Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ЧАСТЬ 2. АСТРОЛОГИЯ ВЛИЯНИЯ, ИЛИ ВКЛЮЧЕНИЕ КОМПЕНСАТОРНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ГОРОСКОПА



Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною

/Апостол Павел, 1-ое Коринфянам, 6: 12 /

Глава 2.1. Методика астрологии трансформации личности

Искусный человек, знакомый с природой звезд, имеет возможность предотвращать многие из их влияний и подготовиться к этим воздействиям до их наступления

/ Клавдий Птолемей /

 

Наверное, нет такого человека, который был бы пол­ностью доволен своей судьбой, и точно не бывает таких астрологов, которые были бы полностью довольны своей натальной картой. Всегда есть что-то, что хотелось бы улучшить, исправить, скорректировать. Это — нормаль­но. Стремление к совершенству, к идеалу, к Абсолюту — это и есть по большому счету реализация нашей глобаль­ной кармической задачи. Несовершенство есть неотъем­лемое свойство всего живущего: и людей, и животных, и даже вирусов или микробов. Все биологические законы — лишь проекция этого главного принципа самосовершен­ствования, распространенного на всех уровнях — и для отдельных особей, и для биологических видов в целом. Однако, мы, люди, находимся в особом положении: мы можем выбирать. Это немаловажно, ибо, зная природу вещей, мы можем обрести власть над ними. " Предвидеть — значит управлять", — говорил Блез Паскаль и был со­вершенно в этом прав. Если бы у нас было объективное представление о себе, о своих реальных возможностях и по­требностях, мы совершали бы намного меньше ошибок и намного эффективнее исправляли бы уже совершенные.

Такой объективный взгляд есть, это — астрология. Астрологически вполне возможно найти " слабые" и " силь­ные" стороны в личности и судьбе человека. Воспользу­емся метафорой — это похоже на то, как если бы мы рас­сматривали топографическую карту местности, путеше­ствуя по маршруту. Натальный гороскоп — это своего рода план территории, по которой нам надо пройти в жизни. Очевидно, что легче всего идти там, где уже проложены маршруты другими людьми — профессиональные доро­ги, тропинки взаимоотношений, переправы кризисов. Но у многих людей эти пути завалены кармическими камнепа­дами и буреломами. А иногда торного пути и вовсе нет. И иногда " погода" на маршруте такова, что надо лучше под­готовиться или вообще переждать, чем впустую терять силы, время, а то и здоровье.

Задачей астролога как гида-путеводителя должно быть определение наиболее подходящего " маршрута", исходя из желаний и возможностей. Астрология не фатальна — выбор пути зависит от нас. Просто большинство людей идет по пути наименьшего сопротивления в своем гороскопе, точно так же, как, не задумываясь, мы выби­раем привычную дорогу на улице изо дня в день. И, бе­зусловно, не все дороги нам открыты. Образно говоря, если человек во что бы то ни стало хочет перебраться через какое-нибудь " ущелье", то в обязанность астролога входит предупредить клиента о возможных последствиях такого жизненного выбора. О потенциальных рисках на этом пути и о тех " инструментах", которые ему придется приобрести, чтобы иметь хоть какой-то шанс справиться с задачей успешно.

И еще очень важно помнить то, о чем забывает боль­шинство астрологов: карта — это не территория. Аст­ролог работает с условной информацией, с " топографичес­кими знаками" судьбы. Однако идти придется самому человеку. И " в пути" может выясниться, что обозначен­ные на карте " перевалы" не так уж и велики и неприступ­ны, если подойти к ним с умом и не жалеть себя. В исто­рии немало случаев, когда люди не смирялись с достав­шейся им судьбой и добивались того, чего хотели, изме­няя, совершенствуя себя. Вспомним, например, больного полиомиелитом основателя недирективного гипноза Мил­тона Эриксона. Отсутствие свободы перемещения заста­вило его больше внимания уделять процессу коммуника­ции, тому, что и как он говорит, и это сделало его не­превзойденным Мастером внушения. Или можем вспом­нить Уолта Диснея, который стал мультимиллионером, имея в гороскопе лишь косвенные указания на благосос­тояние через область искусства.

То, о чем будет сказано ниже, — это алхимия Духа. Этот раздел по своей сути близок к медицинской астроло­гии, даже сам подход к астрологии сталкинга заимствован мной оттуда. Отличаются цели, но не методы. Меди­цинская астрология имеет важнейший раздел, связанный с умением правильно подобрать лекарство и выбрать вре­мя для его приема. То, что будет изложено в данном раз­деле, соответствует тому же шаблону — изменяется лишь точка назначения. Здесь мы лечим не тело, а душу. Это более тонкая материя, и потому методы более обширны. Но методологическая основа остается все той же самой, которая лежит и в основании одного из древнейших, меди­цинского раздела астрологии.

