Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Соглашение между мухаджирами и ансарами и договор о мире с иудеями



После того, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сделал верующих побра­тимами, он заключил еще одно соглашение между мухаджирами и ансарами, которое позволило людям преодолеть все племенные распри и не оставило места для поддержания существования тра­диций джахилийи. Составной частью этого договора, заключен­ного мусульманами друг с другом, было соглашение о мире с ме­динскими иудеями. Усилия, потраченные Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, на подпи­сание этого договора, явились одной из самых выдающихся мер, предпринятых им для налаживания мира в обществе и наведения в нем порядка.

Пророк составил письменный документ между мухаджирами и ансарами, где оговаривались условия договора мусульман с иуде­ями. Данный документ закреплял за иудеями право на их имуще­ство, обуславливал права и обязанности всех сторон[559].

Данный договор был составлен с предельной тщательностью и точностью. В нем отобразилось величайшее дарование Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, как руководителя и его политическая мудрость. Соглашение наладило контакт между мусульманским и немусульманским населением Медины, что позволило им единым фронтом высту­пать против всякого, кто намеревался причинить городу вред.

Эти пять шагов: строительство мечети, призыв иудеев к исла­му, братание верующих, их воспитание и подписание соглашения между всеми группами — обусловили по милости Аллаха разреше­ние Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, того глубокого конфликта, который существовал между жителями Медины, и ликвидацию всех нежелательных от­голосков прошлого. Эти меры сплотили верующих. С помощью них в Медине была установлена прочная и совершенная система взаимоотношений между разными группами людей, которая наря­ду с исламским призывом затем распространилась во всех угол­ках мира[560].

 

Глава семнадцатая

Несравнимый дар Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, доводить истину до людских сердец

О том, каким действием обладает Священный Коран на сердца людей, сообщается во многих хадисах. Один из них — хадис, переданный от Джубайра ибн Мут‘има, да будет до­волен им Аллах. Джубайр сказал: «Однажды я услышал, как во время послезакатной молитвы Пророк, да будет им дово­лен Аллах, читает суру «Ат-Тур» (“Гора”), и, когда он дошел до тех аятов, в которых говорится: “Или созданы они без ниче­го[561]? Или сами они творцы[562]? Или они создали небеса и землю? Нет у них уверенности! [563] Или у них сокровищницы Господа твоего, или они управляют? ”[564] — сердце мое было готово улететь[565]. Это было, когда вера стала укрепляться в моем сердце»[566].

Данный хадис указывает на то огромное влияние, которое ока­зывает на человеческие сердца Благородный Коран. Большим влиянием на них обладают и хадисы посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ко­торые являются вторым видом откровений, посылаемых ему с небес. Приведем некоторые примеры влияния высказываний Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, на людей и его несравненного дара доводить до них необходимую информацию.

История о Думаде

Думад умел читать заклинания против злых духов. Прибыв в Мекку и услышав, как неразумные люди из числа ее жителей го­ворят: «Поистине, Мухаммад — одержимый! ” — он сказал себе: «Почему бы мне не прийти к этому человеку? Может быть, Аллах исцелит его моими руками». После этого он встретился с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: «О Мухаммад, поистине, я умею читать заклинания от злых духов, так не нужно ли тебе это? » Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому обращаемся за помощью! Никому не сбить с пути того, кому Аллах указывает путь, а кого Он оставляет без прямого руководства, того никто не наставит. Свидетельствую, что нет бога, достойного поклонения, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища, и свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и Его посланник, а затем...» Думад сказал: «Повтори мне эти свои слова», — и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, повторил их ему трижды, после чего Думад сказал: «Я слышал слова прори­цателей, колдунов и поэтов, но мне не приходилось слышать ниче­го подобного этим твоим словам! Они проникают в глубину (серд­ца)! Дай же мне твою руку, и я поклянусь тебе, что буду хранить верность исламу», — а потом принес такую клятву Пророку, да благословит его Аллах и приветствует[567].

История ат-Туфайля ибн 'Амра

Он был человеком знатного происхождения, писал стихи и яв­лялся вождем своего племени. Он прибыл в Мекку, и курайшиты стали предостерегать его от встречи с Мухаммадом, да благословит его Аллах и приветствует. Они ска­зали: «Слова его подобны колдовству, он разлучает отца с сыном, брата с братом и мужа с женой, и мы боимся, что тебя и твоих со­племенников постигнет то же, что и нас! » — и они продолжали пре­достерегать его, пока он не решил, что будет входить в Запретную мечеть не иначе, как заткнув уши. Он заткнул уши ватой и вошел в мечеть. Встав поблизости от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, он все же услышал что-то из сказанного им, и его слова понравились ему. Тогда он сказал себе: “Я человек разумный и могу отличить прекрасное от без­образного. Клянусь Аллахом, я выслушаю слова этого человека! Если слова его хороши, я соглашусь с ними, а если окажутся они отвратительными, то я откажусь от них! ” Он вынул вату из ушей и услышал слова, прекрасней которых никогда не слышал. Он по­следовал за Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, а когда тот вошел в дом, вошел вслед за ним и рассказал ему о том, что с ним случилось, после чего сказал: “Расскажи мне о своем деле”. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, рассказал ему об исламе, и он принял его»[568].

Напоминать людям слова Корана и изречения из сунны Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, — это то, чем не может пренебрегать человек, при­зывающий окружающих к исламу и покорности Аллаху.

 

Глава восемнадцатая

Чудеса Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и неопровержимые свидетельства его пророчества

Одной из важнейших составляющих мудрого призыва к ис­ламу людей писания и других неверующих является разъясне­ние им тех непреложных доводов, которые указывают на то, что Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует — истинный посланник Аллаха ко всему человече­скому роду.

Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, было даровано множество разнообразных зна­мений и ясных доказательств его правдивости. Они многочис­леннее и величественнее тех знамений, которые давались пред­шествующим пророкам. Дарованные ему знамения делятся на два вида: те, которые уже имели место и запечатлены в достоверных сообщениях подобно чудесам Мусы и Исы, и те, которые останут­ся среди людей вплоть да наступления Судного Часа. К последним относятся Священный Коран, религиозное знание и вера, пребы­вающие в его последователях, принесенный им совершенный ре­лигиозный закон, знамения, которые являет Всевышний время от времени праведникам из его общины, победа, которую одержива­ет его религия посредством своих неоспоримых доводов, описа­ние его качеств, содержащееся в писаниях предшествующих ему пророков и многое другое[569], перечисление чего в данном крат­ком труде невозможно.

Доказывая истинность пророческой миссии Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, мы затронем лишь два аспекта:

1. чудеса ниспосланного ему Корана;

2. чудесные явления физического плана, явленные Господом через него.

Чудеса Корана

Приступая к изложению этой темы, нужно, прежде всего, дать определение понятию «чудо». В данном случае под чудесами (араб. аль-му'джиза) понимаются сверхъестественные явления, производимые Аллахом руками пророков, повторение которых не под силу людям и джиннам, как всем вместе, так и каждому по от­дельности, целью которых является доказательство правдивости пророков и сообщаемых ими сведений[570].

Слово Аллаха, ниспосланное Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует — Благородный Коран — является самым великим из всех знамений и чудес. Он останется чудом на века и эпохи, никто и никогда не смог и не сможет составить нечто, подобное ему[571]. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Каждому пророку даровалось из знамений [572] то, благодаря чему люди начинали верить в него; что же касается меня, то мне были дарованы откровения, которые ниспосылались мне Аллахом, и я надеюсь, что в День воскресения у меня окажет­ся больше последователей, чем у любого из них»[573].

Эти слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, не означают, что Коран является един­ственным дарованным ему чудом и что чудес иного плана у него не было. Смысл хадиса состоит в том, что Коран — величайшее из всех чудес, которым Аллах почтил именно Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, и никого другого наряду с ним. Каждый пророк получал от Всевышнего не­кое присущее именно ему чудо, при помощи которого он доказы­вал свое отличие от простых людей и совершение которого было им не под силу. Причем чудо каждого из пророков соответство­вало особенностям того народа, к которому он был послан. В на­роде египетского фараона широчайшее распространение имело колдовство — именно поэтому Мусе, мир ему, был дан посох, при помощи которого он одержал верх над всеми колдунами Египта. Муса сделал то же, что и колдуны, то есть так же, как они, бросил свою палку на землю, однако его посох, превратившись в змею, проглотил то, что бросили они. Такого рода чудо было дано только Мусе и никому другому.

Во времена Исы, мир ему, особого расцвета достигло искусство врачевания, поэтому его руками были содеяны чудеса, которые повергли в изумление всех врачевателей. Оживление умерших, исцеление слепых и прокаженных — все эти чудеса весьма на­поминали врачевание, однако совершить подобное было не под силу ни одному из врачей.

Арабы, в среду которых был отправлен Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, были тончайшими мастерами красноречия и риторики, слыли непре­взойденными знатоками ораторского искусства. По этой причи­не Всевышний сделал чудом Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, отличавшим его от других пророков, Благородный Коран[574], к которому «не под­берется ложь ни спереди, ни сзади, ниспосланный от Мудрого, Достохвального»[575].

Однако чудо Корана принципиально отличается от всех дру­гих чудес тем, что является постоянным доводом, на который не оказывает влияние смена времен и эпох. Срок знамений, да­вавшихся другим пророкам, ограничивался периодом их жизни, и сегодня остались лишь сообщения о них. Что же касается Корана, то он продолжает оставаться неопровержимым доводом Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и каждый, кто слушает его, будто бы слышит его от самого по­сланника Аллаха. Постоянство действия Корана как довода и яв­ляется причиной слов Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Я надеюсь, что в День вос­кресения у меня окажется больше последователей, чем у лю­бого из пророков»[576].

Коран является ясно изложенным знамением Аллаха. Его не­превзойденность заключается во многих аспектах: его речи, стиле, структуре, предельном соответствии слов смыслу, содержащихся в нем повелениях и сообщениях и многом другом. Каждый из уче­ных осветил тот аспект, который открыл для его сердца Аллах[577]. Мы коротко упомянем лишь о четырех из многочисленных аспек­тов непревзойденности Корана.


Поделиться:



Популярное:

  1. I. Виды договоров в гражданском праве.
  2. I. Каждый индивид существует в постоянно изменяющемся мире опыта, центром которого он является.
  3. II. СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО И КООРДИНАЦИЯ ДЕЙСТВИЙ СТОРОН КОЛЛЕКТИВНОГО ДОГОВОРА
  4. N – интервал времени между датой учёта и датой погашения векселя
  5. V. Коллективно-договорное регулирование социально-трудовых отношений
  6. VI. В зависимости от объекта международно-правового регулирования
  7. VII. Идеальные взаимоотношения между психотерапевтом и пациентом
  8. Австро-венгерское соглашение 1867 г. Основной государственный закон о делах общих и о способах их трактования (21 декабря 1867 г.)
  9. Автор утверждает, что в мире царит такой семантический шум, что договориться просто невозможно, а потом объясняет, что сделать это очень легко
  10. Административно-правовой договор. Виды административно-правовых договоров.
  11. Американо-японский договор о дружбе и торговле (1858 г.)
  12. АНАЛИЗ ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ В МИРЕ


Последнее изменение этой страницы: 2016-05-28; Просмотров: 655; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.018 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь