Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Энергетическая матрица человеческого бытия.



 

Мы все зависим друг от друга. Вспомните, что происходит, когда кому-то из ваших близких грустно. Вы остаетесь безучастным? Никоим образом.

Этот человек может даже ничего не говорить, но уже по его позе, по движениям, по мимике мы ощущаем, что с ним что-то не так.

Что мы стараемся сделать? Как-то подбодрить, утешить, развлечь, растормошить. То есть сделать, обратим внимание, нечто противоположное его состоянию, – но сначала с самим собой.

И самое интересное, нам совершенно необязательно осознавать это, – мы просто меняем свое поведение так, чтобы наш близкий тоже ощутил наш внутренний комфорт и тепло.

Как если бы мы стремились поделиться с ним энергией, которой ему недостает.

Собственно, а почему это «как если бы»? Ведь так оно и есть.

Что для нас весь окружающий мир? Это наши ощущения.

Конечно, есть и материя, и вещество, и предметы мира, и Вселенная, – но для нас все это субъективно представлено только нашими ощущениями. Пока мы не увидели стрелку вольтметра или пока мы не почувствовали удара током, – мы не знаем, подано ли электрическое напряжение на провода. Оно для нас как бы не существует, – но стоит загореться лампочке или зашуметь двигателю, мы понимаем, что напряжение было. Потому что наши ощущения изменились.

Все объективно существующее в мире, – и вещество, и его энергия, – субъективно представлено для нас в ощущениях. Даже для того, чтобы намеренно совершить движение, мы вначале должны ощутить конечность и только потом, изменяя образ ее восприятия, сформировать представление о ее движении, чтобы она пошевелилась.

Поэтому для того, чтобы растормошить грустного человека, даже не разговаривая с ним о причине его грусти, мы с вами должны изменить собственное поведение. А для этого, – собственное состояние. А, затем, и собственную перцепцию и психомоторику с ее ощущениями, потому что любое произвольное движение для нас начинается с того, что мы намеренно изменяем образы, связанные с теми или иными своими ощущениями, генерируя их в познавательных структурах своей психики. Подобно тому, как, возможно, вы помните, вы учились в детстве скручивать язык в трубочку или картинно шевелить бровью, разыскивая ощущения, которые должны инициировать эти желательные для нас действия.

Субъективно, в нашем сознании получается так, что мы изменяем свои ощущения, – и нам кажется, что они непосредственно воздействуют на другого человека. Но на самом деле они действуют, транслируясь посредством нашей позы, жестов, темпа движений, интонации речи, «тепла» взгляда, «психической энергии», а также благодаря огромному количеству других, «психоэнергетических» каналов, о которых мы даже не подозреваем.

Для нас важно другое, – мы изменяем собственные ощущения и это изменение воздействует на других. Другие испытывают какие-то ощущения, и наше состояние тоже изменяется, хотя предполагаемого нами, на основе архетипа непосредственности и непрерывности восприятия мира, канала непосредственной передачи наших сигналов мы не видим и не осознаем.

Для нас важно лишь то, что при изменении нашего состояния изменяется и наше поведение, и наши действия усиливаются или ослабляются.

Более того, пока состояние другого человека еще только начинает изменяться и пока мы направлены на то, чтобы это изменение поддержать, – в это время наше собственное состояние преобразуется замедленно, как будто наша энергия «поглощается» этим человеком.

Наши, постоянно присутствующие в сознании или в сфере неосознаваемого, восприятия и ощущения выступают в роли энергетического начала для нас самих, для нашей психики, и, передаваясь от человека к человеку, также становятся частью его внутреннего мира и являются в этом смысле «энергией», - транслируемой вовне, - для других.

Поэтому мы далее, где только возможно, постараемся избегать повторения этого объяснения, и будем помнить, что изложение объективных причин трансфера сигнала для нашего исследования изменений субъективной реальности может быть опущено, и, соответственно, идя навстречу обыденному сознанию с его непосредственностью восприятия и мышления, мы будем просто называть эти «энергетические» ощущения в соответствии с их субъективной природой, – « энергией» .

Просто представим, что мы управляем своим поведением с помощью «трансфера (передачи) энергии», – и все. Так, например, когда в веселящуюся компанию вдруг приходит человек, которому грустно, от него словно расходятся какие-то «круги» или «флюиды», понижающие общее настроение до того уровня, что последнее достигает своего нижнего предела. Поэтому компания собеседников старается выправить настроение, расшумевшись чуть более, чуть более радуясь, чтобы компенсировать чувство грусти, создавая ему некий противовес. И, в результате, если человеку взгрустнулось, он, при участии нашей энергетики, сам начинает, в конце концов, - улыбаться.

И, естественно, в каждом из нас эти ощущения, эта энергия, присутствуют непрерывно, невольно связываясь с той или иной частью тела. Нам кажется, что эти ощущения, эта энергия воздействует на нас на каком-то очень глубоком уровне, если они способны воздействовать на наше настроение и состояние здоровья.

Связь между ощущениями человека и его состоянием, проявляющуюся не только для него, но и, словно по волшебству, - для других, а в ряде случаев и для тех, что находятся очень далеко, давно была замечена на древнем Востоке.

Древ­няя вос­точ­ная ме­ди­ци­на дос­тиг­ла боль­ших ус­пе­хов, благодаря развитию архетипических и эгрегориальных представлений об энер­ге­тическом воздействии человека на свое те­ло и по­ка­за­ла, что, мысленно кор­рек­ти­руя движение по­то­ка энер­гетических ощущений, дей­ст­ви­тель­но мож­но вли­ять на состояние здоровья. В тра­ди­ци­он­ной ки­тай­ской ме­ди­ци­не такую энер­гию на­зы­ва­ли энер­ги­ей «Чи», или «Ци», — от­сю­да название гим­на­сти­ки, - «Ци­гун».

Йо­ги на­зы­ва­ют эту энер­гию «пра­ной», — от­сю­да «пра­ная­ма», - так на­зы­ва­ют­ся осо­бые ды­ха­тель­ные прак­ти­ки.

Со­глас­но древ­ним воз­зре­ни­ям, эта энер­гия ощущений цир­ку­ли­ру­ет по осо­бым ка­на­лам, ко­то­ры­ми про­ни­за­но все че­ло­ве­че­ское те­ло. И все бо­лез­ни че­ло­ве­ка свя­за­ны с на­ру­ше­ни­ем цир­ку­ля­ции этой энер­гии, с ее из­быт­ком или не­дос­тат­ком, - то есть со способностью человека к саморегуляции своего душевного и физического состояния.

Как раз этой последней це­ли и слу­жат зна­ме­ни­тый япон­ский то­чеч­ный мас­саж и не ме­нее зна­ме­ни­тое ки­тай­ское иг­ло­ука­лы­ва­ние. Воз­дей­ст­вуя на оп­ре­де­лен­ные, эмпирически установленные че­ло­ве­че­ст­вом из­древ­ле, био­ло­ги­че­ски ак­тив­ные точ­ки, древ­ние це­ли­те­ли зна­ли, что та­ким об­ра­зом мож­но раз­бло­ки­ро­вать «за­стряв­шую» в ка­на­лах энер­гию, изменить ощущения, и то­гда они на­чи­нают распространяться бес­пре­пят­ст­вен­но и рав­но­мер­но, имен­но в том объ­е­ме, ко­то­рый необходим для здо­ро­вья.

Су­ще­ст­ву­ет мно­же­ст­во раз­но­об­раз­ных, по сути архетипически и эгрегориально обоснованных ме­то­дов вос­точ­ной ме­ди­ци­ны. Се­го­дня та­кой ме­тод ле­че­ния, как реф­лек­со­те­ра­пия, давно при­знан офи­ци­аль­ной ме­ди­ци­ной. Со­став­ле­ны мно­го­чис­лен­ные ат­ла­сы энер­ге­ти­че­ских ка­на­лов и био­ло­ги­че­ски ак­тив­ных то­чек, – как раз тех, с которыми мы связываем наши неспецифические, а именно, - «энергетические» ощущения.

Но неспецифические, фантомные психоэнергетические ощущения человека, и, вообще, - его энергия, – это такие «вещи», которые совершенно необязательно могут пребывать только в той или иной конкретной области нашего тела. Они могут «пронизывать» все наше тело, образуя другие, - так называемые «эфирные тела», от которых наука физика давно освободилась, но от которых не свободна физика тела и человеческая психология, - они оперируют этими понятиями и представлениями, не имея, собственно, альтернативы субъективному мироощущению обывателя.

Так, с субъективной точки зрения, можно представить, что есть области тела, где энергетические ощущения выражены более всего, где сосредоточена вся наша энергия. Это так называемый центральный энергетический поток, по нашим ощущениям расположенный в теле перед позвоночником.

Такого рода непосредственно конструируемая энер­ге­ти­ка че­ло­ве­че­ско­го те­ла тес­но свя­за­на с энер­ге­ти­кой обыденного соз­на­ния. Од­но без дру­го­го не су­ще­ст­ву­ет, од­но связано с дру­гим. Продолжая структурировать образ, можно заключить, что те энер­ге­ти­че­ские ка­на­лы, с ко­то­ры­ми име­ет де­ло вос­точ­ная ме­ди­ци­на, вто­рич­ны по от­но­ше­нию к ос­нов­но­му энер­ге­ти­че­ско­му по­то­ку, ко­то­рый, по нашим ощущениям, про­ни­зы­ва­ет че­ло­ве­че­ское те­ло и свя­зы­ва­ет его с нашим соз­на­ни­ем.

Еще более детальный образ в данном случае, - сравнение ос­нов­ного энер­ге­ти­че­ского по­тока со ство­лом де­ре­ва, от ко­то­ро­го от­хо­дят вет­ви, — вто­рич­ные энер­ге­ти­че­ские по­то­ки. Но основной энергетический поток должен, отображая взаимоотношение позитивного и негативного в состоянии человека, состоять из двух по­то­ков ощущений, двух потоков энергии, ко­то­рые имеют про­ти­во­по­лож­ные на­прав­ле­ни­я, — один движется вверх, а дру­гой, - вниз. Один по­ток, согласно древнейшим аллегорическим архетипам, идет из Зем­ли, а вто­рой, — из Кос­мо­са. Имен­но эти два по­то­ка и фор­ми­ру­ют всю психоэнер­ге­ти­ку че­ло­ве­ка.

Образ «восходящего по­тока, иду­щий сни­зу, — это метафорический по­ток энер­гии Зем­ли, энер­гии фи­зи­че­ско­го ми­ра, ко­то­рую Зем­ля транслирует в Кос­мо­с. С образом восходящего потока связывается представление об энер­гии, необходимой в ос­нов­ном для осу­ще­ст­в­ле­ния мощного, си­ло­вого взаи­мо­дей­ст­вия че­ло­ве­ка с ок­ру­жаю­щим ми­ром.

Этот энергетический поток, или так называемое «триггерное» ощущение, повышает двигательную активность человека, тонус тела и давление. Если это ощущение намеренно усилить, то увеличивается сила и скорость реакций, уровень эмоций и сила давление на собеседника. В том примере, когда человек был грустным, а мы пытались его растормошить, мы как раз и воздействовали на него усиленным восходящим энергетическим потоком, иначе представляемом образам «приподнятого настроения», - согласитесь, что последний гораздо менее детален, он, - элементарен, или, точнее, - генерализован, то есть слабо дифференцирован.

Вот почему архетипический, эгрегориальный язык экстрасенсорики оказывается подчас более востребован, чем языки физики или психологии, в которых совершенно отсутствуют развернутые представления о субъективной реальности, а, тем более, о том, что этой реальностью можно и, весьма часто, - нужно, - управлять, разумеется, - в интересах человека. С этой точки зрения можно сказать, что конкуренцию экстрасенсорике составляет скорее всего религия, традиционно и естественным для нее образом аппелирующая к праву монопольного управления субъективной реальностью, реальностью душевного и духовного, а, значит, и физического здоровья человека. Но что делать, если некоторые люди принципиально являются атеистами, - и поэтому, в частности, обращаются к восточной или иной медицине, а также и к экстрасенсорным возможностям саморегуляции состояния физического, психического и социального здоровья.

В целом, экстрасенсорика, подчас, не от хорошей жизни, занимает промежуточное положение между Наукой и Религией, и, очевидно, надо надеяться, в обозримом будущем, благодаря интенсивному спросу человека на рациональное познание субъективного, должна порвать с иррациональностью и суевериями, постепенно приобретая научный статус и оставляя Религии цель дальнейшего развития такого человеческого блага, каким является Вера.

Продолжая образ энергетики тела, добавим, что нисходящий поток « идущий свер­ху», по­став­ля­ет метафорическую энер­гию Кос­мо­са, или кос­ми­че­скую ин­фор­ма­цию, ко­то­рая обес­пе­чи­ва­ет под­дер­жа­ние «бо­же­ст­вен­ной иск­ры» соз­на­ния. Этот поток представляет когнитивную, познавательную, в частности, - «калькулятивную», вычислительную активность человека, понижая двигательную активность, уменьшая интенсивность эмоций и снижая тонус и артериальное давление. Если его намеренно усилить, то человек становится более внимательным, сообразительным и, вдобавок, способным к усиленному, интенсивному информационному давлению на собеседника. В нашем примере образ грустного человека в шумной компании раскрывается в представлении о том, что его влияние на других осуществлено с помощью усиленного нисходящего потока.

Далее, для организации развернутой не только вовне (образ дерева), но и вовнутрь, структуры регулирующих состояние человека действий, вводится понятие о сложном строении центрального энергетического канала. Внутри этого канала выделяются «узлы», в которых энергетические ощущения выражены наиболее мощно, поскольку центрация мощи необходима в противостоянии внутреннего и внешнего. В узлах энергообмена сильнее всего оказывается влияние на других, также как и на самого человека. Эти важные для энергообмена узлы с давних времен обозначаются архаическим, и довольно распространенным понятием, - « чакры ».

Пред­став­ле­ние о ча­крах, — как энер­ге­ти­че­ских цен­трах че­ло­ве­ка, — также принадлежит вос­точной медицине, хотя и в современной психологии постепенно становится очевидной необходимость разработки дифференцированных представлений о структуре и динамике интенсивности проприоцептивных ощущений.

Согласно сложившимся представлениям, имен­но в ча­крах про­ис­хо­дит на­ко­п­ле­ние энер­гии, по­лу­чае­мой от двух раз­но­на­прав­лен­ных по­то­ков. С по­мо­щью чакр эта энер­гия рас­сре­до­то­чи­ва­ет­ся в телесных ощущениях. Имен­но состоянием чакр обес­пе­чи­ва­ется су­ще­ст­во­ва­ние проективной энер­ге­ти­че­ской обо­лоч­ки, — свое­об­раз­но­го энергетического зонта или ко­ко­на, защищающего тело че­ло­века. В здо­ро­вом со­стоя­нии человека ка­ж­дая ча­кра, — это, если пользоваться технологиями восприятия ауры, - небольшое, вихреобразно закрученное облако свечения. Ес­ли ча­кра «по­ра­же­на», она «ту­ск­не­ет и за­кры­ва­ет­ся», - как увяд­ший цве­ток. У че­ло­ве­ка семь ос­нов­ных чакр. Рас­по­ло­же­ны они на про­тяже­нии двух цен­траль­ных энер­ге­ти­че­ских по­то­ков, вдоль по­звоноч­ни­ка, в стро­го от­ве­ден­ных мес­тах. Ка­ж­дая ча­кра в индийской традиции име­ет свое на­зва­ние (сни­зу вверх): пер­вая ча­кра, — Му­лад­ха­ра, вто­рая, — Свад­хи­ста­на, тре­тья, — Ма­ни­пу­ра, чет­вер­тая, — Ана­ха­та, пя­тая. — Ви­шуд­ха, шес­тая, — Адж­на, седь­мая, — Са­хас­ра­ра.

