Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Общая методика трансформации личности в астрологии



Посейте поступок — пожнёте привычку, посейте привычку — пожнёте характер, посейте характер — пожнёте судьбу

/ Теккерей /

Использование синтеза астрологии и магической прак­тики — это радикальный прием, астромагия, хрономагия, магия Времени. Астрология дает понимание того, когда и как процессы, происходящие в Мире и в самом человеке, наиболее открыты для изменений. Если продолжать при­веденный выше пример с телевизором или автомобилем, то получится, что астрология — это инструкция по пользо­ванию. Инструкция вовсе не решает проблем — все рав­но действовать и набивать себе шишки придется самому человеку. Более того, астрология, как и любая инструк­ция, еще и требует определенной грамотности от пользо­вателя и при этом не всегда адекватно описывает то, что нужно делать. Кое-что неизбежно придется осваивать " методом тыка". Однако такое руководство, при правиль­ном применении, экономит не просто много времени и сил.

Оно еще и открывает скрытые возможности нашей Судь­бы, которые иначе вряд ли были бы обнаружены.

Поясню это еще одним примером. Представьте себе большой тяжелый маятник. Если мы зададимся целью его раскачать, то вначале это сделать очень сложно — вели­ка инерция. Но когда движение наметилось, нужно лишь подстраиваться в ритм, толкая его то в одну, то в другую сторону. И вскоре он, за счет небольших усилий, наберет такую амплитуду и инерцию, которых мы никогда бы не сумели достичь, пытаясь его просто сдвинуть силой. Так же создается нужный нам цикл или нужное качество сред­ствами астрологии. Именно так лечатся болезни тела в медицинской астрологии и болезни Духа при помощи аст­рологии сталкинга. Астрология говорит нам, когда и куда толкнуть, чтобы инерция набрала силу. И если мы захо­тим, мы сможем отклонить маятник от курса. В нижней точке он опасен и может нас просто смести. Но в крайних точках он сам чрезвычайно уязвим даже для легкого тол­чка в сторону. И если толкать его систематически и вов­ремя — маятник полностью переместится на другую тра­екторию, хоть даже на 90 градусов к первоначальной.

Эта идея очень широко использовалась в медицинс­кой астрологии. В частности, главная идея лечения болез­ней — это разрушение гороскопа болезни. Для этих целей выделяются особые точки, которые известный в меди­цинской астрологии автор Н.Кульпепер называет " кризи­сами". В эти моменты вся система проходит перестрой­ку в новое качество, что сопровождается переходом боль­ного к выздоровлению или к осложнениям. Именно в это время прием лечебных препаратов оказывает наибольшее воздействие. Мы можем обобщить этот подход в терми­нах современной науки о структурных изменениях систем — синергетики. Философия синергетики называет такие " точки" неустойчивости, когда вся система меняет свое качество, — точками бифуркации. Астрология дает зна­ние больших и малых бифуркаций любого процесса, кото­рый имеет начало и существует во времени. Время — это общий знаменатель всего, что родилось. Астрология выво­дит практику воздействия на совершенно иной, осмыслен­ный и эффективный уровень.

Кроме того, медицинская астрология выделяет и иные точки, называемые у Кульпепера " юдициалъными момен­тами". Это точки, в которых мы можем судить о том, как развивается болезнь, и прогнозировать характер сле­дующего кризиса. В юдициальные моменты мы не столько лечим болезнь, сколько оцениваем ее течение. Соответ­ственно, выделяется уже описанный выше общий алго­ритм, характерный для всей астрологии сталкинга — ди­алог с Миром.

Все способы, которыми мы можем воздействовать на собственную карму при помощи астрологии и точек бифуркации, я буду здесь называть " технологиями дей­ствия". Все способы, которыми можно оценивать успеш­ность своих действий, будут здесь называться " техно­логиями ответа". И то и другое будет подробно рас­смотрено далее.

Теперь скажем еще пару слов об общих принципах такой практики. Карма формируется мыслями, желания­ми, поступками. Каждый прожитый день оставляет в нас свой след. Но если мы будем знать законы, по которым происходит такая запись, у нас появится возможность ее корректировать. А делать это можно лишь теми же сред­ствами — мыслями, желаниями, поступками.

В кибернетике есть такое правило: среди равноцен­ных систем система, обладающая наибольшей степенью свободы, будет контролирующей. А это значит — для того, чтобы изменять себя как систему, необходимо задейство­вать более высокий уровень, чем наше повседневное со­знание. В нашем случае — это уровень коллективного бессознательного. И " добраться" до него можно только тремя способами, которые можно назвать тремя глав­ными компонентами воздействия.

Во-первых, это путь специфического состояния созна­ния — пассивное созерцание, путь мистиков, медиумов, сновидящих. Здесь используются медитации, самовнуше­ние, измененные состояния сознания, включая религиоз­но-ориентированные и экстатические. Это все трансовые состояния, психоделики, остановка внутреннего диалога, практика Бхакти-Йоги и многое другое. Символически эта дорога описывается символизмом Нептуна.

Во-вторых, существует путь, связанный со стрем­лением своим умом проникнуть в суть вещей посред­ством концентрации, сосредоточения, озарения, дости­жения безмолвного знания — иногда даже без слов и доказательств. Здесь используется знание законов Вре­мени и ориентация на будущее, на некий образ дости­жения, сюда также относится планирование. Это путь мудреца, ученого, астролога, путь Джнана-йоги. Здесь царит Уран.

В-третьих, достижение архетипичных областей кол­лективного бессознательного возможно активным пу­тем, через специфическое действие, включающее над­личностные источники силы. Этим источником может быть эгрегор религии, массив собственной личной силы или силы объединенной группы людей. Здесь использует­ся сильная мотивация, сексуальная энергия, прохождение через стресс или экстремальные обстоятельства. Это путь воина, мага, путь Тантры и Кундалини-Йоги. Символичес­ки это направление Плутона.

Магическую практику ошибочно привязывают толь­ко к функции Плутона. Возможно, именно это создает ей такой специфичный оттенок в глазах обывателей и не очень грамотных практиков. Любая успешная магичес­кая операция содержит в себе одну из этих трех состав­ляющих, иначе наш посыл не доберется до коллективного бессознательного. Качественная операция включает все три компоненты. Правда, кроме указанных, иногда при­сутствует еще одна, объединяющая, " склеивающая" прак­тику в единое целое. Это жестко, до мелочей расписан­ный регламент действий, ритуал. Это функция, обычно приписываемая гипотетической Прозерпине.

Коротко подведем итоги. Астрология трансформа­ции личности — это диалог с Миром на языке астро­логического символизма. Диалог этот состоит из двух постоянно чередующихся и согласованных шагов: отправки " запроса" в виде символического действия и получения " ответа" от Мира на наши действия. Именно так я и буду рассматривать в дальнейшем эту тему — как техноло­гии действия и технологии ответа.

И то и другое для успешного применения требует ис­пользования трех главных составляющих воздей­ствия. Во-первых, это выбор времени и идея (Уран); во-вторых, измененное состояние сознания и/или вера (Не­птун); в-третьих, энергетическая составляющая (Плутон).

Проиллюстрирую сказанное. Существует огромное количество традиций, суеверий и обрядов, магический смысл которых к настоящему времени забыт, и все они выполняются нами лишь как часть культурной традиции, нерефлексивно. И я говорю не только о свадебных или похоронных обрядах. Поищите, к примеру, ответ на такие вопросы: почему нельзя здороваться через порог? Почему вино не наливают до краев? Почему лицо невесты скрыто под фатой? Почему нельзя рассыпать соль? Обе­щаю — Вы узнаете много интересного. Но я хочу приве­сти другой, комплексный пример, который хорошо иллюс­трирует все сказанное в этой главе. Все мы так или иначе участвовали в одной магической операции, которая давно утеряла свой первоначальный смысл и стала обыкновен­ной традицией. Я говорю о традиции застольного празд­нования.

В определенный день, который чем-то примечателен, собираются люди, чтобы зафиксировать (как у нас приня­то говорить, " отметить" ) это благоприятное влияние. На­пример, зафиксировать победу, успех, пожелать здоровья юбиляру. Объединенные одной идеей люди — это уже влияние Плутона, это эгрегор. Это — одна из составляю­щих частей магической операции. Разумеется, в нашей жизни мы чаще имеем дело не с магами, а с обычными людьми, поэтому эгрегориальный эффект не настолько силен и даже проявляется на уровне сознания не всегда. Однако когда такая сонастройка происходит — расходить­ся нам не хочется, так как общая энергия усиливает каж­дого присутствующего. Как говорится, " хорошо посиде­ли". Все, кто имеют такой опыт, не дадут мне солгать — эта энергетическая инъекция пьянит не хуже алкоголя, со всеми симптомами. Происходит изменение состояния со­знания — подключается Нептун. В наших условиях Не­птун включают более грубо — обширными возлияниями спиртного, что, тем не менее, будет работать на первых порах. И, наконец, третья составляющая операции — это резкое скачкообразное изменение качества — стартовая точка, Уран. Я говорю о моменте, когда провозглашается тост (который, по сути, является формой образного вну­шения — аффирмацией). Все разом звякают бокалами, создавая импульс. В теории, если бы все в этот момент искреннее присоединились внутри себя к идее тоста (по­желанию долгих лет, например), то эффект мог бы быть очень сильным. На практике же каждый участник чаще думает, чем закусить или что сказать, когда придет его очередь. И даже в этом случае эффект все равно бывает заметным. Если, к примеру, речь шла о неискренних по­желаниях здоровья юбиляру и участники оказались еди­нодушны именно в этом, то нанесенный таким мероприя­тием вред может быть вполне материальным: резкое па­дение уровня энергии у именинника после праздника и даже обострение или приступ болезни. Чаще всего — сердца. Если речь идет о праздновании дня рождения, то это зна­чит, что каждый год мы усиливаем (или ослабляем) на­тальное Солнце именинника. Люди с пораженным Солн­цем в гороскопе или с ослабленным Солнцем (Весы, Во­долей) более уязвимы к такому влиянию и, по понятным причинам (как правило, не понимая того), недолюблива­ют свои дни рождения.

Это, скорее, пример-шутка, но, как говорится, " в каж­дой шутке есть доля шутки". И есть еще один важней­ший фактор, о котором очень редко пишут: продолжи­тельность акции. Например, многие слышали о том, что совещание, обсуждение становится неэффективным, если продолжается более 120 минут. Два часа — это типичная средняя продолжительность тренировки. Многие магичес­кие ритуалы (в том числе в астромагии, как, например, использование затмений) требуют продолжительности не менее этого минимального временного кванта. Почему? Астрология дает точное знание, не описанное в популяр­ных книгах. Дело в том, что, в среднем, за два часа про­исходит переход количества в качество. За этот проме­жуток времени все главные астрологические сигнификаторы меняют качество: Луна переходит в другой градус, Солнце проходит 1/12 часть градуса (символический знак), МС (и иногда ASC) переходят в другой знак Зодиака и меняют Управителя.

Также очень рекомендуется формальный вход и вы­ход из процедуры, и это не только дань традиции. Можно начинать с пожелания мира и добра всем, с поклоном на че­тыре стороны света (как в Йоге); можно принять душ до и после выполнения техники (или заменить его умыванием); можно зажигать свечу в начале и гасить в конце; можно оде­вать специальное одеяния или расчерчивать круг вокруг себя. В разных духовных школах это делают по-разному, однако, остается общая суть. Чем четче и контрастней мы выража­ем свою волю, чем заметнее переход в новое качество, тем заметнее будет и реакция мира на наши действия. Рекомен­дация входа и выхода — это не безусловное требование, бывает масса ситуаций, когда это сделать неуместно или невозможно. Однако об этом полезно помнить как об общем усиливающем факторе.

Также необходимо сказать об общих факторах любой операции, связанной с использованием астрологии. Речь идет об основных правилах элективной астрологии. Элек­ции вообще — прямой наследник магического прошлого. Можно сказать, что элективный раздел в астрологии — это то, что осталось от астромагии при попытках превратить астрологию в строгую науку в духе воинствующего рациона­лизма. Тем не менее, даже будучи выхолощенными, эти пра­вила действенны, и их необходимо учитывать.

Основных правил несколько:

1. Основывайте выбор времени, прежде всего, на бла­гоприятных транзитах к натальной карте и только потом — на общих правилах элективной астрологии;

2. Существует планета, которая управляет нашим сим­волическим действием, или ради проработки которой бу­дет происходить запланированная акция (Меркурий — для начала обучения, Марс — для тренировочного цикла). Эта планета должна быть, по возможности, хорошо располо­жена и аспектирована. Разумеется, если это не противо­речит требованиям конкретного приема трансформации (как, например, при проработке ретроградных планет или обращений);

3. Луна не должна быть " без курса", то есть, не дол­жна быть неэффективной — не имеющей сходящихся ас­пектов. Луна управляет всем, что существует и развива­ется. Поэтому желательно, чтобы ближайший сходящий аспект Луны был гармоничный. Очень хорошо, если этот аспект идет к планете-Управителю акции, или к планете-Управителю Асцендента, или к планете-Управителю часа. Если получится, желательно чтобы вообще не было нега­тивных сходящихся аспектов Луны.

4. Если это специально не предполагается техникой, то, по возможности, желательно избегать периодов рет­роградности Меркурия и Венеры.

5. Если возможно построить гороскоп на время про­ведения акции, то необходимо обратить внимание на Уп­равителя ASC. Очень хорошо, если это та же планета, что и " Управитель" всей процедуры. Хорошо, если Луна име­ет гармоничный аспект с Управителем ASC или рецеп­цию. Нежелательно иметь Управитель ASC ослабленным, ретроградным, пораженным или сожженным. Только если это специально вписывается в символизм трансформаци­онной техники.

6. Хотя в современной элективной астрологии широко используются градусы, звезды и Парс Фортуны, будьте очень аккуратны с этими сигнификаторами в астромагии. Их влияние второстепенно и только дополняет основное. Также, оно проявляется лишь спустя заметный промежу­ток времени. Для целей самоизменения желательно боль­ше опираться на сильнодействующие факторы.

7. Чем больше наша акция соответствует описанию астрологического символизма, тем выше ее эффектив­ность. Для успеха потребуется поведенческая гибкость и умение свободно не только составлять, но и читать элек­тивные гороскопы. Если наши действия, эмоции или за­мыслы не соответствуют закодированному астрологичес­кому символизму, то и эффективность всей операции бу­дет невысокой. Это касается всех технологий действия, о которых пойдет речь ниже.

Итак, коротко можно выразить основную мысль так: астрология трансформации личности = традицион­ная или современная техника самоизменения + ас­трология. Что касается технологий самоизменения — существует богатейший их спектр, о многом будет рас­сказано ниже. Для целей самоизменения можно брать все, что для нас приемлемо и удобно — и ритуальную сторону религии, и традиционную магическую практику, и совре­менные психологические технологии, и даже приемы соб­ственного изобретения (если вы хорошо понимаете прин­ципы, по которым они конструируются). Что касается ас­трологии, то, в первую очередь, понадобится хорошее по­нимание натальной карты с элементами кармического анализа; понимание принципов элективной астрологии и астрологии совместимости; навыки транзитного прогно­зирования.

Возникает вопрос: а чем все это отличается от рас­ширенной элективной астрологии? Отвечу — направленностью. Элективная астрология направлена на то, чтобы посредством законов астрологии обеспечить успех конк­ретных действий и решений. Астрология трансформации направлена на то, чтобы при помощи астрологии изменить решающего и действующего и так, опосредованно, сде­лать его жизнь более совершенной и успешной. Это отно­сится к элективному разделу астрологии так же, как кар­мический раздел относится к натальному анализу.

Теперь перейдем от теории к практике, от общей ме­тодики астрологии трансформации — к ее технологиям. Технологий запроса и ответа существует огромное мно­жество. При применении эти приемы сплошь и рядом ком­бинируются в одну процедуру для увеличения эффектив­ности. Поскольку никто ни занимался их классификацией и упорядочиванием, то мне остается только предложить свою. Однако не забывайте: любая классификация услов­на и не претендует на полноту, так как любая схема нуж­на только для облегчения обучения и должна быть отбро­шена в практике.

Символически все виды технологий действия могут быть распределены на три группы, подобно кресту качеств в Зодиаке. Каждая из этих групп будет описана ниже под­робно. Кардинальному кресту соответствуют элективные технологии, то есть такие, которые происходят в относи­тельно короткий интервал времени и подчиняются прави­лам элективной астрологии. Правильнее называть их " зна­ковыми событиями". Фиксированному кресту соответству­ют технологии симпатической связи, то есть такие, ко­торые действуют постоянно длительный период времени и подчиняются правилам резонансной астрологии. И, на­конец, мутабельному кресту соответствует сталкерская " подстройка" к объективно складывающимся астрологи­ческим событиям.

