Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Мая 1970 года, понедельник, 21:21



Добрый вечер.

(«Добрый вечер, Сет».)

Итак, продолжим начатую главу.

Многие представляют себе душу как бессмертное

эго, забывая, что известное вам эго — только неболь-

шая часть «я». Поэтому эта часть личности просто

проецируется вовне и до бесконечности, так сказать.

Поскольку вы очень плохо понимаете измерения сво-

ей реальности, ваши представления не могут не быть

ограничены. Думая о «бессмертии», человечество, ка-

жется, надеется на дальнейшее развитие эго, но проте-

стует против того, что такое развитие может включать

изменения. В своих религиях человек говорит, что у

него действительно есть душа, даже не задаваясь во-

просом о том, что это такое, и часто склонен рассма-

тривать ее как вещь, которой он обладает.

Личность, даже как вы ее понимаете, постоянно

меняется, и не всегда предвиденным образом — чаще

как раз непредвиденно. Вы настойчиво обращаете вни-

мание на подобия, которыми пронизано ваше поведе-

ние, и на основе этого создали теорию, что «я» следует

схеме, которую вы на него переносите. И эта пере-

несенная схема мешает вам видеть «я» как оно есть

на самом деле. Поэтому вы также проецируете эти

искаженные взгляды на концепцию реальности души.

Таким образом, вы думаете о душе в свете ошибочных

представлений, которые у вас сложились о природе

ваших смертных «я».

(21: 25.) Понимаете, даже смертное «я» намного

более волшебно и чудесно, чем вам кажется, и обладает

куда большими способностями, чем вы считаете. Вы

еще не понимаете истинной природы восприятия,

даже в отношении смертного «я», а потому вы с тру-

дом можете понять восприятие души. Душа, прежде

всего, воспринимает и созидает. Еще раз — помните,

что вы сейчас и есть душа. Таким образом, душа в вас

сейчас воспринимает. Ее способы восприятия — те

же, что были у нее до вашего физического рождения

и будут после вашей физической смерти. Поэтому по

сути внутренняя часть вас, душа-суть, не меняет после

смерти ни способы восприятия, ни свои качества.

Поэтому сейчас вы можете понять, что такое душа.

Это не то, что ждет вас после смерти, и не то, что вы

должны спасать или искупать. Вы также не можете ее

потерять. Понятие «потерять или спасти свою душу»

было сильно недопонято и искажено, потому что эта

часть вас действительно неуничтожима. Об этом во-

просе мы поговорим в той части книги, которая каса-

ется религии и концепции бога.

Ваша собственная личность, как вы ее знаете, та

часть вас, которую вы считаете самой ценной, самой

неотъемлемо своей, также никогда не будет потеряна

или уничтожена. Это — часть души. Душа не поглотит

и не сотрет ее, не подчинит себе; с другой стороны, их

невозможно отделить друг от друга. И тем не менее,

это — всего лишь один из аспектов вашей души. Ваша

индивидуальность, как бы вы о ней ни думали, по ва-

шим понятиям, продолжает существовать.

Она продолжает расти и развиваться, но ее рост

и развитие во многом зависят от понимания ею того,

что, будучи обособленной и индивидуальной, она при

этом является только одним из проявлений души.

Насколько она это понимает, настолько она учится

расширять свою созидательность и использовать свои

врожденные способности.

К сожалению, было бы куда проще просто сказать

вам, что ваша индивидуальность продолжает суще-

ствовать, и на этом остановиться. Хотя это утверж-

дение вполне верно, оно уже звучало и раньше, и

его простота опасна. Правда заключается в том, что

личность, которой вы являетесь сейчас, и личность,

которой вы были и будете, — в вашем понимании

времени — все эти личности являются проявлением

души, вашей души.

(21: 42.) Таким образом, ваша душа — душа, кото-

рой вы являетесь, часть которой — вы, — эта душа —

нечто намного более оригинальное и чудесное, чем вы

ранее предполагали. Если это не совсем понятно, если

эту концепцию смягчить ради простоты, как говори-

лось выше, то ее концентрированная жизненная сила

останется непонятной. Таким образом, ваша душа об-

ладает мудростью, информацией и знаниями, которые

являются частью опыта всех других личностей; и у вас

внутри себя есть доступ к этой информации, но только

если вы осознаете полную природу своей реальности.

Я хочу еще раз подчеркнуть, что все эти личности су-

ществуют внутри и независимо и являются частью

души. Каждая из них обладает свободой творить и

развиваться.

Происходит, однако, и внутреннее общение, зна-

ния о котором доступны каждому — не после физиче-

ской смерти, а прямо сейчас, в настоящем. Сама душа,

как я уже говорил, не статична. Она растет и развива-

ется именно через опыт составляющих ее личностей,

но, если говорить просто, в целом представляет собой

нечто большее, чем сумма ее частей.

(21: 50.) Итак, в реальности нет замкнутых систем.

В вашей физической системе природа восприятия в

некоторой степени ограничивает ваши представле-

ния о реальности, потому что вы намеренно приняли

решение сосредоточиться на одном «месте действия».

Но по сути сознание не может быть замкнутой систе-

мой, все подобные ограничения — иллюзия. Поэтому

сама душа — не закрытая система. Обычно, когда вы

думаете о душе, то примерно в таком свете: неизмен-

ная энергетическая или духовная цитадель. Но цита-

дели не только останавливают захватчиков, они также

препятствуют расширению и развитию.

Подобные темы часто тяжело выражать словами,

потому что вы боитесь за свое ощущение личности

и не принимаете, например, идею, что душа — это

открытая духовная система, источник творения, кото-

рый действует во всех направлениях, И тем не менее,

это так.

Говоря об этом, я хочу напомнить, что ваша ны-

нешняя личность не будет потеряна. Другое назва-

ние души — сущность. Понимаете, дело не только в

том, чтобы дать вам определение души, или сущности.

Даже для краткого изложения в логических терминах

вы должны понять ее в духовных, энергетических и

электромагнитных терминах, а также понимать ба-

зовую природу сознания и действия. Но вы можете

интуитивно открыть природу души или сущности, и

во многом такое знание превосходит любое другое.

Для такого интуитивного понимания души не-

обходимо желание его получить. Если это желание

достаточно сильно, вам автоматически будут даны

переживания, которые приведут к яркому и недву-

смысленному субъективному знанию. Существуют

определенные способы этого достичь, и я расскажу о

них ближе к концу книги.

(22: 02.) Пока я расскажу об одном несложном и

эффективном упражнении. Дочитав до этого места,

закройте глаза и постарайтесь почувствовать в себе ио-

точник энергии, из которого исходят ваше дыхание и

жизненные силы. У некоторых это получится с перво-

го раза, другим понадобится время. Когда вы найдете в

себе этот источник, попробуйте почувствовать, как его

сила течет через все ваше физическое существо, через

пальцы рук и ног, через поры тела, во все стороны.

Центр — вы сами. Представьте, как эти лучи, не сла-

бея, проходят сквозь листву деревьев и облака вверх,

через центр земли вниз, достигая самых отдаленных

уголков вселенной.

Это упражнение не должно быть чисто символи-

ческим. Хотя начинать, его можно с помощью вооб-

ражения, оно основано на фактах. Излучения вашего

сознания и созидательной силы души действительно

таким образом выходят вовне. Это упражнение даст

вам некоторые представления о подлинной природе,

творческих способностях и жизненной силе души,

от которой вы можете получать собственную энер-

гию и отдельной и неповторимой частью которой

являетесь.

(С юмором.) Можете сделать перерыв.

(«Спасибо».

22: 10. Джейн была в глубоком, трансе. Она гово-

рила быстро, почти без пауз. По ее словам. Сет мог

бы беспрепятственно продолжать и дальше. Он сде-

лал перерыв только потому, что я. нарочно уронил

свою уставшую руку на диван.. Джейн хорошо себя

чувствовала. Она не ощущала, что прошел целый час.

Обратите внимание на объем текста.

Как часто бывает, Джейн сказала, что не помнит

первую часть главы, продиктованную 4 мая. Сеанс

возобновлен в 22: 27.)

