за свою девушку. На эту идею меня вдохновило реальное событие. Я действительно пошла на свидание со своим приятелем-геем, который скрывает свою ориентацию и который попросил меня пойти с ним и с его начальником на концерт в зал Hollywood Bowl. В реальной жизни мы не притворялись будто я – его жена, но когда вы пишете ситком, вы применяете поэтическую вольность – вы усиливаете произошедшее различными способами. В сценарии Элейн и этот парень просто не могли оторваться друг от друга».

 

Идеи для историй могут возникнуть из любых глупостей. Продюсер и сценарист ситкомов Эд Йегер получил идею для своего тестового сценария от своей няни. «Она рассказала мне, что некто отдал ей крысу, которая была ей и вовсе не нужна. Затем крыса заболела, и ей пришлось удалять опухоль. Мне показалось это очень смешным, и я вставил это в свой сценарий».

Люди, работающие над ситкомами, становятся собирателями/коллекционерами историй/сюжетов. Очень часто продюсер открывает собрание сценаристов фразой: «Что у нас у всех сегодня новенького? Что произошло в выходные? » И это не потому, что продюсерам интересна личная жизнь сценаристов; им интересны хорошие истории. Сценаристы ситкомов обращают внимание на то, что является проблемой, или на то, что разочаровывает или сбивает с толку. Это становится отправной точкой истории, которая затем принимает тот или иной вид в зависимости от того, как мир героев реагирует на эту ситуацию.

Например, Роб Лоттерштейн и его партнерша Эллен Айделсон пошли представлять сюжетные идеи для шоу «Уилл и Грейс» (Will and Grace), ситкома о гетеросексуальной женщине, которая живет вместе с мужчиной-геем. Они взяли случай из своей собственной жизни – к ним в офис пришел актер, который флиртовал с ними обоими – и превратили его в двухминутную презентацию. С Уиллом и Грейс флиртует привлекательный парень, и они не понимают, с кем из них он заигрывает. Им необходимо выяснить, является ли он геем (цель). Они не могут просто спросить его (препятствия). Они решают пробраться в его дом и порыться в его вещах, и в итоге нарываются на большие неприятности. Эта идея принесла им сценарное задание (writing assignment).

Упражнение: Написание Историй

Запишите несколько ваших любимых историй. Ну, вы знаете, тех, что вы рассказываете на вечеринках и вызываете тем самым громкий смех. Затем введите эти истории в свой ситком и придумайте три разных резюме.

 

День Написания Ситкома 3: Превращение Текущих Событий в Истории/Сюжеты для Ситкома

 

Ситкомы отражают актуальные темы настоящего – герой раздумывает над тем, чтобы сделать себе татуировку; героиня считает, что ее муж пристрастился к компьютеру; герой подлизывается к кому-то, чтобы купить акции. У автора в жанре стэнд-ап Стива Мармела есть шутка о бездомном:

 

«Я шел по улице, и этот парень попросил у меня четвертак. Я пытаюсь сочувствовать бездомным, правда. Но у меня долг по кредитке в $25.000, поэтому я не смогу ему помочь…никогда. «Не дадите четвертак? Я банкрот». «Да пошел ты, ты не банкрот, все у тебя в порядке. Это я банкрот. Ты работаешь на еду, я работаю на Visa. Я работаю на еду, которую купил в марте…1989».

 

Затем Стив превратил тему безработных в тестовый сценарий к сериалу «Спин Сити» (Spin City).

 

Резюме: Когда мэр решает поддержать бездомных, он сам на один день превращается в бездомного.

Упражнение: Превращение текущих событий в сюжеты для ситкома

Взгляните на темы текущих событий в вашем стэнд-ап выступлении и посмотрите, какие из них могли бы превратиться в сюжетную линию. Посмотрите, сможете ли вы превратить некоторые из ваших тем в простые ситкомовские резюме.

 

 

1. ____________________________________________________

2. ____________________________________________________

3. ____________________________________________________

 

День Написания Ситкома 4: Сосредоточьтесь на Сюжете Ситкома

 

Сюжет – это действие истории. Это то, «что происходит». В ситкоме что-то происходит в результате конфликта между главными героями, а не потому, что автор считает, что это будет смешно. Если вы действительно хорошо выполнили подготовительную работу, вы будете знать о своих героях все, что нужно. Вы будете знать их голоса. Затем, когда вы поставите героев в определенную ситуацию, сценарий будет писать себя сам в процессе того, как герои будут разговаривать с вами.

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РАЗГОВОР с Эдом Йегером, сценаристом и продюсером.

«Проникнитесь вашими главными героями и поймите их образ мыслей – их проблемы, их семью – и позвольте историям проистекать из этого осознания».

 

Как только вы выбрали историю, у вас может возникнуть соблазн начать писать свой сценарий. Не стоит. Сначала обдумайте свои идеи, чтобы извлечь из них максимальную выгоду. Вот несколько упражнений, которые помогут вам извлечь максимальную, и наиболее оригинальную, выгоду из вашей истории.

Упражнение: Импровизационное сочинительство

 

Лауреат премии Emmy, продюсер и сценарист ситкомов Трейси Ньюман использует это упражнение - импровизационное сочинительство, чтобы начать работу:

 

Начните с предложения: «ВАШ ГЕРОЙ проснулся сегодня утром и…» И просто напишите, что происходит. Это необязательно должно быть интересным или смешным, это просто способ увидеть, как история может развиться из всего одной реплики.

Упражнение: Напишите письмо

 

Сценарист и продюсер ситкомов Эллен Сандлер предлагает написать письмо от главного героя близкому другу с рассказом о какой-то истории. Например, если «Все любят Рэймонда» - это ситком, и если замысел состоит в том, что влюбиться в человека, будучи в отпуске – это плохая идея, письмо от Рэймонда было бы таким:

 

Дорогой Билл,

Я думал, что между мной и моей женой Деброй все хорошо. Затем она пригласила эту пару, Джерри и Линду, с которой мы познакомились в отпуске на Гавайях. Они влюбились друг в друга на Гавайях и по-прежнему не могут оторваться друг от друга. После того как они уехали, Дебра начала жаловаться на то, как мало я для нее делаю. Затем, на следующий день, у моей мамы сломалась машина. Мне пришлось везти ее домой, поэтому я пропустил ужин с Деброй. А что я мог поделать? Я не мог оставить ее в беде. В общем, попал между молотом и наковальней. Но Дебра сказала, что если бы я на самом деле ее любил, я бы относился к ней так, как Джерри относится в Линде. Я сказал: «И что мне нужно делать, дарить тебе цветы каждый день? » И она сказала: «Да». И вот мы снова встречаемся с этой парой, и я делаю все, чтобы угодить ей, но это приводит к ужасным последствиям. Все, что я делаю, в итоге оказывается глупым и неправильным. И следующее, о чем я узнаю: Дебра хочет навестить этого парня, с которым она встречалась в старших классах. Тогда мой брат, полицейский, поведал мне об этом стопроцентном романтическом плане. Ну, все пошло не так. Я расставил все эти свечи и нечаянно поджег шторы и практически спалил весь дом. Из-за этого Дебра перестала со мной разговаривать. Затем зашла Линда, чтобы что-то там вернуть, и сказала нам, что Джерри ее бросил. Оказалось, что это были не отношения, а курортошения. Она сказала, что мечтает встретить кого-то вроде меня, и спросила, знает ли Дебра, как ей повезло? Все, что я могу сказать – хвала Господу, что благодаря Джерри я выгляжу таким хорошим.

 

 

Не пытайтесь быть смешным, вы сможете сделать его смешным позже. Не пытайтесь писать истории подробно. Просто пишите буквы.


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-05-28; Просмотров: 802; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.023 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь