Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


РАЗРАБОТКА ПРОСТЕЙШИХ ИГРОВЫХ ПРОГРАММ СРЕДСТВАМИ MS EXCEL



ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

РАЗРАБОТКА ПРОСТЕЙШИХ ИГРОВЫХ ПРОГРАММ СРЕДСТВАМИ MS EXCEL

 

 

Выполнил:

Студент 4 курса группы «В»

Срывов Владимир Владимирович

__________________________________

(подпись)

Руководитель: преподаватель

информатики высшей категории

Харитонова В.Г.

_________________________________

(подпись)

 

Дипломный проект защищен

«_____» __________________2015 г.

Оценка_________________________

Председатель ГАК: ______________

_______________________________

 

(ФИО)

 

 

Мензелинск, 2015


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1 Аналитическая часть. 5

1.1 Обследование объекта и обоснование необходимости простейших игровых программ. 5

1.2 Разработка технического задания. 8

1.3 Анализ существующих рисков. 12

1.4 График работ. 14

ГЛАВА 2 Разработка и реализация проектных решений. 16

2.1 Информационная модель и ее описание. 16

2.2 Выбор технического и программного обеспечения. 18

2.3 Разработка проектных решений по системе и её частям. 19

2.4 Описание программного продукта. 29

2.5 Расчет стоимости. 32

2.6 Тестирование и апробация. 36

2.7 Оценка эффективности. 38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 40

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 41

ПРИЛОЖЕНИЕ. 44

 


 

ВВЕДЕНИЕ

 

Широкое применение в образовании современных программ, которые характеризуются разносторонностью и простотой обращения, а также позволяют использовать их возможности для решения самого широкого круга образовательных задач.

Из-за огромного количества информации появилось множество проблем, важнейшей из которых является проблема обучения. Особый интерес для нас представляют вопросы, связанные с применением информационных технологий в образовании, так как в наше время обычными методами обучения удовлетворить индивидуальные запросы учащихся стало труднее.

Одним из самых доступных средств в данном случае является использование компьютера. Средства информационных и компьютерных технологий позволяют автоматизировать, а тем самым упростить ту сложную процедуру, которую используют и учителя при создании методических пособий. Тем самым, представление различного рода электронных учебников, методических пособий на компьютере имеет ряд важных преимуществ. Во-первых, это автоматизация, как самого процесса создания таковых, так и хранения данных в любой необходимой форме. Во-вторых, это работа с практически неограниченным объёмом данных. В-третьих, в создании таковых участвуют ученики школы, приобретая для себя немало новых навыков и принося этим самым пользу не только себе, но и школе.

Создание учебников средствами компьютерных технологий схоже с изданием учебных пособий нового поколения, отвечающих потребностям личности обучаемого. Учебные издания нового поколения призваны обеспечить единство учебного процесса и современных, новационных научных исследований, т.е. целесообразность использования новых информационных технологий в учебном процессе. Эффект от применения средств компьютерной техники в обучении может быть достигнут лишь тогда, когда специалист предметной области не ограничивается в средствах представлениях информации, коммуникаций и работы с базами данных и знаний.

Сегодняшние ученики школ достаточно активно интересуются информационными и Internet технологиями. Простейшие игровые программы выступает отличным средством для развития их творческих способностей, а также способствует:

–повышению интереса к обучению;

–развитию самостоятельности;

–развитию ответственности и целеустремлённости.

Объектом исследования является простейшие игровые программы Предметом исследования: простейшие игровые программы средствами MS Excel.

Целью работы является разработка простейших игровых программ средствами MS Excel

Задачи:

- выявить проблему разработки и использования автоматизированной системы для данной предметной области;

- планирование разработки и эксплуатации;

- разработка простейших игровых программ средствами MS Excel;

- детализация плана эксплуатации информационной системы.

Материалы дипломного проекта могут способствовать возникновению нетрадиционных информационных систем, связанных с обучением, помогающие осваивать новый материал, производящие контроль знаний, помогающие преподавателям готовить учебный материал.


ГЛАВА 1 Аналитическая часть

 

Анализ существующих рисков

Риск - потенциальная, численно измеримая возможность потери. Риск проекта - это степень опасности для успешного осуществления проекта. Понятием риска характеризуется неопределенность, связанная с возможностью возникновения в ходе реализации проекта неблагоприятных ситуаций и последствий, при этом выделяются случаи объективных и субъективных вероятностей.

Не следует также смешивать понятия «неопределенность» и «случайность». Понятие «случайность» более узкое, оно используется тогда, когда имеется большая статистика и для каждого из возможных сочетаний затрат и результатов проекта определены вероятности их осуществления. Понятие «неопределенность» более широкое, помимо «вероятностной», могут быть и другие виды неопределенности. Риск имеет место тогда, когда некоторое действие может привести к нескольким взаимоисключающим исходам с известным распределением их вероятностей. Если же такое распределение неизвестно, то соответствующая ситуация рассматривается как неопределенность.

Неопределенность - это не отсутствие какой бы то ни было информации об условиях реализации проекта, а неполнота и неточность имеющейся информации. Факторы неопределенности необходимо учитывать при подготовке исходной информации для разработки проекта, при оценке результатов его реализации, при корректировке реализации на основе поступающей новой информации.

Анализ рисков

При анализе для каждого определенного риска подсчитывается вероятность его проявления и ущерб, который он может нанести. Не существует простых методов выполнения анализа рисков — в значительной мере он основан на мнении и опыте менеджера. Можно привести следующую шкалу вероятностей рисков и их последствий.

Вероятность риска считается очень низкой (менее 10%); низкой (от 10 до 25 %); средней (от 25 до 50%); высокой ( от 50 до 75%); очень высокой (более 75%.)

Возможный ущерб от рисковых ситуаций можно подразделить на катастрофический, серьезный, терпимый и незначительный.

Список рисков после проведения их анализа (Таблица 1.2)

Таблица 1.2-Риски

Риск Вероятность Степень ущерба
Финансовые затруднения в организации привели к уменьшению бюджета проекта Низкая Катастрофическая
Невозможно подобрать работников с требующимся профессиональным уровнем Высокая Катастрофическая
Ведущий разработчик заболел в самое критическое время Средняя Серьезная
Программные компоненты, используемые повторно, имеют дефекты, ограничивающие их функциональные возможности Средняя Серьезная
Изменения требований приводят к значительным повторным работам по проектированию системы Средняя Серьезная
База данных, которая используется в программной системе, не обеспечивает обработку ожидаемого объема транзакций Средняя Серьезная
Недооценки времени выполнения проекта Высокая Серьезная
Первоначальная нечеткая формулировка пользовательских требований привела к значительным изменениям системных требований, проявившихся на поздних стадиях разработки проекта Средняя Терпимая
Невозможно организовать необходимое обучение персонала Средняя Терпимая
Скорость выявления дефектов в системе ниже ранее спланированной Средняя Терпимая

 

Анализируя риски будущего проекта были пересмотрены требования, первоначальная архитектура создаваемого ПО, описание конфигурации аппаратного обеспечения, описание программных инструментов, которые будут использоваться для создания программного обеспечения, также всевозможные оценки сроков, времени и стоимости создания модулей и компонентов будущего проекта.

 

График работ

 

График работ по проекту обычно представляется в виде набора диаграмм и графиков, показывающих разбиение проектных работ на этапы, зависимости между этапами и распределение разработчиков по этапам. Для этого воспользуемся временной и сетевой диаграммами. Временная диаграмма показывает время начало и окончание каждого этапа и его длительность. Определение взаимосвязи между работами проекта, длительность и сроки их выполнения (Рисунок 1.1):

Рисунок 1.1- Сетевой график

 

В приведенной выше в сетевом график все этапы проекта по разработке ИС представлены последовательно, по завершению выполнения одного этапа, начинается выполнение следующего.

Мы планируем оптимизировать выполнение работ с помощью создания диаграммы Ганта (Рисунок 1.2).

Рисунок 1.2-Диаграмма Ганта


Расчет стоимости

 

1. Расчет трудоемкости по видам работ и исполнителя.

При расчете затрат на создание ПО следует исходить из предположения, что программный продукт будет разрабатываться в реальных условиях.

Месячный оклад (Таблица 2.1) каждого работника берется из расчета, что минимальный месячный оклад для данного предприятия (организации) установлен в размере 6200 рублей.

Таблица 2.1-Месячный оклад

Месячный оклад ОМ Минимальная заработная плата 3Пмин Тарифный коэффициент Км
7 750, 00р. 6 200, 00р. 0, 25

 

Месячный оклад вычисляется по формуле 1.

Ом=ЗПмин*Км (1), где

Ом - месячный оклад;

ЗПмин - минимальная заработная плата;

Км - тарифный коэффициент=0, 25.

Состав разработчиков программного обеспечения (Таблица 2.2)

Таблица 2.2- Состав разработчиков программного обеспечения

Наименование должности Численность, чел. Тарифный разряд, категория Месячный оклад, руб.
Техник-программист 7 750, 00р

 

В этом расчете учитывается стоимость всех материалов, необходимых для выполнения работы.

Расчет производится в форме таблицы 2.3.

Таблица 2.3-Расчет затрат на вспомогательные материалы

Наименование Ед. изм. Цена, руб. Кол-во Сумма, руб.
1. Ручка 2. Тетрадь 3. Диск Шт. Шт. Шт. 10 руб. 28 руб. 30 руб. 10 руб. 28 руб. 30 руб.
Итого 68 руб.

Наименование и нормы расхода материалов принимаются по фактическим данным.

Время участия в создании программного обеспечения каждого специалиста определяется на основе перечня работ и трудоёмкости их выполнения. Расчёт трудоёмкости выполнения работ формула (2) проводится на основании таблицы «Планирование работ» (Рисунок 2.10).

Тр=(3*Тмин+2*Тмах)/5 (2) Где:

- Тр - рассчитываемая трудоёмкость выполнения работы;

Тр=6204 мин;

- Тмин - минимальное время, необходимое для выполнения работы;

Тмин=5940 мин;

- Тмах - максимальное время, необходимое для выполнения работы.

Тмах=6600 мин.

Рисунок 2.10-Планирование работ

Общие затраты в таблице 2.4

Таблица 2.4- Общие затраты на создание программного продукта

Наименование статьи затрат Буквенное обозначение Формула сумма
Зарплата программистов ЗПпр Тр оклад/21*8 1 270, 86
Премия П ЗПпр*0, 25 317, 71
Общий фонд оплаты труда работников ФОТоб ЗПпр+П 1 588, 57
Единый социальный налог Накладные расходы ЕСНР ФОТоб*0, 13 206, 51
Итого затрат на создание Зпо ФОТоб+ЕСНР 1 795, 09
Затраты связанные с работой Зком Канцтовары 68, 00
Итого затрат на разработку По Зрп Зпо+Зком 1 863, 09
Затраты на оформление Зоф Зрп*0, 15 279, 46
Затраты на маркетинговые исследования Зми Зпо*0, 25 448, 77
Всего затрат на создание ПО Зсп Зрп+ Зоф+ Зми 2 591, 32

Предполагается, что будет продано 10 экземпляров программного продукта.

Цена создания одного экземпляра:

Ц1 =(Зсп/10+(Вкоп+Впод)*оклад/(21*8)/60+Цн+Зкоп)*(1+Ур) =

=4799, 42 р.(3),

Где: Зсп - затраты на создание программного обеспечения – 1 863, 09 р.

Вкоп – время одного копирования продукта – 5 мин,

Впод – время подготовки носителя – 2 мин,

Оклад – 7750 р.

Цн – цена одного носителя – 15 р.,

МРОТ – минимальный размер оплаты труда – 6200 р,

Зкоп – затраты на создание копий – 60% от МРОТ- 3720 р.

Ур – уровень рентабельности – 0, 2.

Цена реализации предприятия вычисляется по формуле 4:

Ц2=Ц1*(1+НДС)= 5279, 36 р. (4), где:

НДС – налог на добавленную стоимость – 0, 10.

Розничная цена вычисляется по формуле 5:

Ц3=Ц2*(1+Тн)= 6863, 17 (5), где:

Тн – торговая наценка – 0, 3.

Результаты вычислений цены на продукт в таблице 2.5.

Таблица 2.5- Цена на продукт

Число копий, шт. Цена создания, руб. (Ц1) Цена реализации предприятия, руб. (Ц2) Розничная цена, руб. (Ц3)
4799, 42 5279, 36 6863, 17
Рыночная (РЦ) - -

 

В результате по формулам в таблицы 2.6 определяется прибыль от продажи программного продукта.

Таблица 2.7- Прибыль от продажи

Наименование показателя Обозначение Формула Сумма
Общие затраты на создание и копирование всех реализуемых ПО Зоб Ц1*100 48283, 45
Валовая выручка ВРбр РЦ*100 75000, 00
Налог на добавленную стоимость НДС (ВРбр-Зоб)*0, 1525 2671, 66
Прибыль от продажи всех копий ПО Пр ВРбр-Зоб-НДС 24044, 90
Доходы от внереализационных операций Пр*0, 005 120, 22
Расходы от внереализационных операций Пр*0, 3 7213, 47
Выплаты по экономическим санкциям Эс 0, 01*Пр 240, 45
«Чистая» прибыль Пч Пр+ Vд- Vр-Эс 16711, 20

 

Расчет затрат на электроэнергию

Затраты на электроэнергию – это оплата электроэнергии, затраченной при работе на ПК. Максимальная мощность, потребляемая ПК от сети, равна 0.4 кВт / ч.

Стоимость электроэнергии, затраченной при работе на ПК, составляет:

Sэл = 0.4 кВт/ч * Т * Ст 1кВт/ч * 1.3, (6)

где: Ст 1 кВт/ч – стоимость 1 кВт / ч, берется по фактической стоимости;

Расчет:

Sэл = 0, 4*60, 9*3*1, 3 = 95, 4 руб.

Таким образом, расчет затрат на электроэнергию составляет 95, 4 руб.

 

Тестирование и апробация

 

Функциональное тестирование рассматривает заранее указанное поведение и основывается на анализе функциональности компонента или системы в целом. В результате этого тестирования определяется, решает ли разработанное ПО задачи, ради которых оно было создано, удовлетворяет ли оно потребности заказчика/пользователя.

Тестирование белого ящика заключается в том, что каждый оператор, каждое условие и функция должны выполниться хотя бы по одному разу.

При ручном тестировании все действия тестировщик должен выполнять самостоятельно без использования специальных программных средств.

В модульном тестировании проверяются отдельные компоненты программы. Цель заключается в том, чтобы изолировать отдельные части программы и показать, что по отдельности они работоспособны.

Альфа-тестирование - имитация реальной работы с системой самими разработчиками. При этом полная работоспособность системы не гарантируется, а также возможно добавление нового функционала.

Для тестирование ПО были выбраны следующие методы: функциональное тестирование, тестирование белого ящика, ручное тестирование и альфа-тестирование.

Тестирование системы проводилась в присутствии пользователей. Поиск ошибок осуществлялся целому ряду категорий, среди них:

Неверная или пропущенная функциональность-не обнаружены.

Ошибки интерфейса-не обнаружены.

Проблемы удобства использования-не обнаружены.

Ошибки в структурах данных или ошибки доступа к внешним базам данных -не обнаружены.

Проблемы снижения производительности и другие ошибки производительности-не обнаружены.

Ошибки загрузки-не обнаружены.

Ошибки многопользовательского доступа-не обнаружены.

Ошибки инициализации и завершения-не обнаружены.

Проблемы сохранения резервных копий и способности к восстановлению работы-не обнаружены.

Проблемы безопасности-не обнаружены.

 

Оценка эффективности

 

Информационный продукт, производящая его информационная система организации и применяемые в ней информационные технологии являются продукцией производственно-технического назначения. Анализ эффективности проекта производился на основе показателей применения в на практике, а именно:

- Насколько удобно использовать - надежность, простота.

- Насколько удобно эксплуатировать - понятность (учет требований пользователя, записанных в техническом задании; понимание назначения системы и ее функциональных элементов, понимание принятых ограничений).

- Модифицируемость - возможность внесения изменений без значительных затрат времени и ресурсов.

- Структурированность - разбиение на подсистемы и элементы.

- Качество документации.

- Точность - точность результатов расчета.

- Завершенность - имеются все компоненты для выполнения заданных функций.

По мнению учителей информатики использование автоматизированной информационной системы для предметной области «Внеурочная деятельность учащихся»:

- позволяют успешно организовать внеурочную деятельность школьников с применением информационных и коммуникационных технологий направленную на:

- повышение эффективности и качества внеучебной и внеурочной деятельности;

- активизацию познавательной и творческой деятельности школьников средствами компьютерной визуализации учебной информации, включения игровых ситуаций, возможности управления, выбора режима внеучебной деятельности школьников;

- углубление межпредметных связей на основе использования современных средств обработки, хранения, передачи информации, в том числе и аудиовизуальной, при решении задач различных предметных областей (например, автоматизированные, интеллектуальные обучающие системы, электронные учебники, используемые при организации внеучебных мероприятий и досуга школьников);

- усиление практикоориентированности обучения и воспитания;

- закрепление знаний, умений и навыков в области информатики и информационных технологий;

- формирование устойчивого познавательного интереса школьников к интеллектуально-творческой деятельности, реализуемой с помощью средств ИКТ;

- усиление воспитательного потенциала всех форм вне­урочной деятельности;

- создание индивидуализированного образовательного пространства;

- развитие способности свободного культурного общения школьников с помощью современных коммуникационных средств.

Благодаря таким возможностям средства ИКТ смогут допускать и развивать разнообразные формы общения, поощряемые в рамках внеучебной и внеурочной деятельности школьников, быть приспособленными к работе в широком географическом пространстве, мотивировать к общению за пределами учебной деятельности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В условиях повсеместной компьютеризации общества, проникновения компьютеров практически во все сферы человеческой жизни и деятельности, заметна тенденция применения компьютеров в целях обучения или приобретения определенных практических навыков в каком либо виде деятельности. Для этих целей уже довольно давно используются разнообразные программные средства: от электронных учебников до программ-симуляторов определенных процессов игр.

В результате проделанной работы было разработано приложение, реализующее игры «Угадай число», «Угадайка», «Угадай день и месяц» также были разработаны серия кроссвордов по информатике.

Созданный продукт полностью выполняет все запланированные функциональные требования.

В ходе выполнения работы были получены дополнительные навыки в программировании на языке VBA, а также навыки проектирования программного проекта, моделирования требований, проведения тестирования и составления документации.

Создание простейших игровых программ средствами MS Excel схоже с изданием учебных пособий нового поколения, отвечающих потребностям личности обучаемого. Учебные издания нового поколения призваны обеспечить единство учебного процесса и современных, новационных научных исследований, целесообразность.

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1 Башмаков, А.И. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем/ А.И Башмаков, И.А Башмаков М.: ФИЛИНЪ, 2010.

2 Бородин, М.Н. Информатика: Программы для общеобразовательных учреждений / сост. – М.Н. Бородин. – М.: Лаборатория знаний, 2011. – 441с.

3 Бураков, П.В. Введение в системы баз данных: учебное пособие/ П.В. Бураков. –СПбГУ ИТМО, 2010. – 129 с.

4 Бураков, П.В. Введение в системы баз данных: практикум/ П.В. Бураков. –СПбГУ ИТМО, 2010. – 129 с.

5 Вуль, В.А. Электронные издания/ В.А.Вуль СПб.: БХВ-Петербург, 2012.

6 Глушаков, С. В. Microsoft Access 2007. Лучший самоучитель: учебное пособие/ С. В. Глушаков.– Москва, АСТ, АСТ Москва, 2013.- 448 с.

7 Горев, А.А. Эффективная работа с СУБД: учебное пособие/ А.А. Горев. – СПб.: Питер, 2011. – 704 с.

8 Гребенюк, Е.И. ТСИ/ Е.И. Гребенюк, Н.А. Гребенюк. - М: Издательский центр «Академия», 2010. – 272 стр.

9 Дэвид Пил. MicrosoftExcel 2003. 100 лучших советов и приемов для работы. Издательство: НТ Пресс, 2011.

10 Зайцев, Е.В. BalancedScorecard как инструмент управления системой конкурентных преимуществ и реинжинирингом бизнес-процессов. – Режим доступа: http: //www.acgroup.ru/publics/zaitsev/zaitsev_bp.shtml.

11 Захарова, И.Р. Информационные технологии в образовании: учебное пособие/ И.Р. Захарова. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 192 с.

12 Ибрагимов, Г. Использование Microsoft Excel для создания тестов различного типа – Режим: доступа: http: //portfolio.1september.ru/? p=work& id=559417

13 Ибрагимов, И.М. Информационные технологии и средства дистанционного обучения/ И.М. Ибрагимов М.: Академия, 2010.

14 Иванов, В.Л. Электронный учебник: системы контроля знаний / В.Л Иванов Информатика и образование. 2012. – 127 с.

15 Избачков, Ю.С. Информационные системы: учебное пособие/ Ю.С.Избачков. - СПб.: Питер, 2013. – 656 с.

16 Карпова, Т.С. Базы данных: модели, разработка, реализация: учебное пособие/ Т.С. Карпова. – СПб.: ПИТЕР, 2011. – 122 с.

17 Кириллов, В. В. Введение в реляционные базы данных: учебное пособие/ В. В. Кириллов. – БХВ – Петербург, 2010. – 330 с.

18 Киселев, С. В. Современные офисные технологии / С. В. Киселев, И.Л. Киселев. – М: Издательский центр «Академия», 2011. – 208 стр

19 Кузин, А.В. Разработка баз данных в системе MicrosoftAccess: учебное пособие/ А.В. Кузин. – М.: ФОРУМ, 2010. -238 с.

20 Кураков, Л. П. Новые информационные технологии / Л. П. Кураков, Е. К. Лебедев.- Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 2011. – 486 с.

21 Лебедева, В.Н. Технология составления компьютерных тестов средствами Excel – http: //vva.21308s27.edusite.ru/DswMedia/sozdanietestov.doc

22 Левин, А. Самоучитель работы на персональном компьютере. М., 2010.-645с.

23 Маклаков, С.В. BPWin, ERWin. CASE – средства разработки информационных систем: учебное пособие/ С.В.Маклаков. – М.: Диалог-МИФИ, 2011. – 198 с.

24 Михеева, Е. В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учебное пособие для средне профессионального образования/ Е.В. Михеева. – Москва: Издательский центр «Академия», 2011. – 206 стр.

25 Монахов, В.М. Введение в теорию педагогических технологий В.М.Монахов.- Волгоград: Перемена, 2010, 231 с.

26 Пирогов, В. Ю. Информационные системы и базы данных: организация и проектирование: учебное пособие/ В. Ю. Пирогов. – БХВ – Петербург, 2011. – 243 с.

27 Пушников, А.Ю. Введение в системы управления базами данных. Часть 1. Реляционная модель данных: учебное пособие/ А.Ю. Пушников. - Издательство Башкирского университета. - Уфа, 2010. - 108 с.

28 Пушников, А.Ю. Введение в системы управления базами данных. Часть 1. Реляционная модель данных: практикум/ А.Ю. Пушников. - Издательство Башкирского университета. - Уфа, 2010. - 108 с.

29 Рудикова, Л.В. Базы данных. Разработка приложений для студента: учебное пособие/ Л.В. Рудикова. – БХВ – Петербург, 2011. – 193 с.

30 Фуфаев, Э. В. Пакеты прикладных программ: учеб. пособие для сред. проф. образования / Э. В. Фуфаев, Л. И. Фуфаева. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 352 с.


ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Простейшие игровые программы, созданные средствами Ms Excel

 

Простейшие игровые программы на CD носителе.

 

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

РАЗРАБОТКА ПРОСТЕЙШИХ ИГРОВЫХ ПРОГРАММ СРЕДСТВАМИ MS EXCEL

 

 

Выполнил:

Студент 4 курса группы «В»


Поделиться:



Популярное:

  1. III. Перечень программных мероприятий
  2. MS Excel 2007-2010. Применение стиля ячейки
  3. VI. Разработка теории систем и теории компромиссов
  4. VI. Разработка теории систем и теории компромиссов
  5. VPN на базе программного обеспечения
  6. Автоматизированный априорный анализ статистической совокупности в среде MS Excel
  7. Автор: М.Т. Шихиева, Рабочая программа Государственной итоговой аттестации выпускников - Королев МО: «МГОТУ», 2015 - 22 с.
  8. Автор: М.Т. Шихиева, Рабочая программа Государственной итоговой аттестации выпускников - Королев МО: «МГОТУ», 2015 - 22 с.
  9. Алгоритм решения задач линейного программирования с помощью Excel
  10. Алгоритм формирования техники двигательных действий легкоатлетических упражнений. Характеристика и технология обучения технике легкоатлетического вида из школьной программы (по выбору).
  11. Анализ результатов экспериментального исследования по реализации программы педагогического сопровождения молодой семьи
  12. Анализ формирования и выполнения производственной программы


Последнее изменение этой страницы: 2016-05-28; Просмотров: 717; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.088 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь