Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


А прежде чем был построен, украшен и определён новый эон, призван великий Строитель, первый Зодчий, и ангелы, сущие с ним, чтобы построить и украсить новый эон.




Митра был до создания структур смешанного мира. Именно Митра начал создание структур как таковых, то есть может восприниматься как " добрый демиург" (Слово, которое было в начале, согласно Евангелию от Иоанна).

 

Корабли созданы раньше пояса.

 

Судья - отдельный персонаж от Митры и Христа, хотя, конечно, будет судить по христианскому учению.

 

Наконец, Христос - это слово, которое выглядело как мясо, как написано в том же Евангелии от Иоанна. Основная функция Христа - это изложение доброй доктрины, как в другом месте Кефалайи написано, он отец пророков.

 

Богом в полном смысле не являются ни Христос, ни даже Митра-демиург, хотя они " боги" с маленькой буквы, то есть происходят от Света.

 

«Чтобы их корень был связан в своих знаках зодиака, и те распоряжались бы ими и вели к суду и расплате по делам и грехам их». Иногда эту цитату приводят как доказательство, что манихеи, якобы, – адепты астрологической магии, вот же тут связываются зодиак и то, что случается с людьми. Однако, при внимательном рассмотрении этого места и сравнении с другими местами Кефалайи про зодиак и астрологию, видно, что деятельность " знаков зодиака" - негативная: они связывают, убивают, от них бедность и болезни, и в итоге они ведут к расплате за грехи. Деятельность освободителей, к которым относится и Мани, описана отдельно от влияния звезд.

 

То есть мы - не астрологи, но, наоборот, освободители от злого влияния созвездий зодиака. Мы были назначены, чтобы освободить мир, а не способствовать звездам в их деятельности по распределению бедности, болезней и грехов.

 

Кончается про строительство нового эона, который уже построен и ждет праведных.

 

https: //youtu.be/lHEThV1PhIM

 

 

О четырех великих

 

И ещё сказал Светильник: «Колесо звёзд, явленное вам, – это великая, могучая вещь. Это первая из четырёх великих вещей; ибо всё архонтство разделено на четыре части.

Первая часть – силы, сущие в десяти небесах, находящихся над Колесом, и архонтство, связанное и заключённое в них, в верхних небесах.

Вторая часть – восемь нижних земель, четыре смешанных и четыре места тьмы; вторая часть – от той земли, по которой ходят люди, до низа.

Третья часть – стены и Переправы, которые окружают миры, они же четыре горы и три Переправы, и то, что в них, и архонтство, заключённое в них, и силы, господствующие над ними.

Четвёртая часть – звёздная сфера, построенная в великом усердии, расставленная в [воздухе под небесами, ] многочисленная, принадлежащая Отцу жизни [и Матери] живых; [всё освещённое на] ней весьма [кре]пко силой благодаря великим, жестоким силам и воителям, пребывающим в ней и подвешенным на ней, так что все Первородные и вожди всех архонтов, которые были в этих трёх частях, сорваны, собраны, пойманы, связаны и расставлены в этом Колесе.

Определена каждая из этих трёх частей, они разделены, укреплены и измерены по отношению друг к другу единообразно. А Колесо равно им своей мощью и силами неприятеля, связанного в нём; и они подвешены в Колесе вращающемся за своё жестокосердие, чтобы благодаря дуновению и движению, которым вращаются, они познали место, в котором надо стоять. Ибо если бы они были связаны в небесах, небеса не могли бы держать их; и, напротив, будь они расставлены на земле в укреплениях нижних, те тоже не смогли бы держать их. Но они подвешены к звёздному Колесу, которое вращается, чтобы принять к себе силу и Свет, которые восходят снизу, и отдать тем небесным силам, что выше их, а то, что упадёт сверху, – принадлежит ли оно к Жару или к Холоду, – Колесо сферы само принимало бы к себе и сбрасывало на всю землю, на всю Материю.

Итак, вот каково назначение этого Колеса; то есть силы, укреплённые в Колесе, подобны тому, как царь властвует над своим царством с помощью воинства своего, мощных легионов всех вождей царства и всего оружия воинства, собравшегося к нему, и также властвует над многим достоянием, царственностью и прекрасным, страстным обличьем собравшихся к нему женщин, а также [над] имуществом – [птицами] и скотом [ценным, золотом, серебром и всяким богатством, ] разделённым между его свитой.

И оказывается, что этот царь равен всей своей свите, а его свита равна всему его царству; суд исходит от него – оправдание и осуждение – на всё его царство, мудростью его, искусством его, мощью его. Вот так, по образу этого царя, равноценного всему своему царству своей мудростью, искусством и мощью, – также, подобно ему, силы, связанные в сфере, относятся к архонтству и силам во всём Поясе. Как царь в своей свите, так и всё это сводится к сфере, к семи Вожатым и двенадцати знакам зодиака; как все города сводятся к царю, так они сводятся к Вожатым мира. Всё, что они совершают в мире верхнем и нижнем: битвы, потрясения, пленения, голод, страсть и прибыток, – растёт и убывает через этих Вожатых. Они – двигатели всего творения, и всё сущее сводится к ним так, как я сказал и объяснил вам».


Мир устроен, таким образом, иерархически, потому что это система, но на всех уровнях иерархии множество чертей. Их много и на небе, и на земле, и под землей. Структура в целом соответствует арийской, где три мира - небо, земля и подземелье. Но темные духи не только в подземелье, а распределены по всем трем уровням.

 

Только из самого верхнего уровня - сферы звезд - черти окончательно выбиты и связаны в звездном колесе.

 

В принципе, звездное колесо аналогично по действию трем колесам, которые крутят три переправы под Диском, только оно сбрасывает тьму (и поднимает свет) с неба, а три колеса - уже дальше вниз, с диска. То есть весь механизм работает на перекачку тьмы вниз, самые чистые получаются самые верхние уровни, которые сейчас принадлежат уже почти полностью Отцу и Матери.

 

Однако, с другой стороны, самые сильные черти - это те архонты, которые прорвались выше всех и сейчас застряли в звездном колесе. Они там хоть и связаны и вверх пробиться сейчас не могут, но у них хватает силы, чтобы править всеми поднебесными духами злобы, включая знаки зодиака и все основные физические силы. В принципе, можно сказать, что штабы добрых сил - на двух кораблях, а штаб злых сил – там, в верхнем колесе.

 

Если применять это к человеку по принципу макрокосм = микрокосм, то самые сильные внутренние демоны - это идеологические, то есть неправильные концепции. Они выше всего по иерархии, потому что портят непосредственно разум, а, испортив разум, черт уже идет ниже и двигает все планеты эмоций и телесных реакций. Поэтому связывать чертей внутри надо, начиная с идеологии, то есть " джнана йога", или гностицизм - первична. Первоочередным является разоблачение злых концепций, а потом уже успокоение эмоций, тела и так далее. Иначе вся аскеза будет бессмысленна, если мы каким-то способом успокаиваемся, а идеология у нас остается смешанная из добра и зла. В связанном состоянии злые мысли все равно могут возникать, но привязаны к колесу, то есть быстро разоблачаются умом. При определенном навыке любая злая мысль воспринимается в основном иронически, потому что неразумная - и этим черт в целом хорошо обезвреживается.


Связанный в разуме чёрт, когда высказывается, примерно как губошлеп из песни " Ленинграда" выглядит:

 

https: //youtu.be/1x98GpZc0S4

 


О трех связях

 

И ещё сказал Светильник: " Вот три связи, пребывающие во всём Поясе, от бездны до высоты: первая связь – корень всех сил верхних, которые есть во всех небесах, – низведены и связаны в нижних землях, ибо земля нижняя есть совлеченное одеяние и тело сил верхних, небесных.

Ибо когда Отец жизни устанавливал верхние миры, он снял с них тела и бросил на нижнюю землю.

И верхние миры стали душевным и духовным, а нижние миры стали телесным и трупным [и связаны с ними.] Потому-то он [установил образ] сил небесных и запечатлел его на их телах и трупах, которые на землях, чтобы, когда жизнь восходит в полноте этих земель, она вся тянулась бы в высоту по корням небесного, укреплённым в их телах, и вся жизнь очистилась бы в том месте, а мусор, выметенный из чистоты, вознесшейся ввысь, низвергался бы в связь этих связей, спускался [в преисподнюю] и сбрасывался вниз. Такова первая связь, идущее от сил небесных к их телам и трупам, пребывающим на земле, и от их тел и трупов, пребывающих на земле, – к силам небесным.

Вторая связь – то, что идёт от храмов, жилищ и городов, которые есть на небе, вниз, к пяти видам деревьев, произрастающих на земле; жизнь восходит от деревьев к храмам и городам, а жизнь и остаток небесного нисходят к деревьям по их связи.
А третья связь – это все силы и домоправители, обитающие во всех небесах, те, чьи корни нисходят от них к пяти мирам ползающей по земле плоти, с которыми они связаны. А силу и жизнь, собранные в мирах плоти и освобождающиеся из них в разных видах, силы небесные тянут вверх через связь; а мусор, страсть, злоба и гнев, умножающиеся в силах небесных, спускаются вниз, каждое по своим связям, изливаются на людей и других живых тварей. Когда небесные силы сливают мусор, зловоние и яд вниз, к творениям плотским, нижним, у них, то есть у творений, возрастают взаимные страсть, гнев и злоба под действием их верхних отцов".


Колеса двигают систему, а эти лихме (связки) - это по которым течет, типа труб. Мир взаимосвязан, как большинство холистических систем, но не через некоего единого Вишну, который дергает за связи, как за ниточки. А через систему, которая уподобляется трубам - по ней причины и следствия текут механически, сами по себе. Причем связывается и доброе, и злое. В основном, доброе рвется вверх, а злое спускается вниз. Но поскольку оба начала есть и вверху и внизу, бывает, что и сверху говном зальет. Или бывает, что и снизу сила небесная откроется. То есть вся эта канализация не только механически работает, но и подвержена определенным случайностям, как и земные механические системы. Но в целом, конечно, насосы (" колеса" ) там работают так, что жизнь восходит в небесные города, хотя и непрямо и с приключениями.

 

То есть, подчеркиваю, что обычная для " эзотерики" мысль " все взаимосвязано" решается дуалистически и, соответственно, без четкого предопределения всех событий.

 

Также тут дается разгадка, как понимать эту всю космологию применительно к макрокосмосу, то есть человеку: когда Мани пишет " верхние миры", он имеет в виду дух и душу, а нижние - эмоции и проявления физического тела. Этой интерпретации я постоянно при комментарии " Кефалайи" и придерживаюсь - здесь заметно, что она не моя собственная, а имеется и в самом тексте.


" Рациями, факсами, телефонами, связаны мы, и это по любви":

 

https: //youtu.be/WPf2QpqWlV8

 

" Караванами, пароходами я к тебе прорвусь, Mon amie" = через всю систему все равно к Богу прорываемся. Свет - он именно прорывается, с усилием.

 

[Сказ]ал Апостол: " Таково Колесо звёзд – у него нет [корня в этой земле, ] но его корни связаны во всём сущем; а [Колесо звёзд] принимает жизнь посредством силы и жизни, восходящих с земли, из «связей» и верхних небес; оно принимает жизнь из тех связей, которые восходят к небесам и небесным мирам, лежащим над ним; вот откуда оно принимает жизнь".

Тогда ученики спросили Светильника так: " Если у Колеса нет корня в этой земле, откуда же звёзды и знаки зодиака взяли такую власть, что стали господствовать над пятью мясами и пятью деревьями? Ведь ты сказал нам, что у Колеса нет корня. Ты же сказал нам: всё, что убывает от земли, верхние силы небесные вытягивают по связям. Мы также видим: всё, что бы ни случилось с человеком – богатство ли попадает ему в руки, бедность ли постигает его, болезнь или здоровье, – случается с ним согласно знаку зодиака и звезде, под которой он рождён".

Тогда сказал он ученикам: " То, что я рассказал вам – что у Колеса нет корня, – я рассказал вам правильно, это слово уместное. Ибо когда Дух живой, Отец жизни, устанавливал небеса и верхние небеса, он привязал их корни к нижним землям, к их трупам, которые снял с них; а когда устанавливал Колесо, то не привязал его корень к землям, но привязал корень Колеса к морскому великану.

А когда Посланец пришёл, он явил свой образ, очистил и забрал Свет [из] всех небес, Материя, которая во всех архонтах, восстала из них ради образа Посланца, поднялась, чтобы достичь его, не достигла, вернулась и упала вниз, а когда упала сверху, разделилась на три части.

Первая часть упала на Колесо, другая [часть упала на землю, тре]тья упала в море. Частью, упавшей на сферу, был связан корень – в деревьях и мясе; вот почему они получили власть и стали господствовать в пяти мирах мяса и пяти мирах древа. Через природу, снизошедшую [на] Колесо, связан корень в деревьях, а через выблядков, спустившихся вниз, другой корень связан в мясе; вот почему звёзды и знаки зодиака получили власть над деревьями и мясами – посредством корня греха, который упал вниз, и корня выблядков, которые выкинуты и тоже упали вниз. Те связи, которые Дух живой привязал к землям и по которым душа элементов поднимается к небесам, тоже не привязаны к Колесу, но отходят от сил Колеса, к которому подвешены".


Раскрывается идея, что по связям идут и добро, и зло. Верхнее колесо - это то, что крутит мир " сверху", то есть на уровне концептов. Концепты тоже добрые и злые. Например, " зодиаки" - это злые концепты (они на самом деле символизируют 12 ограничивающих эмоций, как ясно из обычного описания зодиаков в астрологии). Они тоже управляют - любые идеи управляют, для того и предназначены.

 

Получается, что по причинно-следственным взаимосвязям и душа восходит к живому духу, и черти тоже управляют. Ученики спрашивают - как так получилось? Дальше идет ссылка на то, что описывается в " письме об основаниях" - потому что тьма восстала и какие-то фрагменты света захватила. Когда ее отбросили, она с этим светом упала на разные части мировой структуры и может за счет этого ворованного света что-то там делать. То есть архонты по сути своей мошенники, что бы то ни было они могут делать только за счет ворованного света. Поэтому вынуждены постоянно врать, так как ложь там была в основе вообще всего восстания. Ну и, в общем, так получается, что они представлены и в концептуальной части мира, и в физической, и в эмоциональной, причем как у добрых сил все представительство связано, так и у них тоже. А канал передачи вообще одинаковый, все равно по нейронам же все идет. То есть " три связи" там такие же, только в случае управления архонтами по ним идет злое, а в случае управления ангелами - доброе.


" Ариадна" тут уже была по хроникам, но в данном случае и по теме " Кефалайи" - два значения у нити, то есть связи: и злое, и доброе. Зло по каким-то причинно-следственным связям наступает, и добро тоже. " Чудес" в обоих случаях не бывает. Причем поскольку такая система добрые силы не устраивает, когда они будут это менять, то небеса обрушатся на землю, то есть нити будут просто рвать радикально и ткать новые.

 

https: //youtu.be/YoNtrQypKNs


Сказали ученики Светильнику: " Просим тебя, господин: как ты рассказал нам, свёл воедино тексты [о связанных корнях] и поведал нам, что первый вид связей идёт с небес на землю и ещё один идёт от Колеса к Гиганту моря – один-единственный, а другой корень идёт от [храмов] к деревьям, третий же привязан через выблядков в мясе, а в мясе отцы выблядков на небесах [будут] связаны и опутаны, равно как и те, кто [с ними, ] – просим тебя, господин, рассказать нам: [какой вид] связей больше другого, [а значит, ] вытягивает больше жизни и души [снизу, ] чем другой? "
Сказал Светоч ученикам: " Вы нашли [мудрое слово, ] спросив о величине. Самые великие и многочисленные связи, по которым] разнообразная жизнь восходит [ввысь, – это те, которые] Отец жизни вывел, укрепив, от сил [небесных, спустил] и привязал к земле, то есть корни всего архонтства, по которым жизнь живой Души тянется вверх, восходя со всей земли, со всех гор, долин и островов.

После того первого великого корня идёт корень деревьев, привязанный к храмам и строениям наверху, ибо великая жизнь во множестве также восходит из древа и всего Креста и тянется от них вверх великим полчищем. А самый малый – [корень всего мяса: ] их связь [такая малая, ] что восходит [не от всей земли] <...> Корни, [восходящие из] земель <...> они [пребывают во] всей земле, во всех мирах. Корни древесные тоже есть по всей земле – малые и большие; корень же людей [укреплён, восходит и] существует не во всей земле, а только в этом южном мире. Более того: эти мяса имеют [корень] даже не во всём южном мире, [в его землях и странах, но] есть какая-то малость от них в [некоторых небольших частях] выше южного мира, в [небесах. Они] также [меньше] числом, чем др[угие связи.]

Итак, я поведал вам о корнях и связях – какие из] них с[читаются больше. Я] показал вам, что они связаны в своих [корнях и привязаны] друг к другу, движутся друг к другу и вытягивают жизнь друг из друга действием верхних Сил, движущим природу, которая обитает в них всех. Поэтому, как только Материя в них подвергнется мучениям и грабежу – она, эта Материя, [движется] к своим членам, сокрушает их, и они [мучают, крадут] друг у друга [природу, которая] движется [и обитает в них всех, и жизнь восходит из них ввысь".]

Ученики сказали ему: " Растолкуй нам, господин, ещё вот что: как Колесо вращается на связях», натянутых от небес к земле, и не рассекает их? И почему тогда связи не наворачиваются на Колесо, когда оно вертится, кружится и [и управляет] миром? "
Сказал им Светильник: " Что связи не рассекаются – так они и не могут рассекаться, потому что духовны. Вот, связи подобны водам, по которым корабли плавают: оказывается, что острие, построенное на киле передней части корабля, разделяет воды и раскидывает в разные стороны; как только оно разделит воды, тот корабль раскрывает воду своим острием секущим; и сейчас же, без промедления, воды снова смешиваются друг с другом за кораблем, и путь корабля не виден среди вод. Как птица поднимается в воздух, и её путь не виден в воздухе – так и люди под солнцем, внутри связи: они также не могут завернуться в них, пути их не найти и не различить в воздухе; так и Колесо вращается в связях и в воздухе: ни Колесо не рассекает связи, ни сами связи не наворачиваются на Колесо".


Ну, то есть, собственно, три связи – это:

 

1. Связь земель, то есть всех базовых структур, прежде всего, звездного колеса наверху (то есть семантики, которая порождает постоянно концепты) и гиганта моря внизу (то есть физического времени, которое разрушает материю).

 

2. Связь растений с небесными храмами. Растения осуществляют фотосинтез и являются основной причиной жизни, животные - это мелкие паразиты на том празднике жизни, который устроили растения, биомасса сквозь животных прокручивается в небольших количествах, в основном, растения делают жизнь и они же ее и потребляют.

 

3. Связь животных (" мяса" ) совсем небольшая, а людей особенно мало.

 

Причина восхождения света, то есть разрушения смешанных структур, заключается в том, что они конкурируют - по самому принципу материи, когда в одном месте может быть либо одно, либо другое, а одновременно, как в мире духа, не бывает. И, таким образом, они друг друга разрушают, и жизнь уходит к богам.

 

Легко заметить, что манихеи не собираются " разрушать материю", или даже смешанный мир, как врал Гумилев и повторяют многочисленные тролли в социальных сетях: сколько я их ни видел, они обычно пересказывают Гумилева про " антисистему" или даже и самого Гумилева не читали, а читали какую-нибудь выжимку из «Советской энциклопедии», и уже " все знают про гностиков и манихеев". Материя – она именно что сама себя разрушает, более того, такова ее природа. Животные и растения постоянно убивают друг друга, а Время убивает всех. Манихеи, наоборот, в этом мире смерти пытаются уцепиться хоть за что-то вечное (" частицы света" ) и хоть что-то сохранить. С этим и связана практика ненасилия, интеллектуальной деятельности и все прочее, что будет в этической части.

 

Последний диалог - отдельное разъяснение для тупых, что речь идет о причинно-следственных связях, которые абстракции (" духовные" ), и " колесо" - тоже абстракция и образ. Механически там никакого колеса, конечно, нет, и веревки на него не наворачиваются. Море, корабли, колеса, веревки, насосы, трубы - просто манихейская образность, которая раскрывает какие-то концепции. В данном случае, следующие:

 

1. Все в смешанном мире взаимосвязано, можно выделить группы связей: общефизические, растительного мира, животного мира (и относящиеся к человеку как к части животного мира).

 

2. Итог этих связей один - смерть любого смешанного объекта, причем свет, то есть воспоминание о нем, восходит наверх и где-то там записывается. Объекту от этого не легче, потому что он все равно умер.

 

3. Архонты даже в связанном мире пытаются все убивать. То есть такая печальная картина - не по вине сил света. Мы просто спасаем там то, что можно спасти, то есть свет. Оно само там себя убивает, а черти организуют свой концерт. Хреновая ситуация? Конечно, хреновая, мы ее намерены рано или поздно прекратить.


Ноа-ноа, ты умрешь:

 

https: //youtu.be/BK3MY43WC6Q

 

 

О богах, богатых и ангелах

 

И ещё сказал Светильник: " То, что называется в мире, о чём люди говорят устами своими: «бог», «богатый» и «ангел» – что это такое? Что такое боги, что такое богатые и что такое ангелы? Что это за три вида? "

Ученики спросили его: «Скажи нам, господин, что это такое? »

Сказал им Апостол: " Вот, эти три вида есть [в стране Света, и нет им меры].

Те, кто называется «бог», – это боги, которых Отец вызвал из Себя и отделил по образу Своего Величия.

А те, кто называется «богом богатым», – это вызванные первыми богатыми богами Отца, ибо когда Отец позвал их, они тоже вызвали зовы и назвали их «богатыми», а богатые вызвали свои зовы и назвали «ангелами». Таковы три вида в стране Света, и нет меры, чтобы их измерить.

И ещё слушайте вот что: другие обличья, которые называются «бог», – это проявления, вышедшие из Отца, зовы Отца, которые он вызвал из Себя, и они вышли на битву и смирили неприятеля.

А «богатые» – это зовы того первого Слова живого; они же, богатые, пришли, совершили и исполнили волю Величия в мирах верхних и нижних.

А те, кто называется «ангелы», – это зовы богатых, вышедшие из трёх живых Слов, посланные посольством и апостольством к мирозданию, те, что пришли ко всей божественности, стоящей в молчании и тайне. И также они пришли ко всем душам, заключённым во вр[аге, ] принесли им надежду и упование".

И ещё сказал Светоч: " Кроме того, те, кто называется «бог», – это все боги, принадлежащие к дому великого Духа. А те, кто называется «ангел», – это все ангелы, принадлежащие к дому Возлюбленного светов.

Те, кто называется «богатый», – это все богатые, принадлежащие к дому славного Посланника".


Именование эманаций " богами" иудеохристиане, иудеи и мусульмане считают чем-то некошерным, типа Бог-то один. При этом все они верят в так называемых ангелов, то есть существование каких-то промежуточных по уровню развития существ между Богом и человеком таки признают. Не думаю, что надо бояться мертвой буквы, и почему бы богов не именовать богами, а Бога - Богом, как тут и делает Мани Хайя, который различает богов и Отца Величия (который, конечно, единственный)?

 

Также тут кратко объясняется смысл понятия " эманация":

 

1. Отец их вызвал из Себя, то есть состоят они, конечно, из того же света, что и Отец. В этом смысле можно говорить, что они - формы Отца.

 

2. И отделил их как символы своего величия - в то же время каждый из них себя ощущает отдельным от Отца и не равен отцу. Они только различные ограниченные символы его бесконечного величия. Но если бы не было детей, как мы бы познавали величие их отца? Только в детях он и раскрывается, как в объектно-ориентированном программировании (ООП) - самый верхний класс в иерархии имеет минимальное количество признаков, а чем больше признаков, тем класс конкретней. Хотя все они - от верхнего класса и принадлежат к этой иерархии.

 

Выделяется три градации богов:

 

1. Собственно боги - дом Вохумана. Все дети света могут также творить, потому что свойство " быть творцом" они наследуют от первого объекта, от Бога. Итак, богов сотворил Бог, а они сотворили богатых.

 

2. Богатые - дом Митры, то есть это уровень, который уже сражается со злом на космическом уровне.

 

3. Ангелов сотворили богатые, и они пришли посланниками к миру. То есть ангелы непосредственно находятся на человеческом уровне смешанного мира, призывая к доброму, как, например, Близнец (ангел-хранитель).

 

Души пророков - тоже дети света, то есть тоже на ангельском уровне. Поэтому, как мне кажется, он о более нижнем уровне, чем ангелы, вообще не пишет. Понятно, что души избранных происходят тоже от света, и потому избранные тоже боги. Но это в целом ангельский уровень - находимся в человеческом мире как посланники. Поэтому я полагаю, что он тут четвертого уровня не выделяет, потому что он - ангел. Функция " принесли надежду" - это же функция параклета, это и Мани Хайя с его эманациями (монахами) тоже делает. Просто из скромности он тут умалчивает, что и он сам, и дети его, которых он сотворил (монахи) - тоже ангелы, только там ангел в тюрьме бесовского тела парится.


Erst wenn die Wolken schlafengehn
kann man uns am Himmel sehn
wir haben Angst und sind allein:

 

https: //youtu.be/R8HnXgqQ1xw

 


О Первочеловеке

 

И ещё сказал наш светлый отец: «К тому времени, когда Первочеловек вышел на врага, [он вызвал и] [надел на] себя [пять] живых одежд и победил Тьму одеждой живого огня; в этой одежде он погасил пожар врага, низверг его суесловие и гордыню; этого, одного-единственного, хватило бы им. Но так как живой Огонь ослабел, он дал ему другие четыре одежды – Ветра, Воды, Света и Воздуха. И вот зачем он дал эти четыре: он дал их, чтобы они помогали тому богу, то есть живому Огню, чтобы [враг] не [проник] внутрь живого Огня и не пронзил его, и яд и неприятель не отрезали бы его. И Огонь принял удар и рану на тело своё, однако все силы тьмы [были связаны] благодаря ему; [он пострадал и] вынужден [был позвать] своих [четырёх остальных] братьев, чтобы они тоже получили удар и рану. Сила врага смешалась с ними, но с Воздухом ни Тьма не смешалась, ни пожар вражеский не сумел проникнуть в него. Однако тот, оставшийся позади и не раненый, то есть Воздух, снял с себя одежду и силу и дал её своим четырём братьям вместо себя, чтобы в той одежде живого воздуха они стали сильны, [оно пошло бы им на] пользу, другие четыре брата встали бы, и он стал бы им [защитой и спасением] жизни».


Про пять одежд Первочеловека описывалось ранее, это пять элементов, то есть они, кстати, материальные в том смысле, в котором сейчас это слово привыкли понимать (физические объекты). Примыкает к теме у-син по китайской традиционной медицине, которая скоро будет. Даосизм, в целом, под большим влиянием манихейства находился, и про пять элементов они заимствовали, здесь мы читаем один из арийских первоисточников, к которому восходит их концепция.

 

Как и Гераклит, Мани полагает, что главный из физических элементов - Огонь, остальные возникли уже для защиты огня. Когда Первочеловек будет сбрасывать одежды, все элементы сначала превратятся в огонь, то есть будет мировой пожар, а потом и огонь погаснет, и весь физический мир исчезнет.

 

Здесь мы видим поэтическое описание как физический мир сражается с тьмой и разрушением, и носит на себе раны от тьмы.

 

Попытаюсь соотнести китайские элементы с манихейскими, тем более, что Мани описывает свойства подробно, примерно как в даосских трактатах.

 

Исходим из таблицы вкусов и аффектов.

 

Имеем у китайцев: дерево - кислый, огонь - горький, земля - сладкий, металл - острый, вода - соленый.

 

Пороки: дерево - злоба, огонь - привязанность, земля - лень, металл - тоска, вода - страх.
В Кефалайе: огонь - кислый, вода - сладкий, ветер - острый (и, кстати, архонт ветра из железа, то есть самый распространенный такой металл), земля - горький, вкус эфира не вижу, но, очевидно, остался соленый.

 

Пороки: эфир - гордость, огонь - зависть, ветер - злоба, вода - привязанность, земля - печаль.

 

Имеем (в первой паре манихейский элемент, во второй даосский):

 

огонь (кислый, зависть) = дерево (кислый, злоба); ну, в принципе, гнев и зависть где-то рядом;

 

вода (сладкий, привязанность) = земля (сладкий, лень);

 

ветер (острый, злоба) = металл (острый, тоска);

 

земля (горький, печаль) = огонь (горький, привязанность);

 

эфир (соленый, гордость) = вода (соленый, страх).

 

В целом, у китайцев все сдвинуто, причем в эмоциях рассматриваются последствия. Привязанность к удовольствиям приводит к лени, зависть к злобе, злоба к депрессии, а гордость к страху (за себя). Скорее всего, китайские переименования связаны с тем, что они их выстроили в звездочку по взаимодействию элементов, и, соответственно, у них названия означают связь внутри звезды (вода гасит огонь и так далее). Мани рассматривает их аналитически и, видимо, не нуждается в условном обозначении связей.
Самый сильный против дьявола, как тут описано, - это элемент земли (который тут как " одежда ветра" ). Противоположный архонт - это архонт Тумана, слово " земля" я просто по греческой привычке употребляю, оригинальная пара Ветер-Туман.

 

Тут можно пофантазировать, почему земля / ветер самая сильная, возможно, потому, что самая стабильная. Она действует против печали, то есть, видимо имеется в виду чувство радостной победы, которое действует против отчаяния. Когда четыре сына Первочеловека уже отчаялись победить, тогда пришел ангел Ветра, который побеждает печаль, и дал им одежды радости, и стал им спасением жизни.


I meno dore:

 

https: //youtu.be/MGXL-78Ov_8

 


О единстве света

 

И ещё сказал светильник ученикам: «Что касается Света – Тьма сначала победила его, [нанесла рану] и раскол, [который] остаётся в Свете. [Однако] сколько [бы этот первый] Свет, пришедший из [страны Света, ни оставался] там, в [смешении – он всегда пребывает в] едино[мыслии, заодно со страной Света; и Отцы света] тверды [в] Величии света, они всегда заодно, ни один не преступил ни заповеди, ни веления, данного ему братом, никогда.

А Тьма, враг, приговорена и уничтожена, ибо она виновата в расколе; она раскололась сама в себе. И царство ее раскололось само в себе – силы, покинувшие свою бездну и последовавшие за ним ввысь, приговорены [тоже] из-за раскола, который есть в них всех. Тьма была сокрушена, и ее силы подчинены.

Ибо сила первого Света устроена по образу царства этого мира: пока [соучастники] таинства едины с ним, царство [будет стоять] и внушать удивление и почтение тому, кто [призывает его, ] оно останется и возвысится более, чем другое царство, которое против него.

А царство, в котором соучастники таинства разделены, – такое царство неизбежно будет приговорено, унижено и подчинено тому царству, которое противостоит ему.
Так и вы сами: если все будете крепки и согласны между собой, будете заодно, будете единодушны по той живой истине, которая открылась вам, тогда все, от мала до велика, сможете победить грех, противостоящий вам. Если же разделитесь в этой истине, открывшейся вам, – да не будет этого! – то неизбежно получите приговор от неё, подчинитесь греху и [попадёте] в руки его и всех его сил, которые против вас.
[И поэтому я говорю вам, братья, возлюбленные и части мои: будьте едины, единодушны в живой истине, которая открылась вам, будьте крепки в вере и в истине, не разделяйтесь [ни] в начале, ни в конце не разделяйтесь – и вы победите верхних и нижних и повергнете к своим ногам всё, что есть и будет».

 

Представляет собой комментарий на слова Христа, что царство, которое в себе самом разделилось, не устоит. И тут объясняется, какое именно царство разделилось и не устоит - это царство тьмы.

 

Также тут подчеркивается, что хотя мы различаем великое множество богов и отцов, царство света едино, и Бог, то есть Свет - один. Как верно написано в Коране, " скажи, что Бог - один, не рождал он и не был рожден", и эти слова - истина.

 

Католики иногда критиковали: " манихеи говорят о многих богах, чтобы подлизаться к язычникам, а об одном Боге, чтобы к христианам". Однако эта позиция со времен Заратуштры еще у нас имеется и не является каким-то " синкретизмом". Именно искренне верим, что и Свет един, и что он един в многообразии. Все отцы света порождены одним и тем же Отцом Величия, и все они стоят в свете крепко, между ними нет никаких разногласий, подобно тому как язычники описывают " Афина воевала за греков, Афродита за троянцев, Индра Кришну хотел убить" и тому подобное. Никогда добрые боги друг с другом не воевали и не собираются, но они дети единого Бога, и у них одно учение. То есть никакого язычества ни Заратуштра, ни Мани никогда не проповедовали и древние зороастрийцы вели против язычников религиозные войны. Просто мы свою арийскую традицию уважаем и интерпретируем ее по-доброму - что большинство богов, кроме явно злых - дети одного небесного Отца. Мы не собираемся уничтожать нашу древнюю культуру, сжигать статуи, храмы, уничтожать книги, требовать забыть наши старые сказки и так далее, как это делали иудействующие католики при уничтожении Римской империи. Мы просто пытаемся дать этому более возвышенное и логичное истолкование, причем это у нас оно - традиционное и было еще в зороастризме, данное отношение к монотеизму и политеизму не Мани придумал, таковой дуалистическая доктрина была всегда.

 

Ну и там про то, что люди, которые за одно дело борются, должны быть едины между собой - все верно, повторять за Мани не буду, лучше чем он, не скажешь. Кстати, по этому и узнаю гебистских провокаторов - если кто-то приходит и начинает, прикидываясь " антипутинцем", лить говно на тех, у кого та же позиция – значит, он хочет поражения нашей армии, потому что кто хочет армии победы, тот не нарушает ее единства. Так что тут не только духовная рекомендация у Мани Хайя, но и практическая - если коллектив реально хочет достигнуть какой-то цели, то все, кто препятствует его единству - конечно, враги.


Тут, наверное, какой-то такой клип полагается:

 

https: //youtu.be/hIItjBw-sMI

 

Если в русском роке что-то есть про единство сражающейся армии, то воткнул бы, но там обычно индивидуалисты все, и такого текста сразу не вспомню.

 


О пустых домах

 

И ещё сказал Светильник: «Когда послан был Первочеловек на войну в первой одежде, которую отдал первой природе, которая в стране Тьмы, –] этой одной одеждой, [а также его четырьмя братьями] он уловил Материю, волю [смерти, архонтов] и все прочие её силы.

Когда же Первочеловек взошёл из б[ездн]ы [в высоту, ] живой Дух [взял] архонтов, которых тот уловил, [с их] злыми элементами, которые родились из земли Тьмы, чтобы основать на них этот мир, и устроил всё сущее, как подобает Величию. С той поры место жилищ элементов [было покинуто, ] стало пустынно и лишено [природы и её сил, ] всех, которые были там.


Поделиться:



Популярное:

  1. G) определение путей эффективного вложения капитала, оценка степени рационального его использования
  2. H) Такая фаза круговорота, где устанавливаются количественные соотношения, прежде всего при производстве разных благ в соответствии с видами человеческих потребностей.
  3. I HAVE A NEW SUIT OF CLOTHES (у меня новый костюм)
  4. I этап. Определение стратегических целей компании и выбор структуры управления
  5. I. Гезалех. Теодерих Великий. Амаларих. Теудис. Теудегизель. Агила I. Атанагильд.
  6. I. МЫСЛИ О ГРАДОНАЧАЛЬНИЧЕСКОМ ЕДИНОМЫСЛИИ, А ТАКЖЕ О ГРАДОНАЧАЛЬНИЧЕСКОМ ЕДИНОВЛАСТИИ И О ПРОЧЕМ
  7. I. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ПРОБЛЕМЫ МЕТОДА
  8. I. Чтобы они поистине были универсальными для научных занятий.
  9. III. Определение посевных площадей и валовых сборов продукции
  10. SWOT-анализ организации как метод выявления и предупреждения организационно-управленческих конфликтов.
  11. VII. Определение затрат и исчисление себестоимости продукции растениеводства
  12. X. Определение суммы обеспечения при проведении исследования проб или образцов товаров, подробной технической документации или проведения экспертизы


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 1332; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.172 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь