Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Человек эгрегориальный – «шатун».



 

Человек эгрегориальной массы, хотя и используется всеми наличными эгрегорами, сохраняет свою целостность и осмысленность жизни. Марионетка не может обойтись без эгрегора по собственным, от эгрегора не зависящим причинам. Лидер, хотя и зависит от эгрегора тотально, в ходе игры своей роли имеет возможность воспользоваться своим положением и извлечь из него достаточное количество практических выгод, теоретически способных впоследствии скрасить отставку.

Однако в эгрегориальном мире имеется еще одна позиция – когда человек вполне эгрегориален, но его характер взаимодействия с эгрегорами малопредсказуем. Эгрегориальный «шатун».

Это не слишком многочисленный класс людей, да и сама эта эгрегориальная роль может иметь разную степень тяжести, однако ее существование нужно учитывать. Для такой позиции человек должен иметь довольно специфический психологический портрет: это, как правило, люди достаточно активные, талантливые, неглупые. Но увлекающиеся.

О них можно сказать, что они находится в постоянном поиске – и в силу активной жизненной позиции «пробуют себя» в самых разных областях. Такой образ жизни имеет несомненное право на существование – если бы не то обстоятельство, что человек вступает в очень плотные отношения с эгрегорами.

В наиболее общем случае ситуация выглядит так: человек, оказываясь на очередном жизненном перепутье, увлекается какой-либо идеей. Первое такое перепутье может возникнуть еще в молодости, по самым разным причинам, но основной его чертой являлось то, что человек ощущал себя достаточно свободно и самый первый раз выбрал для себя область, скорее интересную, чем необходимую.

Напоминаем, что человек достаточно талантлив. Поэтому он достаточно быстро проходит путь от массы до эгрегориального функционера с той или иной степенью лидерства (в ряде случаев проходит и фазу марионетки).

При этом он незащищен и поэтому претерпевает значительное реформирование мышления – на него в полной мере распространяются все уже описанные нами эгрегориальные эффекты. Он думает, как то велит эгрегор, он совершает эгрегориально полезные действия, получает эгрегориально адекватный опыт, он психоэнергетически ретранслирует эгрегориальные проявления… Словом, все вроде бы для эгрегориального человека в порядке.

Когда бы не одно «но». «Шатун» вступает во взаимодействие с эгрегором совершенно не потому, что являлся носителем эгрегориальной потребности, как это делает человек эгрегориальной массы, не потому, что у него есть болезненные комплексы, как у марионетки и не потому, что он видит себя эгрегориальным лидером.

Вне зависимости от питаемых им иллюзий и актуальных для него самообъяснений потребность у него одна: это интерес, получение информации, примеривание на себя ролей. Та самая базовая потребность из группы экспансии, которая может быть универсально удовлетворена при помощи множества эгрегоров.

Соответственно, шатун вступает в эгрегориальные связи не по принципу необходимости, а по принципу новизны для себя, даже если он этого сам и не понимает. И, спустя некоторое время, он неизбежно эти связи рвет. Познание одного эгрегора, совершаемое в роли шатуна, не может быть бесконечным. Это происходит тогда, когда фактор принципиальной новизны эгрегориальных событий уже перестает работать, потребность поддерживать определенную логику поведения исчезает. Эгрегор теряет власть, энергетическая насыщенность связей уходит, можно сказать, «естественным образом».

Происходит «выгорание» человека в его позиции, тем более тяжелое, чем меньше он осознает причину потери интереса. Он вновь оказывается на перепутье. Но ведь потребность в новизне не может быть никогда удовлетворена до конца. «Шатуну» нужен новый эгрегор. Он разыскивает себе новый, и новый, и новый – эти периоды могут длиться от месяцев до лет. Так и проходит жизнь – или ее приличная часть. Причем, в общем-то, насыщенно и интересно.

У этой позиции есть свои плюсы, но достаточно и минусов. И минусы эти связаны и с собственно эгрегориальным влиянием, и с обычной социальной логикой.

Прежде всего, поскольку шатун очень искренне и активно настраивается на эгрегор, то и эгрегор не остается в долгу – и эгрегориальное использование человека в этом случае может быть почти таким же интенсивным, как у марионетки.

Затем, в силу той же самой открытости, реформирование мышления человека со стороны эгрегора зачастую оказывается весьма стремительным, и получаемый им опыт часто отражает эгрегориальное виденье мира в значительно большей степени, чем реальность.

Более того, при переходе в другой эгрегор, этот опыт становится малоактуальным – и еще более того, этот переход сам по себе нелегок, потому что шатун является носителем предыдущей эгрегориальной идеи и при переходе создается как бы «сшивка» эгрегориальных областей чреватая эгрегориальным конфликтом.

И, не в последнюю очередь, нужно упомянуть, что эгрегориальная деятельность такого человека не удовлетворяет всех его потребностей и не ведет к достижению его целей во всей их сложности, – она подчинена только желанию новизны и велению эгрегоров.

При этом его не касаются и эгрегориальные плюсы. Как известно в среде профессиональных психологов, эгрегориальность обретается именно в служении, а не в воображении.

Поэтому воображаемая эгрегориальность имеет только лишь воображаемую силу.

Эгрегориальные минусы позиции шатуна уже нам знакомы: это потеря времени, сил, получение малополезного в дальнейшем опыта, дефицит сил и времени для полной самореализации. Это по существу инфантильный вариант существования.

Со стороны социальной такая позиция также незавидна. Как правило, разрыв эгрегориальной зависимости у шатуна сопровождается отрицанием, отбрасыванием эгрегориального багажа и целого набора социальных связей.

Зная психологические свойства человека, можно предположить, что чем резче и активнее было включение, тем больше отрицания при отключении: чем сильнее очарование, тем глубже разочарование.

Соответственно, чисто практическая польза усилий шатуна в долговременной перспективе снижена даже по сравнению с эгрегориальной массой.

И, наконец, такой образ жизни не позволяет человеку накапливать социальные достижения – да и как это возможно сделать, ведь опыт-то противоречив и завоевания предыдущего этапа не обязательно нужны на следующем?

Просто представьте себе человека, который решил разводить рыбу, и выкопал пруд, но едва рыба завелась, как он переключился на плетение соломенных шляпок, а затем, сплетя пару штук, ушел поддерживать революцию, а потом с середины вернулся и стал дрессировать собак…

И вот, через годы, он имеет заросшую яму пруда, кучу гнилой соломы в сарае, повестку в суд за непобедный бунт и пару грустных туповатых кобелей. Это уже не обилие увлечений – это потраченная жизнь. И все.

Он каждый раз живет как бы в новой жизни, начиная все заново и не имея возможности воспользоваться багажом предыдущей.

Позиция эгрегориального шатуна обладает всеми минусами эгрегориального положения, отягощаясь отсутствием последовательной преемственности знаний, навыков, внутреннего опыта и социальных достижений.

Итак, мы с вами рассмотрели возможный спектр эгрегориальных ролей человека.

Пришло время для предварительных выводов.

Разумеется, исследованные нами позиции не обязательно должны быть выражены так же четко, как цвет паспорта и быть категоричными.

Гораздо чаще, даже анализируя одного и того же человека и его взаимосвязи с различными эгрегорами, мы можем обнаружить все эти позиции в разной степени выраженности и в разных сочетаниях.

Но, несмотря на некоторые своеобразные плюсы, которые несет с собой та или иная позиция, все они обладают рядом общих минусов: это неэффективная для личности трата энергии и времени жизни, неполная свобода и недостаточная эффективность мышления вместе с практической зависимостью от эгрегориальных структур с их судьбами.

Теперь поставим вопрос так: какие позиции могут позволить каждому человеку избежать описанных минусов – и в то же время при необходимости использовать эгрегориальные плюсы?

 


Поделиться:



Популярное:

  1. V. Отцовство у человека — социальное изобретение
  2. V. ЭКОЛОГО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ЧЕЛОВЕКА
  3. VI. ЧЕЛОВЕК – СОКРОВИЩНИЦА ДУХОВНОЙ СИЛЫ
  4. А как мы можем узнать, кем человек является на самом деле?
  5. А прилежный человек, увидев льва на улице, не станет кричать об этом, а пойдет к своей цели другим путем, той дорогой, где льва нет.
  6. Августин Блаженный о сущности мира и человека
  7. Актуальные проблемы обращений в Европейский Суд по правам человека
  8. Алкоголь, табак и иные средства воздействия на генетику и психику человека, как глобальное средство управления
  9. Анализ сценария (скрипт-анализ) — индивидуального жизненного сценария, которому человек невольно следует.
  10. Англичане вступали в бой после 14 дней беспрерывных маршей. Они имели 9 тыс. человек, из них 1 тыс. рыцарей. Преимущество англичан заключалось в большом численном превосходстве лучников.
  11. Антипьев. А. К вопросу о формировании цивилизованного рынка труда в «архаичном» обществе // Человек и труд – 2010. – № 5. – С.27-48.
  12. АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИЕ ТОЧКИ ГОЛОВЫ ЧЕЛОВЕКА


Последнее изменение этой страницы: 2016-05-30; Просмотров: 552; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.017 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь