Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Человек эгрегориальный – «масса».



Персонология архетипического поведения начинается с типологического описания способа существования наиболее стабильной части человеческого сообщества, - с характеристики поведения эгрегориальной массы, с раскрытия существа её роли, рассеянно разыгрываемой ничем особенно не увлеченными, среднестатистическими людьми, так сказать, - идеальным электоратом.

Практически, в любой стране, «масса» – это наиболее значительная часть населения. Нельзя сказать, что люди, принадлежащие к этой массе не имеют никакого специфического отношения к какому-либо конкретному эгрегору. Они скорее просто не защищены от эгрегориального воздействия, располагая свои жизненные интересы в рамках среднестатистических, общечеловеческих и поэтому подвергаясь воздействию всех возможных здесь и сейчас эгрегоров, причем, в равной степени, и абстрактных, и конкретных.

Дом, работа, семья, выходные, отпуск, дети, зарплата, телевизор, вечеринки, праздники, мода, уборка, должности. Все масштабное происходит где-то там, далеко, за стенами квартиры и заслуживает интереса не большего, чем любая другая тема для болтовни с соседом.

Хотя среди этих людей могут встречаться и вполне принципиальные, но в целом, как правило, уровень их социальной ответственности довольно низок, и поэтому индивидуально они играют незначительную роль в общественных движениях.

Именно такие люди в годы репрессий вместо того, чтобы участвовать в организации сопротивления, саботировать и выходить на улицы, вопреки всякой логике, – пребывали в убеждении, что «черный ворон» приезжает только к «врагам народа». Вплоть до того момента, когда в предрассветный час раздавался стук сапог в дверь.

Эта же масса безучастно взирала на марширующих по улицам молодцеватых политкорректных подсвинков в партийных рубахах и проглядела расцвет национал-социализма в Германии, как и многих других тоталитарных режимов в разных странах. Это пассивная масса, апатично наблюдающая приход тиранов во власть и чинимое ими беззаконие.

Но здесь верно и другое, – они способны очень быстро менять эгрегориальные предпочтения, – пусть чуть-чуть, в очень небольших пределах, – но зато очень быстро и без лишних размышлений. В особенности, если стимул окрашен «жареным» или крупицей страха.

Да это и немудрено, – ведь они не имеют жестких эгрегориальных связей, интересов, предпочтений. А когда предмет для тебя не важен, то ты не будешь критически обдумывать полученную о нем информацию. Просто примешь к сведению – и все. И примешь не только, разумеется, информацию, - еще, в нагрузку, примешь без критики и ощущение, которое совместно с этой информацией было передано.

Конечно, для человека, не обладающего собственным мнением по целому ряду вопросов, огромное значение имеет не просто то, что сказано, но и как это сказано, а главное, кем это сказано. Скажет дядя Саша, человек видавший виды: «да пакость этот Дыширак» - и вот, к продукции уже появилось предвзятое отношение, и в качестве завтрака на работе человек уже выбирает не «Дыширак», а какой-нибудь в десять раз более вредный «Дышикот». Скажет любимая всеми жена своей подруге «фу, «Пензо», я хочу «Куччи», как у Степаненко! » - и вот уже одна фирма заработала очки, а другая потеряла. Причем простое сообщение «У Степаненко «Куччи», я тоже такую хочу» не возымело бы успеха. Нет, тут в ход идет весь психоэнергетический арсенал, улыбка, поза, интонация, страсть в голосе, чакральное излучение, – все. Это пространство обыденного, повседневного, непрерывного взаимовлияния с оттенком надежды на лучшее. Пространство слухов и бездоказательных мнений.

Благодатная и пронизанная корнями всех эгрегоров почва.

Человека эгрегориальной массы, хотя это относительно нестрогая категория, довольно легко определить по не слишком высокому, но довольно стабильному энергетическому потенциалу. В среде таких эгрегориально открытых и в то же время отстраненных своими бытовыми интересами людей возникает своя культура, – культура поверхностного отношения к действительности, так называемая «обыденная психология».

Само по себе явление обыденной психологии оказалось замечательно полезным для манипулятивного использования, и это незамедлительно оценили политические и маркетинговые силы, во многих странах старающиеся понизить уровень сознательности народа, затмить его разум «не ключевыми» вещами, сосредоточить поближе к шоу, тряпкам, продуктам и теплу батарей. Ведь такой народ - это целый слой людей, которые не сосредотачиваются на проблеме настолько интенсивно, чтобы активировалось критическое мышление. Это люди, которым, по большому счету, все равно. Но они с охотой повторят любую байку или слух. Люди, которым все равно, какую идею или мысль воспринять. Главное, чтобы она была нескучной.

Вообще говоря, это вполне разумные люди и они тоже не особенно верят сообщениям СМИ и политагиткам. Но они, привычно не сверяясь с тем, что называется «собственное мнение», как бы «полуверят», или «верят на тридцать процентов». Но эта «вера на тридцать процентов», - это уже очень много для эгрегоров. Например, хоть немного сдвинь это равновесие, – и товар, прежде желанный, перестанут покупать. Слова политика потеряют убедительность. Рекламирующая себя религия потеряет шарм, который к ней раньше привлекал. Это совершила масса и ее «все равно какое» мнение.

Одним из хороших примеров может послужить проведенная в последние годы в России антиамериканская кампания, которая началась еще с «ножек Буша». Помните? Тогда американские товары ценились. Но вот пошло: «ножки Буша», «гормоны», «синтетика»… и где авторитет американских товаров? Перешел к товарам европейским. Хотя товары и сравнимы, – но как-то вроде бы американское уже отдает каким-то душком. Это пример, в общем-то, обычный для перераспределения эгрегориального влияния в сфере обыденного сознания.

Благодаря тому, что таких людей много, они - желанная мишень для любого социального управления. Для политики. Для рекламы. Для религии всех сортов. Для плоского юмора с плоского экрана.

Люди эгрегориальной массы – это именно то, что непрерывно делят, пилят и на ком наживаются.

Именно для них крутится вся эта оболванивающая безвкусица с бесконечной рекламой по телевизору, именно для них применяются приемы «раскручивания» торговых марок, им «впаривают» «фанеру», им в уши льются сладкие речи религиозных проповедников и велеречивые откровения политиков, их затаскивают марионетками в партии и секты, заставляют строить коммунизм и выполнять пятилетки в три года. Почему бы и нет?

Ко всему услышанному критично они не относятся, значит, любое течение имеет столько нерешительных, но неуверенно доброжелательных голосов, сколько раз и на какой объем аудитории сказали то, что надо запустить в сознание массы.

При этом, что интересно, с эгрегориальной точки зрения не особенно и важно, согласится мишень с информацией, или нет. Главное, чтобы она заинтересовала. Эгрегор все равно возьмет свое. Это кажется фокусом, но на самом деле все просто: ведь восприятие людьми друг друга носит личный оттенок, и у каждого человека из эгрегориальной массы найдется примерно поровну как друзей, так и врагов. Предположим, человеку эгрегориальной массы не понравилась личность политика Помоева. Ну и что с того, – зато он будет повторять и повторять эту фамилию, и за каждым его повторением будет оставаться вместо невовлеченных людей или потенциальный доброжелатель, или недоброжелатель.

Обычный человек имеет референтную группу до 10 человек, для которых значимо его мнение. Соответственно, политику и представляемому им эгрегору достаточно охватить всего лишь десять процентов аудитории. Соответственно, эгрегориальные инвестиции в массу оправдываются очень хорошо. Совсем немного энергии, ничего особенно специфического, а какая отдача! Неплохой результат: из безвестности в эмоционально окрашенные «пятьдесят на пятьдесят»… уже можно участвовать в выборах.

С другой стороны, люди эгрегориальной массы не слишком страдают от всех этих общественных событий. Ведь у них нет интимного отношения ни с одним из эгрегоров. Сегодня один, завтра другой, деньги и время все равно на что-то нужно тратить, так почему бы не на это, жизнь идет, не одолевала бы скука, пусть воруют, лишь бы не у меня, будет день, будет и пища. Эгрегориальное влияние в массе таково, что стремится к неназойливому присутствию на паритетных началах, без значительного превалирования какого-либо одного энергоинформационного паразита и без потрясений. Впрочем, эти основы социальной психологии массы известны любому фермеру. Если стадо коров не пугать, молока будет больше.

Соответственно, в информационном мире этой массы, эгрегоры управляют повсеместно. Но они не слишком настойчивы и управляют тем поведением людей, которое так или иначе состоялось бы. Лишь изредка по эгрегориальной массе прокатываются волны, обеспечивающие временное преимущество какому-либо эгрегору, – хотя они могут длиться десятки и даже сотни лет и быть весьма масштабны, взять хотя бы эгрегориальный призрак коммунизма, овладевший Россией страной на десятилетия, власть коричневых рубашек, маоизм, полпотовщину, Пиночета... Но это не так уж часто для большинства стран и при этом все-таки преимущественная часть людей эгрегориальной массы, подчиняемых по своей природе, все же выживает.

Казалось бы, вне катастрофической ситуации непосредственного вреда от этого немного. Но это именно только «казалось бы».

Прежде всего, человек под влиянием чуждых ему эгрегоров теряет 70% времени, которые он иначе потратил бы с пользой для себя. Это огромное снижение эффективности. Причем «эффективность» является этически неправильным словом. Мы же не о таксопарке говорим! Эта «эффективность» - время жизни и мыслей живого человека, которое он мог бы потратить на то, чтобы стать счастливее и полноценнее жить. Даже тридцать процентов украденного времени, даже двадцать - уже непростительно много!

Далее, ведь это украденное время не пропадает бесследно. Оно используется эгрегорами в своих целях, а эти цели известны: энергия и стабильность ее поставок, далее они успокаиваются. Разумам эгрегоры не обладают. Соответственно, само движение массы направляется путем, обеспечивающим максимальное и стабильное освобождение энергии, – а эгрегоры живут сегодняшним днем. Поэтому, кстати, куда бы не пришел человек, на месте земли обетованный всегда возникает стесняющая ее жителей сеть правил и подчинений, без которой они жили бы счастливее. Но и это еще не было бы проблемой, если бы это движение не заводило бы человечество постепенно в парк бесплодных развлечений, принадлежащий жирующим эгрегорам. Из этого парка так просто уже не выпускают.

Это время и эти усилия были потрачены человечеством не на себя, а на программную ошибку коллективного бессознательного – неизвестно, как распорядились бы люди своим временем сами, но вот эгрегоры точно неразумны и совершенно точно живут не во имя блага человека, а ради самих себя, хотя и не являются субъектами. Соответственно, эти потраченные усилия и последствия эгрегориальных действий могут обернуться против человечества.

Кое-что мы уже наблюдаем: отравленную воду, землю, вырубленные леса, глобальное потепление, нефтяные войны. Эгрегориальная масса работает, словно гигантский усилитель, заставляя людей, близких к потенциальным источникам социального движения, таким, как лес, нефть, вода, выкачивать их досуха, не глядя на последствия. И выкачивать избыточно, пребывая в состоянии социального невроза, когда уже и денег для жизни достаточно одним людям, к ним присасываются другие, и так далее, и так далее. Как вам прекрасно известно, когда речь идет о деньгах, - а они все-таки довольно хорошо отражают течение потенциальной энергии человечества, – о последствиях заинтересованные люди не задумываются.

А ведь никакое социальное положение и никакие деньги не компенсируют потерянные годы и не подарят ни минуты жизни. Незащищенный человек, забравшийся на самый верх, не счастливее того, кто внизу – он только кажется таким. Он просто пребывает в эгрегориальном парке аттракционов, играя на наивысшую доступную ему ставку и безвозвратно тратя силы своей души. Люди поглощены эгрегориальной гонкой в персональное никуда.

Еще одной иллюстрацией опасности незаметного дрейфа эгрегориальной массы являются войны. Как известно, войны начинают не озлобленные народы, а эгрегориальные политики и примкнувшая к ним немногочисленная клика, которая потом, разумеется, в окопах даже не показывается.

Человек эгрегориальной массы открыт для всех эгрегоров и используется ими более-менее равномерно, привычно, и незаметно для него самого. Такое положение, хотя на первый взгляд и не нарушает свободу воли даже в случае трудовых отношений, имеет минусы в виде растраты в пользу эгрегоров времени и эмоциональных сил, а также опасности наступления неблагоприятных последствий эгрегориальных ходов.

Но сказанное не означает, что человек пребывает в состоянии эгрегориальной массы вечно. Некоторые, конечно, остаются в ней всю жизнь, но, помимо того, что человек эгрегориальной массы под влиянием обстоятельств может в большей или меньшей ступени играть роль эгрегориального функционера, зачастую он временно или постоянно переходит в качественно другие категории взаимоотношений с эгрегорами – категории, которые, к сожалению, подразумевают куда более интенсивный энергообмен.


Поделиться:



Популярное:

  1. V. Отцовство у человека — социальное изобретение
  2. V. ЭКОЛОГО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ЧЕЛОВЕКА
  3. VI. ЧЕЛОВЕК – СОКРОВИЩНИЦА ДУХОВНОЙ СИЛЫ
  4. А как мы можем узнать, кем человек является на самом деле?
  5. А прилежный человек, увидев льва на улице, не станет кричать об этом, а пойдет к своей цели другим путем, той дорогой, где льва нет.
  6. Августин Блаженный о сущности мира и человека
  7. Актуальные проблемы обращений в Европейский Суд по правам человека
  8. Алкоголь, табак и иные средства воздействия на генетику и психику человека, как глобальное средство управления
  9. Анализ сценария (скрипт-анализ) — индивидуального жизненного сценария, которому человек невольно следует.
  10. Англичане вступали в бой после 14 дней беспрерывных маршей. Они имели 9 тыс. человек, из них 1 тыс. рыцарей. Преимущество англичан заключалось в большом численном превосходстве лучников.
  11. Антипьев. А. К вопросу о формировании цивилизованного рынка труда в «архаичном» обществе // Человек и труд – 2010. – № 5. – С.27-48.
  12. АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИЕ ТОЧКИ ГОЛОВЫ ЧЕЛОВЕКА


Последнее изменение этой страницы: 2016-05-30; Просмотров: 506; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.017 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь