Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


История о человеке, потянувшем Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, за одежду



Сообщается, что Анас ибн Малик, да будет доволен им Аллах, сказал: «Однажды, когда я шел куда-то вместе с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, на котором был плащ из Наджрана[365] с грубой оторочкой, его до­гнал какой-то бедуин, который так сильно потянул его за край плаща, что из-за этого на плече Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, остался след, а потом сказал: “Вели дать мне что-нибудь из богатств Аллаха, которые у тебя есть! ” Услышав это, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, повернулся к нему и рас­смеялся, а потом велел дать ему что-то».

Это — один из удивительных примеров сдержанности, крото­сти и совершенства Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, его благонравия и великодушия, терпеливого снесения личных обид и прощения грубого обраще­ния с собой тем людям, чье сердце он хотел привлечь к исламу и укрепить в нем. Людям, призывающим к Аллаху, и тем, кто руково­дит другими, следует подражать Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, в его благоразумии, сдержанности, таких прекрасных нравственных качествах, как великодушие, снисходительность, способность прощать и оттал­кивать зло тем, что лучше.[366]

14. «О Аллах! Прости мой народ! Поистине они не ведают! »

Одним из величайших проявлений сдержанности Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, является то, что он не просил Аллаха наказать тех своих сопле­менников, которые причиняли ему страдания. Если бы он сделал это, то Аллах уничтожил бы их. Однако Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, был мудрым и сдержанным и посему стремился к величайшей цели — приня­тию ислама этими людьми или их потомками. Сообщается, что Ибн Мас‘уд, да будет доволен им Аллах, сказал: «У меня и сей­час стоит перед глазами Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, рассказывающий об одном из пророков, которого до крови избили его соплеменники и который вытирал кровь со своего лица со словами: “О Аллах, прости моим соплеменникам, ибо, поистине, они не ведают (что творят)! ”»[367]

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, высказывал похвалу сдержанности и благоразумию и указывал на их важность. Обратившись к Ашаджжу 'Абд аль-Кайсу, он сказал: “Поистине, присущи тебе два качества, ко­торые любит Аллах: сдержанность и терпеливость”[368]. В одной из версий этого хадиса сообщается, что Ашаджж спросил: «О посланник Аллаха, я приобрел эти качества или Аллах создал меня таким по природе? » «Аллах создал тебя таким по приро­де! » — ответил Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и тогда Ашаджж воскликнул: «Хвала Аллаху, создавшему меня обладателем двух качеств, которые лю­бит Он и Его посланник! »[369]

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, любил сдержанность и благоразумие и обладал ими.

Прощение Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, иудея, заколдовавшего его

Великим свидетельством великодушия и снисходительности Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, является то, как он поступил с иудеем, заколдовавшим его: он ничего не сказал ему и не взглянул на его лицо до самой смерти[370].

 

Глава двенадцатая

Спокойствие и степенность Пророка,

Да благословит его Аллах и приветствует.

Призывающий к истине лишь тогда сможет достичь успеха, когда будет проявлять осмотрительность, спокой­ствие и рассудительность во всех своих делах и поступках. Подтверждением этому являются достоверные хадисы, со­общающие об обладании этими качествами Пророком, да благословит его Аллах и приветствует. Приведем некоторые примеры.

История об Усаме ибн Зайде

Сообщается, что Усама ибн Зайд, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «В свое время посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, отправил нас против рода аль-хурака племени джухайна, и мы напали на них[371] утром. Мы с одним из ансаров стали преследовать одного из них, а когда мы приблизились к нему вплотную, он сказал: “Нет бога, до­стойного поклонения, кроме Аллаха! ” /Ля иляха илля-Ллаху! /[372] Услышав это, тот ансар перестал преследовать его, а я нанес ему удар своим копьем и убил его. Когда мы вернулись обратно в Медину, об этом стало известно Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и он спросил: “О Усама, неужели же ты убил его после того, как он сказал “Ля иляха илля - Ллаху”?! ”[373] Я сказал: “О посланник Аллаха, но ведь он сказал это, только желая спастись! ” — однако Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, снова сказал: “Неужели же ты убил его после того, как он сказал “Ля иляха илля-Ллаху”?! ”, — и он не переставал говорить мне это до тех пор, пока я не пожалел о том, что принял ислам раньше, чем дожил до этого дня! [374]».[375]

В другой версии этого хадиса, сообщается, что Усама, да будет доволен им Аллах, сказал: «Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, восклик­нул: “Неужели же он сказал: “Ля иляха илля-Ллаху”, — а ты убил его (после этого)?! ” Я сказал: “О посланник Аллаха, но ведь он произнес эти слова только из страха перед нашим оружием! ” На это он сказал: “Разве ты рассек его сердце и узнал, по какой причине он произнес сказанное им?! ”[376] — и повторял эти слова до тех пор, пока у меня не возникло желание, чтобы я принял ис­лам только в этот день.[377]

В третьей версии хадиса сообщается: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил Усаму: “Что же ты будешь делать со словами “Ля иляха илля-Ллаху”, когда настанет День суда?! ”[378] Усама сказал: “О по­сланник Аллаха, попроси Аллаха простить меня! ” — однако Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, снова спросил: “Но что же ты будешь делать со сло­вами “Ля иляха илля-Ллаху”, когда настанет День суда?! ” — и он еще долго продолжал повторять эти слова, не говоря ничего иного»[379].

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, был осмотрителен и рассудителен, как никто иной. Он никогда не вступал в сражение с каким-либо племенем, пока не убеждался, что они являются неверными. Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отправлялся с нами в военный поход против людей из какого-нибудь племени, он не нападал на них до утра, а ждал, и, если слышал азан, не тро­гал этих людей, а если не слышал его, то атаковал их»[380].

Наставление, даваемое Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, мусульманам перед совершением военных походов

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, воспитывал своих сподвижников и учил их проявлять рассудительность, спокойствие и осмотрительность в таком важ­ном вопросе, как призыв к исламу. Так, посылая их в военные по­ходы, он указывал их руководителям, что прежде, чем начать сра­жение с врагами, надлежит призвать их к одной из трех вещей:

1. Принятию ислама и переселению в землю мусульман. В слу­чае отказа переселяться — просто к принятию ислама, без пере­селения (в этом случае им предоставляется такой же статус, как у мусульман-бедуинов).

2. В случае отказа принимать ислам призвать их к выплате джизьи.

3. Если враг отказывался от всего предложенного, надлежало положиться на Аллаха и вступить с ним в сражение[381].

Проявление спокойствия и степенности при совершении намаза

То, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, приучал своих сподвижников к спокой­ствию и степенности, хорошо демонстрируют следующие его на­ставления:

«После того, как будет объявлено о начале намаза, не яв­ляйтесь на него бегом, но приходите на него обычным шагом, и сохраняйте спокойствие и молитесь, начиная с того ракаа­та, который вы застанете, а то, что пропустите, воспол­няйте после».[382]

«Когда объявляется начало намаза (икама), не вставайте, пока не увидите, что я уже вышел для его совершения».[383]

По причине их высокого положения и важности, спокойствие и степенность — качества, любимые Всевышним Аллахом. На это указывают слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, сказанные Ашаджжу: «В тебе есть два качества, которые любит Аллах: сдержанность и степенность».[384]

Самыми сдержанными, терпеливыми и степенными людьми яв­лялись пророки, а из них самым великим обладателем указанных качеств является пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует.


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-05-28; Просмотров: 729; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.017 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь