Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Сентября 1970 года понедельник 21:35
(С 7 по 19 сентября мы с Джейн ездили в теле- ге радиотурне по семи городам, рекламируя книгу Джейн «Материалы Сета». Этот опыт оказался вдохновляющим и познавательным. Сет в Босто- не выступал на телевидении и получил хороший прием. Со времени возвращения домой мы провели два сеанса, на которых задавали вопросы и занимались делами, связанными с турне. Теперь, когда с этим было покончено, Джейн хотела, чтобы Сет продол- жил работу над книгой. На сеансе присутствовали Карл и Сью Уоткинс, Сью принесла список вопросов, которые мы добавили к уже имеющимся.) Добрый вечер. («добрый вечер. Сет».) И добрый вечер нашим друзьям-путешественни- кам. Мы приступаем к следующей главе под названием «Отношения в реинкарнациях». Итак, благодаря существованию в реинкарнаци- ях вы расширяете сознание, свои идеи, восприятие и ценности. Вы разрушаете вами же придуманные ограничения и растете духовно, учитесь отходить от сдерживающих концепций и догм. Скорость обучения целиком зависит от вас. Ограни- ченные, догматические или жесткие представления о добре и зле будут вас тормозить. Слишком узкие пред- ставления о природе существования могут преследовать вас в течение нескольких жизней, если вы не выберете для себя духовную и психологическую гибкость. Жесткие рамки идей могут играть роль поводка, так что вы как привязанный щенок вынуждены ходить по очень небольшому кругу. В таких случаях, возмож- но, в течение несколько жизней, вы будете постоянно сражаться против идей добра и зла, двигаясь по кругу непонимания, сомнений и тревог. Ваших друзей и знакомых будут занимать те же проблемы, потому что к вам будут притягиваться люди с такой же озабоченностью. Я снова хочу вам сказать, что по большей части ваши представления о добре и зле сильно искажают и затеняют ваше понимание природы реальности. Если вы мысленно сформируете чувство вины, оно будет для вас реальностью, с которой вы должны. разобраться. Но многие из, вас формируют себе вину без адекватного повода, и вы без всякой причины об- ременяете себя ею. В вашем измерении реальности, кажется, существует огромный набор зла. Я скажу вам: тот, кто ненавидит зло, попросту создает еще одно. (21: 45.) Итак, с вашей точки зрения зачастую сложно воспринимать все события как направленные на созидание или доверять естественной созидатель- ности, которая заложена в вашу природу. В вашей си- стеме убить — это несомненное преступление против морали, но убить в наказание — значит только усугу- бить изначальную ошибку. Некая известная личность, основавшая церковь — если угодно, цивилизацию — некогда сказала: «И если ударят тебя по правой щеке, подставь левую». Необходимо, однако, понять первоначальный смысл этой фразы. Вы должны «подставить другую щеку», потому что понимаете, что нападающий ата- кует только себя самого. Тогда вы свободны, а реакция является правильной. Но если вы подставляете другую щеку без этого понимания и чувствуете обиду, или если вы делаете это из чувства псевдоморального превосход- ства, то это совершенно не адекватная реакция. Так вот, все это можно отнести к вашим отноше- ниям с окружающими в жизнях-реинкарнациях и, конечно же, к нынешней повседневной жизни. Если вы ненавидите кого-то, это чувство может привязать вас к нему на столько жизней, сколько вы позволите ненависти вас охватывать. В этом и других существо- ваниях вы притягиваете к себе те качества, на которых концентрируете внимание. Если вы сильно озабоче- ны несправедливым, как вам кажется, обращением с вами, то привлекаете больше подобного опыта. Если это продолжается, то отразится и в следующем суще- ствовании. Между жизнями есть «время» на осознание и размышления. Те, кто не пользуются этими возможностями в этой жизни, часто продолжают пренебрегать ими и