Предыстория

Подобно тому, как желтые листья могут представляться золотыми монетами плачущему ребенку, которого этим пытаются успокоить, точно так же и так называемые " секретные техники" успокаивают невосприимчивого к знаниям исследователя

/ " Дао Джиткундо " /

 

Строго говоря, самосовершенствование не нуждает­ся в астрологии. Существуют огромные, детальные сис­темы методик самосовершенствования и самоизменения. И это не только разновидности Йоги. Любая высокораз­витая культура имела что-то свое, и современная — не исключение. Но использование астрологии подобно исполь­зованию катализатора в химических реакциях. Астроло­гия — инструмент объективного контроля, своего рода перископ в поисках Духа. Ее синтез с методиками само­совершенствования ускоряет все успешные перемены, позволяет действовать осознанно и целенаправленно. Ра­зумеется, всегда были Мастера, которые это понимали и использовали.

Обычный астролог использует взаимосвязь между небесными явлениями и земной жизнью для прогнозиро­вания событий. Он наблюдает за небесными циклами, ко­торые, в свою очередь, предсказывают последователь­ность событий здесь, на земле. Астролог с уклоном в кар­мическую тематику ищет при этом ответ на вопросы " по­чему? " и " зачем? ", чтобы астрология стала жизненной философией и руководством. Астролог-маг, астролог-стал­кер идет дальше. Он не просто пассивно получает посла­ния звезд или ищет оптимальные пути, но стремится це­ленаправленно воздействовать на себя и обращать небес­ные влияния в свою (или чужую) пользу.

Например, в ранней греческой астрологии было направ­ление, носившее название " Катархен" (" начинать", " указы­вать дорогу" ). Иными словами — астрология инициатив. Этот раздел имел отношение к началу дел, в которых за дей­ствием стоит человеческое намерение. Доротей из Сидона в I веке новой эры подытожил все, что было известно к его времени об " астрологии начинаний". Он, к примеру, ут­верждал, что благоприятными являются дни, когда тран­зитная Луна проходит через солнечный знак или в гармонич­ных к солнечному знаку аспектах. Катархен является сущ­ностью хорарной астрологии, и чтобы понять, почему это так, необходимо сделать обзор различных астрологических прак­тик, объединяемых этим названием. Именно из этой ветви выросло то, что было развито арабскими астрологами, изу­чено и систематизировано астрологами Средневековья и на­зывается теперь " хорарной астрологией". И это было не только предсказание — это был поиск удачной судьбы. Стремиться к этому, как и вообще стремиться к совершен­ству — абсолютно естественно и правильно для человека. Однако ответ на конкретный вопрос (что является целью хорарной астрологии) — лишь одна сторона медали.

Другая сторона — это практический путь достиже­ния удачи, путь к тому, что может быть на самом деле. Это уже не диагностика, это — терапия, использование астрологии как инструмента для совершения желаемых изменений. И сам собой напрашивается все тот же при­мер с хорарным гороскопом, в котором мы находим наи­лучшие возможные пути. Однако и это не то, о чем пой­дет здесь речь. Яркий и совершенно буквальный пример — это ситуация с гороскопом болезни, декумбитурой. И сейчас в медицинской астрологии есть методики разру­шения декумбитуры: обладая астрологическим знанием о " слабых местах" болезни, можно на них целенаправлен­но воздействовать. Такой подход возможен не только к гороскопам заболевания, это — общий принцип. И мы точ­но знаем, что " активная" сторона астрологии была очень развита в прошлом. Косвенные свидетельства об исполь­зовании астрологических знаний как инструмента власти над собой, над людьми и над обстоятельствами обнару­живаются в таких древних культурах как Шумеры, Вави­лон, Египет. Безусловно, это знание было там востребо­вано, и существовала традиция передачи знания достой­ным. Но соблюдение секретности имело и свою обрат­ную сторону — эта область астрологии наиболее постра­дала от времени.

Не все это опасное знание было сохранено и записа­но. Большая часть письменных источников сгорела в зна­менитом пожаре Александрийской библиотеки. Многие историки считают, что это был один из самых серьезных ударов по неразрывной цепи традиции. То, что передава­лось дальше, проходило через неизбежные искажения при переводах, при переписывании или даже просто через эле­ментарное непонимание. Оставшиеся нити знания рвались в эпохи становления крупных мировых религий. И, тем не менее, еще в Средние века в Европе назначали лечение, основываясь на декумбитуре.

Мощный посыл получила астрология трансформации в эпоху Возрождения. Такой автор-традиционалист как Кристофер Уорнок и вовсе проводит знак равенства меж­ду астромагией и астрологией Ренессанса. И в какой-то степени он прав, так как сам идеологический посыл Воз­рождения очень близок к тому, что практикует астролог-маг. Живший несколько позже известнейший астролог Вильям Лилли, ставший одним из идолов современной традиционной астрологии, не скрывал, что занимается магией (в том числе изготовлением талисманов) и приме­няет ее совместно с астрологическими знаниями. Актив­но развивалось и систематизировалось магическое зна­ние, которое позднее, обрезанное и выхолощенное, выде­лилось в отдельный раздел — элективную астрологию.

Эпоха Просвещения и особенно XIX век добавили свою лепту. Попытки переделать астрологию неизбежно исказили ее до неузнаваемости. Сначала ее подстраивали под теософию, потом — под юнговский психоанализ, не так давно — под New Age. Именно в это время магичес­кая практика отделилась от астрологии под давлением господствующего рационализма и стремления сделать астрологию Наукой. Обе ветви не так уж много выиграли на этом разделении и не так уж мало потеряли. Магия всегда была маргинальной областью и без объективнос­ти астрологического подхода потеряла сильный механизм контроля. Не в последнюю очередь по этой причине евро­пейская магическая традиция воспринимается сейчас образованными людьми либо как разновидность герме­тической философии, либо просто как клубная игра для взрослых. Но никак не в качестве эффективного приклад­ного инструмента. И это абсолютно закономерно и правомерно. С другой стороны, выхолощенная астрология пре­вратилась в систему предсказания и оценки, зачастую весьма оторванную от жизни. А вечный вопрос " что де­лать? " сплошь и рядом астролог решает в меру своего личного разумения, опираясь на свой жизненный опыт и представления, или замещая лакуны в своем опыте пси­хологическими приемами.

К настоящему моменту ситуация сложная. В астро­логической среде ходят запущенные различными автора­ми речевые шаблоны, например: " проработка", или " кор­рекция" гороскопа (планеты, аспекта) с некоторыми " уров­нями"; " изживание кармы"; " закладка цикла, ритма"; " включение компенсаторных возможностей гороскопа"; " коррекция проявлений планет"; " астропсихотерапия" и прочее. Я не случайно привел такой длинный список — все это в той или иной степени синонимичные понятия, лишенные единой методологии и системного подхода. А бывает (и не так уж редко), что и здравого смысла тоже. Ситуация становится парадоксальной — многие автори­теты от астрологии, боясь запачкаться словом " магия", и вовсе не рассматривают эту тему всерьез. Справедливо­сти ради надо сказать, что существуют и другие астроло­ги, которые утверждают, что такая методика персональ­но у них есть, однако является она большим-пребольшим секретом, который нельзя публиковать и рассказывать. Если Вы еще не встречались с такими, значит, у вас все впереди — их полным полно.

Итоги грустные. Несмотря на то, что эти знания " те­рялись" по дороге и " открывались" заново в разные вре­мена, до нас они добрались лишь фрагментарно. Астро­логия как система, в том варианте, в котором она дошла до нашего времени, не имеет (или утеряла) методику кор­рекции судьбы (отдельные представители, тщательно оберегающие свои методы или скрывающие незнание за глу­бокомысленным молчанием — не в счет). Утеряно даже единое название этой области. Ян Кефер как-то назвал всю совокупность таких методов неоднозначным терми­ном " астромагия". Именно этим термином пользуются работающие с ней астрологи, такие как Кристофер Уор­нок и многие другие.

Мне не нравится термин " астромагия", хотя я исполь­зую его в этой книге как один из синонимов, но он сужает смысл и вызывает спорные ассоциации. И поскольку к настоящему моменту нет своего названия для этого на­правления, я предлагаю использовать уже устоявшийся в мировой литературе термин " сталкинг", введенный К.Ка­станедой и отражающий тот же смысл. Сталкинг факти­чески означает целенаправленное самовыслеживание с целью самоизменения.

Астрология научна, а значит, логична и воссоздавае­ма. Однако, как и в случае с кармической астрологией, начать надо не с перечисления техник, а с объяснения глав­ных принципов и методологии, иначе Знание не станет Силой, а останется лишь суеверием. А потому необходи­мо ответить на вопросы: Как и почему методы астрома­гии работают? Что в них есть общего? Какие есть обяза­тельные элементы? Что и как " прорабатывается" в го­роскопе?


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-04-11; Просмотров: 800; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.017 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь