Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
ДЕНЬ 18: АНАЛИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ – ПЕРЕДЕЛЫВАНИЕ МАТЕРИАЛА
Что ж, праздник закончился, пора снова браться за работу. Потерпели ли вы неудачу или добились успеха на своем первом выступлении, вам настоятельно рекомендуется проанализировать и переделать материал. Именно это отличает профессионалов от выскочек – тщательный анализ своих выступлений. Хорошее выступление в жанре стэндап требует постоянной переделки шуток. Разница всего в одно слово может сделать из провальной шутки хитовую. Профессиональные комики хотят знать, почему шутка не выстрелила, и как это исправить. Они с готовностью тратят время и силы на то, чтобы отточить свое мастерство и решить проблему. Выскочки же, с другой стороны, обычно говорят: «Я себя ненавижу, надо напиться» каждый раз, когда шутка не работает. Профессионалы не считают, что неудачная шутка – это личная трагедия, все дело в материале. Любители воспринимают все слишком серьезно и относят все на свой счет или на счет публики – «Ничего они не понимают». ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РАЗГОВОР с Phyllis Diller «Я никогда и ни за что не виню публику. У меня примерно одинаковая реакция, как на удачное, так и на неудачное свое выступление. После неудачного выступления я хочу понять, что пошло не так, а после удачного – почему все получилось так хорошо».
Добиться успеха в жанре стэндап – это то же самое, что добиться успеха в любой другой области. Нужно быть профессионалом и постоянно совершенствоваться. Причина, по которой шутка не выстреливает, есть. Давайте искать ее вместе.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РАЗГОВОР с Richard Jati " Все дело заключалось в том, чтобы в течение двух лет каждый вечер ходить в клубы, выступать, записывать свои выступления, оттачивать и совершенствовать шутки. Если взять все время, которое ты проводишь, думая об этих шутках; все то время, которое тратишь на «обкатку» материала; все то время, которое тратишь на прослушивание записи, на попытку понять, что работает, а что нет - выйдет примерно двадцать два часа на каждую минуту выступления". Упражнение: Переделывание выступления Послушайте запись своего выступления, имея на руках карточки с шутками. Разделите все карточки на две части – шутки, которые вызвали смех, и шутки, которые необходимо доработать. Карточки с шутками, которые выстрелили, отложите в сторону. Сосредоточимся на менее удачных. Но для начала пройдемся по основам. До шоу • Вы сосредоточились? • Вы проверили зал? • Вы пили алкоголь? Вступление Вы: • начали с чего-то интересного для публики? · пошутили по поводу комика, выступавшего до вас? • воспользовались моментом? · говорили об очевидном? · сказали что-то, что с самого начала оттолкнуло публику? · установили связь со зрителями? · четко выразили позицию в первой шутке? • смогли перевести дыхание? • были враждебно настроены к публике? (если да, это случилось, потому что вы нервничали? ) Ваш материал Теперь перейдем к самим шуткам. Используйте этот список по отношению к каждой неудачной шутке и выясните, почему люди не смеялись. • Была ли в шутке Позиция? Помните, нет позиции – нет смеха. Сохранялась ли позиция на протяжении всей шутки? Шутки, в которых нет постоянно выраженной позиции, это не шутки, а истории, от них нужно избавляться. • Вызывала ли тема отклик/ассоциации? Возможно, эта тема не подходила для данной конкретной публики, но сработает в другой ситуации. По мере накопления опыта вы поймете, что публика на каждом выступлении обладает своей индивидуальностью, и иногда какие-то темы могут просто не сработать, вне зависимости от того, насколько они удачные. • Были ли в вашем выступлении отыгрыши? Именно они обычно вызывают больше всего смеха, так что постарайтесь иметь их в каждой шутке. • Был ли в шутке элемент неожиданности? Удалось ли вам отойти от шаблона смешной истории? Был ли в вашей шутке неожиданный MIX? • Ваши шутки были основаны на историях или на предпосылках? • Вам потребовалось больше трех реплик, чтобы перейти к началу смешной части? • Сделали ли вы паузу после шутки, чтобы у публики было время ее понять? Избавляйтесь от историй Внимание, Неудачные/Банальные Приемы! – Отстойные истории. Несмотря на мои неоднократные предупреждения, существует вероятность того, что в ваше выступление все-таки просочилась история. Многие начинающие комики считают, что их жизнь невероятно смешна, и, вполне может быть, вы, как и они, много лет собирали гомерически смешные истории, приберегая их до того момента, когда всерьез займетесь стэндапом. Я понимаю, как сложно от них отказаться. Я вам сочувствую – правда. Но это не меняет того факта, что истории, которые производят фурор на вечеринках, проваливаются на выступлениях в клубах. Приберегите эти истории для моноспектакля, юмористического эссе или романа, но в выступлении их быть не должно. Проверка Знаний Какая из следующих тем не подходит для стэндап-выступления?
1. авиалинии 2. рак/СПИД/смерть 3. смешная история о том, как вы с кем-то расстались Ответ: " авиалинии" и " смешные истории" – неподходящие темы для стэндапа. Вариант #1—" авиалинии" — промах, заезженная тема. Вариант #2—" рак/СПИД/смерть" — смешно. Стив Мур, комик, у которого обнаружили СПИД, построил свое шоу на HBO вокруг этой темы.
" Когда я узнал, что у меня СПИД, я приклеил на бампер наклейку, на которой написано «Хочешь похудеть – спроси меня, как» —STEVE MOORE
" Я писатель/продюсер/режиссер/человек, победивший рак груди. Но не надо меня жалеть. Рак - это еще ничего, вот быть сорокалетним в Голливуде – это поистине смертельное заболевание! " —DEVO
" Я, пожалуй, выпью воды. Думаю, это безопасно. Хотя, мне все равно, безопасно это или нет, я все равно выпью. Знаете, почему? Потому что я американец - во всем, что я пью и ем, есть немного рака. Я гражданин своей страны, и не смогу быть счастлив, если наша промышленность не будет каждый день чуть-чуть меня травить. Сейчас, я только выпью свои пару сотен тысяч канцерогенов, [пьет воду] Вот так, немного рака еще никому не вредило. Более того – немного рака нужно каждому, мне так кажется. Это держит нас в тонусе, помогает не расслабляться. Я не боюсь рака. Я ел брокколи на обед". —GEORGE GARLIN
Вариант #3—" смешная история о том, как вы с кем-то расстались " — не смешно. Хотя тема «расставания и разрывы» - это удачная тема, в клубе она, скорее всего, не сработает. Еще одна проблема начинающих комиков заключается в том, что они рассказывают истории о своих семьях, вместо того чтобы превращать свои семейные байки в предпосылки, которые найдут отклик у всех окружающих. Если ваш материал будет пользоваться успехом только у людей, вместе с которыми вы проводите День Благодарения – лучше оставайтесь на нынешней работе. Сочинительство шуток базируется на темах, а не на историях. Если у вас есть смешная история, скажем, о вашей бабушке, у вас будет только одна предпосылка пошутить на эту тему. Если же ваша тема – «бабушки», вы не будете ограничены только тем, «что произошло на самом деле». Тем не менее, именно из историй мы черпаем темы, которые потом используем в выступлении. Упражнение: Истории Это упражнение продемонстрирует разницу между историей и предпосылкой. Истории можно превратить в темы для стэндапа, если отбросить сюжет истории (то, что происходило на самом деле) и сосредоточиться на поисках предпосылок (сути истории). Прочтите эту историю и попытайтесь найти в ней тему.
" Как-то я вместе с женой смотрел футбольный матч, и понял, что она ни черта не смыслит в игре, потому что в какой-то момент она мне сказала: 'А зачем номер 78 постоянно хлопает по заднице номер 22? ' Она решила, что они геи. Я ей ответил «Это просто значит, что он хорошо сыграл», а она такая «Нет, между ними явно что-то происходит, я думаю, номер 88 ревнует! "
Тема истории ________________________
Вы заметили следующее? • Добираться до смешной части приходится очень долго. • В истории есть возможность придумать только одну предпосылку. • В историях отсутствует позиция. • В историях используется прошедшее время. • В заявке используются слова «я» и «меня».
Тема этой истории на самом деле не «футбол», а «как женщины воспринимают все совсем по-другому». Предпосылка для этой истории могла бы быть такой «Женщины мыслят категориями отношений. Для них, всё - отношения». Вот та же история, переделанная под стэндап формат.
" Женщины мыслят только категориями отношений. Смотрю я тут как-то футбол, заходит жена, видит, как один игрок хлопает другого по заднице, и первое, что ей приходит в голову – у них любовь, [отыгрыш жены] 'Номер 22 и номер 78, кажется, так близки.' Или смотрю я тут баскетбол, а она спрашивает: 'А у Шак и Коуба хорошие отношения? Они так сердиты'. Для женщины, всё - отношения, [MIX] Она будет любоваться закатом и все равно скажет: «Ой, смотри, как страстно солнце целует океан». — THOMAS TAILARINO
Шутки должны вызывать интерес. Публику не волнует то, что на самом деле произошло в вашей жизни. Они хотят, чтобы вы перешли к сути, в случае с историями это занимает слишком много времени. " Но многие комики рассказывают истории". Не позволяйте ввести себя в заблуждение. Гениальность Джерри Сайнфелда, Билла Косби или Ричарда Прайора заключается именно в том, что то, что они выдают за истории, пришедшие им в голову – это на самом деле отлично подобранная последовательность шуток. Вот, к примеру, тема Джерри Сайнфелда – «ванные». Посмотрите, как он делит эту тему на предпосылки, а не на истории (предпосылки выделены курсивом).
" Я не люблю принимать душ в чужом доме, потому что там никогда не получается отрегулировать температуру воды. Я не знаю, какая там шкала. Полмиллиметра может изменить температуру на тысячу градусов. Смотрите, чтобы не оказаться в этот момент под струей воды. " В чужом душе к стене обязательно прилипнет чей-нибудь волос. С одной стороны, хочется его убрать, с другой стороны – противно его трогать. " Не знаю, почему душ постоянно висит так высоко. Может быть, он живет собственной жизнью, тогда не хотелось бы ему мешать. Ты пытаешься направить насадку для душа на этот волос, но у тебя ничего не получается. Приходится набирать воду в ладони и выливать ее на волос. Много воды наберешь в ладони? А волос все не шелохнется. " Но нам приходится сражаться. Ведь в ванной нам никто не поможет. Что бы ни произошло, придется с этим справляться. НЕ ХВАТАЕТ КУСКА
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-05-28; Просмотров: 606; Нарушение авторского права страницы