после ее окончания. Сознание будет расширяться. Оно будет для этого выворачиваться наизнанку. Ни- что извне не может заставить вас вникать в эти про- блемы и заниматься ими. Следовательно, не имеет смысла говорить: «Когда эта жизнь кончится, я посмотрю на полученный опыт и исправлюсь». Это все равно, что молодой человек скажет: «Когда я состарюсь и уйду на пенсию, я буду использовать способности, которые не развиваю сей- час». Вы сейчас готовите «сцену» для следующей жиз- ни. Мысли, которые вы думаете сегодня, так или иначе станут основой вашего следующего существования. Не существует волшебных слов, которые сделают вас мудрее, наполнят пониманием и состраданием, рас- ширят ваше сознание. (21: 58.) Ответы содержатся в ваших мыслях и по- вседневном опыте. Любой успех в этой жизни, любые способности нарабатывались в прошлом. Они принад- лежат вам по праву. Вы работали, чтобы развить их. Если вы посмотрите на своих родственников, друзей, знакомых и деловых партнеров, то поймете, какой вы человек, потому что вас притягивает к ним, как и их притягивает к вам, благодаря внутреннему сходству. Если вы будете по несколько раз в день в течение пяти минут изучать собственные мысли в течение месяца, то получите неплохое представление о том, какую жизнь вы на данный момент обеспечили себе в следующем существовании. Если вам не понравится то, что вы увидите, то вам лучше начать изменять при- роду своих мыслей и чувств. Как вы узнаете дальше, это возможно. Нет ника- кого правила, которое бы гласило, что в каждой жиз- ни вы должны встречаться снова и снова с теми, кого знали раньше. Часто это происходит просто в силу природы притяжения. Можете сделать перерыв. («Спасибо», — сказал я шутливо..) (Весело.) Я даю тебе передохнуть, потому что ты хороший друг. («Большое спасибо». 22: 04. Темп хороший, пауз мало. В перерыве мы. вчетвером обсуждали прошлую субботу, когда по- сле танцев закончили вечер горячими колбасками и перечными сандвичами в гриль-баре Тоби. Сеанс во- зобновлен в 23: 15.) Да уж, я не конкурент сандвичам с колбасками — но сейчас-то их у вас нет. Продолжим книгу. Вы. могли родиться в своей нынешней семье по раз- ным причинам. После смерти вы можете обнаружить сильную эмоциональную связь с личностью из про- шлой жизни. Например, если вы состоите в браке, но не привязаны к своему партнеру, то может оказаться, что вас ждут муж или жена из прошлой жизни. Зачастую члены различных групп — военных, церковных, охотничьих — в другой жизни образуют семейные связи, решая старые проблемы новыми спо- собами. Семьи можно рассматривать как гештальты энергетической активности. Они обладают субъек- тивной личностью, которую может не осознавать ни один член группы. У семей есть подсознательные цели, хотя отдельные члены семьи могут преследовать их, не понимая этого сознательно. Такие группы складываются, так сказать, заранее, между физическими существованиями. Часто четверо-пятеро индивидов ставят себе общую про- блему и распределяют роли в ее решении. Потом в физическом существовании эти роли отыгрываются. Внутреннее «я» всегда осознает скрытые механиз- мы этих гештальтов семьи. Те, кого связывали крепкие эмоциональные узы, часто предпочитают сохранять близкие или далекие физические связи, которые по- вторяются во многих жизнях. Однако новые отно- шения всегда поощряются, потому что у вас могут существовать внутренние реинкарнапионные «семьи». Они часто образуют физические организации, кото- рые на самом деле являются воплощением внутренних групп. Ранее я говорил о жестких концепциях добра и зла. Есть лишь один способ избежать этой проблемы. Толь- ко истинные сострадание и любовь приведут к понима- нию природы добра, и только они смогут уничтожить ошибочные, искаженные представления о зле. (22: 28.) Пока вы верите в концепцию зла, оно будет в вашей системе реальным, и вы всегда будете находить его проявления. Ваша вера в него, таким об- разом, окажется во многом оправданной. Если вы про- несете эту концепцию через последующие поколения, через реинкарнации, то укрепите ее реальность. Я попробую все это пояснить. Во-первых, любовь всегда подразумевает свободу. Если человек говорит вам, что он вас любит, но при этом ограничивает вашу свободу, вы часто начинаете его ненавидеть. Но из-за его слов это чувство не кажется вам оправданным. По- добная эмоциональная путаница может привести к продолжительным затруднениям в ваших различных жизнях. Если вы ненавидите зло, берегитесь своего пони- мания мира. Ненависть ограничивает. Она сужает восприятие. Это — воистину темное стекло, которое закрывает все ваше существование. У вас будет все больше и больше причин для ненависти, а ненавист- ные детали станут частью вашего существования. Так, например, если вы ненавидите своих родите- лей, вам будет просто начать ненавидеть родителей вообще, потому что вы видите в них своего изначаль- ного обидчика. В последующих жизнях вы можете оказаться притянуты в семью и обнаружить у себя те же чувства, потому что проблемой являются сами эмо- ции, а не те элементы, которые якобы их вызывают. Если вы ненавидите болезнь, то можете навлечь на себя последовательные жизни в болезни, потому что притянули ее к себе. Если же, напротив, вы чув- ствуете... (22: 35. Джейн-Сет запнулась. Наш кот Билли проснулся и прыгнул ей на колени. Я взял его, но он впился когтями в ногу Джейн и вывел ее из транса. Я запер Вилли в чулане. Джейн спокойно сидела, а по- том возобновила диктовку.) Итак, если вы увеличите свои чувства любви, здоро- вья, бытия, то в этой и других жизнях вы будете при- тянуты к этим качествам — опять же, поскольку вы на них концентрируетесь. Поколение, которое ненавидит войну (Джейн посмотрела на Карла), не принесет мира. Мир принесет поколение, которое любит мир. Очень неблагоприятно умирать с ненавистью за ка- кое-либо дело, или народ, или идею. Сейчас у вас много возможностей воссоздать ваш личный опыт более бла- гоприятным образом и изменить собственный мир. В следующей жизни вы будете работать с теми взглядами, которые свойственны вам сейчас. Если вы сейчас продолжаете вынашивать в себе ненависть, то скорее всего будете продолжать это делать. С другой стороны, зажженные сейчас искры истины, интуиции, любви, радости, творчества и свершений будут рабо- тать на вас и сейчас, и потом. Понимаете, они — единственная настоящая реаль- ность. Они — единственная реальная основа бытия. Рубурт как-то сказал, что глупо ненавидеть бурю, гро- зить ей кулаком и ругать. Вы смеетесь, думая о детях или примитивных народах, которые это делают. Бес- смысленно очеловечивать бурю и обращаться с ней как с демоном, фокусируясь на ее разрушительных качествах, или таких, которые кажутся вам разруши- тельными. Изменение формы — это не разрушение. Взрыв- чатая энергия бури на самом деле созидательна. Со- знание не уничтожается. Буря — это часть созидания. Вы рассматриваете ее с собственной точки зрения, но один человек увидит в буре бесконечный цикл со- зидания, а другой будет рассматривать ее как работу дьявола. В течение всей своей жизни вы будете толковать реальность, которую видите, своим собственным спосо- бом. Этот способ будет влиять на вас, а потом и на дру- гих. Человек, который действительно ненавидит, меняет себя так: он предубежден против природы реальности из-за ограниченности собственного понимания. Я подчеркиваю значение ненависти в главе, по- священной реинкарнации, потому что ее результаты воистину губительны. Человек, испытывающий не- нависть, всегда считает ее оправданной. Он никогда не ненавидит то, что считает хорошим, поэтому ему кажется, что его ненависть справедлива. Но сама не- нависть предъявляет на него права и последует за ним через жизни, пока он не усвоит, что губительна только сама ненависть. Теперь можете сделать перерыв. Беседуйте, я по- слушаю. («Хорошо».) Пока то, что я говорю, понятно? («Конечно. Почему ты спрашиваешь? » С улыбкой, наклонившись вперед.) Вы — мои первые читатели, (22: 51. Перерыв начался, под смех Съю и Карла. Джейн говорила быстро почти все время. Сеанс во- зобновлен в 23: 08 тем же образом.) Итак, хоть мне и не хочется прерывать ваш поучи- тельный разговор. Запомните, на чем вы концентриру- етесь, и отложим это. А сейчас вернемся к книге. Я хочу подчеркнуть, что, ненавидя ненависть, вы ничего не добьетесь. Вы попадете в ту же ловушку. Вам необходимо простое доверие к природе жиз- ненной силы; вера в то, что все элементы опыта ис- пользуются на благо, независимо от того, можете ли вы видеть, как «зло» переходит в созидание. То, что вы любите, будет частью вашего опыта в этой жизни и в следующих. Самая важная идея, которую надо запомнить, — никто не навязывает вам опыт каждой конкретной жизни. Он формируется, точно следуя вашим соб- ственным чувствам и убеждениям. (Джейн-Сет го- ворила это с чувством в быстром темпе.) Великая сила и энергия любви и созидания несомненна уже в самом факте вашего существования. Об этой истине часто забывают — что [в сочетании] сознание и суще- ствование продолжаются и поглощают те элементы, которые кажутся вам разрушительными. (Пауза 6 23: 13.) Ненависть могущественна, толь- ко если вы в это верите; но даже если вы ненавидите жизнь, вы продолжаете существовать. Каждый из вас составил расписание, о котором забыл. Оно было при- нято, так сказать, до того, как вы родились в этой жиз- ни. В большинстве случаев ваши друзья были близки вам до того, как вы встретили их в нынешней жизни. Это не означает, что вы знали всех и каждого из нынешних знакомых, и тем более не означает, что на- доевшая запись проигрывается снова и снова, потому что каждая встреча по-своему новая. Помните, что я говорил о семьях? Так вот, города и деревни тоже могут состоять из бывших жителей других городов и деревень, в ходе проведения экспериментов пере- несенных в новую среду. Иногда встречаются и варианты — например, жи- тели определенного города могут сейчас быть пере- рождением жителей, скажем, небольшой ирландской деревушки в 1632 году. И могут быть перемещены в город в штате Айдахо. Те, кто хотели отправиться из Старого света в Но- вый, могут там переродиться. Вы не должны забывать, что можете и сейчас пользоваться своими способно- стями из прошлой жизни. Вы пожинаете собственные заслуги. Касающаяся их информация часто приходит к вам в состоянии сна, существует что-то вроде сна- гештальта, основного сна, при помощи которого об- щаются те, кто знал друг друга в прошлой жизни. В таких снах дается общая массовая информация, которую индивиды затем используют по собственному желанию. Определяются планы развития, когда группа, например, горожан решает судьбу города. Некоторые всегда принимают решение рождаться как часть некой группы — другими словами, перерождаться с прошлы- ми современниками. Другие, напротив, недолюбливают подобные мероприятия и возвращаются отдельно. (23: 25.) Это — вопрос психологических ощуще- ний. Некоторые чувствуют себя спокойней, уверен- ней и талантливей, работая над проблемой с другими. В качестве аналогии можно представить себе человека, который до окончания института учится вместе со своей детсадовской группой. В случае реинкарнации он будет всегда выбирать возвращение со своими зна- комыми. Другие же, напротив, предпочитают перехо- дить из школы в школу, условно говоря, в одиночестве, чувствуя себя более свободными и встречая больше проблем — без страховочной структуры, которую вы- бирают другие. Во всех случаях выбирает сам индивид — не только каждую последующую жизнь, ее продолжительность, условия и исторический период, но и ее общее на- правление, и способы самореализации. Следователь- но, способов реинкарнации существует столько же, сколько внутренних «я», и каждое из них выбирает характерные для себя способы. Сейчас я закончу сеанс — глава уже начата. Мне в любом случае кажется, что у нас будут дополнитель- ные сеансы. Я желаю своим друзьям доброго вечера; и когда вы оба снова отправитесь путешествовать (Сет помогал Карлу и Сью с астральными путешествия- ми), я надеюсь, вы все запомните — и ты (обращаясь ко мне) тоже. («Ладно. Доброго вечера. Сет, и спасибо». 23: 34. Транс Джейн был глубоким, глаза широко от- крыты и темные. «Сет все еще здесь», — сказала она. Мы снова начали оживленно беседовать. Сью под- няла вопрос перенаселения. Она недоумевала, как так получается: если за создание нашего мира отвечает некое количество сущностей, откуда берутся допол- нительные люди? Я сказал ей, что, по словам Сета, каждая личность, составляющая сущность, может воплощаться физически так часто, как захочет. В 23: 40 нас перебил Сет.) Подождите минутку. (Пауза.) Во-первых, в обыч- ном контексте, вы как вид отделяете себя от остальной природы и сознания. Вашей главной заботой было собственное выжива- ние как вида. Вы рассматривали другие виды с точки зрения их полезности для вас.У вас нет представлений о том, что любое сознание священно, и о собственной взаимосвязи с ним. Вы теряли понимание этой вели- кой истины. В нынешней ситуации вы продвигаете эту идею дальше — выживание вида, невзирая на последствия; изменение окружающей среды согласно своим по- требностям; это заставило вас пренебрегать духовны- ми истинами. Следовательно, в физической реальности вы видите последствия. Личности возвращаются по разным при- чинам. Некоторых из них притягивает физическая жизнь из-за их взглядов. Это те, кто в прошлом, как вы его понимаете, боролся за физическое выживание, не думая о правах других видов. Они вынуждены воз- вращаться из-за собственных желаний. Ваш вид должен осознать ценность отдельного человека. Ваш вид также учится зависеть от других видов и начинает понимать свою роль во всей системе физической реальности. Так вот, некоторые сейчас рождаются только для того, чтобы помочь вам понять. Они создают проблемы и усугубляют кризис, потому что у вас еще есть время измениться. Вы работаете над двумя основными про- блемами, которые обе касаются того, что индивид, его отношения с другими и со всем физически ориенти- рованным сознанием — священны. Проблема войны рано или поздно покажет вам, что, когда вы убиваете другого человека, вы по сути убиваете сами себя. Проблема перенаселения пока- жет вам, что, если вы не любите окружающую вас среду и не заботитесь о ней, она перестанет поддер- живать вас, потому что вы не будете этого достойны. Поймите, вы не будете уничтожать планету. Вы не будете уничтожать птиц, цветы, растения или жи- вотных. Вы будете их недостойны, и они начнут уни- чтожать вас. Вы сами поставили себе проблему в системе вашего понимания. Вы не поймете свою роль в системе при- роды, пока не заметите, что находитесь в опасности разорвать ее на части. Вы не уничтожите сознание. Вы не погубите сознание даже одного листика, но в вашем контексте, если проблему не решить, они исчезнут из области вашего опыта. Таким образом, кризис — что-то вроде терапии. Это — метод обучения, который вы для себя определи- ли, потому что нуждаетесь в нем. И нуждаетесь прямо сейчас, до того, как ваш вид отправится в путеше- ствие к другим физическим реальностям. Вы должны усвоить эти уроки сейчас, у себя дома, до того, как отправитесь в другие миры. Поэтому вы сами это себе назначили для этих целей, -и вы будете учиться решать проблемы. (Конец сеанса в 23: 55.)
Сеанс № 551 Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-11; Просмотров: 586; Нарушение авторского права страницы