Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


МНИМЫЕ ПРОТИВОРЕЧИЯ В СТИХАХ КОРАНА



Мой друг опять начал задавать вопросы:

— Ты говоришь, что в Коране нет противоречий, а что значит, по-твоему, такие слова: “Кто хочет, пусть верует, а кто не хочет, пусть не верует”. (18: 29). А следующий стих противоположен ему:

“Но не пожелаете вы, если не пожелает Аллах”. (76: 30).

Потом Коран говорит об отчете грешников, что их будут спрашивать: “Запишется их свидетельство, и будут они спрошены”. (43: 19).

“И ведь это — напоминание тебе и твоему народу и вы будете спрошены”. (43: 44).

А в другой раз говорит: “И не будут спрошены о своих грехах грешники”. (28: 78).

3атем говорит, что они будут узнаны по лицам: “Узнаны будут грешники по их приметам”. (55: 41).

Иной раз говорит, что никто не будет их связывать:

“И никто не завяжет его оковами”. (89: 26). В значении, что каждый будет сам себя наказывать: “Довольно для тебя сегодня в самом себе счетчика”. (17: 14).

В другой раз говорит:

“Потом в цепь длиною 70 локтей его поместите”. (69: 32).

Я сказал ему:

— То, что ты привел, это не противоречия. Подумаем вместе над этим стихом Корана: “Кто хочет, пусть верит, кто не хочет, пусть не верит”, — это ясный стих, указывающий на свободу раба и его выбор. Но свободу мы не можем изъять у Аллаха насильно, это Он дал нам ее по Своей воле. И пришел другой стих, поясняя эту волю Аллаха, и сказал: “И вы не хотите, кроме того, что хочет Аллах”. То есть свобода раба содержится в воле Аллаха и не может быть против Его воли. Это значит, что свобода раба может быть против довольствия Аллаха и он может выбрать путь грешный или безгрешный, но свобода раба никогда не может быть против воли Аллаха. Все грехи и все прочее содержится в воле Аллаха, хотя и против Его довольствия. Это очень сложный вопрос. Мы говорили о ней в главе своеволия и введения. Мы говорили, что божественное введение — это то, что избрал себе раб, потому что Аллах выбирает судьбу для раба по роду занятий и желаний его сердца. Это значит, что Аллах дает рабу то, чего он ищет сам для своей души в зависимости от его желании и избрания его сердца, то есть рабу вводят то, что он избрал. Значение этого — что нет насилия, нет лицемерия и нет противоречий. Введение — это точный выбор раба. Этот вопрос один из самых сложных вопросов в понимании секрета своеволия и введения. И то, что ты назвал противоположностью, это в сущности раскрытие этой тайны. Но несогласованность стихов об отчете — это каждый стих относится к разным группам грешников. Там будут те, у которых потребуют их свидетельства. Там будут и те, у которых очень много грехов, что даже на их лицах будут видны следы грехов и их узнают по лицам, их возьмут за лоб и за ноги и закинут в ад. Там будут и такие, которые будут отрекаться от своих грехов, на них будут свидетельствовать их ноги и руки.

“Сегодня наложили Мы печать на их уста, и будут говорить Нам их руки и будут свидетельствовать их ноги, что они приобрели”. (36: 65).

Там будут и те, кто сами себя будут отчитывать и наказывать раскаиванием и они будут окутываться горечью, это те, которых никто не будет связывать.

Там будут и такие большие грешники, как тираны, которые стоя перед лицом Аллаха будут лгать и клясться лжеклятвой в День Большого Суда.

“В тот День, когда их всех Аллах воскресит, они станут клясться Ему, как клялись вам, и думают они, что у них какая-то основа. О, ведь они лжецы”. (58: 18).

Это те, которых бросают ниц и заковывают в цепи. Абу Хамид Газали объяснил, что эти цепи — цепи причин, которых они будут приводить себе в оправдание.

— А что ты скажешь о словах Корана о Божественном знании в этом стихе: “Поистине, у Аллаха ведение о часе; “Он низводит дождь и знает, что в утробах, но не знает душа, что она приобретет и не знает душа, в какой земле умрет”. (31: 34).

Коран говорит, что только Аллах владеет этими знаниями и что никто не может знать этого, кроме Аллаха: “У Него — ключи тайного. Знает их только Он”. (6.59).

Ведь современная медицина может определить пол в утробе матери, а ученые искусственным путем вызывают дождь. Что ты скажешь об этом?

— Но Коран говорит о дожде, может быть, с химическим составом, о дожде, который может повысить урожайность, об обильном и густом дожде, который изменяет влияние засухи на урожайность. А тот дождь, которого создают ученые, это не дождь, а обыкновенная вода, которая способная лишь намочить землю без всякой для нее пользы. А тот дождь, о котором поведал Коран, не пошлет нам с неба ни один ученый.

Но знание Аллаха о том, что находится в утробе матери, — это всестороннее знание пола. Это знание о том, кем будет рожденный, что он сделает на этом свете со дня появления на свет. И этого не предскажет ни один ученый, и определения медицины не всегда точны.

— Что за трон у Аллаха, который вмещает небеса и земли? И что за престол, которого поддерживают восемь ангелов?

— В твоем уме умещаются небо и земля, а ты такой маленький, что по сравнению с ними ничто, как же их не уместит Аллах. Земля, солнце, большие и малые звезды и планеты — все держится благодаря могуществу Аллаха в космосе. Что удивительного, если там держится и трон Аллаха?

— Что такое трон и престол Аллаха?

— Ты объясни мне, что такое электрон, я окажу тебе, что такое трон. Ты скажи мне, что такое электричество, и я скажу тебе, что такое престол. Ты скажи мне, что такое земное притяжение и что такое время. Ты не знаешь сущности ни одной вещи, чтобы спрашивать у меня о троне Аллаха и Его престоле. Мир полон тайн и это одна из них.

— А что ты скажешь о муравье, который говорит, предупреждая остальных муравьев о приходе Сулеймана, мир ему, и его войску:

“Муравьиха сказала: “О муравьи, войдите в ваше жилье, пусть не растопчет вас Сулейман и его войска! ” (27: 18).

— Если бы ты читал и был знаком с природой насекомых, то сейчас не задавал бы этих вопросов. Наука о насекомых полна исчерпывающими знаниями о языке муравьев и пчел. И наукой сейчас доказано, что муравьиный язык действительно существует.

Невозможно было бы распределять задачи в скоплении из сотен тысяч насекомых, установить твердую дисциплину и порядок, передавать распоряжения друг другу, если бы у этого множества, т. е. у муравьев, не было языка, которого они понимают. И нет ничего удивительного в том, что муравьи узнали Сулеймана, мир ему ведь человек познает Аллаха.

— Как Аллах исправляет то, что написал на доске судьбы? “Стирает Аллах, что желает, и утверждает; у Него — мать, книги! ” (13: 39). Неужели ваш Господь ошибается в расчетах так, что Ему приходится исправлять, вычеркивать, оставлять? Что Он думает, как мы, как бы лучше сделать?

— Аллах исправляет плохое тем, что подсказывает своему рабу хорошее. Он сказал в Своей книге: “Поистине, добрые деяния удаляют дурные”. (11: 114).

Аллах говорит об очищенных рабах Своих:

“И внушили им делать добрые дела, выполнять молитву, приносить налог”. (21: 7). И этим способом Аллах исправляет без вычеркивания и это тайна стиха, о котором ты упоминал.

— Как ты понимаешь смысл стиха Корана: “Я ведь создал джиннов и людей только, чтобы они Мне поклонялись”. (51: 56). Что же Аллах нуждается в нашем поклонении?

— Нет, Аллах не нуждается в нашем поклонении, но мы нуждаемся в поклонении Ему!

Разве за любимой женщиной ты ухаживаешь по принуждению? Ты опьяняешься ею, восхищаешься ее красотой, твои мысли, сердце отданы ей навсегда. Подобно этому чувству, подобно этому ухаживанию любовь и поклонение Аллаху, так как Аллах самый прекрасный из прекрасных. И если бы ты узнал Его славу, красоту, Его всемогущество, то ты поклонялся бы Ему и нашел бы в этом великое счастье и вершину удовольствия.

Поклонение начинается только после познания Аллаха. Аллаху поклоняются только разумно. Познание Аллаха — это вершина всех познаний и конец длинного путешествия к познаванию. Начинается оно с момента рождения человека. Первое, что узнает ребенок, это грудь матери; это его первое наслаждение. Затем он узнает мать, отца, родственников, общество и свое Окружение. Затем он начинает пользоваться этим окружением. Это уже другая “грудь”, большая, дающая ему выгоду, богатство, наслаждения. Он добывает из земли золото, из моря жемчуг, собирает урожай — это все второе наслаждение в путешествии в сферу узнавания. После узнавания себя и своего окружения он начинает изучать окружение земли для того, чтобы выйти в космос и ступить ногой на луну. Посылает космические корабли к далеким планетам для изучения неизвестности, чтобы получить большее удовольствие — наслаждение в познании вселенной. Потом он возобновляет изучение, чтобы спросить себя: “Кто же я такой, который узнал все это? ” И он начинает новое путешествие в узнавание самого себя, своей сущности, своих возможностей. Узнавание своего тела, его силу и ловкость, умение владеть этим телом и его способностями и направить их применение на пользу себе и другим, это будет другое наслаждение и вершина узнавания, после того как человек узнал себя — это познание своего Господа, который создал это тело. И этим последним узнаванием человек достигает пика счастья, потому что он дошел до высшей точки совершенства, красивейшей из красивых вершин счастья. Это есть путешествие раба к началу поклонения. И если в жизни встретятся трудности, то потому что рвущий цветы обязательно уколется. Жаждущий достичь вершины бесконечности не может дойти до нее без трудностей. Но узнавание раба своего Господа снимает завесу с глаз раба. Как прекрасно величие знаний!

Суфии, одетые в рубища, говорят: “Мы в таком наслаждении, что если бы правители познали б это, то, поистине, повели бы с нами войну за них! ” Это действительное наслаждение от поклонения Великому. Но Аллах не нуждается в нем. Он в достатке от нашего поклонения. И мы поклоняемся Ему не из-за повеления, а поклоняемся, потому что мы узнали Его величие и славу! И нет в поклонении Ему унижения, а 'более того мы видим в этом самоосвобождение и благородство. Самоосвобождение от рабства мирской жизни. Самоосвобождение от рабства страстей, инстинктов, жажды к обогащению. Мы боимся Алаха, и нет никого, которого мы боялись бы больше Него. И если бояться кого-нибудь больше Аллаха, то мы делаем соучастника Ему, потому что мы боимся кого-то больше Его. Аллах может спасти нас от любого наказания, чье бы оно ни было, но земля не родила еще того, кто •спасет от ответа перед Аллахом. Это инстинная правда!

Бояться Аллаха — это героизм. Поклонение Ему — освобождение. Считать себя низшим перед Аллахом — благородство. Познание Его до конца — это есть поклонение. Мы те, кто ищем для себя выгоды, пользы, радости, но Аллах, Он в достатке без ничего. Поистине, Аллах создал нас, чтобы дарить нам из Своего богатства, а не брать от нас чего-нибудь. Он создал нас, чтобы одеть на нас из своего совершенства. Он, Слышащий, Видящий, дал нам слух, зрение. Он, Всезнающий, наделил нас умом, чтобы мы обогащались знаниями. Он дал нам ощущения, чтобы мы снабжались из Его могущества. Аллах говорит в своем изречении:

“Раб мой, будь Мне покорен. Я сделаю тебя божественным, скажешь вещи “будь! ” — и она будет”.

Не даровал ли этого Аллах и Нее, мир ему? Ведь Иса, мир ему, оживлял мертвых, создавал из глины птиц, исцелял от болезни барас, возвращал зрение слепым — все это по разрешению Аллаха.

Рабство Аллаху в таком случае противоположно нашему Пониманию рабства. Рабство в нашем понимании — это когда наш господин забирает от нас пользу. Но рабство Аллаху — это когда Господин дает нам из Своих щедрот без ограничения, одаряет нас всеми благами и поэтому Аллах говорит:

“Я ведь создал джиннов и людей только, чтобы они Мне поклонялись”. (51: 56).

Истинное значение и смысл этого стиха: “Я создал людей и джиннов только для того, чтобы дать им, предоставить им и любовь, и хорошее, и благоденствия, а также надевать на них священные одежды и сделать их наследниками на земле”.

Аллах не нуждается в нашем поклонении. Это мы нуждаемся в поклонении Ему, в Его щедрости, в Его дарах, которым нет границ. Аллах очень щедрый, Он разрешает нам входить к Нему в любое время без предварительного предупреждения и находиться в Его присутствии столько, сколько мы желаем. Мы просим Его, говорим с ним, о чем хотим. Как только мы расстелим коврик для молитвы и говорим: “Аллаху акбар”, мы находимся в Его присутствии и просим у Него всего, чего хотим.

Где еще найдется такой Господин, к которому мы могли бы войти без предупреждения и одеться, во что хотим в Его присутствии?

Мухаммад Абду-Салих сказал об этом в своем прекрасном стихе:
Мне достаточно того величия, что я раб.
Меня торжественно принимает Господин без предупреждения.
Он в Своем святом величии, но
Я встречаюсь с Ним когда и где хочу.

Вот это часть скрытых значений стиха, которая породила твои сомнения: “Я ведь создал джиннов и людей только, чтобы они Мне поклонялись”. (51: 56). Если глубоко вдумаешься в их смысл, то они не вызовут в тебе ничего, кроме восхищения и удивления.

 

Спор с безбожником

Часть 4.

СОДЕРЖАНИЕ

РЕЛИГИЯ И ЭВОЛЮЦИЯ

Мой друг сказал:

— На сегодняшний день положение ваше очень сложное. Вам предстоит доказать, что человек создан моментально. Взял Создатель глину, перемешал, помял, вылепил фигуру, вдохнул в нее — и она превратилась в Адама. Эта логика противоречит науке, которая научно обоснованна и утверждает, что человек — это итог предшествовавшей этому биологической стадии, и что он, человек выделяется из животного мира только благодаря семейным узам, свойствам разума, и что он, человек, и обезьяна — дети предков, соединяющихся в седьмом поколении. И сходство анатомического строения всех животных подтверждает эту теорию современной науки.

Приготовившись к крупному научному спору, я сказал:

— Во-первых, я поправляю тебя. Аллах не создавал человека моментально: взял кусок глины, помял, вылепил фигуру человека” вдохнул в нее и человек готов. Коран повествует о сотворении Адама, и оно не соответствует твоему описанию. Сотворение, пишется там, происходило поэтапно, периодами, в длительном Божественном времени. Коран не утверждает, что человек сотворен непосредственно из глины, а говорит, что человек произошел от потомства, вышедшего из глины: “Мы уже создали человека из эссенции глины”. (23: 12).

Человек в начале сотворения был ничем.

“Разве прошел над человеком срок времени, когда он не был вещью поминаемой”. (76: 1).

Сотворение его происходило поэтапно.

“Почему вы не желаете для Аллаха величия. Поистине, Он сотворил вас по периодам”. (71: 13).

“Мы создали вас, потом придали вам форму, потом сказали ангелам: “Поклонитесь Адаму! и поклонились они, кроме иблиса”. (7: 11). “Вот сказал Господь твой ангелам: “Я создаю человека из глины, а когда Я завершу и вдуну в него от Моего духа, то поклонитесь ему”. (38: 71—72).

Это указывает на то, что там были этапы, начиная с сотворения, потом придание формы, потом оживление. А “потом”, может быть, исчисляется миллионами лет: “...и поистине, день у твоего Господа как 100 лет из тех, что вы считаете”. (22: 47).

Проследи вот эти этапы сотворения, человека:

“...и начал творение человека из глины, потом сделал потомство его из капли жалкой воды, потом выровнял его и вдул в него от Своего духа, и устроил вам слух, зрение и сердце”. (32: 7—9).

Вначале глина, потом произошло потомство из воды ничтожной — это начало сотворения человека, который был ничем, о чем можно было что-нибудь сказать, потом лепка, придание формы, потом вдохнули душу, после чего у человека появился слух, зрение, сердце и наконец он стал Адамом. В таком случае человек — последняя стадия развития, а не “взял глину — вдохнул” и она моментально превратилась в человека.

“И Аллах взрастил вас из земли ращением”. (71: 17).

Здесь научно обоснованный процесс проращивания со всеми стадиями, этапами и временем. Но вся загадка в том, что такое этап и период в точности? И произросло ли целиком дерево жизни от одного отца?

По химическому составу все виды живых существ состоят из глины. И все они после своей смерти превращаются в свою первоначальную основу — землю. Это бесспорный факт.

Но в слове “отец” мы подразумеваем вещь, большую, чем глиняная основа. Вопрос таков: образовалась ли, родилась ли первая клетка из глины, которая затем размножилась и породила все те виды живых существ, обитающих на земле, и разновидности растений?

Или там было множество начинаний? Для каждого вида отдельно, как, например, для растений. Начало развития разновидностей живых существ, как начало для губки, начало рыб, начало пресмыкающихся, начало птиц, начало человека?

И, следовательно, человек имеет своего отдельного предка, так же все живые существа имеют своего отдельного предка.

Анатомическое единство всех видов не опровергает происхождения каждого вида от отдельного начала. Единство анатомического строения может указывать на то, что создателем всех видов и классов является один, потому что все они созданы из одного материала единым методом и планом. Это есть неизбежный и обусловленный итог того, что создателем их является один. Из-за сходства анатомического строения нельзя делать окончательного заключения, что все виды произошли из одного начинания или из одной клетки.

Возьмем, к примеру, развитие транспортных средств. Наглядное сходство между ручной тележкой, трамваем, автобусом, поездом в том, что они совершенствовались на схожих геометрических и конструктивных основах, но это не указывает на то, что они происходили из одного вида, поистине, этот факт наводит на мысль, что все они — изобретения человеческого ума.

Мы не станем утверждать, что ручная тележка в силу внутреннего закона трансформировалась в фаэтон, затем в форд, далее в поезд... В действительности же этого не случилось. Из эпохи в эпоху постепенно эти мысли рождались в умах талантливых изобретателей и инженеров и они конструировали все новые и новые образцы. Все эти виды улучшались, совершенствовались благодаря. идеям, рождавшимся в умах изобретателей самостоятельным началом.

Вот в эти “ухабы” и “ямы” попал Дарвин, когда излагал свою теорию.

Давай поглядим вместе, что сказал Дарвин в своей книге “Основы видов”. Первым открытием Дарвина во время кругосветного путешествия на корабле “Бигль” было то, что все виды живых существ имеют единый анатомический план. Скелеты большинства хребтовых животных имеют единую схему. Лапа обезьяны — то же самое, что и крыло птицы, то же самое и у летучей мыши. (Каждая кость здесь сопоставляется друг с другом с незначительными изменениями, чтобы каждая из них была приспособлена для выполнения той функции, которая ей предназначена. Кости у птиц тонкие, легкие, полые, верхний слой кожи покрыт перьями.

В шее жирафа, о длине которой ходят легенды, мы найдем семь позвонков, столько же их и в шее человека. А у ежа, шея которого вовсе незаметна из-за того что короткая, — тоже семь позвонков. На руке человека пять пальцев, то же самое и у обезьяны, у зайца, лягушки, ящерицы.

Продолжительность беременности у кита, обезьяны, человека — девять месяцев, а время кормления два года.

Звено позвонков хвоста обезьяны, — оно есть и у человека, так называемый копчик. Мышцы этого “хвоста” у человека превратились в прочную лощину таза.

А сердце лошади, осла, зайца, голубя, человека — состоит у каждого из четырех желудочков, и план разветвления артерий и каналов единый.

Строение пищеварительного аппарата у всех одинаков. Также схожа и половая система. Мочевая система состоит из почек, мочеточника, мочевого пузыря. Также схоже и строение дыхательных путей. Мы увидим, что легкие у земноводных — то же, что и плавательные пузыри у рыб.

После такого удивительного соответствия Дарвин, естественно, предположил, что все живое на земле — члены одной семьи, в течение длительного времени разделившейся на виды и подвиды относительно окружающей среды. Кит, обитатель ледовитого океана, “оделся в пальто” из толстого сала, медведь в теплую шубу. Люди из джунглей под безжалостно палящим знойным солнцем “оделись” в черную кожу, и эта кожа является для них своего рода зонтом, защищающим тело от жары. Обитатели пещер утратили зрение, потому что они в нем не нуждаются, между тем у живущих в пустыне оно обострилось. А конечности животных, оставшихся жить в воде, развились в плавники в процессе длительного развития, а конечности тех, кто поднялся в воздух, превратились в крылья, а у обитателей земли развились в ноги и руки.

Последим теперь за эволюцией зародыша. В начальной стадии своего развития зародыш дышит ноздрями, затем ноздри закрываются, и он начинает дышать легкими. На какой-то стадии у него имеется хвост. Затем хвост исчезает. После этого он покрывается волосами, затем он очищается от всего и рождается чистым.

Раскопки в каменных слоях повествуют о последовательности звеньев, о появлении одного вида живых существ и исчезновении другого, превращение одноклеточных в многоклеточные, дальше в моллюсков, затем в чешуйчатых, из них — в рыб, далее в земноводных, в следующей стадии — ползучих, летающих в млекопитающих и наконец в человека.

Поистине, Дарвин достиг совершенства, сделав открытие этого цепного предисловия к теории анатомического сходства между живыми существами и сделал правильный вывод, сказав, что это процесс закономерного развития.

Но он глубоко ошибся, когда старался объяснить процесс развития. Он также ошибся, когда пытался представить этапы постепенного развития и стал подробно его излагать.

Объяснение Дарвиным процесса постепенного развития заключено в том, что этот процесс закончился стихийной борьбой за выживание каждого вида животных. В этой стихийной борьбе за жизнь происходил естественный отбор: слабые погибали, сильные выживали, тем самым сохранялись как вид наиболее жизнеспособные и сильные, и перед ними открывалась дорога жизни для продолжения своего рода.

Если эта теория утверждает, что выжили сильные, но как она объяснит выживание как вида красивых, но слабых. Пестрокрылые не отличаются от белокрылых никакой жизнеспособностью, они не сильнее их. Если мы скажем, что самец избирает для спаривания пестрокрылых, то мы спросим: “Почему? ” Ведь пестрокрылые не отличаются от белокрылых никакой дееспособностью. Если здесь главную роль играет красота, то материалистическая теория выходит из своих основ.

После этого непонятно: почему из семейства ишака выжила лошадь, почему из семейства диких коз выжила слабая грациозная газель, хотя она менее вынослива, чем дикая коза. Как мы объясним наличие крыльев у кукушки, крыльев и дивного хвоста у павлина, разновидности бабочек с причудливой окраской и бесполезной красотой. Во всем этом видна рука искусного, изощренного Художника, великого и гениального Мастера.

Перед нами результат не грубой работы, протекавшей в условиях жестокой борьбы за выживание, не стихийная война, после которой остается хаос, беспорядок и разруха, а творения Великого Гения.

Вторая ошибка в теории эволюции допущена инициаторами “теории прыжка”. “Прыжок” — это возникновение новых, неожиданных видов, появившихся в потомстве в результате незапланированных скрещиваний, спаривании женских и мужских клеток, слиянием хромосом.

Иногда эти новые виды бывают бесполезными, патологическими уродами, инвалидами, но иногда и полезными, как, например, плоские лапы у водоплавающих и природа благоприятствует новому виду, способствует его выживанию и помогает исчезновению бесполезного вида, в котором нет необходимости.

Ошибка этой теории заключается в том, что она опирается на теорию прыжка, на необдуманности и полностью исключает процесс подготовки нового вида к жизни и естественного отбора.

Нельзя слепо брать эту теорию за основу того, что мы видим вокруг себя.

Комар откладывает яйца в камыше. Каждое яйцо рождается с двумя пузырьками, с помощью которых он держится на поверхности воды. Откуда известен комару закон Архимеда, чтобы снабжать свои яйца плавательными пузырьками, чтобы не тонули.

Деревья, растущие в пустыне, рождают крылатые косточки, которых ветер может уносить на дальние расстояния, давая, таким образом, жизнь подобным себе. Откуда у деревьев пустынь знания, чтобы знать, какие косточки способны улетать на дальние расстояния и произрастать на другой земле?

А травы, обладающие способностью словно капканом ловить и поедать насекомых, привлекая их своими причудливыми, красочными колючками. Каким умом созданы эти способности, качества и знания?

Мы перед всеобъемлющим Умом — мыслящим, изобретающим, создающим для Своего создания хитрости и пути к жизни. Невозможно представить появление такого изобретательства без Мудрого, Гениального Создателя.

“...Тот, кто дал каждой вещи ее строй, а потом вел по пути”. (20: 50).

Третья преграда перед теорией Дарвина — это та, что раскрылась перед нами под названием “карта хромосомов”. Мы теперь точно знаем, что у каждого вида есть характерная только ей хромосомная карта. И поэтому исключено происхождение одного вида от другого из-за невозможности слияния их хромосом.

Из этого следует, что теория Дарвина зашла в тупик, хотя анатомическое сходство между животными действительно и существует.

Эволюция так же действительна, но все-таки этапы ее и положение ее не перестали быть загадкой.

Об эволюции в Коране ясно сказано так же, как и об этапах создания, придания формы, выравнивания и вдоха души. А наука еще не подвела черту, не установила твердую теорию для этих периодов.

“...И начал творение человека из глины, потом сделал потомство его из капли жалкой воды, потом выровнял его и вдул в него от Своего духа и устроил вам слух, зрение и сердце”. (32: 7—8). Значение этого ясного стиха в том, что первоначинание после сотворения Адама — это то, что его потомство вышло из воды ничтожной, у которой не было ни слуха, ни зрения, ни сердца. Действительно, слух, зрение пришли только после того, как вдохнули в глину душу и это был конечный этап сотворения Адама. И эта теория убедительнее других.

“Разве прошел над человеком срок времени, когда он не был вещью поминаемой”. (76: 1).

Я не думаю, что эта теория отстает от научной теории. В действительности же это еще не перестало быть загадкой. И никто не может утверждать, что он нашел истину. Возможно, это было и не так и не так протекало, как мы думаем, и не так, как представляют ученые. Вопрос еще не решен и открыт для дальнейших споров и дальнейшего изучения. Все, что говорит наука по этому поводу, это только гипотезы.

СМЫСЛ СЛОВ: “НЕТ БОЖЕСТВА, КРОМЕ АЛЛАХА”

Мой друг сказал:

— Разве ты не согласишься с тем, что вы слишком преувеличиваете значение слов “нет божества, кроме Аллаха”. Как будто они — ключ к любой двери. Вы и мертвого хороните с этими словами, с этими словами на устах встречаете новорожденного, таврируете ими печать, украшаете кулоны, оформляете этими словами лозунги, вешаете на стены. Вы утверждаете: кто произносит эти слова, навеки освобождается от наказания адом, а кто произнесет их сто тысяч раз, тот попадет в рай, как будто эти слова — заколдованный талисман или амулет от злых духов или кувшин для их заключения. И набор букв, смысл которых вам неизвестен: “та син мин”, “алиф лам мим”, “хаам мим”, “алиф лам раа”, а также и другие. Вот я произнес: “нет божества, кроме Аллаха”, так что, освободился я от наказания? Все вы присутствующие были свидетелями. Ну что, все кончено?

- Но ты не пояснил. Те слова адресованы тем, кто делом доказывает верность Аллаху, а не треплет зря языком, “нет божества, кроме Аллаха”, — это должно быть программой и планом жизни, а не декламирование этих слов. Давай поразмыслим вместе об их значении. Когда мы говорим “нет божества, кроме Аллаха”, то подразумеваем под этим, что нет божества, кроме Аллаха. Между “нет” и “кроме”, между отрицанием и утверждением находятся все убеждения. “Нет божества, кроме Аллаха” — отрицание “нет” ограждает божественность от всего негативного на свете, от всего, чему поклоняются наши души, то есть от соблазнов, корысти, властолюбия, тирании, низменных побуждений, безнравственности— для них всех мы говорим: “нет! мы не поклоняемся вам”, всему отрицательному мы говорим: “нет! ты — не Бог! ” Затем мы говорим “нет” нашей душе, которая жаждет этих вещей и ощущений, так как человек обычно подвластен своей душе, ее страстям, привычкам, настроению и поклоняется уму, его талантам, популярности. Он воображает, что у него в руках ключи положения, судеб, людей и общества. И человек превращает свою душу в бога, сам того не замечая. Этой душе мы говорим: “нет, мы не поклоняемся тебе: ты — не Бог”. Мы говорим “нет” директору, председателю, управляющему и всем им подобным говорим “нет, ты не бог! ”

Значение слова “бог” — действующий, а действующий у нас только Аллах, а остальные только причины и посредники. Директор, министр, председатель, имущество, чин, пост, господство, душа со своим умом и талантами — им всем говорим “нет, ты не бог! ”

Но делаем из этого одно исключение словом “кроме” и утверждаем эту действенность и силу Аллаха Великого. Между “нет” и “кроме”, отрицанием и подтверждением заложена вся основа. И тот, кто занят накоплением материальных благ, занят подхалимством, угодничеством, посвятил себя развлечениям, утолению душевных страстей, любовью к своему уму, к своему мнению — он не сказал “нет” божествам и он поклоняется всем этим “боженькам”, сам того не замечая. И когда он говорит “нет божества, кроме Аллаха”, он лжет, так как говорит лишь языком, а не велением сердца, действиями рук и ног.

Фраза “нет божества, кроме Аллаха” — означает, что нет ничего действующего по своему усмотрению и бесконтрольно, без ведома Аллаха. Он Единственный, Достойный опасения, боязни и ожидания. Кто боится болезни, микробов, полицейских палок, правительственных войск, тот не сказал “нет” для всех этих выдуманных божеств, он не перестал поклоняться им и он делает все эти фальшивые божества соучастниками своему Создателю.

Он говорит ложь, произнося “нет божества, кроме Аллаха”.

“Нет божества, кроме Аллаха” — это обещание, закон, девиз,. программа жизни и цель действий, это значит работать и жить, руководствуясь этими словами. Тому, кто действует по этому девизу, он будет для него действительно талисманом и откроет ему все двери, он будет спасением ему на этом и на том свете, и дверью в рай. А трепанье его зря языком — бесполезно.

“Нет божества, кроме Аллаха” — означает намного больше, чем философский смысл. Доктор Заки Нажиб Махмуд говорит, что свидетельство “нет божества, кроме Аллаха” — утверждение с. тремя основами:

1 — чтоб был свидетельствующий

2 — чтоб свидетельствуемый был

3 — чтоб были те, перед которыми произносится свидетельство.

Значит, это явное признание существования Аллаха, личности и всего остального материального мира. Этим самым ислам опровергает идеалистическую и материалистическую философии вместе, опровергает и правую и левую, и выбирает среднее положение между ними.

Ислам опровергает идеалистическую философию потому, что" она не признает бытия и объективных знаний, существующих независимо от нашего сознания. Все вещи по теории и. ф. существуют как сон или как мысли. Ты, радио, улица, общество, газета, война — все эти факты и явления, считают они, своего рода сновидения, протекающие в нашем воображении, уме, а не действительное существование окружающего нас мира,

Это крайний предел идеалистической теории, которую отвергает ислам. Также отвергает ее и свидетельствование, так как мы уже сказали: это явное признание Аллаха, личности и постороннего мира.

Ислам также отвергает материалистическую философию, потому что м. ф. отрицает Аллаха и потусторонний мир, и признает только объективный мир.

Ислам представляет собой реалистическую философию и реалистические мысли, признает объективный мир, включая туда все те богатства, которые содержат существование Аллаха. Ислам объединяет всеобъемлющий диалектический оборот между правыми и левыми мыслями в единую философию, которая требует усердия каждой мысли. Вначале мы же сказали, что “подразумеваемая точка зрения” не основывается на правде.

Свидетельство “нет божества, кроме Аллаха” тогда план жизни и философское суждение. И поэтому когда ты говоришь “нет божества, кроме Аллаха”, говоришь неправду. Ты материалист, ты избрал м. ф., значит, ты говоришь две неправды. Первая — ты свидетельствуешь в том, что против твоей философии, а вторая — ты не действуешь по этому свидетельству в своей жизни даже на размер пылинки.

А разговор о “алиф лам мим”, “каф хаа яя айн соод”... Позволь тебя спросить: что такое лагорифмы, выравнивание электроэнергии, — это загадка относительно тех, кто не знает о них ничего, а для ученых все это имеет огромное значение. Также и эти буквы, когда нам открывается их значение.

Мой друг сказал испуганно:

Разве тебе открылось что-нибудь об их сущности? Я отпарировал, словно выстрелил:

— Это волнующая тема, требующая долгих дискуссий, поговорим о ней в другой раз!

КАФ ХАА ЯЯ АЙН СООД

Я сказал моему другу:

— Нет сомнения, когда ты встретил отдельные буквы в началах сур, как например, “коф”, “сод”, “алиф лам мим”, ты ограничился шевелением губ, не придав им никакого значения. Интересно, что ты думал и говорил себе, читая их? Посчитал бессмысленной болтовней?

— То есть?

— То есть что ты думал?

— Думал, что ваш пророк просто насмехался над вами.

— Хорошо. Давай проанализируем содержание и текст этих сур и проверим, бессмыслица ли это и насмехался ли над нами наш пророк. Выберем наугад одну несложную суру, например, “коф” и проведем эксперимент. Сосчитаем сколько же букв “коф” в этой суре. Оказалось их в ней 57. Возьмем следующую суру “Совещание”, начинающуюся также буквой “коф”, сосчитаем и обнаружим в ней то же самое количество букв “коф”. Теперь сложим эти цифры: 57+57 ==114. Столько же сур и в Коране! Помнишь, как начиналась сура “коф” и как она кончалась? Вначале у нее было:

“Коф! Клянусь славным Кораном”, а конец ее был: “Поучай Кораном тех, кто боится моей угрозы! ” Как будто она указывает, что “Коф” символизирует Коран!

Общая сумма “коф” в двух сурах — 114! — это количество сур в Коране!!!

— Это чистейшая случайность!

— Мы продолжим эксперимент. Мы вложим весь Коран в ЭВМ и попросим сосчитать количество этой буквы во всем Коране, то есть их средний уровень во всех сурах.

Его нервы напряглись и, полностью проснувшись, он спросил:

— И вы сделали это?

— Да, сделали.

— И каков итог?

— Электронный ум выдал нам, что средний арифметический уровень этой буквы в этих сурах выше, чем во всем Коране. Так что же это, случайность?

— Невероятно!

— В суре “Гром”, начинающейся буквами “алиф лам мим раа”, ЭВМ дала показания — наличие этих букв в ней следующее: “алиф” встречается 625 раз, “лам” — 479, “мим” — 260, “раа” — 137 раз. Количество их постепенно снижается. Далее электронный ум выдал нам статистические данные среднего уровня наличия этих букв в Коране, и средний арифметический уровень их сказался выше в суре “Гром”, чем во всем Коране.

То же самое мы нашли и о “алиф лам мим” в суре “Корова”:

“алиф” — 4592, “лам” — 3204, “мим” — 2195, в порядке их расположения они постепенно понижаются.

Потом ЭВМ сообщила, что эти три буквы превосходят по количеству средний уровень всех остальных букв этой суры.

То же самое мы наблюдаем о “алиф лам мим” в суре “Семейство Имрана”: “алиф” — 2578, “лам” — 1885, “мим” — 1251 в порядке их расположения они постепенно понижаются и в этой суре их больше всех остальных букв.

То же самое и в суре “Паук”, начинающейся этими же буквами, в ней “алиф” — 784, “лам” — 554, “мим” — 344. Средний уровень этих букв больше всех остальных букв в этой суре. В суре “Византийцы”, которая также начинается этими же буквами, “алиф” — 547, “лам” — 394, “мим” — 318, в порядке их расположения они постепенно понижаются, потом средний уровень их в этой суре выше остальных букв.


Поделиться:



Популярное:

  1. В ЧЕМ ВИНА ТЕХ, КТО НЕ ПОСТИГ КОРАНА?
  2. Версальская система и ее противоречия
  3. Культурное развитие и социальные противоречия в Американском обществе
  4. МИРНОЕ СОСУЩЕСТВОВАНИЕ: УСПЕХИ И ПРОТИВОРЕЧИЯ
  5. Право и нравственность (мораль) в современных условиях. Их единство, различие и взаимодействие. Возможные противоречия и пути преодоления.
  6. Принятие Соборного уложения обострило борьбу трудового люда города и деревни. Основные социальные противоречия не были решены. В 1650 г. произошли восстания в Новгороде и Пскове.
  7. Противоречия и закономерности развития правовой системы
  8. Противоречия экономики Китая
  9. Соотношение права и морали: единство, различие, взаимодействие и противоречия
  10. СООТНОШЕНИЕ ПРАВА И МОРАЛИ: ЕДИНСТВО, РАЗЛИЧИЕ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, ПРОТИВОРЕЧИЯ
  11. Соотношение права и морали: единство, различие, взаимодействие, противоречия.


Последнее изменение этой страницы: 2016-05-29; Просмотров: 613; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.106 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь