Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Июня 1970 года/ понедельник, 21:18
Добрый вечер. («добрый вечер, Сет».) Итак, продолжим. Конечно, ваше сознание, как вы его понимаете, мо- жет полностью покидать тело и до физической смерти. (Как я уже говорил, нет точного момента смерти, но для удобства я сейчас говорю так, как будто он есть.) Ваше сознательное «я»... Можете сделать перерыв и заняться делами... (Я уже отложил блокнот. В дверь гостиной скреб- ся наш черный кот, Руни. Джейн сидела наполовину в трансе — потом она сказала, что это «странное» огцушение, — а я выпустил кота из квартиры. Тут пришел наш разносчик газет, и, пока я ему платил, Джейн вышла из транса. Сеанс был возобновлен в 21: 27.) Итак, ваше сознание покидает физическое тело разными способами, в зависимости от обстоятельств. В некоторых случаях тело способно в какой-то степе- ни продолжать функционировать, но без прежней орга- низованности и управления. Простое сознание атомов, клеток и органов продолжает существовать некоторое время даже после ухода основного сознания. Вы можете испытывать или не испытывать дезо- риентацию, это зависит от ваших убеждений и уровня развития. Я не имею в виду только интеллектуальное развитие. Интеллект должен действовать согласован- но с эмоциями и интуицией. Если он борется с ними, могут возникать проблемы, когда только что освобож- денное сознание цепляется за свои представления о реальности после смерти.вместо того, чтобы взглянуть на реальность, в которой находится. Другими слова- ми, оно может отрицать чувства и даже попытаться оспорить свою независимость от тела. (21: 32.) Как уже говорилось, человек может быть настолько уверен, что смерть — конец всему, что на- ступает временное забытье. Конечно, как правило, по выходе из тела личность ощущает скорее удивление и принятие ситуации. Можно, например, увидеть салю тело, да и на похоронах часто присутствует почетный гость — и никто не заглядывает в лицо трупа с таким любопытством. На этой стадии могут появиться различные особен- ности поведения — последствия разного воспитания, знаний и привычек. Мертвые зачастую оказываются в разной обстановке. Яркие галлюцинации могут давать не менее реальные ощущения, чем'в смертной жизни. Я уже говорил вам, что мысли и эмоции формируют физическую реальность. Они так же формируют и по- смертие. Это не означает, что этот опыт менее реален, так же как-не означает, что менее реальна физическая жизнь. Переход от одного существования к другому сим- волизируют различные образы. Многие из них полез- ны тем, что создают сразу понятную структуру. На- пример, переправа через реку Стикс. Умирающий ожидает, что произойдут достаточно упорядоченные процессы. Карты были известны заранее. По смерти сознание ярко представляло себе реку. В ритуале уча- ствовали уже умершие родственники и друзья, для них это тоже было важной церемонией. Река была так же реальна, как любая, которую вы видите сейчас, и так же опасна для неподготовленного путника. На реке всегда были проводники, которые помогали через нее переправиться. Нельзя сказать, что эта река — иллюзия. Сим- вол — это реальность, понимаете? Путь был. известен. Сейчас эта карта, как правило, не используется. Жи- вые не умеют ее читать. Христианство дало картину рая и ада, очищения и расплаты. Поэтому для тех, кто верит в эти символы, после смерти проводится другая церемония, в которой проводники принимают облик излюбленных христианских святых и героев. (Пауза 6 21: 48.) Затем на этой основе и в понят- ных им терминах умершим объясняют реальное поло- жение вещей. Веками эту задачу выполняли массовые религии. Они давали человеку план действий. Не столь важно, что позднее этот план оказывался детским букварем, инструкцией с яркими картинками — он выполнял свою задачу, и люди почти не испытывали дезориентации. В периоды, когда такие массовые идеи отсутству- ют, дезориентации больше. Когда отрицается суще- ствование жизни после смерти, проблема увеличива- ется. Конечно, многие просто рады обнаружить, что они все еще в сознании. Другим приходится заново запоминать определенные правила поведения, потому что они не понимают созидательной энергии своих мыслей и эмоций. Такой человек может за одно мгновение сменить десяток различных окружений и не понимать причин такой ситуации. Он не увидит непрерывности и будет ощущать, что его без причины и смысла бросает из одной реальности в другую, не понимая, что его бук- вально влекут собственные мысли. (21: 55.) Я сейчас говорю о событиях, следующих непосредственно за смертью. Есть и другие стадии. Проводники станут частью ваших галлюцинаций, чтобы помочь вам из них выбраться, но сначала они должны завоевать ваше доверие. Было время — в вашем понимании, — когда я ра- ботал таким проводником. Сейчас Рубурт в снах идет тем же путем. С точки зрения проводника ситуация достаточно сложна, потому что необходима крайняя психологическая осторожность. Я сам узнал, что Мои- сей для одного человека — не Моисей для другого. Не- сколько раз я выступал в качестве очень убедительного Моисея — и один из них, как ни забавно, для араба. (22: 00.) Этот араб, кстати, был довольно интерес- ным человеком. Я расскажу о нем, чтобы проиллю- стрировать некоторые возможные трудности. Он не- навидел евреев, но при этом был одержим мыслью о том, что Моисей более могуществен, чем Аллах. Долгие годы это грехом лежало у него на совести. Во время крестовых походов он провел несколько лет в Кон- стантинополе, попал в плен и оказался в группе турок, которых христиане собирались казнить довольно жут- ким способом. Для начала ему открыли рот и набили его раскаленными углями. Он взывал к Аллаху, а потом в отчаянии — к Моисею, и когда сознание покинуло его тело, перед ним предстал Моисей. Он верил в Моисея больше, чем в Аллаха, и я до последней секунды не знал, какой облик принимать. Этот араб был довольно приятным парнем, в таких обстоятельствах я даже не был недоволен тем, что он вроде бы ожидал битвы за свою душу. За него должны были сражаться Моисей и Аллах. Он не мог избавиться от идеи насилия, хотя умер насильственной смертью. Его было невозможно убедить принять мир и покой, пока не состоится какая-нибудь битва. Я, мой друг и несколько других устроили церемо- нию. Мы с Аллахом с небесных облаков выкрикивали свои претензии на его душу, пока он, бедняга, в страхе ежился на земле. Сейчас я рассказываю это как за- бавный случай, но вы должны понять, что его создала вера этого человека. Чтобы освободить его, мы должны были это изобразить. Я взывал к Иегове, но безрезультатно — наш араб не знал Иеговы, только Моисея, и верил в него. Аллах вытащил огромный меч, а я поджег его, и Аллах его выронил. Меч упал на землю, и та вспыхнула. Наш араб закричал. Он видел за Аллахом легионы последователей, поэтому за мной тоже появились легионы. Наш друг был убежден, что кто-то должен быть уничтожен; и отчаянно боялся, что сам окажется жертвой. Под конец облака, на которых мы сидели, сошлись. В моей руке была скрижаль с заповедью «не убий», у Аллаха — меч. Сблизившись, мы обменялись этими предметами, а наши последователи смешались. Мы слились, образовав с-о-л-н-ц-е (произнесено по бук- вам) и сказали: «Мы суть одно». Необходимо было объединить две противопостав- ленные концепции, иначе этот человек не узнал бы мира. Только после этого мы смогли объяснить ему происходящее. Можете сделать перерыв. (22: 20. Транс Джейн был глубоким, хотя она пом- нила части рассказа Сета. Она сказала, что видела серию картинок, дополняющих сказанное, но сейчас не может их описать. Крестовые походы — это несколько христиан- ских военных экспедиций XI—ХШ веков с целью осво- бодить от мусульман святую землю. Джейн сказала, что, пока Сет говорил, она думала о том, что мог араб в ту эпоху делать в турецком Константино- поле. Я объяснил ей географию. Предположительно, такой путешественник мог попасть в Константино- поль [современный Истанбул] по суше через Тургщю, которая находилась севернее арабских территорий, или переплыв восточную часть Средиземного моря вокруг Тургци, через Дарданеллы и до города. На Ближ- нем Востоке расстояния достаточно небольшие. У Джейн нет почти никаких представлений о гео- графии и расстояниях. На сеансах это невольно гово- рит в ее пользу. С другой стороны, она безошибочно ориентируется на местности и может определять стороны света намного лучше, чем я. Сеанс возоб- новлен в 22: 43.) Итак, чтобы стать проводником, необходимы дис- циплина и обучение. Например, перед описанной ситуацией я провел много жизней, работая проводником в состоянии сна под руководством наставника. Можно, например, потеряться в формирующихся галлюцинациях — тогда вас должен вытащить другой учитель. Необходимо осторожно исследовать психоло- гические процессы. Вы можете оказаться участником бесчисленных галлюцинаций. Например, может пона- добиться принять вид чьего-то любимого умершего домашнего животного. Обычно все эти галлюцинации происходят в неболь- шой период времени после смерти. Однако некоторые полностью осознают происходящее благодаря имею- щейся подготовке и уровню развития. Отдохнув, они готовы, при желании, переходить на другие уровни. Они могут, например, осознать свои личности из перерождений, с готовностью общаются с теми, кого знали в прошлых жизнях, если их знакомые нигде не заняты. Сейчас они могут намеренно вызывать у себя галлюцинации-или при желании «переживать» части прошлых жизней. Затем следует период самоанализа, подведения итогов, так сказать, когда они способны оценить все свое поведение, свои способности и сла- бости, и решить, будут ли они возвращаться к физи- ческому существованию. (22: 55).) Любой человек может пережить любую из этих стадий. За исключением самоанализа, они не являются обязательными. Поскольку эмоции имеют большое значение, хорошо, если вас ждут Друзья. Одна- ко часто бывает, что эти друзья перешли на другие уров- ни деятельности. Часто вид друга на время принимает проводник, чтобы вы чувствовали себя уверенней. Причиной того, что вы сознательно не ощущаете многократные выходы из тела в течение жизни, явля- ется вера людей в то, что сознание не может покинуть тело. Эти случаи лучше любых слов помогли бы вам понять условия, с которыми вы столкнетесь. Поймите, что в определенном смысле ваше физи- ческое существование — плод массовой галлюцина- ции. Между реальностями одного человека и другого лежит огромная пропасть. Существование после смер- ти столь же упорядоченно, запутанно и многообразно, как ваше теперешнее. Сейчас у вас есть собственные галлюцинации, только вы не понимаете, что это такое. Такие галлюцинации, о которых я говорю, насыщенные символические события, могут наблюдаться и в состо- янии сна, когда личность переживает период больших перемен, или необходимо примирить противоречивые представления, или сменить убеждения. Эти психоло- гические и духовные события несут большой заряд, не важно, происходят они до смерти или после. (23: 05) Если они происходят в состоянии сна, то могут изменить всю цивилизацию. После смерти человек может визуализировать свою (последнюю физическую) жизнь как животное, с которым ему необходимо поладить. Такая битва или просто встре- ча имеет далеко идущие последствия, потому что человек должен принять все части себя. В данном случае галлюцинация может закончиться тем, что человек оседлает животное, подружится с ним, при- ручит, убьет или сам будет убит. Каждый вариант... (Джейн закашлялась, замолчала и сделала глоток пива)...тщательно взвешивается, а итог оказывает влияние на последующее развитие. Стоит сделать перерыв ради Рубурта, («Хорошо». Джейн сейчас говорила хриплым и сла- бым голосом, думаю, что через несколько секунд все равно пришлось бы остановиться. За семь лет сеан- сов было всего несколько случаев проблем с голосом. В 23: 11 я прочитал ей два последних абзаца. У Джейн не возникло никаких эмоциональных ассо- циаций, которые объяснили бы голосовые трудно- сти. У меня тоже. Джейн очень любит животных. Я подумал, что такую реакцию мог вызвать при- мер Сета, но она на него не отреагировала. Сеанс возобновлен в 23: 20, голос громкий, но более хриплый, чем обычно.) Мы скоро закончим. Эта «символика жизни» свойственна тем, кто мало занимался самопознанием при жизни. Таким образом, это — часть процесса самоанализа, при котором чело- век формирует образ своей жизни и разбирается с ней. Этот способ используют не все. Иногда необходимо несколько подобных эпизодов... Это — все на сегодня. Мои наилучшие пожелания вам обоим и восхитительному чудовищу, которое ле- жит рядом с вами. («Спокойной ночи. Сет, и спасибо». Рядом со мной на диване спал наш кот Вилли. 23-.25. К Джейн вер- нулся обычный голос.)
Сеанс № 537 Июня 1970 года, среда, 21: 24 (На сеансе присутствовал Джон Беркли, бизнес- мен из пригорода. Он принес с собой кассету, как и обе- щал. На ней он подвел итоги информации, которую Сет сообщал о его профессиональной деятельности в течение нескольких лет, с оценкой — насколько она позднее подтвердилась или не подтвердилась. Результаты были наплохие. Как часто бывает при свидетелях, Джейн начала говорить быстро и оживленно. Глаза были широко открыты, очень темные, голос громче, чем обычно. Она словно брала у Джона дополнительную энергию и сразу же ее использовала.) Итак, добрый вечер. (Мы с Джоном: «Добрый вечер, Сет».) Добрый вечер нашему присутствующему другу. Я надеюсь, он мне простит, если я займусь своей кни- гой. Мне приходится использовать его (указав на меня), когда это возможно, если я хочу закончить ее. (Довольным голосом.) Итак, продолжим нашу эпопею. Одна из учениц Рубурта спрашивала, есть ли у про- исходящего сразу после смерти какая-нибудь структу- ра. Поскольку этот вопрос приходит в голову многим, я рассмотрю его здесь. Прежде всего, из сказанного ранее должно быть очевидно, что не существует единой посмертной реальности. Каждый случай уникален. Однако, если говорить в общем, существуют измерения, к кото- рым относятся эти индивидуальные случаи. Напри- мер, существует начальная стадия для тех, кто все еще сильно сфокусирован на физической реальности, и для тех, кому нужно восстановиться и отдохнуть. На этом уровне находятся больницы и дома отдыха, па- циенты которых еще не понимают, что с ними все в порядке. В некоторых случаях представления о болезни настолько сильны, что на них строятся первые годы жизни. Они проецируют состояние болезни на новое тело, как делали это в старом. Их лечат различными энергетическими воздействиями и объясняют, что со- стояние тела вызвано их собственным убеждением. (21: 32.) Но многим не требуется проходить через такой период. Естественно, эти больницы и центры обучения не являются физическими в вашем пони- мании. Часто их существование поддерживают все проводники, которые располагают необходимыми планами. Можно назвать это массовой галлюцина- цией, если хотите, факт остается фактом: для тех, кто попадает на этот уровень, они абсолютно реальны. - Существуют и центры обучения. В них объясняют природу реальности в соответствии с возможностями индивида понять и воспринять ее. В некоторых случа- ях, по крайней мере изначально, будут использоваться привычные иносказания, а потом индивидуумов по- степенно отучат от них.. В центрах обучения также проводятся занятия для тех, кто принял решение вернуться в физическую действительность. Можно сказать, их.учат методам перевода мыслей и эмоций в физическую реальность. Здесь между зарождением этих мыслей и их воплоще- нием нет временного промежутка, как в трехмерной реальности. Все это происходит более-менее на одном уровне, хотя вы должны учесть, что я в определенной степени все упрощаю. Так, некоторые люди вообще не про- ходят эти стадии.. Их развитие в прошлых жизнях таково, что они готовы приступить к более сложным программам. О развитии я уже говорил. Некоторые читатели, возможно, не подозревающие о наличии у себя экс- трасенсорных способностей, могут решить, что после смерти их ожидает продолжительный период обуче- ния. Я хочу заверить их, что эти способности не обяза- тельно являются сознательными и зачастую проявля- ются в состоянии сна, когда вы не осознаете этого. Я предлагаю вам сделать перерыв, и мы продол- жим. («Надеюсь на это», — шутя сказал я.) Я всегда продолжаю. От меня избавиться сложнее, чем от фальшивой монетки. («Хорошо». 21: 42-21: 58.) Итак, после смерти вы можете вообще отказаться верить, что вы умерли, и продолжать фокусировать эмо- циональную энергию на тех, кого знали при жизни. Например, если вас занимало какое-то дело, вы можете попытаться его закончить. Проводники всегда пытаются помочь вам, но вы можете быть настолько поглощены делом, что не заметите их. Вопрос о призраках я рассмотрю отдельно, не в этой главе. Пока достаточно сказать, что сильная эмо- циональная фокусировка на физической реальности может помешать дальнейшему развитию. Когда сознание покидает тело и какое-то время отсутствует, связь, естественно, рвется. При выходах из тела она сохраняется. Умерший человек может непра- вильно понять случившееся и попытаться вернуться в труп. Это может произойти, в особенности если лич- ность отождествляла себя с физической формой. Это не вполне обычно. Но тем не менее в некото- рых обстоятельствах такие люди пытаются активи- ровать физический механизм и ударяются в панику, осознав состояние тела. Некоторые, например, могут плакать над телом, когда скорбящие уже давно разо- шлись, не понимая, что они сейчас абсолютно целы — а тело, допустим, могло болеть, или какие-то органы могли выйти из строя. Такие люди — как собака, охраняющая кость. Тем, кто не отождествляет сознание с телом полностью, намного проще из него выйти. Те, кто ненавидят тело, как ни странно, после смерти ощущают сильную при- вязанность к нему. (22: 07.) Все перечисленное может происходить или не происходить — это зависит от каждого из вас. Однако, оставив физическое тело, вы сразу же ока- зываетесь в другом. Это — та форма, в которой вы путешествуете при проекции из тела. Я снова хочу напомнить читателям, что каждый из вас на некоторое время покидает тело по ночам во время сна. Эта форма покажется вам физической. Но в целом те, кто еще сохранил физическое тело, не будут ее ви- деть. Она сможет делать все, что вы сейчас делаете в снах. Например, она может летать, проходить сквозь предметы, ее движения полностью подчиняются вам, и вы способны, например, перенестись из одного места в другое, просто подумав о нем. Если вы задумаетесь, чем занимается, допустим, ваша тетя Салли из Пукипси в Нью-Йорке, то окаже- тесь там. Однако, как правило, вы не можете воздей- ствовать на материальные предметы. Тело становится вашим мгновенно, но это не единственная доступная вам форма- Кстати, она и не новая. Она сейчас перепле- тается с вашим физическим телом, но вы ее не видите. На какое-то время после смерти это будет единствен- ное тело, которое вы сознаете. (Пауза 6 22: 15.) Позднее вы на многих уровнях научитесь принимать разные формы сознательно и по собственному выбору. В каком-то смысле вы делаете это и сейчас, когда в прямом смысле, но бессознатель- но, переводите психологические ощущения — мысли и эмоции — в физические объекты. После смерти вы можете обнаружить, что когда думаете о себе как о ребенке, то принимаете форму ребенка, которым вы были. Таким образом, в течение какого-то времени вы можете воздействовать на эту форму так, что она будет принимать, любой облик, который принимала, будучи связанной с вашим физическим телом в самой последней физической жизни. Вы можете умереть в восемьдесят лет, после смерти вспомнить свою моло- дость и жизненную силу в двадцать и обнаружить, что ваша форма меняется в соответствии с внутренними представлениями. Большинство людей после смерти предпочитают более зрелый образ, чем обычно соотносят с максиму- мом физических способностей, независимо от возрас- та, когда он достигается. Другие предпочитают форму, которой обладали в период наибольших интеллекту- альных или эмоциональных свершений, независимо от красоты или возраста этой формы. Это понятно? («Да») Таким образом, вы выберете удобную для себя форму и будете, как правило, использовать именно ее для общения с теми, кого вы знали. Хотя для подобного общения с живущими вы можете предпочесть облик, наиболее знакомый человеку, с которым вы хотите пообщаться. Можете сделать перерыв, и я пообщаюсь с вами снова. (Джейн-Сет. указала на Джона Беркли, который сидел на диване рядом со мной. Сегодня Джон побы- вал на деловой встрече, где подавали шампанское, и сейчас чувствовал сонливость...) Он в состоянии сна. («Похоже на то». Джон улыбнулся: «Просто пытаюсь пойти за то- бой, Сет. Медленно. 22: 25—22: 37. Сет вмешался в наш. разговор с Джейн и Джоном, который завязался в перерыве.) Так я могу продолжать? ЭТА обстановка после смерти не обязательно суще- ствует на других планетах. Она не занимает простран- ства, поэтому вопрос: «Где все это происходит? » — по сути не имеет смысла. Это — результат вашего неверного понимания ре- альности. Не существует одного конкретного места. Эти условия существуют вне вашего восприятия среди известного вам физического мира. Ваши механизмы восприятия просто не позволяют вам настраиваться на эти диапазоны. Вы реагируете на очень узкое поле. Как я уже говорил, например, после смерти другие реаль- ности сосуществуют с вашей. Вы просто избавляетесь от физических атрибутов, настраиваетесь на другие поля и реагируете на другой набор допущений. (22: 43.) С этой, другой точки зрения, вы можете до определенной степени воспринимать физическую реальность. Однако действительно существуют энер- гетические поля, которые их разделяют. Ваши пред- ставления о пространстве в целом настолько искаже- ны, что трудно, приступить к объяснению истинного положения вещей. Подождите минутку (пауза). Ваши механизмы восприятия утверждают, напри- мер, что предметы — плотные. Так же они утвержда- ют, что пространство существует. То, что ваши чувства говорят вам о природе материи, полностью ошибочно с точки зрения базовой реальности, но вполне совме- стимо с концепцией трехмерности. (Весело.) При выходах из тела при жизни вы часто сталкиваетесь с проблемами «пространства», которые возникают после смерти. Соответственно, в таких случаях ста- новится понятней природа времени и пространства. Например, после смерти перемещение в пространстве не занимает времени. Пространство с точки зрения расстояний не существует. Это иллюзия. Существу- ют барьеры, но они являются психологическими или энергетическими. Например, возможна различная ин- тенсивность ощущений, которая в вашей реальности понимается как расстояние в километрах. После смерти вы можете оказаться в центре обу- чения. Теоретически этот центр может находиться сейчас в вашей гостиной, в физическом пространстве. Но расстояние между вами и живущими членами ва- шей семьи — которые, допустим, сидят там и читают газету — никак не связано с пространством, как вы его понимаете. Вы будете разделены с ними сильнее, чем если бы находились, допустим, на Луне. Возможно, вы сможете сместить фокус внимания с центра обучения и увидеть комнату и находящихся в ней людей. Но между вами все равно останется рас- стояние, которое не измеряется в километрах. (22: 55.) На сегодня с книгой все. Я боюсь, что усы- пил нашего друга. (Джейн-Сет показала на Джона. Тот рассмеялся и сказал: «Извини, что я создаю таков впечатление, Сет».) Это было правильное впечатление. (Джон: «Я сегодня отосплюсь».) Так, у вас есть вопросы? (Джон: «Только общие... ничего конкретного...» Джон с Сетом немного поговорили. Сеанс закончил- ся 6 23: 04. Первоначально записи этого сеанса включали длин- Ную речь Сета в классе Джейн, от 2Эиюня 1970года. На этом сеансе Сет тоже говорил о структуре — в нашей и других реальностях. Поскольку в ней содержатся от- веты на вопросы, которые часто задавали мы с Джейн, она почти полностью приводится в Приложении.)
Глава 10 Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-11; Просмотров: 602; Нарушение авторского права страницы