Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
ЧАСТЬ 1. МЕТОДИКА КАРМИЧЕСКОЙ АСТРОЛОГИИСтр 1 из 17Следующая ⇒
Если знания человека не упорядочены, то чем больше он знает, тем больше путаницы в его мыслях / Г. Спенсер / Глава 1.1. Кармическая память Процесс воплощения Для астролога совершенно очевидно, что люди изначально не равны между собой. И поэтому столько, сколько существует натальная астрология, столько же существует необходимость понять и объяснить причины этого явления. Именно так со временем и появилось название " кармическая астрология". Однако необходимо четко понимать, о какой именно карме идет речь и что под этим подразумевается, чтобы избежать путаницы. Чтобы была понятна суть проблемы, сравните понимание понятия " карма" в ортодоксальном индуизме, в буддизме, в сочинениях Блаватской и Рерихов или, к примеру, в писаниях Лазарева. Вы будете весьма удивлены и озадачены. Можете поверить мне на слово или проверить самостоятельно — в литературе по кармической астрологии существуют еще большие расхождения и хаос. В истории культуры есть несколько версий перевоплощения души. Само слово " карма" происходит из философии индуизма и означает буквально " работа", " действие". Карма — не что иное, как закон причинно-следственной связи, понятый, однако, максимально широко. С одной стороны — причиной могут быть не только поступки, но и мысли и желания. С другой — закон причины и следствий не ограничивается одним человеческим существованием, а растягивается в длинную цепь взаимосвязанных воплощений (сансару). Идея о реинкарнации вовсе не " восточная экзотика", как это может показаться. Кроме индуизма, джайнизма, буддизма, она с различными вариациями существовала практически во всех высокоразвитых культурах. Так, например, у древних греков была доктрина метемпсихоза. Вера в перевоплощение была у многих народностей древних славян, разумеется, до прихода христианства. Да и в самом христианстве идею о реинкарнации вычеркнули вовсе не сразу. Ее сторонником был такой легендарный христианский учитель как Ориген, получивший титул " пресбитер" за свою особую роль наставника. 300 лет после его смерти шла идеологическая борьба с идеей перевоплощения, которая закончилась тем, что Оригена предали анафеме, а его идеи вычеркнули из официальной церковной идеологии. Однако в Священном Писании есть несколько весьма примечательных диалогов (например: от Матфея, 17: 10-13 или от Луки, 9: 18-19). Но оставим эту скользкую тему. Главное, что можно сказать с уверенностью, — есть нечто, что известный авторитет и один из основателей учения Йоги Патанджали назвал " семенами" кармы (самскарами). Именно эти самскары собственно и переходят между воплощениями, подобно тому, как семена, упавшие в почву, переживают зиму, чтобы прорасти по весне. " Традиционалисту" в этом вопросе легко — за него уже подумали и решили эту проблему, и осталось только в это решение уверовать. Для научного же подхода это недопустимо. Нужна научная гипотеза, прежде всего применимая в практике. Наш опыт показал — наиболее достоверна буддистская модель. Когда душа воплощается в мир из промежуточного состояния Бардо, она несет с собой семена прошлого опыта. Зачатие происходит в весьма точно определенное время, при котором карма воплощающейся души созвучна карме ее будущих родителей. Именно поэтому всегда существует взаимосвязь между гороскопами родителей и гороскопами детей, хотя, строго говоря, это различные души с различной историей перевоплощений. В процессе вынашивания и рождения человека значительная часть их активизируется первым материальным опытом человека. Уже на этом этапе закладывается основная модель решения человеком его жизненных проблем. Отклонения и патологии во время беременности матери оказывают серьезнейшее влияние на последующее становление человека. Один из основателей трансперсональной психологии Станислав Гроф выделил четыре этапа этого начального кармического " программирования", которые он назвал базовыми перинатальными матрицами (БПМ). Каждая стадия биологического рождения имеет специфическую духовную составляющую и активирует специфичную для нее карму. Первая из них (БПМ-1) — изначальное единство с матерью, внутриутробное переживание до начала родов. Связано с переживанием космического единства со всем сущим, при вспоминании вызывает ощущения растворения, образы бескрайнего мирового океана и т.п. Астрологически БМП-1 связана с активацией кармы стихии Воды и функциями " водных" планет — прежде всего Луны и Нептуна. Так, например, осложнения в процессе беременности в это время (алкоголь, токсикозы, эмоциональные стрессы и т.д.) проращивают существующие зерна " водной кармы" в воплощающейся душе. Это проявляется позднее в предрасположенности (или, наоборот, в защищенности) по отношению к химическим стимуляторам, в формировании всей пассивной (отражающей) психодинамики человека. Все это будет отчетливо видно в гороскопа натива. Вторая матрица (БПМ-2) — это опыт начала родов, сжатие в закрытой матричной системе. Мир плода нарушен, сначала посредством химических воздействий, а затем и грубым механическим путем — периодическим схватками. Это создает ситуацию полной неопределенности и угрозы для жизни с различными признаками телесного дискомфорта. При вспоминании БПМ-2 связана с переживаниями нарастающего физического (и психологического) давления, здесь закладывается чувство вины, отчаяния, бессмысленности существования и т.п. Астрологически — происходит активация Земной стихии и функций " земных" планет, прежде всего, принципа Сатурна — сужение, ограничение, терпение. Патологии во время рождения на этом этапе (как, например, большая продолжительность, вызванная слишком узким тазом матери, ненормальным предлежанием ребенка, кесаревым сечением и т.п.) проявляются через карму аффектированных планет в земной стихии и через Сатурн. Некоторые астрологи называют время начала схваток " земным рождением" и рассматривают его как натальный гороскоп. Третий этап родов, БПМ-3 — схватки продолжаются, но шейка матери широко открыта, и начинается трудный и сложный процесс " проталкивания" ребенка через родовой канал. Это этап подлинной борьбы за выживание с сокрушающим механическим давлением, однако, существует перспектива прекращения невыносимой ситуации. При вспоминании БПМ-3 связана с переживаниями огромного взрывного напряжения со многими агрессивными и разрушительными элементами. Типичны видения извержения вулканов, представления, вызванные современной цивилизацией, — взрывы бомб, залпы орудий и т.п. Часто тело кажется словно объятым огнем, вспоминается сдавливание головы (зона Овна). Астрологически — происходит активация Огненной стихии и функций " огненных" планет. Патологии во время рождения на этом этапе проявляются через карму аффектированных огненных планет (или находящихся в огненной стихии) и имеют очень широкий спектр. Заинтересованных серьезных читателей я могу адресовать к работам С.Грофа, однако здесь упомяну, что скрытые мотивы сексуальности и многие отклонения (как, например, садомазохизм), прорастают из кармы прошлых воплощений именно на этапе БПМ-3. То же связано с марсианско-плутонианскими мотивами разрушения и саморазрушения. Некоторые астрологи называют время появления макушки ребенка " огненным рождением". Заключительный этап предварительного кармического " программирования", настоящий апофеоз — это этап собственно рождения, отделения от материнского тела и начало самостоятельного существования. Четвертая перинатальная матрица (БПМ-4) самая короткая, но крайне важная. Именно в этот момент плод умирает — и рождается младенец. Мучительные переживания достигают своей кульминации, и вдруг крайнее напряжение и страдание сменяются неожиданным облегчением и релаксацией. Момент выхода из тела матери сопровождается мгновениями максимально экстатичного состояния и освобождения накопленной в третьей матрице энергии. Ребенок совершает первый глубокий вдох, и начинается цикл вдохов-выдохов, который будет прекращен только в конце жизненного цикла. При вспоминании часто появляется видение чистого неба, горных вершин, полян, пастбищ и просторов до самого горизонта. Хотя астрологически происходит активация Воздушной стихии и функций " воздушных" планет, однако, это еще и финальный этап активации кармического импринта, и поэтому масштаб значительно шире, чем включение еще одной стихии. Не случайны, кстати, такие типичные черты многих магических операций во всех традиционных культурах, как проведение через символическую смерть и возрождение, или крещение четырьмя стихиями. Но подробнее об этом я еще скажу во втором разделе, посвященном использованию астрологии как инструмента создания изменений. Момент рождения и начало дыхательного цикла — это и завершение родов (а значит, первичной активации " зерен кармы" ), и одновременно — начало нового существования. Как если бы зерна кармы, заложенные в почву нашего существования, были политы Водой, удобрены Землей, согреты Огнем и проросли через " верхний слой" до Воздуха. Момент этот настолько важен, что астролог XI века Кей Кавус в произведении " Кавус-Намэ", говорит о нем как о Великом переходе и делает совершенно правильное, с точки зрения современной кармической астрологии, утверждение: " Блажен, кто блажен во чреве матери своей, и грешен, кто грешник во чреве матери своей". Мы, однако, понимаем, что воплощающаяся душа заведомо несет в себе те или иные " зерна кармы" и последующие родовые патологии — вовсе не случайность. Они предписаны и натальной картой матери, и будущей натальной картой ребенка. Так закладывается первый материальный опыт души. Это типовой сценарий, который будет раз за разом повторяться в жизни человека за пределами его осознания, поскольку собственно сознание еще не сформировано. Сценарий этот имеет все те же четыре шага: Покой, Проблема, Решение, Освобождение. К примеру, ребенок с кесаревым сечением будет накапливать карму совершенно иного рода, чем ребенок с асфиксией (удушьем). И вращается колесо кармы. Заложенные в прошлой жизни " семена" активируются на этапе рождения; прорастают в неосознанных, а затем и в осознанных желаниях и предпочтениях; вторгаются образами в детские игры и сны; расцветают в чертах характера и в привычках, приносят свои плоды в поступках. И все повторяется вновь — из этих плодов может вырасти только то, что должно вырасти. Современная трансперсональная психология называет эти " прорастающие семена" системами конденсированного опыта (СКО), а философия йоги — самскарами. Так " включается" и закрепляется действие натального гороскопа. На протяжении жизни человек набирает определенный опыт, решая свои жизненные задачи. Заново учится жить с тем, что мы, астрологи, называем квадратурами, эссенциальными и акцидентальными достоинствами, диспозиционными связями. И в конце жизни, подобно тому как осенью растения отмирают и оставляют свои семена зимовать в земле до весны, так и с уходом человека из жизни семена его опыта ждут своей весны — следующего воплощения. Просто, понятно, и никакой мистики, правда? Ну, почти никакой... Процесс воспоминания Исходя из сказанного выше, понятно, что информация в нашем внутреннем мире расположена в несколько " этажей". Как и любая научная модель, эта модель — тоже условна, однако, она поможет проиллюстрировать процесс осознания кармических гештальтов. Самый верхний (С) — слой сознания. Это оперативная часть нашей психики, область нашего произвольного внимания. У этой области есть заметный недостаток — его емкость ограничена. Психологи считают, что емкость сознания — семь объектов. Легко можно удержать в уме семь цифр, семь названий и т.д. Но если мы хотим, чтобы наше внимание фиксировало большее количество, — мы подключаем свой " второй этаж". Кроме того, все наработанные навыки " опускаются" сюда — в область индивидуального бессознательного (ИБ). Это все то, что мы кармически накапливаем на протяжении жизни. Именно здесь хранятся детские впечатления, большая часть строительного материала для снов и для мотивации поведения. Это любимая область практической психологии со времен появления психоанализа З.Фрейда. В большинстве случаев личность и особенности поведения человека вполне объяснимы, исходя из этой модели психического. Однако не всегда. И поэтому за последние десятилетия трансперсональная психология добавила исследования еще двух уровней. Кармическую суть базовых перинатальных матриц (БПМ) я подробно описал выше. Уровень БПМ — это своего рода барьер между нашим индивидуальным " Я" и бесконечным океаном коллективного бессознательного (КБ). Именно в коллективном бессознательном, говоря языком науки, хранится память о прошлых воплощениях. Строго говоря, ее нет в человеке в момент рождения. Но к этой информации можно вернуться. Именно отсюда можно поднять информацию вверх, до уровня сознания. И теперь становится понятно, почему получение объективной информации о реинкарнациях — технически непростая задача. Ошибка большинства исследователей-практиков как раз и заключается в игнорировании описанного устройства кармической памяти, что неизбежно приводит к ложной информации. Некоторые (как упомянутый Т.Детлефсен) обходят проблему тем, что реконструируют опыт прошлых воплощений, опираясь на косвенные признаки и свободные ассоциации. Другие же пытаются решить это " в лоб" через техники регрессионного гипноза или медитации и закономерно " вспоминают" себя Клеопатрами, Наполеонами, атлантами и т.д. Дело в том, что вспоминание начинается в обратной последовательности. Очень тонкие и слабые сигналы уровня коллективного должны сначала пройти через уровень БПМ. А это очень сильная и грубая эмоциональная энергетика, зачастую связанная с болью и травмами. В итоге, первоначальный сигнал либо не " проходит" совсем, либо искажается до неузнаваемости. Но и это еще не финал. Искаженная информация проходит через фильтры индивидуального бессознательного. На нее накладываются современные представления о прошлом, мистические ожидания, религиозно-мифологические верования... Успешное вспоминание воплощений возможно только тогда, когда уровни перинатальных матриц и индивидуального бессознательного очищены хотя бы от грубых напряжений. Когда уже нет явных комплексов, фобий, неуправляемых эмоций и других признаков внутреннего хаоса. Теоретически, на определенном уровне внутренней " чистки" память о прошлых воплощениях становится доступна сама. Естественно, всегда остается вопрос: а нужно ли нам лезть в эту закрытую природой область, форсируя свою эволюцию? Это открытый для обсуждения вопрос, на который, тем не менее, легко ответить астрологически. Некоторым людям такое " форсирование" даже рекомендовано. Бывает и так, однако, что фрагментарно эта память доступна некоторым людям чуть ли не с самого рождения, и это тоже хорошо заметно в их натальных картах. Вот мы, наконец, и подошли вплотную к кармической астрологии. Сама технология вспоминания, построенная на самонаведенных трансовых состояниях, холотропных технологиях и методиках нейролингвистического программирования (НЛП), — не моя личная разработка, и публиковать ее здесь было бы неправильно. Кроме того, эта книга посвящена не трансовым технологиям, а астрологическим результатам проведенных исследований. Об этом и поговорим. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-11; Просмотров: 739; Нарушение авторского права страницы