Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Выдача результата — что это значит
Единственная цель начала — это то, что будет в конце. Хотя проекты на самом деле никогда не бывают полностью законченными, они должны быть завершены, а их результаты выданы в мир, будь то нажатие кнопки «Опубликовать» в вашем блоге, показ презентации команде продавцов, ответ на телефонный звонок, продажа испеченного вами кекса или отправка ваших рекомендаций. Выдача результата — это точка контакта между вашей работой и внешним миром. Если остроумная реплика пришла вам в голову на лестнице, то цена ей ноль, потому что момент упущен. Регулярная выдача результатов, без спешки, суеты и страха, — это редкий навык, который сам по себе может сделать вас Незаменимым. Почему же своевременная сдача так трудна? Я думаю, что это связано с двумя проблемами и одной причиной. Проблемы: — спешка; — плохая координация. И причина: — сопротивление. Спешка Программист и автор книг по разработке программного обеспечения Стив Макконнелл помог нам понять, как спешка становится причиной провалов проектов в области производства программного обеспечения. Как оказывается, эта проблема выходит далеко за пределы данной отрасли. Каждый проект включает в себя изобретение, вдохновение и хотя бы небольшую толику изготовления чего-то. Традиционно мы начинаем с общей идеи и добавляем к ней все больше деталей по мере приближения срока сдачи. И чем ближе мы к этому сроку, тем больше возникает спешки. Мы в спешке проводим мозговые штурмы и вносим в проект мелкие (как нам кажется) улучшения. Мы в спешке изменяем пользовательский интерфейс программы или переписываем предисловие к книге. Иногда в спешке мы наносим мелкие штрихи, но чаще — производим крупные изменения. Конечно, спешить нужно, вопрос только — когда это надо делать? В типичном любительском проекте спешка начинается под конец. Чем ближе срок сдачи, тем больше людей привлекаются к работе, тем больше проводится совещаний, тем больше в нем хотят участвовать большие начальники. А почему бы и нет? Какой смысл участвовать на ранних стадиях, когда еще ничего нет и вся работа наверняка будет несколько раз переделана? Смысл привлечения всех участников на ранних стадиях прост: начните спешить слишком поздно — и вы опоздаете. Начните спешить слишком поздно — и вы насажаете в программу новых багов. Профессиональные творцы начинают спешить пораньше. Чем ближе их проекты к завершению, тем меньше людей их видят и тем меньше изменений разрешено вносить. Каждый программный проект, не уложившийся в отведенный для него срок (а фактически все такие проекты), — это жертва поздней спешки. Их создатели не имели дисциплины, достаточной для того, чтобы заставить всех спешить с самого начала. Они тоже жертвы сопротивления. Плохая координация Сколько рукопожатий надо сделать, чтобы представить друг другу трех человек? Только три. Ишита, это Сьюзан. Сьюзан, это Клэй. Клэй, это Ишита. Для четырех человек надо рукопожатий в два раза больше — шесть. А для пяти человек? Десять. Трудность координирования работы команд экспоненциально растет с ростом количества участников. Когда же речь заходит о самых важных для организации проектах, все стараются сделать команду как можно большей. Люди, которые делают ставки на свое развитие, хотят участвовать в хороших проектах. Многие хотят участвовать в проектах, потому что боятся, что другие напортачат, а обвинят в этом их. Из-за этого проекты перестают быть управляемыми. Девять женщин не могут родить ребенка за один месяц — независимо от того, насколько хорошо они будут координировать свою работу. Причина, по которой стартапы (начинающие компании) почти всегда обгоняют большие корпорации в гонке за новые рынки, проста: в стартапах меньше людей, работу которых надо координировать. Кроме того, у них бывает меньше спешки, но больше Незаменимых на квадратный метр офисной площади. Они не могут позволить себе большего, и у них меньше того, что они могут потерять. У проблемы координирования есть два решения, и оба они связаны с определенными неудобствами, потому что оба бросают вызов нашему сопротивлению. — Неуклонно ограничивать число людей, которым позволено спешить. Это означает, что у вас должны быть формальные процедуры отклонения желающих поучаствовать в проекте людей, даже обладающих властью и авторитетом. Кроме того, вам придется создать обстановку секретности. Если у вас есть выбор между сюрпризом (когда вы увидите выдающийся проект, сданный точно в срок) и участием (в просроченном посредственном проекте) — что вы выберете? — Назначить одного человека (Незаменимого) для его ведения — и не соучаствовать в его ведении, не возглавлять подгруппу или комитет. Проект ведет один человек. Его имя написано на папке. Он принимает все решения. Пугаться надо заранее, а не перед самым дедлайном. Храбрым надо быть раньше, а не позже. Спешить надо с начала, а не под конец. Спешить под конец — это обходится слишком дорого. Сопротивление: ваш мозг ящерицы Мозг ящерицы голоден, испуган, зол и жесток. Мозг ящерицы хочет только есть и быть в безопасности. Мозг ящерицы вступит в сражение, если ему придется, но при малейшей возможности постарается юркнуть под камень. Он мстителен и легко становится злым. Мозг ящерицы думает о том, что думают о его хозяйке остальные ящерицы, потому что статус важен для его выживания. Белка бегает по лесу в поисках орехов, прячась от лис, прислушиваясь к опасным звукам и наблюдая за другими белками. Белка делает это потому, что этим ограничивается то, что она умеет делать. Все, что есть у белки, — это примитивный мозг, мало чем отличающийся от мозга ящерицы. Единственный правильный ответ на вопрос «Почему цыплята переходят через дорогу? » звучит так: «Потому что их это заставляет делать мозг ящерицы». Мозг ящерицы — это не просто некий образ. Это вполне реальная часть нашего организма, находящаяся наверху позвоночного столба и борющаяся за наше выживание. Но выживание и успех—это не одно и то же. Мозг ящерицы — это причина нашего страха, причина отказа от искусства, которым мы могли бы заниматься, причина того, что мы не сдаем произведения искусства, когда могли бы. Мозг ящерицы — это источник нашего сопротивления. Гений и сопротивление Ваше сознание, которое движет вас вперед и делает вас отличным от других людей, имеет два четко разграниченных отдела: гений и сопротивление. Гений — это источник великих идей, революционных озарений, великодушия, любви, связи и доброты. Сопротивление тратит все свое время на попытки изолировать мир от нашего гения. Сопротивление расположено в мозгу ящерицы. Я впервые услышал о гении, когда Элизабет Гилберт выступала на TED (www.ted.com). Затем я нашел источник того, о чем она говорила: эту концепцию популяризовал Льюис Хайд в книге The Gift*. Гений — это римское обозначение более старшего греческого термина. Греки верили, что гений — это отдельное существо, находящееся внутри человека. Живущий внутри нас гений борется за то, чтобы выразить себя при помощи искусства. Когда ему это удается, происходят великие события; если у него это не получается, значит, вам не повезло. Элизабет предупреждает нас, что жизнь писателя может прийти к «горе несбывшихся надежд и вкусу пепла на губах». Она удивляется — почему творческие начинания угрожают нашему умственному здоровью? Почему на пути писателя может вырасти непреодолимая стена, которая никогда не вырастает перед инженерами-химиками? Кажется, что искусство всегда ведет к страданиям. И причина этого страдания — противоборство гения и сопротивления. Общество толкает художников на то, чтобы быть гениями, вместо того чтобы помочь художникам выпестовать находящихся внутри них гениев. Это разные задачи. Страдания? Да. Это конфликт между вашими идеями и внешним миром. И, что еще важнее, пропасть между частью вашего существа, желающей быть невидимой и незаметной (то есть желающей находиться в безопасности), и вашим гением, который требует, чтобы вы говорили с миром. Каждый раз, когда вы обнаруживаете, что действуете по инструкции, вместо того чтобы писать инструкцию, вы уступаете сопротивлению, чтобы избежать страдания. Художник делает то, что говорит ему его гений. Говоря словами Элизабет Гилберт, «я пришел, чтобы сделать свою часть работы». Гений — это художник внутри вас. Ваша работа состоит лишь в том, чтобы позволить ему сделать то, что он считает нужным. Это намного труднее, чем выглядит на первый взгляд. В своей ставшей классической книге The War of Art («Война искусства») Стивен Прессфилд называет нашу неспособность дать свободу нашему гению «сопротивлением». Прессфилд говорит, что врагом гения является сопротивление. Ваш мозг ящерицы — а именно над этой частью мозга у гения нет контроля — все время занят тем, чтобы заставить вас замолчать, сесть на место и выполнить свою ежедневную порцию работы. Он готов изобретать разные истории, болезни, чрезвычайные и отвлекающие обстоятельства, чтобы затолкать гения в бутылку. Сопротивление — это страх. Страх перед тем, что может произойти с вами (и вашим мозгом ящерицы), если ваши идеи вырвутся из вас, если ваши дары будут приняты, если произойдут изменения. Вы должны знать о своем сопротивлении. Вы его чувствовали неоднократно. Возможно, вы не знали, как оно называется, или не могли опознать все его симптомы, но вы можете быть уверены, что это ваша неотъемлемая часть. Я видел, как оно ломало людей, команды и корпорации. Сопротивление изворотливо и искусно. Оно создает болезни, заставляет нас тянуть резину, и в особенности — придумывать причины. Оно может придумать миллион причин. Я уверен, что даже сегодня вы придумали несколько причин. Мозг ящерицы существует миллионы лет, и столько же лет существует и сопротивление. Так просто рептилии не сдаются. В то же время неокортекс (последние появившиеся в ходе эволюции отделы коры головного мозга) намного моложе и слабее. При первой же возможности мозг ящерицы берет над ним верх и заставляет вас замолчать. Сопротивление сильнее гения. Сопротивление чуть не победило и Элизабет Гилберт. После продажи многих миллионов экземпляров книги Eat, Pray, Love* ее сопротивление испугалось того, что ее следующая книга может повлиять на ее карьеру. «Люди разговаривали со мной как с обреченной: " А вы не боитесь, что уже никогда не сможете подняться выше? " » Ее мозг ящерицы был в полной силе, он был зол, испуган и готов был сделать все для ее поражения. Элизабет написала следующую книгу точно в срок и принесла в копировальный центр, чтобы распечатать черновик. Стоя прямо там, она прочитала ее. «Мои чувства отличались от тех чувств опасности и тревоги, которые испытываешь, пока пишешь. Устоять перед ними было невозможно». Но теперь мозг ящерицы был побежден. Элизабет отправила рукопись в шредер и начала все сначала. К счастью, у нее уже готова новая книга. Она проявила настойчивость и нашла способ победить в себе ящерицу. Ясно, что независимо от того, какого рода творческим трудом вы занимаетесь, насколько вы успешны и прославлены, ваш мозг ящерицы сделает все, чтобы заставить вас молчать. Что случится после этого, зависит только от вас. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-05-30; Просмотров: 644; Нарушение авторского права страницы