Представляется, что изменение нашего состояния при контакте с другим человеком прежде всего находит свое отражение в изменении количества и качества психоэнергетических ощущений, - особенно в местах расположения соответствующих чакр.

Мы отражаем состояние другого тем сильнее, чем сильнее, благодаря чакрам, человек его испытывает. Мы ощущаем его состояние, невольно отражая его – и испытываем изменения психоэнергетических ощущений в области чакр, хотя и немного в другом порядке, что связано с последовательностью психофизиологических реакций.

Изменение ощущений в области наших чакр индуцирует изменение ощущений в области чакр собеседника.

Совершенно неважно, прямо или опосредованно, но наши чакры воздействуют на собеседника, и наоборот, и поэтому чакры оказываются своеобразными камертонами, стандартизированными самой природой на основе социально-психофизиологической общности человеческого поведения.

Поэтому мы способны вступать в так называемый чакральный энергообмен.

Можно представить, что мы по­сто­ян­но по­сы­ла­ем во внеш­ний мир, дру­гим лю­дям осоз­нан­ные и не­осоз­нан­ные психоэнер­ге­ти­че­ские им­пуль­сы. Мы за­ви­ду­ем, злим­ся, раз­дра­жа­ем­ся, оби­жа­ем­ся, ру­га­ем или жа­ле­ем се­бя и дру­гих, гне­ва­ем­ся или вспы­хи­ва­ем в от­вет на чей-то гнев. И все эти им­пуль­сы вызваны вполне конкретными состояниями, соответственно име­ют впол­не кон­крет­ные качества, силу и направленность. Вот так и воз­ни­ка­ют образы, или эгрегоры непосредственных энер­ге­ти­че­ских взаимосвя­зей между людь­ми, конкретизируемые в представлениях о существовании своеобразных энер­ге­ти­че­ских жгу­тов, по ко­то­рым на­ша энер­гия «пе­ре­те­ка­ет» к дру­гим лю­дям.

В том, что образы психоэнер­гетики обладают определенной объяснительной силой, понятно уже потому, что в многообразии феноменов человеческого поведения всегда найдутся и такие, которые кажутся объяснимыми исключительно одними только, например, проявлениями «чакрального энергообмена». Вспом­ни­те, например, как вы не­ожи­дан­но для се­бя обо­ра­чи­ва­лись, по­чув­ст­во­вав чей-то взгляд, или, точно также, кто-то обо­ра­чи­вал­ся «под при­це­лом» ва­ших глаз. Чем же че­ло­век воз­дей­ст­ву­ет в та­ком слу­чае? Не­у­же­ли толь­ко взгля­дом? Этого для объяснения кажется мало. Эгрегор должен обладать необходимой и достаточной полнотой, и поэтому основательнее для нас то объяснение, согласно которому взаимное воздействие людей друг на друга потому так мощно, что оно осуществляется, так сказать, «чакра в чакру». Вплоть до того, что с помощью чакр формируются особые и обширные сети взаимодействия, на самом деле обусловленного тем, что человек, - существо общественное, социокультурное, и значение общественных контактов для него является и мощным, и чрезвычайным, - настолько, что оно обладает для него силой даже большей, чем непосредственное физическое воздействие.

Для человека действительно верно, что один только взгляд и возвышает, и сражает, не говоря уже о силе слова, которое организует воздействие, например, эгрегора чакры. Например, говорится, что «чем ниже расположена чакра, тем сильнее она способна «поглощать» ощущения восходящего потока, то есть активироваться, оказывая воздействие на психику её носителя, и тем больше способна «излучать» энергию нисходящего потока, поскольку ее активация не проходит незамеченной для осознания другого человека, собеседника». И добавляется: «Действительно, так как нижние чакры и восходящий поток соответствуют активности, силе экспрессии, и потенциальной агрессии, то реакция на активацию этих зон очень важна. И, только в том случае, если она психологически замечена собеседником (а это означает, что излучаемая вами энергия поглощена верхними его чакрами), происходит увеличение активности его нижних чакр. Только тогда и происходит реакция, отражающая ваше воздействие», и так далее…

Понятно, что таким образом осуществляется, помимо невербального, непосредственного контакта, еще и вербальное, внушающее и организующее воздействие одного человека на другого, или на группу лиц. Другое дело, что сам человек выбирает, какого рода объяснение его состояния и состояния других людей его устраивает, какой именно по форме и содержанию эгрегор, адекватный его архетипике, окажется семантически ближе к архитектонике его мировоззрения.

Следует учитывать, что эгрегориально-архетипическая организация человеческого взаимодействия и индивидуального поведения имеет, по сравнению со специально-психологической, стратегический, долговременный характер, довольно часто, - за пределами нескольких поколений. Например, отмеченная еще В.О. Ключевским, и до сих пор существующая на Руси эгрегориальная наклонность «дразнить свое счастье», как форма проявления архетипа «горя векового, беды вековечной». (13; 53)

Этот архетип имеет важное социально-психотерапевтическое значение сверхмобилизации, действующее и в том случае, когда редкое в наших суровых геополитических условиях счастье вдруг привалит к человеку, оказывая деморализующее на него и его ближайшее окружение воздействие. То же значение имеет энергетика и архетипика «Ивана-Дурака» и т.п.

С другой стороны, эгрегоры, преимущественно имеют в организации энергетики нашего поведения оперативно-тактическое значение, смыкаясь в этом плане с непосредственностью психологического внушающего воздействия, идущего не только на пользу, но и во вред. Отсюда – представление об энергетическом вампиризме, когда один человек при отражении влияния собеседника пассивно повышает свой тонус, и стремится это делать, но при этом он не обладает способностью отреагировать достаточно ярко и, в результате, невольно вызывает уменьшение тонуса своего «донора».

В целом, важно то, что эгрегориально-архетипическое и психологическое взаимодействие чаще всего не ограничивается только двумя непосредственно контактирующими людьми. Любой человек сплошь и рядом оказывается в положении, когда его воздействие затрагивает нескольких людей или сам он невольно, общаясь с отдельным человеком, подпадает под влияние группового или массовидного воздействия.

Всепроникающие Средства Массовой Информации усугубляют дело. Психически и энергетически сильные люди способны охватывать своим влиянием очень большое количество людей. Такие группы влияния пересекаются, накладываются друг на друга, а многочисленность их участников во всяком случае гарантирует устойчивость взаимодействия, то есть то, что вы лично не окажетесь без всепроникающего, позитивного или негативного на вас воздействия. Образно говоря, различные эффекты группового, индивидуального и массовидного влияния усиливаются друг другом и, - реже, - ослабляются по принципу суперпозиции, то есть наложения полей.

В человеческом сообществе, в его коммуникативном пространстве, неосознаваемым для большинства людей образом, но при их непосредственном и опосредствованном участии веками создавалось и стремительно в настоящее время усиливается мощнейшая энергетическая матрица, стихийная сила, определяющая разнонаправленную активную эволюцию человечества. Задача заключается в том, чтобы из множества возможных ее направлений энергетически наиболее мощными были те, что сензитивны природе и духу человека. Выбор в этом переплетении векторов эволюции остается за человеком, поскольку только он сам, будучи субъектом актуально действующей психоэнергетики, способен объединить, сомкнуть своей мыслью необходимые потенциалы матрицы общечеловеческих побуждений, являющейся той основой, на которой самозарождаются структуры управляющего, информационно-психологического уровня.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-05-30; Просмотров: 636; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.041 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь