Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Описание программного продукта ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Угаданный день и месяц рождения Содержание игры. Объявите зрителям, что вы сможете угадать день рождения любого незнакомого человека, сидящего в зале. Вызовите любого желающего и предложите ему ссыграть игру «День и месяц рождения. В результате игры игрок умножит на 2 число дня своего рождения. Затем сложит получившееся произведение и число 5, умножит на 50 полученную сумму. К этому результату прибавит номер месяца рождения (июль — 7, январь — 1) наберёт полученное число. В результате будет угадан день и месяц рождения игрока. Секрет этого математического фокуса. Все очень просто. В уме от того числа, которое назвал игрок, компьютер отнимет 250. Должно выйти трехзначное или четырехзначное число. Первая и вторая цифры — день рождения, две последние — месяц. Результат игры можно увидеть на рисунке 2.7. Рисунок 2.7-Игра «Число месяц» Игра «Угадайка» Содержание игры. Объявите зрителям, что вы сможете угадать задуманное ими число. Вызовите любого желающего и предложите ему ссыграть игру В результате игры игрок проделает следующие действия: Задумать число от 1 до 20 Прибавьте к нему 5. Результат умножить на 3. От того, что получилось, отнять 15 и заполнит ответ в проекте. Компьютер угадает задуманноле число.. (Для этого названный ответ нужно разделить на 3. Получится число, задуманное зрителем.) Результат игры можно увидеть на рисунке 2.8 Рисунок 2.8-Игра «Угадайка» Игра «Проект угадайка» Содержание игры. Вызовите любого желающего и предложите ему ссыграть игру В результате игры игрок проделает следующие действия: Используя минимум попыток угадать четырёхзначное число. (Если ответ верный подкаждой цифрой компьютер пишет 1 если ошибка два. Побеждает тот игрок у кого меньше попыток. Компьютор поощряет победителя со словом «Молодец». Результат игры можно увидеть на рисунке 2.9. Рисунок 2.9-Игра «Проект угадайка» По той же технологией разработаны кроссворды по информатике. Все приложения объединены в систему, с которого все приложения открываются по кнопкам (Рисунок 2.10). Рисунок 2.7-Главная страница «Содержание» Расчет стоимости
1. Расчет трудоемкости по видам работ и исполнителя. При расчете затрат на создание ПО следует исходить из предположения, что программный продукт будет разрабатываться в реальных условиях. Месячный оклад (Таблица 2.1) каждого работника берется из расчета, что минимальный месячный оклад для данного предприятия (организации) установлен в размере 6200 рублей. Таблица 2.1-Месячный оклад
Месячный оклад вычисляется по формуле 1. Ом=ЗПмин*Км (1), где Ом - месячный оклад; ЗПмин - минимальная заработная плата; Км - тарифный коэффициент=0, 25. Состав разработчиков программного обеспечения (Таблица 2.2) Таблица 2.2- Состав разработчиков программного обеспечения
В этом расчете учитывается стоимость всех материалов, необходимых для выполнения работы. Расчет производится в форме таблицы 2.3. Таблица 2.3-Расчет затрат на вспомогательные материалы
Наименование и нормы расхода материалов принимаются по фактическим данным. Время участия в создании программного обеспечения каждого специалиста определяется на основе перечня работ и трудоёмкости их выполнения. Расчёт трудоёмкости выполнения работ формула (2) проводится на основании таблицы «Планирование работ» (Рисунок 2.10). Тр=(3*Тмин+2*Тмах)/5 (2) Где: - Тр - рассчитываемая трудоёмкость выполнения работы; Тр=6204 мин; - Тмин - минимальное время, необходимое для выполнения работы; Тмин=5940 мин; - Тмах - максимальное время, необходимое для выполнения работы. Тмах=6600 мин. Рисунок 2.10-Планирование работ Общие затраты в таблице 2.4 Таблица 2.4- Общие затраты на создание программного продукта
Предполагается, что будет продано 10 экземпляров программного продукта. Цена создания одного экземпляра: Ц1 =(Зсп/10+(Вкоп+Впод)*оклад/(21*8)/60+Цн+Зкоп)*(1+Ур) = =4799, 42 р.(3), Где: Зсп - затраты на создание программного обеспечения – 1 863, 09 р. Вкоп – время одного копирования продукта – 5 мин, Впод – время подготовки носителя – 2 мин, Оклад – 7750 р. Цн – цена одного носителя – 15 р., МРОТ – минимальный размер оплаты труда – 6200 р, Зкоп – затраты на создание копий – 60% от МРОТ- 3720 р. Ур – уровень рентабельности – 0, 2. Цена реализации предприятия вычисляется по формуле 4: Ц2=Ц1*(1+НДС)= 5279, 36 р. (4), где: НДС – налог на добавленную стоимость – 0, 10. Розничная цена вычисляется по формуле 5: Ц3=Ц2*(1+Тн)= 6863, 17 (5), где: Тн – торговая наценка – 0, 3. Результаты вычислений цены на продукт в таблице 2.5. Таблица 2.5- Цена на продукт
В результате по формулам в таблицы 2.6 определяется прибыль от продажи программного продукта. Таблица 2.7- Прибыль от продажи
Расчет затрат на электроэнергию Затраты на электроэнергию – это оплата электроэнергии, затраченной при работе на ПК. Максимальная мощность, потребляемая ПК от сети, равна 0.4 кВт / ч. Стоимость электроэнергии, затраченной при работе на ПК, составляет: Sэл = 0.4 кВт/ч * Т * Ст 1кВт/ч * 1.3, (6) где: Ст 1 кВт/ч – стоимость 1 кВт / ч, берется по фактической стоимости; Расчет: Sэл = 0, 4*60, 9*3*1, 3 = 95, 4 руб. Таким образом, расчет затрат на электроэнергию составляет 95, 4 руб.
Тестирование и апробация
Функциональное тестирование рассматривает заранее указанное поведение и основывается на анализе функциональности компонента или системы в целом. В результате этого тестирования определяется, решает ли разработанное ПО задачи, ради которых оно было создано, удовлетворяет ли оно потребности заказчика/пользователя. Тестирование белого ящика заключается в том, что каждый оператор, каждое условие и функция должны выполниться хотя бы по одному разу. При ручном тестировании все действия тестировщик должен выполнять самостоятельно без использования специальных программных средств. В модульном тестировании проверяются отдельные компоненты программы. Цель заключается в том, чтобы изолировать отдельные части программы и показать, что по отдельности они работоспособны. Альфа-тестирование - имитация реальной работы с системой самими разработчиками. При этом полная работоспособность системы не гарантируется, а также возможно добавление нового функционала. Для тестирование ПО были выбраны следующие методы: функциональное тестирование, тестирование белого ящика, ручное тестирование и альфа-тестирование. Тестирование системы проводилась в присутствии пользователей. Поиск ошибок осуществлялся целому ряду категорий, среди них: Неверная или пропущенная функциональность-не обнаружены. Ошибки интерфейса-не обнаружены. Проблемы удобства использования-не обнаружены. Ошибки в структурах данных или ошибки доступа к внешним базам данных -не обнаружены. Проблемы снижения производительности и другие ошибки производительности-не обнаружены. Ошибки загрузки-не обнаружены. Ошибки многопользовательского доступа-не обнаружены. Ошибки инициализации и завершения-не обнаружены. Проблемы сохранения резервных копий и способности к восстановлению работы-не обнаружены. Проблемы безопасности-не обнаружены.
Оценка эффективности
Информационный продукт, производящая его информационная система организации и применяемые в ней информационные технологии являются продукцией производственно-технического назначения. Анализ эффективности проекта производился на основе показателей применения в на практике, а именно: - Насколько удобно использовать - надежность, простота. - Насколько удобно эксплуатировать - понятность (учет требований пользователя, записанных в техническом задании; понимание назначения системы и ее функциональных элементов, понимание принятых ограничений). - Модифицируемость - возможность внесения изменений без значительных затрат времени и ресурсов. - Структурированность - разбиение на подсистемы и элементы. - Качество документации. - Точность - точность результатов расчета. - Завершенность - имеются все компоненты для выполнения заданных функций. По мнению учителей информатики использование автоматизированной информационной системы для предметной области «Внеурочная деятельность учащихся»: - позволяют успешно организовать внеурочную деятельность школьников с применением информационных и коммуникационных технологий направленную на: - повышение эффективности и качества внеучебной и внеурочной деятельности; - активизацию познавательной и творческой деятельности школьников средствами компьютерной визуализации учебной информации, включения игровых ситуаций, возможности управления, выбора режима внеучебной деятельности школьников; - углубление межпредметных связей на основе использования современных средств обработки, хранения, передачи информации, в том числе и аудиовизуальной, при решении задач различных предметных областей (например, автоматизированные, интеллектуальные обучающие системы, электронные учебники, используемые при организации внеучебных мероприятий и досуга школьников); - усиление практикоориентированности обучения и воспитания; - закрепление знаний, умений и навыков в области информатики и информационных технологий; - формирование устойчивого познавательного интереса школьников к интеллектуально-творческой деятельности, реализуемой с помощью средств ИКТ; - усиление воспитательного потенциала всех форм внеурочной деятельности; - создание индивидуализированного образовательного пространства; - развитие способности свободного культурного общения школьников с помощью современных коммуникационных средств. Благодаря таким возможностям средства ИКТ смогут допускать и развивать разнообразные формы общения, поощряемые в рамках внеучебной и внеурочной деятельности школьников, быть приспособленными к работе в широком географическом пространстве, мотивировать к общению за пределами учебной деятельности. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В условиях повсеместной компьютеризации общества, проникновения компьютеров практически во все сферы человеческой жизни и деятельности, заметна тенденция применения компьютеров в целях обучения или приобретения определенных практических навыков в каком либо виде деятельности. Для этих целей уже довольно давно используются разнообразные программные средства: от электронных учебников до программ-симуляторов определенных процессов игр. В результате проделанной работы было разработано приложение, реализующее игры «Угадай число», «Угадайка», «Угадай день и месяц» также были разработаны серия кроссвордов по информатике. Созданный продукт полностью выполняет все запланированные функциональные требования. В ходе выполнения работы были получены дополнительные навыки в программировании на языке VBA, а также навыки проектирования программного проекта, моделирования требований, проведения тестирования и составления документации. Создание простейших игровых программ средствами MS Excel схоже с изданием учебных пособий нового поколения, отвечающих потребностям личности обучаемого. Учебные издания нового поколения призваны обеспечить единство учебного процесса и современных, новационных научных исследований, целесообразность.
1 Башмаков, А.И. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем/ А.И Башмаков, И.А Башмаков М.: ФИЛИНЪ, 2010. 2 Бородин, М.Н. Информатика: Программы для общеобразовательных учреждений / сост. – М.Н. Бородин. – М.: Лаборатория знаний, 2011. – 441с. 3 Бураков, П.В. Введение в системы баз данных: учебное пособие/ П.В. Бураков. –СПбГУ ИТМО, 2010. – 129 с. 4 Бураков, П.В. Введение в системы баз данных: практикум/ П.В. Бураков. –СПбГУ ИТМО, 2010. – 129 с. 5 Вуль, В.А. Электронные издания/ В.А.Вуль СПб.: БХВ-Петербург, 2012. 6 Глушаков, С. В. Microsoft Access 2007. Лучший самоучитель: учебное пособие/ С. В. Глушаков.– Москва, АСТ, АСТ Москва, 2013.- 448 с. 7 Горев, А.А. Эффективная работа с СУБД: учебное пособие/ А.А. Горев. – СПб.: Питер, 2011. – 704 с. 8 Гребенюк, Е.И. ТСИ/ Е.И. Гребенюк, Н.А. Гребенюк. - М: Издательский центр «Академия», 2010. – 272 стр. 9 Дэвид Пил. MicrosoftExcel 2003. 100 лучших советов и приемов для работы. Издательство: НТ Пресс, 2011. 10 Зайцев, Е.В. BalancedScorecard как инструмент управления системой конкурентных преимуществ и реинжинирингом бизнес-процессов. – Режим доступа: http: //www.acgroup.ru/publics/zaitsev/zaitsev_bp.shtml. 11 Захарова, И.Р. Информационные технологии в образовании: учебное пособие/ И.Р. Захарова. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 192 с. 12 Ибрагимов, Г. Использование Microsoft Excel для создания тестов различного типа – Режим: доступа: http: //portfolio.1september.ru/? p=work& id=559417 13 Ибрагимов, И.М. Информационные технологии и средства дистанционного обучения/ И.М. Ибрагимов М.: Академия, 2010. 14 Иванов, В.Л. Электронный учебник: системы контроля знаний / В.Л Иванов Информатика и образование. 2012. – 127 с. 15 Избачков, Ю.С. Информационные системы: учебное пособие/ Ю.С.Избачков. - СПб.: Питер, 2013. – 656 с. 16 Карпова, Т.С. Базы данных: модели, разработка, реализация: учебное пособие/ Т.С. Карпова. – СПб.: ПИТЕР, 2011. – 122 с. 17 Кириллов, В. В. Введение в реляционные базы данных: учебное пособие/ В. В. Кириллов. – БХВ – Петербург, 2010. – 330 с. 18 Киселев, С. В. Современные офисные технологии / С. В. Киселев, И.Л. Киселев. – М: Издательский центр «Академия», 2011. – 208 стр 19 Кузин, А.В. Разработка баз данных в системе MicrosoftAccess: учебное пособие/ А.В. Кузин. – М.: ФОРУМ, 2010. -238 с. 20 Кураков, Л. П. Новые информационные технологии / Л. П. Кураков, Е. К. Лебедев.- Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 2011. – 486 с. 21 Лебедева, В.Н. Технология составления компьютерных тестов средствами Excel – http: //vva.21308s27.edusite.ru/DswMedia/sozdanietestov.doc 22 Левин, А. Самоучитель работы на персональном компьютере. М., 2010.-645с. 23 Маклаков, С.В. BPWin, ERWin. CASE – средства разработки информационных систем: учебное пособие/ С.В.Маклаков. – М.: Диалог-МИФИ, 2011. – 198 с. 24 Михеева, Е. В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учебное пособие для средне профессионального образования/ Е.В. Михеева. – Москва: Издательский центр «Академия», 2011. – 206 стр. 25 Монахов, В.М. Введение в теорию педагогических технологий В.М.Монахов.- Волгоград: Перемена, 2010, 231 с. 26 Пирогов, В. Ю. Информационные системы и базы данных: организация и проектирование: учебное пособие/ В. Ю. Пирогов. – БХВ – Петербург, 2011. – 243 с. 27 Пушников, А.Ю. Введение в системы управления базами данных. Часть 1. Реляционная модель данных: учебное пособие/ А.Ю. Пушников. - Издательство Башкирского университета. - Уфа, 2010. - 108 с. 28 Пушников, А.Ю. Введение в системы управления базами данных. Часть 1. Реляционная модель данных: практикум/ А.Ю. Пушников. - Издательство Башкирского университета. - Уфа, 2010. - 108 с. 29 Рудикова, Л.В. Базы данных. Разработка приложений для студента: учебное пособие/ Л.В. Рудикова. – БХВ – Петербург, 2011. – 193 с. 30 Фуфаев, Э. В. Пакеты прикладных программ: учеб. пособие для сред. проф. образования / Э. В. Фуфаев, Л. И. Фуфаева. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 352 с. ПРИЛОЖЕНИЕ
Простейшие игровые программы, созданные средствами Ms Excel
Простейшие игровые программы на CD носителе.
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-05-28; Просмотров: 815; Нарушение авторского права страницы