Итак. Этот разговор — не эзотерическая лекция,

где мало смысла для вашей повседневной жизни. На

самом деле, пока вы придерживаетесь ограниченных

представлений о собственной реальности, то не може-

те использовать на практике разнообразные способ-

ности. А пока вы разделяете ограниченные представ-

ления о душе, вы до определенной степени отсекаете

себя от источника собственного существования и

творчества.

Эти способности действуют, знаете вы об этом или

нет, но часто они делают это вопреки вам, а не с вашего

сознательного согласия. Часто, когда вы замечаете.что

их используете, вы испытываете страх, непонимание и

замешательство. Но что бы вам ни говорили, вы долж-

ны понять, что, например, восприятие по своей сути

не является физическим в обычном понимании этого

слова. Если вы заметите, что получаете информацию

не от физических органов чувств, то должны принять

как факт, что восприятие действует именно так.

Часто бывает так, что ваше представление о реаль-

ности настолько ограничено, что вы путаетесь, полу-

чая любые ощущения, которые ему не соответствуют.

Я сейчас говорю не просто о способностях, которые в

целом называют «экстрасенсорным восприятием». Эти

ощущения кажутся вам необычными только из-за того,

что вы очень долго отрицали существование любого вос-

приятия, идущего не через физические чувства.

Так называемое экстрасенсорное восприятие дает

вам всего лишь грубые и искаженные представления

о том, какими способами внутреннее «я» получает

информацию. Но по крайней мере представления,

основанные на экстрасенсорном восприятии, ближе

к истине и лучше, чем концепция чисто физического

восприятия.

Здесь почти невозможно отделить разговор о при-

роде души от разговора о природе восприятия. Да-

вайте вкратце повторим некоторые детали. Вы сами

формируете физическую материю и известный вам

физический мир. На самом деле можно сказать, что

физический мир создают физические чувства — они

заставляют вас воспринимать доступное поле энергии

в физическом выражении и устанавливают для этого

поля реальности очень подробную схему. С помощью

физических чувств вы не можете воспринимать реаль-

ность иначе.

(22: 44.) физическое восприятие совершенно не

влияет на врожденное базовое неограниченное вос-

приятие, присущее внутреннему «я», поскольку по-

следнее является частью находящейся в вас души.

Внутреннее «я» знает о своих связях с душой. Можно

сказать, это — часть личности, которая выступает как

связной между душой и нынешней личностью. Кстати,

вы должны понимать, что я использую слова «душа»,

«сущность», «внутреннее я» и «нынешняя личность»

только для удобства, потому что одно является частью

другого; нет точки, в которой заканчивается одно и

начинается другое.

Вы сами легко это поймете, если задумаетесь о том,

как психологи используют термины «эго», «подсозна-

ние» и даже «бессознательное». То, что в одно мгновение

кажется подсознательным, в следующее — может стать

сознательным. Бессознательный мотив тоже может в

какой-то момент быть сознательным. Даже с этими

терминами опыт должен подсказать вам, что слова про-

водят границы, которых на самом деле не существует.

Кажется, что вы воспринимаете мир только фи-

зическими чувствами, но вам нужно всего лишь рас-

ширить свои эгоцентрические представления о реаль-

ности — и вы обнаружите, что ваше эгоцентричное «я»

с готовностью допускает существование нефизической

информации.

(Пауза в 22: 53.) Как оно само, так и его представ-

ления о собственной природе автоматически изменят-

ся и расширятся, поскольку вы снимете ограничения,

препятствующие его росту. Любой акт восприятия

изменяет воспринимающего, поэтому душа, как вос-

принимающий, тоже должна меняться. Между вос-

принимающим и как бы воспринятой вещью нет

подлинных различий. В каком-то смысле восприня-

тая вещь является продолжением воспринявшего. Это

может прозвучать странно, но все действия являются

мысленными, или, если хотите, душевными действия-

ми. Это очень упрощенное объяснение, но мысль соз-

дает реальность. Затем создатель мысли воспринимает

объект и не видит связи между собой и этой якобы

отдельной вещью.

Способность материализовывать мысли и эмоции

в физической реальности — это свойство души. В ва-

шей реальности такие мысли воплощаются физиче-

ски. В других реальностях они могут «создаваться»

совершенно другим образом. Поэтому ваша душа, то,

что вы есть, создает вашу физическую повседневную

реальность из ваших мыслей и ожиданий.

Поэтому вам несложно понять, насколько важны

ваши субъективные переживания. Осознание того, что

ваша вселенная — это воплощение идей, может сразу

помочь вам изменить свое окружение и положение

в лучшую сторону. Пока вы не понимаете природы

души, не понимаете, что ваши мысли и чувства фор-

мируют физическую реальность, вы чувствуете себя

неспособным что-то изменить. В последующих главах

я собираюсь дать практические советы, которые по-

могут вам на практике изменить природу и течение

вашей повседневной жизни.

(Джейн-Сет с улыбкой наклонилась вперед.) Ты

устал?

(«Я бы не отказался от перерыба. Небольшого».

Оставаясь 6 трансе, явно позабавленная Джейн смо-

трела на меня. Ее глаза были очень темными. «Бсе

в порядке, — сказал я. — Ты хочешь продолжать?

Я 6 порядке».)

Нет, я не возьму это на свою совесть. Нам при-

годился бы запасной комплект твоих пальцев. Дей-

ствительно, сделай перерыв. (Весело.) Я тебя надолго

не задержу.

(«Все в порядке».

Неожиданно громким и сильным голосом.) Я могу

диктовать всю ночь, одну ночь, а потом вы могли бы

взять перерыв на три сеанса.

(«Я верю, что ты. это можешь».

23: 09. Транс Джейн снова был глубоким, а у меня

снова свело руку. Я не сомневаюсь, что Сет мог бы

говорить всю ночь; все ограничения были с нашей сто-

роны. Джейн чувствовала очень сильную энергию.

Этот перерыв оказался окончанием диктовки

книги на сегодня. Сет сказал об этом, когда пришел

в.23: 28. Затем он сообщил нам примерно страницу

личной информации для нас с Джейн и в хорошем

настроении закончил сеанс в 23: 35.)

 

Сеанс № 528

Мая 1970 года, среда, 21: 03

Итак, добрый вечер.

(«Добрый вечер. Сет».)

(Улыбка.) Пришел час писателя. Продолжим дик-

товку.

Душа воспринимает все непосредственно. Боль-

шинство ощущений, которые вы осознаете, поступают

в какой-либо физической оболочке, а вы принимаете

эту оболочку за само ощущение и даже не догадывае-

тесь заглянуть внутрь. Мир, который вам известен, —

одно из бесконечных проявлений сознания, и потому

онреаКен.

Однако душа не обязана следовать законам и прин-

ципам, которые являются частью физической реаль-

ности. Она не зависит от физического восприятия.

Душа воспринимает мысленные события и действия,

которые, так сказать, находятся по ту сторону физи-

ческих событий, как вы их понимаете. Восприятие

души не зависит от времени, потому что время — это

физический камуфляж, не относящийся к нефизиче-

ской реальности.

В принципе, мне трудно объяснить вам, как рабо-

тает непосредственное ощущение, но оно существу-

ет — общее поле восприятия, свободное от физиче-

ских подсказок, ограничивающих ваше физическое

восприятие, таких, как цвет, размер, вес и тактильные

ощущения.

(21: 19.) Для рассказа об ощущениях используются

слова, но очевидно, что они не являются тем ощущени-

ем, которое пытаются описать. Однако ваши субъек-

тивные физические ощущения слишком заняты сло-

весным мышлением, чтобы вы могли представить себе

не направленные на такое мышление ощущения.

Итак, каждое событие, которое вы осознаете, уже

является интерпретацией внутреннего события, ду-

ховного или мысленного, которое воспринимает непо-

средственно душа. Затем физически ориентированные

части личности переводят это восприятие в термины

физических чувств.

Совершенно очевидно, что для восприятия^ душе

не нужно физическое тело; что восприятие не зависит

от физических органов чувств; что восприятие про-

должается и в этой, и в другой жизни; а также — что

даже сейчас, когда вы читаете эту книгу, душа опе-

рирует базовыми способами восприятия. Из этого,

кстати, следует, что ваши ощущения в физической си-

стеме зависят от физического облика и физических

чувств — тоже потому, что они интерпретируют ре-

альность и переводят ее в физическую информацию.

Еще из этого следует, что некоторые представления

о непосредственных ощущениях души можно полу-

чить, кратковременно выключая физические чувства,

отказываясь использовать их для восприятия и вер-

нувшись к другим способам. В какой-то степени вы

делаете это в состоянии сна, но все равно и в снах вы

часто склонны переводить ощущения в физические

иллюзии. Большинство снов, которые вы запоминаете,

имеют такую природу.

Однако на определенных уровнях сна восприя-

тие души может работать относительно без помех.

Вы пьете, так сказать, из незамутненного источника

восприятия. Вы общаетесь с глубинами собственного

существа, с источником созидания. Эти переживания,

которые не переводятся в физические, к утру исчезают.

Вы не помните их как сны. Однако позже в тот же

вечер сны могут формироваться из информации, по-

лученной во время таких «глубинных переживаний»,

как я их называю. Эти сны не будут точной или при-

ближенной передачей опыта, скорее иносказания-

ми — что совсем другое дело.

(21: 35.) Так вот, этот особый уровень сознания,

который присутствует во время сна, ваши ученые не

обнаружили. В нем возникает энергия, которая делает

возможным само состояние сна. Сны действительно

позволяют физически ориентированному «я» усвоить

текущий опыт, но затем этот опыт распадается на из-

начальные составляющие. Можно сказать, он разруша-

ется. Его составляющие сохраняются как «прошлая»

физическая сенсорная информация, но сам опыт воз-

вращается в изначальное состояние.

Таким образом, он существует «вечно», отдельно от

физической оболочки, которая вам нужна, чтобы его

понять, физическое существование — один из спосо-

бов, которым душа предпочитает выражать собствен-

ную действительность. Другими словами, душа создает

мир, в котором вы живете и который изменяете, —

полнопенную сферу деятельности, в которой возмож-

но развитие и появление новых форм сознания.

Можно сказать, что вы постоянно создаете свою

душу, а она создает вас.;

Можете сделать перерыв.

(21: 43. Иногда Джейн говорила так же быстро,

как на прошлом сеансе. Сеанс возобновлен в более

замедленном темпе в 22: 05.)

Итак, душа никогда ничего не теряет, как и любые

части личности.

Душу можно рассматривать как электромагнит-

ное энергетическое поле, частью которого вы являе-

тесь. Если рассматривать ее таким образом, это — поле

концентрированных действий, источник вероятных

или возможных действий, который стремится к выра-

жению; объединение нефизических сознаний, которое

тем не менее осознает себя как личность. Это можно

описать так. Женщина, через которую я говорю, ког-

да-то сказала в стихотворении, цитирую: «Эти атомы

говорят, и называют себя моим именем».

Ваше физическое тело — это энергетическое поле,

которое имеет определенную форму. Когда кто-то

спрашивает, как вас зовут, ваши губы произносят имя,

но это имя не принадлежит атомам и молекулам губ,

которые выговаривают его слоги. Это имя имеет смысл

только для вас. Нельзя показать пальцем на личность

внутри тела. Если бы вы могли путешествовать по сво-

ему телу, то не нашли бы, где находится личность, но

вы говорите: «это мое тело» и «это мое имя».

(22: 14.) Если даже вы сами не можете найти себя

в своем теле, то где находится ваша личность, которая

считает своими его клетки и органы? Ваша личность

явно как-то связана с телом, поскольку вы легко от-

личаете свое тело от чужого, и тем более просто отли-

чаете его, допустим, от стула, на котором сидите.

В глобальном смысле самоощущение души можно

рассматривать так же. Она знает, кто она, — на самом

деле, душа куда лучше осознает собственную личность,

чем ваше физическое «я». Но где в электромагнитном

энергетическом поле можно найти собственно лич-

ность души?

Она восстанавливает все другие части «я» и дает

вам личность. Если бы ее спросили: «Кто ты? » — она бы

просто ответила: «Я — это я», в том числе — и за вас.

(Пауза в 22: 20.) В принятых у вас психологических

терминах душу можно считать первичной личностью,

которая сама по себе является гештальтом множества

других индивидуальных сознаний — неограниченное

«я», которое тем не менее способно выражать себя

различными способами во множестве форм, но при

этом сохранять собственную личность, «чувство соб-

ственного я», даже зная, что это «я» может быть частью

большего. Это может казаться вам невероятным, но

«чувство собственного я» сохраняется, даже когда оно,

образно говоря, сливается с другими энергетическими

полями или проходит через них. Иначе говоря, между

душами, или сущностями, происходит взаимообмен.

Возможности развития и расширения безграничны.

Напоминаю: душа — не замкнутая система.

Ваше ньюешнее существование сильно сконцентри-

ровано в одной небольшой области, и только поэтому

вы так жестко ограничиваете собственное понимание и

личность, а затем проецируете их на концепцию души.

Вы беспокоитесь за свою физическую личность и огра-

ничиваете возможности своего восприятия из опасения

не справиться с остальным и потерять свое «я».

Душа не боится за свою личность. Она уверена в

себе. Она ко всему стремится. Она не боится, что ка-

кие-то ощущения или восприятие захватят ее цели-

ком. Если бы вы Аучше понимали природу личности,

то не боялись бы, например, телепатии, потому что

этот страх основан на том, что предложения и мысли

других людей одолеют вашу личность.

Ни одна психологическая система не закрыта, как

и ни одно сознание, несмотря на то, что в вашей систе-

ме это выглядит иначе. Душа — путешественник, как

нередко говорят; но для вас она еще и создатель всех

ощущений и пунктов назначения. Она, так сказать, в

пути создает миры.

Такова подлинная природа психологического су-

щества, частью которого вы являетесь. Как я уже гово-

рил, в этой книге я дам вам некоторые практические

рекомендации, которые позволят вам открыть в себе

глубоко лежащие способности и использовать их для

саморазвития, удовольствия и обучения.

Сознание по сути своей не основывается на кон-

цепциях добра и зла, которые кажутся вам настолько

важными. Следовательно, душа тоже. Это не означает,

что в вашей системе и некоторых других таких про-

блем не существует, и что добро не предпочтительней

зла. Это всего-навсего означает, что душа знает добро

и зло — это просто разные проявления намного боль-

шей реальности.

Можете сделать перерыв.

(22: 37-22: 44.)

Итак, я снова хочу подчеркнуть, что все это может

показаться трудным на словах. Но когда вы научитесь

ощущать, что вы есть, все станет намного проще. Вы не

можете путешествовать по физическому телу, чтобы

найти свою личность, а по психологическому — мо-

жете.

Такое внутреннее исследование может открыть

вам гораздо больше чудес, чем вы можете себе предста-

вить, пока сами не отправились в путь. Вы и есть душа;

вы — отдельное проявление души. Нелепо считать, что

вы должны оставаться в неведении относительно своей

собственной природы. Может быть, вы не сможете

сформулировать ее словами, но это ни в коей степени

не снижает значения реальности опыта, который вы

получите, как только обратите взгляд в себя.

Можете называть это духовным, психологическим

или экстрасенсорным исследованием, как вам угодно.

Это не попытки найти свою душу. В таком смысле ис-

кать нечего. Она не-потеряна, вы не потеряны. Слова,

которыми вы пользуетесь, не имеют значения, но на-

мерения — имеют.

Конец диктовки. Еще минутку, пожалуйста.

(Пауза в 22: 51. Как и на предыдущем сеансе. Сет

продиктовал страницу личной информации для нас

с Джейн. Сеанс закончился в 23: 01.

В последнее время Джейн не читает книгу Сета.

Однако, когда я пересказал ей этот сеанс, она попро-

сила дать ей копии пары. страниц, когда я их напе-

чатаю. Она собирается прочесть их на следунщем

занятии по экстрасенсорике.)

Глава 7

Возможности души

 

 

Сеанс № 530

Моя 1970 года, среда 21: 19

Добрый вечер.

(«добрый вечер. Сет».)

Итак, возвращаемся к книге и приступаем к вось-

мой главе. (Примечание: несомненная оговорка.)

Вам кажется, что у вас только одна форма — физи-

ческая, которую вы воспринимаете, и только она. Еще

вам кажется, что ваша форма в определенное время

может находиться только в одном месте. На самом

деле, у вас есть и другие формы, которые вы не воспри-

нимаете. Вы создаете различные формы для разных це-

лей, хотя их вы тоже не воспринимаете физически.

Основное ощущение личности связано у вас с

физическим телом, поэтому вам так трудно, напри-

мер, представить себя без него, или вне его, или как

угодно иначе без связи с ним. форма — это результат

концентрированной энергии, ее структура создается

яркими направленными эмоциональными или энерге-

тическими образами идей. Огромное значение имеет

интенсивность. Например, если вы испытываете очень

сильное желание находиться в другом месте, то, без

вашего сознательного участия, в том месте может воз-

никнуть псевдофизическая форма, идентичная вашей.

Это желание способно перенести отпечаток вашей

личности и ее образ, хотя вы не осознаете ни образ,

ни его появление в другом месте.

Хотя этот мыслеобраз, как правило, невидим для

других, вполне возможно, что в будущем появятся

научные приборы, способные его улавливать. Кроме

того, такой образ могут воспринимать те, кто раз-

вивает и использует свои внутренние чувства. Любое

интенсивное мысленное действие, идея или эмоция

не только воспроизводятся неким физическим или

псевдофизическим образом, но в определенной сте-

пени несут на себе отпечаток изначально создавшей

их личности.

(21: 30.) Таких зародышевых и латентных форм

много. Чтобы помочь вам понять, о чем я говорю,

предлагаю для аналогии рассматривать их как при-

зрачные образы или тени, — формы, находящиеся под

поверхностью, которые еще не проявились полностью

в известной вам физической реальности, но тем не

менее достаточно яркие, чтобы воплотиться. Если бы

вы могли их видеть, то сочли бы вполне реальными»

На самом деле, каждый человек часто посылает

куда-либо такие образы-копии себя, хотя уровень их

материализации различен. Например, некоторые фор-

мы могут быть более или менее туманны, чем другие.

Эти формы — не просто проекции, «плоские» образы.

Они определенным образом воздействуют на свое окру-

жение. Они «создают для себя место» способами, кото-

рые достаточно сложно объяснить, хотя порой могут со-

существовать с физическими объектами, или формами,

или накладываться на них. В этом случае происходит

некое взаимодействие — взаимообмен, который тоже

недоступен физическому восприятию.

Например, вам внезапно захотелось оказаться на

любимом и хорошо знакомом морском берегу, на-

ходящемся очень далеко. Это сильное желание будет

своего рода стержнем энергии, который проецируется

из вашего разума вовне и приобретает форму. Вашу

форму. Затем эту форму притянет место, которое вы

представляли, и она мгновенно окажется там. Это слу-

чается очень часто.

В обычных условиях такие события невидимы.

С другой стороны, если желание будет очень сильным,

энергетический стержень будет больше. В форму пе-

рейдет часть вашего потока сознания, поэтому вы

можете на мгновение ощутить в комнате запах моря

или каким-то еще образом почувствовать окружение,

в котором находится ваш псевдообраз.

(21: 44.) Сила этих ощущений может быть очень

разной. Прежде всего, ваша физическая форма — ре-

зультат сильной эмоциональной фокусировки. Неве-

роятная энергия вашей души создает ваше физическое

тело и поддерживает его существование. Оно не яв-

ляется одним непрерывно существующим объектом,

хотя, пока существует, кажется вам достаточно по-

стоянным. Тем не менее, оно все время пульсирует.

В силу природы энергии и собственною устройства,

тело фактически мерцает.

Итак. Это сложно объяснить, да и для нашей цели

на данный момент не обязательно, чтобы вы понимали

причины этой пульсации; но вы даже физически на-

ходитесь «не здесь» так же часто, как «здесь». Ваши

эмоциональная интенсивность и фокус создают и дру-

гие формы, кроме вашего физического тела. При этом

их долговечность и качество зависят от интенсивности

их эмоционального источника.

Таким образом, ваше пространство наполнено за-

рождающимися формами, очень яркими, но находя-

щимися ниже структуры обычной материи, которую

вы воспринимаете. (Джейн-Сет протянула руку через

кофейный столик, стоявший между нами, и взяла

мой полупустой стакан пива. Я говорю об этом из-за

следующей фразы.)

Благодарю тебя, Рубурт. Это можно не записывать.

Мы время от времени снижаем темп с целью поисков

правильного слова, потому что часть информации до-

статочно сложна.

(«Очень интересно». Вскоре после начала сеанса я

заметил ставшие уже привычными изменения скоро-

сти речи Джейн. Куски текста звучали то быстро, то

медленно, темп речи оставался неизменным макси-

мум в течение нескольких абзацев. Сегодня это было

еще заметней, чем обычно.)

Таким образом, постоянно происходит посыл этих

проекций вовне Более сложные научные инструменты,

чем те, которыми вы располагаете сейчас, смогут отчет-

ливо показать не только существование этих форм, но и

вибрации различных волн интенсивности, окружающих

физические предметы, которые вы воспринимаете.

(21: 57.) Чтобы было понятней, давайте рассмо-

трим любой стол, который находится рядом с вами.

Он физический, твердый, и вы с легкостью его вос-

принимаете. Теперь, для аналогии, представьте себе,

что за этим столом находится второй такой же, но не

настолько физический, а за ним — еще и еще один,

каждый последующий все менее доступен для вос-

приятия и уходит в невидимость. А перед столом тоже

находится точно такой же стол, который тоже выгля-

дит чуть менее физическим, чем «настоящий», — и

мы тоже получаем последовательность все менее фи-

зических столов, уходящую вовне. И так — с каждой

стороны стола.

Так вот, все, что появляется в физических условиях,

также существует и в других условиях, которые вы не

воспринимаете. Вы воспринимаете реальности, только

когда они достигают определенного «напряжения», при

котором как бы сгущаются в материю. Но они дей-

ствительно существуют, и на других уровнях вполне

реальны.

Можете сделать перерыв и расслабиться на другом

уровне.

(22: 02— 22: 20.) Существуют также реальности

(пауза), которые «относительно более достоверны»,

чем ваша. Например, для аналогии, ваш физический

стол, по контрасту, будет казаться таким же призрач-

ным, как те самые призрачные столы, которые мы

представляли себе только что. Таким образом, вы по-

лучите что-то вроде «сверхстола». То есть ваша система

реальности образована не самой высокой концентра-

цией энергии. Просто вы являетесь ее частью и именно

поэтому воспринимаете.

Таким образом, другие части вас, которые вы неосо-

знаете, обитают, вашими словами, в сверхсистеме ре-

альности. Там сознание учится управлять намного более

высокой концентрацией энергии и воспринимать ее, а

также создавать иные по своей природе «формы».

Следовательно, ваши представления о простран-

стве сильно искажень, поскольку для вас пространство

находится там, где вы ничего не воспринимаете. Но

оно, конечно же, заполнено различными явлениями

(пауза), которые никак не воздействуют на ваши

механизмы восприятия. Однако время от времени

и в ряде случаев вы можете в определенной степени

настроиться на эти реальности, что периодически и

делаете, хотя в большинстве случаев это остается не-

замеченным, потому что ощущения не отмечаются

физически.

(Пауза в 22: 3О.) Давайте вернемся к примеру с

формой, которую вы отправили на берег моря. Хотя

у нее отсутствовали ваши физические чувства, она

в определенной степени обладала способностями к

восприятию. Вы проецировали ее неосознанно, но

по соответствующим законам природы. Эта форма

была создана интенсивным эмоциональным желани-

ем (пауза). Затем образ следует собственным законам

реальности и в некоторой степени, меньшей, чем вы,

обладает сознанием (пауза).

Итак, если снова прибегнуть к аналогии, вас, в свою

очередь, «посылает» сверхличность, которая стремилась

к существованию в физической форме. Вы — не ее ма-

рионетка. Вы следуете собственным путем развития и

при помощи способов, которые слишком сложны, что-

бы рассматривать их сейчас, увеличиваете жизненный

опыт сверхличности и расширяете границы ее реаль-

ности. Вы сами обеспечиваете свое развитие и при этом

способны опираться на способности сверхличности.

Вас-никогда не поглотит то «я», которое может из

сказанного показаться намного вас превосходящим

Поскольку вы существуете, то посылаете собственные

проекции, как мы уже говорили. Реальность сознания

и способы его проявления воистину безграничны. Воз-

можности развития каждой личности бесконечны.


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-04-11; Просмотров: 583; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.454 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь