Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Обследование объекта и обоснование необходимости простейших игровых программ
Игру как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим люди использовали с древности. Широкое применение игра находит в народной педагогике, в дошкольных и внешкольных учреждениях. В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях: в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета; как элементы (иногда весьма существенные) более обширной технологии; в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля); как технологии внеклассной работы (игры типа «Зарница», «Орленок»). Понятие «игровые педагогические технологии» вклю чает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком — четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим ре зультатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью. Игровая форма занятий создается на уроках при помо щи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по таким основным направле ниям: дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в каче стве ее средства. В учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом. Место и роль игровой технологии в учебном процессе, сочетание элементов игры и ученья во многом зависят от понимания учителем функций и классификации педаго гических игр. В первую очередь следует разделить игры по виду де ятельности на физические (двигательные), интеллектуальные (умственные), трудовые, социальные и психологические. По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр: обучающие, тренировочные, контролирующие и обоб щающие; познавательные, воспитательные, развивающие; репродуктивные, продуктивные, творческие; коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические. Обширна типология педагогических игр по характеру игровой методики. Укажем лишь важнейшие из применя емых типов: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, ими тационные и игры-драматизации. По предметной области выделяются игры по всем школьным дисциплинам. И, наконец, специфику игровой технологии в значи тельной степени определяет игровая среда: различают игры с предметами и без предметов, настольные, комнатные, уличные, на местности, компьютерные и с ТСО, а также с различными средствами передвижения. Способность включаться в игру не связана с возрастом человека, но в каждом возрасте игра имеет свои осо бенности. Содержание детских игр развивается от игр, в которых основным содержанием является предметная дея тельность, к играм, отражающим отношения между людь ми, и, наконец, к играм, в которых главным содержанием выступает подчинение правилам общественного поведения и отношения между людьми. В возрастной периодизации детей осо бая роль отведена ведущей деятельности, имеющей для каждого возраста свое содержание. В каждой ведущей де ятельности возникают и формируются соответствующие психические новообразования. Игра является ведущим видом деятельности для дошкольного возраста. Все следующие за дошкольным возрастные периоды со своим ведущими видами деятельности (младший школьный возраст — учебная деятельность, средний — обще ственно полезная, старший школьный возраст — учебно-профессиональная деятельность) не вытесняют игру, а про должают включать ее в процесс. Ролевой игрой ребенок овладевает к третьему году жиз ни, знакомится с человеческими отношениями, начинает различать внешнюю и внутреннюю сторону явлений, откры вает у себя наличие переживаний и начинает ориентиро ваться в них. У ребенка формируется воображение и символическая функция сознания, которые позволяют ему переносить свойства одних вещей на другие, возникает ориентация в собственных чувствах и формируются навыки их культур ного выражения, что позволяет ребенку включаться в коллективную деятельность и общение. Создание разработка простейших игровых программ и интерактивных учебно-методических материалов является важнейшей стратегической задачей и должно быть направлено на повышение эффективности образовательной и научно-исследовательской деятельности образовательных учреждений за счет оперативного использования электронных информационных ресурсов.
1.2 Разработка технического задания
Основанием для разработки является необходимость игровых программ для решения современные задачи образования: сохранение здоровья детей, развитие их способностей, что должно обеспечить адаптацию в постоянно меняющихся условиях, успех в жизни. Научить всему невозможно, вложить в головы детей важнейшие достижения различных наук — не в силах преподавателей. Куда важнее дать детям «не рыбу, а удочку», научить их добывать эти знания, развивать средствами обучения их интеллектуальные, коммуникативные, творческие умения, формировать научное мировоззрение. Наименование работы: Простейшие игровые программы средствами MS Excel Заказчик: преподаватели учебной дисциплины Информатика и ИКТ Исполнитель: студент группы 4В, специальность 09.02.05 «Прикладная информатика» Срывов Владимир Владимирович Сроки выполнения: Сроки выполнения: Начало 20.04.2015 г, окончание 1.06.2015 г 1.Основания для разработки Основанием для разработки является возможность развития средствами обучения их интеллектуальные, коммуникативные, творческие умения, формировать научное мировоззрение 2. Цель разработки: разработка простейших игровых программ средствами MS Excel 3. Назначение разработки в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета; как элементы (иногда весьма существенные) более обширной технологии; в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля); как технологии внеклассной работы. Стадии и этапы разработки (Таблица 1.1) Таблица 1.1-Этапы разработки
Требования к программному обеспечению: - Наличие компьютера и доступ в сеть интернет. - Программное средство должно нормально функционировать под управлением существующей операционной системы. - Требования к информационной и программной совместимости. - В состав учебного материала будет включено «содержание». В данном содержании будут описаны все темы информационной системы. Программе для нормальной работы необходим компьютер, удовлетворяющий следующим требованиям: персональный компьютер: процессор Intel(R) Cor(TM) i5 CPU M 480 @ 2.67 GHz, оперативная память 4 Гб, видеокарта AMD Radeon HD 6370M под управлением операционной системы Microsoft Windows 7. Интерфейс должен быть интуитивно понятный, максимально простой и удобный. Среда функционирования программного продукта — операционные системы семейства MS Windows и выше.
Требования к функционированию системы: ПО запускается с оптических и других носителей и не требует установки в ОС. ПО рассчитано на индивидуальное использование, при необходимости использовать его параллельно несколькими пользователями необходимо сделать копии ПО на отдельные рабочие станции для каждого пользователя. Необходимое количество пользователей, одновременно использующих ПО при выполнении учебных задач курса определяется в рабочем порядке во время проведения учебных занятий. Основные требований к квалификации профессорско-преподавательского состава, необходимые для использования ПО в учебном процессе: 1. Знание основ и умение работать с ПК в ОС Windows; 2. Умение работать с различными файлами; 3. Навыки установки ПО, в том числе необходимого для работы с MS Excel. Требования к надежности: К аварийным ситуациям могут быть отнесены следующие: нарушение функционирования рабочей станции; перебои в сети электропитания; вирусная атака. Для предотвращения этих аварийных ситуаций рекомендуется: - использовать качественные устройства с высокой наработкой на отказ; - подключать рабочую станцию к сети через источник бесперебойного электропитания; - установить на персональный компьютер (ПК) программное обеспечение (ПО), обеспечивающее защиту от вирусных атак. Требования к эксплуатации ПО: Эксплуатация ПО выполняется профессорско-преподавательским составом либо персоналом, который при необходимости будет определен в регламенте работы с данным ПО. Разработка регламента работы с ПО не входит состав выполняемых работ в рамках данного ТЗ. Требования по сохранности информации при авариях: ПО при функционировании осуществляет только чтение с того носителя, на котором оно расположено, при аварийных ситуациях целостность данных не может нарушена. Исключениями являются случаи физического повреждения носителя. Требования к патентной чистоте: ПО не требует патентования. Дополнительные требования: При необходимости информационная компонента ПО может быть отображена с помощью проектора. Требования к программной документации В состав учебного материала будет включено «содержание». В данном содержании будут описаны все темы информационной системы. Порядок контроля и приемки 1) Выбор печатного варианта системы. 2) Сбор исходных данных и построение технического задания. 3) Фаза проектирования. 4) Фаза построения. 5) Оценка проекта. 6) Фаза внедрения. 7) Итоги создания проекта. Анализ существующих рисков Риск - потенциальная, численно измеримая возможность потери. Риск проекта - это степень опасности для успешного осуществления проекта. Понятием риска характеризуется неопределенность, связанная с возможностью возникновения в ходе реализации проекта неблагоприятных ситуаций и последствий, при этом выделяются случаи объективных и субъективных вероятностей. Не следует также смешивать понятия «неопределенность» и «случайность». Понятие «случайность» более узкое, оно используется тогда, когда имеется большая статистика и для каждого из возможных сочетаний затрат и результатов проекта определены вероятности их осуществления. Понятие «неопределенность» более широкое, помимо «вероятностной», могут быть и другие виды неопределенности. Риск имеет место тогда, когда некоторое действие может привести к нескольким взаимоисключающим исходам с известным распределением их вероятностей. Если же такое распределение неизвестно, то соответствующая ситуация рассматривается как неопределенность. Неопределенность - это не отсутствие какой бы то ни было информации об условиях реализации проекта, а неполнота и неточность имеющейся информации. Факторы неопределенности необходимо учитывать при подготовке исходной информации для разработки проекта, при оценке результатов его реализации, при корректировке реализации на основе поступающей новой информации. Анализ рисков При анализе для каждого определенного риска подсчитывается вероятность его проявления и ущерб, который он может нанести. Не существует простых методов выполнения анализа рисков — в значительной мере он основан на мнении и опыте менеджера. Можно привести следующую шкалу вероятностей рисков и их последствий. Вероятность риска считается очень низкой (менее 10%); низкой (от 10 до 25 %); средней (от 25 до 50%); высокой ( от 50 до 75%); очень высокой (более 75%.) Возможный ущерб от рисковых ситуаций можно подразделить на катастрофический, серьезный, терпимый и незначительный. Список рисков после проведения их анализа (Таблица 1.2) Таблица 1.2-Риски
Анализируя риски будущего проекта были пересмотрены требования, первоначальная архитектура создаваемого ПО, описание конфигурации аппаратного обеспечения, описание программных инструментов, которые будут использоваться для создания программного обеспечения, также всевозможные оценки сроков, времени и стоимости создания модулей и компонентов будущего проекта.
График работ
График работ по проекту обычно представляется в виде набора диаграмм и графиков, показывающих разбиение проектных работ на этапы, зависимости между этапами и распределение разработчиков по этапам. Для этого воспользуемся временной и сетевой диаграммами. Временная диаграмма показывает время начало и окончание каждого этапа и его длительность. Определение взаимосвязи между работами проекта, длительность и сроки их выполнения (Рисунок 1.1): Рисунок 1.1- Сетевой график
В приведенной выше в сетевом график все этапы проекта по разработке ИС представлены последовательно, по завершению выполнения одного этапа, начинается выполнение следующего. Мы планируем оптимизировать выполнение работ с помощью создания диаграммы Ганта (Рисунок 1.2). Рисунок 1.2-Диаграмма Ганта Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-05-28; Просмотров: 640; Нарушение авторского права страницы