Символически все виды технологий ответа также можно распределить по трем группам, которые также бу­дут описаны подробней. Во-первых, это использование астрологических событий для целей объективной оценки ситуации. Во-вторых, традиционная гадательная практи­ка, мантика. В-третьих, работа с синхронизмом и симво­лами снов.

Но прежде необходимо коснуться нескольких важных вопросов.

Общие предостережения

И в натальных картах и в транзитах есть ряд сигна­тур, которые говорят о необходимости повышенной осто­рожности при использовании методов хрономагии. Те из них, которые возникают в транзитах, временны по своей сути, и здесь наиболее надежный сценарий — переждать. Но сигнатуры, содержащиеся в натальных картах, посто­янны, и вот тут уже решение зависит от нас, так как и ответственность за ошибки духовного пути тоже ложится на нас. Я не сторонник того, что при наличии рассмотрен­ных ниже констелляций человеку ни в коем случае нельзя практиковать изложенный в этой книге подход. Как пра­вило, таким людям это тоже и можно и нужно делать, что­бы трансформировать врожденные " отклонения". Но ве­роятность серьезных ошибок здесь намного выше и по­следствия — серьезнее. Во всяком случае, от консуль­тирования в сфере астрологии трансформации точно сто­ит воздержаться.

Первым по важности предостережением являются положения Луны и Меркурия и их аспекты. Слабый и пораженный натальный Меркурий мешает любым про­думанным операциям. Традиционно именно Меркурий от­вечал за прикладное колдовство и магию. Луна — сигнификатор восприятия, адекватности происходящему и во­обще всего, что существует и изменяется. Напряженный аспект между этими двумя планетами затрудняет обуче­ние и правильное применение собственных знаний. В тран­зитах этот момент не так важен, как в натальной карте. Однако транзитное положение Луны рекомендуется вы­бирать внимательно, так как в момент начала транс­формирующей операции она становится ее вторичным сигнификатором (как и в хорарной и элективной практи­ке). Желательно избегать сходящихся напряженных ас­пектов Луны с Сатурном и Марсом. Важно также учи­тывать особое положение и Луны и Меркурия, которое носит название " планеты без курса". Это такая ситуа­ция, когда планета не образует сходящихся мажорных ас­пектов до момента выхода из знака (в другом варианте — если вообще не имеет сходящихся аспектов в преде­лах орбиса).

Следует быть внимательным тем людям, у кого в натальной карте Луна аспектирована высшими пла­нетами, в особенности соединением и напряженными аспектами. Как правило, это дает натуру, склонную одно­сторонне увлекаться каким-то одним аспектом самоиз­менения, что, в конечном счете, ведет к ущербности в развитии. А в тяжелых случаях — к психическим откло­нениям, неадекватности. Такое положение натальной Луны — серьезное предостережение.

Отдельно необходимо упомянуть аспекты Лилит. При ее транзитных соединениях и мажорных аспектах с натальной картой необходимо либо очень избирательно подходить к тому, что вы собираетесь предпринимать, либо же совсем отложить процедуру. Всегда существует вероятность, что ваши действия принесут не те результа­ты, на которые вы рассчитывали, и что неприятные побочные последствия будут очень значительны. Это в осо­бенности касается прохождения транзитной Черной Луны в соединении с натальными планетами. В таких случаях я бы рекомендовал либо воздержаться от инициатив, либо заниматься целенаправленно проработкой Лилит.

Если же натальная Черная Луна в соединении с на­тальными планетами, то ситуация несколько сложнее. Хочет человек или нет, но по функции этой планеты он выступает проводником тех сил, которыми увлекаться из­лишне. При этом он может быть очень успешен в этой роли, но все равно зачастую является примером того, как не надо делать то или иное. Когда мы говорим об исполь­зовании астрологии в целях самоизменения, то труднее все­го не пойти кривыми путями будет людям, имеющим со­единение Черной Луны с Луной, Меркурием, Ураном. Спра­ведливости ради надо сказать, что именно у таких людей большой кармический потенциал, который им необходимо проработать. Но это очень индивидуальная дорога, здесь невозможно написать алгоритм или четкую инструкцию. Каждому человеку с таким положением придется само­му искать подлинного себя, отделяя важное и истинное от наносного и случайного.

Самотрансформация — процесс достаточно интим­ный, авторский. И если обучать этому еще возможно, то инструктировать кого-то, особенно того, кто не понимает смысл этих действий, всегда рискованно. И существуют классические противопоказания в натальных картах аст­ролога (мага, гадателя и т.д.) к консультированию других людей. Речь, прежде всего, идет о связи Меркурия, Луны и Лилит, когда какая-то из этих планет имеет отношение к 7 или 11 Дому гороскопа. Если такие сигнатуры имеются в Вашем натальном гороскопе, то от консультирования других людей лучше воздержаться вообще.

Вопросы этики

Когда говоришь о такой непростой теме как практика трансформации, вопрос об этике обойти будет и невозмож­но и неправильно. Есть часто задаваемые вопросы: не грех ли это — использование магических технологий? можно ли воздействовать на других людей? и что за это будет? Я отвечу на них последовательно.

Использование такой практики само по себе не грех, что бы об этом ни придумывали разные " авторитеты". Магия, в том понимании, о котором я говорю здесь, имеет куда больше общего с законами физики (точнее, метафи­зики), чем с чем-либо другим. Мы ведь не считаем пре­досудительным обряд свадьбы или венчания? А во всех культурах бракосочетание имеет черты классической магической операции. Поясню: присутствует Уран, то есть выбор времени в зависимости от праздников, он же отве­чает за качественный скачок во времени, связанный со знаковым событием, — " объявляю вас мужем и женой", символический обмен кольцами или подарками. Здесь присутствует Нептун, проявленный через церковь, веру, священника, музыку, пение, волнующую атмосферу, вы­зывающую измененное состояние сознания или же через алкоголь или его заменители. И, наконец, активно включа­ется Плутон, проявленный через коллектив людей, кото­рые образуют несколько " колец" — близкие друзья, род­ственники, приглашенные гости. Плутон объединяет их в общем настрое с пожеланиями счастья. И даже сама пер­вая брачная ночь тоже связана с Плутоном. Поэтому еще раз — использование магических технологий само по себе не имеет отношения к этике, так же как не имеет отноше­ния к этике столовая вилка. Это лишь инструмент — мож­но колбасу наколоть, а можно соседу в бок воткнуть. Важ­но, кто держит этот инструмент в руках и что собирается с ним делать. А вот тут мы уже вплотную подходим к ответу на второй и третий вопросы.

Так можно ли воздействовать на других людей сред­ствами, описанными в этой книге? Возможно. И иногда настолько просто и эффективно, что меня это даже пуга­ет. Но возможно не означает нужно. Между этими сло­вами — нешуточная пропасть. И опять здесь нет никакой мистики, все логично. Дело в том, что, выполняя акт аст­ромагии для кого-то, подстраиваясь при этом с выбором времени и астрологических показателей под чужой горос­коп, мы неизбежно повлияем и на свою натальную кар­ту. Ведь мы же рождаем причину! Все взаимосвязано. Любое наше действие вызывает последствия не только в мире, на который мы хотим повлиять. Оно оставляет след и в нас самих. Астрология значительно ускорит и усилит этот процесс. Это закон причинно-следственной связи, который принято называть законом Кармы. И если некто начал систематически делать гадости кому-то другому, то каждый раз, когда он делает что-то подобное, он дол­жен сначала вызвать в себе соответствующие чувства или идею. Инвольтование на болезнь предполагает, к примеру, что идея болезни сначала формируется в самом операторе. И она уже потом оттуда никуда не денется, став его накопленной кармой, опытом. И каждая следую­щая попытка будет увеличивать потенциал этой злой энер­гии. Именно в этом кроется причина того, что всякие не­чистые Духом злопыхатели, накопившие на протяжении жизни сильный негативный потенциал, болеют теми же болезнями, попадают в совершенно жуткие истории и уми­рают обычно мучительно. И это не возмездие высших сил. Все объясняется гораздо проще: подобное притяги­вается к подобному. Это закон. Копишь ненависть — бу­дешь иметь ненависть. Мир просто ответит на твои усилия как на запрос. Но, слава Богу, верно и обратное — копишь потенциал счастья и любви — и будет притяги­ваться все больше и больше подобного. И это тоже не вознаграждение высших сил, не отмеченность благода­тью — просто действует все тот же самый закон метафи­зики.

Поэтому, отвечая на вопрос " можно ли", следует от­ветить: точно можно, но вот нужно ли? Об этом следует задуматься. Не для того, чтобы отказаться и бездейство­вать, что почти всегда ошибочно, а для того, чтобы ясно понимать цену своего выбора и то, чем за него придется платить. Поэтому, с моей точки зрения, оптимальный ва­риант работы с магией Времени — это работа с собой. Особенно на первых порах. В этом случае не завязывает­ся дополнительных " узлов", легче следить за результата­ми и как-то спокойнее делать " работу над ошибками".

Идеальное отношение к этой практике совпадает с тем, что в специальной литературе называется " кшат­рийской этикой незаинтересованного действия" (в " Бхагавадхите" Кришна излагает ее Арджуне). Особое развитие этот принцип получил в Карма-Йоге, но он же используется практически во всех школах индо-буддист­ского мистицизма. Многие мистические доктрины тоже включают его в качестве важного элемента с древней­ших времен. Это вовсе не узко национальная традицион­ная практика. Тот же самый стереотип поведения, а так­же отношения к себе и к жизни, описан под названием безупречности у Карлоса Кастанеды, упоминается в даосизме и конфуцианстве (например у Чжуан-цзы), есть он и у многих других авторов, в том числе в европейской экзистенциальной философии.

Суть в том, что наше Эго, или представление об от­дельном, индивидуальном " Я", является истинным генератором мотивов и целей всей человеческой цивилизации и каждого конкретного человека. В первую очередь, Эго понуждает личность к целенаправленной деятельности, либо к отказу от деятельности, если для Эго она не моти­вирована. Поэтому одним из первых шагов в работе по преодолению власти нашего малого " я" является практи­ка совершенного (безупречного) выполнения разумных действий при полном безразличии к их " плодам" — к по­ощрению, награде, к удовлетворению каких бы то ни было ожиданий или амбиций, достижению целей. Казалось бы, такой подход обедняет жизнь, забирает удовольствие от существования. Однако на практике все оказывается на­оборот. Действие ради результата — это стереотип, вы­работанный аппаратом Эго. Действие не ради результата, а ради процесса — это разрушение стереотипа. Культиви­руя действие ради действия, мы обретаем неожиданную широту восприятия и начинаем переживать мир в боль­шем объеме. Причина этого в том, что высвобождается колоссальный массив психической энергии, обычно задей­ствованной в переживаниях, ожиданиях и разочарованиях, в непрерывном " пережевывании" собственных психичес­ких отходов. И эта свободная сила становится нашим ре­зервом развития, фундаментом эволюции. Строго говоря, тема эта очень велика для небольшой главы и заслужива­ет отдельной книги, потому здесь я просто акцентирую внимание на том, что для успешной практики сталкинга есть смысл хорошо разобраться в этом вопросе.

Пришло время говорить о конкретных техниках. Все становится простым, когда просто изложено, не так ли? Чтобы попасть в цель, не нужно сильно хотеть, главное — правильно произвести выстрел.


Поделиться:



Популярное:

  1. CASE-средства. Общая характеристика и классификация
  2. Depressed personality disorder (депрессивное раздвоение личности) —
  3. I. Общая характеристика толпы. Психологический закон ее духовного единства
  4. Paranoid personality disorder (параноидное раздвоение личности) —
  5. VIII. Общая оценка урока, выводы и предложения по совершенствованию работы
  6. Агрессия, гнев, злость часто театральны, и в этом есть что-то недостойное для уважающей себя личности.
  7. Англо-саксонская система права: общая характеристика.
  8. Б1.В.ДВ.5.4 «Информационная культура личности и современные коммуникационные технологии»
  9. Библейское Учение о Единстве Личности Христа
  10. Бизнес и его общая стратегия
  11. Билет 11. Вопрос 2. Особенности и закономерности духовно-нравственного становления личности в дошкольном возрасте.
  12. Билет 25: Влияние социальных и психических особенностей личности на восприятие ситуации и поведение в ней.


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-11; Просмотров: 913; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.028 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь