НАПРАВЛЕНИЕ:«Государственное и муниципальное управление»
СРОК ОБУЧЕНИЯ: 3 года 6 месяцев
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная
Таблица 3 - Количество часов по видам учебной деятельности
Вид учебной работы
| Всего час./зач.ед., форма контроля
| Количество семестров
|
Аудиторные занятия:
|
|
|
В том числе:
| |
Лекции
|
|
Практические занятия (ПЗ)
|
|
Самостоятельная работа
|
|
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)
| Экзамен/9
|
Общая трудоемкость
| 144/4
|
НАПРАВЛЕНИЕ: «Государственное и муниципальное управление»
СРОК ОБУЧЕНИЯ: 4 года 6 месяцев
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная
Таблица 3А - Количество часов по видам учебной деятельности
Вид учебной работы
| Всего час./зач.ед., форма контроля
| Количество семестров
|
Аудиторные занятия:
|
|
|
В том числе:
| |
Лекции
|
|
Практические занятия (ПЗ)
|
|
Самостоятельная работа
|
|
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)
| Экзамен
|
Общая трудоемкость
| 144/4
|
2.2. Разделы дисциплины (модуля) и виды занятий
НАПРАВЛЕНИЕ: «Государственное и муниципальное управление»
СРОК ОБУЧЕНИЯ: 3 года 6 месяцев
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная
Таблица 4-Перечень видов занятий по разделам дисциплины (модуля)
Наименование разделов и тем дисциплины
| Контактная работа студента с преподавателем
| Самостоятельная работа, час.
| Всего, час.
|
Лекции, час.
| Практич., Лабораторные занятия, час.
|
1.Основные понятия экономико-математического моделирования
| 20, 5
|
|
|
| |
2.Применение линейного программирования в математических моделях оптимального планирования
|
|
|
|
| |
3.Теория двойственности в линейном программировании и её прикладное значение
| 10, 5
|
|
|
| |
4.Экономико-математические модели, сводимые к транспортной задаче
| 10, 5
|
|
|
| |
5.Теория принятия решений в условиях неопределенности и риска
| 10, 5
| 1 1
|
|
| |
6.Элементы теория игр и их использование в процессе принятия решений
| -
|
|
|
| |
Экзамен
| | |
|
| |
ВСЕГО
|
|
|
|
| |
| | | | | | | | | |
НАПРАВЛЕНИЕ: «Государственное и муниципальное управление»
СРОК ОБУЧЕНИЯ: 4 года 6 месяцев
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная
Таблица 4А- Перечень видов занятий по разделам дисциплины (модуля)
Наименование разделов и тем дисциплины
| Контактная работа студента с преподавателем
| Самостоятельная работа, час.
| Всего, час.
|
Лекции, час.
| Практич., Лабораторные занятия, час.
|
1.Основные понятия экономико-математического моделирования
|
|
|
|
| |
2.Применение линейного программирования в математических моделях оптимального планирования
|
|
|
|
| |
3.Теория двойственности в линейном программировании и её прикладное значение
|
|
|
|
| |
4.Экономико-математические модели, сводимые к транспортной задаче
|
|
|
|
| |
5.Теория принятия решений в условиях неопределенности и риска
|
|
|
|
| |
6.Элементы теория игр и их использование в процессе принятия решений
| -
|
|
|
| |
Экзамен
| | | |
| |
ВСЕГО
|
|
|
|
| |
| | | | | | | | | |
Практические занятия
НАПРАВЛЕНИЕ: «Государственное и муниципальное управление»
СРОК ОБУЧЕНИЯ: 3 года 6 месяцев
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная
Таблица 5 - Перечень заданий для практических занятий
Раздел дисциплины
| Вопросы, задания
|
2.Применение линейного программирования в математических моделях оптимального планирования
| Практическое занятие №1 Решение оценочных задач.
|
3.Теория двойственности в линейном программировании и её прикладное значение
| Практическое занятие №2. Решение задач по теме «Теория двойственности в линейном программировании и её прикладное значение»
Индивидуальная и самостоятельная работа.
|
4.Экономико-математические модели, сводимые к транспортной задаче
| Практическое занятие №3. Решение задач. При выполнении расчетных заданий предусматривается индивидуальная и коллективная работа студентов.
|
5.Теория принятия решений в условиях неопределенности и риска
| Практическое занятие №4. Постановка математической модели задачи линейного программирования. Графический метод решения.
|
6.Элементы теория игр и их использование в процессе принятия решений
| Практическое занятие №5. Применение линейного программирования в математических моделях оптимального планирования.
|
НАПРАВЛЕНИЕ: «Государственное и муниципальное управление»
СРОК ОБУЧЕНИЯ: 4 года 6 месяцев
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная
Таблица 5А- Перечень заданий для практических занятий
Раздел дисциплины
| Вопросы, задания
|
2.Применение линейного программирования в математических моделях оптимального планирования
| Практическое занятие №1 Решение оценочных задач.
|
3.Теория двойственности в линейном программировании и её прикладное значение
| Практическое занятие №2. Решение задач по теме «Теория двойственности в линейном программировании и её прикладное значение»
Индивидуальная и самостоятельная работа.
|
4.Экономико-математические модели, сводимые к транспортной задаче
| Практическое занятие №3. Решение задач. При выполнении расчетных заданий предусматривается индивидуальная и коллективная работа студентов.
|
5.Теория принятия решений в условиях неопределенности и риска
| Практическое занятие №4. Постановка математической модели задачи линейного программирования. Графический метод решения.
|
6.Элементы теория игр и их использование в процессе принятия решений
| Практическое занятие №5. Применение линейного программирования в математических моделях оптимального планирования.
|
Активные и интерактивные формы проведения учебных занятий
НАПРАВЛЕНИЕ: «Государственное и муниципальное управление»
СРОК ОБУЧЕНИЯ: 3 года 6 месяцев
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная
Таблица 6-Перечень технологий активного обучения, применяемых в разделах дисциплины (модуля)
№п/п
| Раздел (тема) дисциплины (модуля)
| Применяемые технологии активного и интерактивного обучения
| Кол-во часов
|
1.
| 3.Теория двойственности в линейном программировании и её прикладное значение
| Обсуждение, решение ситуационных задач
|
|
2.
| 4.Экономико-математические модели, сводимые к транспортной задаче
| Обсуждение, решение ситуационных задач
|
|
| Всего:
|
|
|
НАПРАВЛЕНИЕ: «Государственное и муниципальное управление»
СРОК ОБУЧЕНИЯ: 4 года 6 месяцев
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная
Таблица 6А-Перечень технологий активного обучения, применяемых в разделах дисциплины (модуля)
№п/п
| Раздел (тема) дисциплины (модуля)
| Применяемые технологии активного и интерактивного обучения
| Кол-во часов
|
1.
| 3.Теория двойственности в линейном программировании и её прикладное значение
| Обсуждение, решение ситуационных задач
|
|
2.
| 4.Экономико-математические модели, сводимые к транспортной задаче
| Обсуждение, решение ситуационных задач
|
|
| Всего:
|
|
|
В соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий.
Таблица 7- Активные и интерактивные формы проведения занятий
Активные методы обучения
| Интерактивные методы обучения
|
- проблемные лекции;
- педагогические игровые упражнения (в качестве индивидуального задания);
- решение практических задач: расчетных примеров, кейсов (в качестве индивидуального задания);
- имитационные упражнения;
- индивидуальный тренаж
(учебный тренажер, автоматизированные обучающие системы);
- лабораторные опыты;
- индивидуальные занятия на ПК.
| - педагогические игровые упражнения
(в качестве коллективного задания);
- МАСТАК-технология;
- мозговой штурм (эстафета);
- ситуационные методы (анализ конкретных ситуаций, кейс-технологии);
- тематические дискуссии;
- деловые игры;
- ролевые игры;
- игровые занятия на машинных моделях (искусственные образовательные среды, компьютерные деловые игры);
- игровое проектирование;
- групповой тренинг.
|
3. СОДЕРЖАНИЕ дисциплины (МОДУЛЯ)
Тема 1. Основные понятия математического моделирования социально-экономических систем
Моделирование как метод научного познания. Определение экономико-математического моделирования и экономико-математической модели. Типичные задачи, решаемые при помощи экономико-математического моделирования. Классификация экономико-математических методов и моделей. Этапы экономико-математического моделирования.
Тема 2. Применение линейного программирования в математических моделях оптимального планирования
Общая постановка задачи линейного программирования (ЗЛП). Примеры задач линейного программирования. Геометрическая интерпретация задачи линейного программирования, графический метод решения задач линейного программирования с двумя переменными. Решение задач линейного программирования в Excel.
Популярное: