Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Начните путешествие, не стараясь заранее узнать, чем оно закончится



 

Ваше внутреннее противодействие хочет, чтобы его разубедили. Ему нужен план, который может быть проверен. Оно должно быть уверено, что, прежде чем вы почувствуете страдание, вам будет гарантирован в конце приз.

Дайте мне больше проверенных случаев, больше примеров, больше уверений. Дайте мне доказательства!

Многовековой страх, сидящий в нашем мозгу, побеждает, заставляя приклеиваться к месту. Творческие личности лучше всего раскрывают свой потенциал, когда не знают заранее, как заработает (и заработает ли вообще) в конечном итоге то, что они создают. Вся остальная часть населения нашей планеты связана культурой, построенной на промывании мозгов, культурой страха и повиновения, созданной индустриальной системой.

Но любая культура всегда подразумевает выбор. Вы не должны принимать культуру страха или культуру неудач. Прямо сейчас в холле или на улице рядом с вами всегда может оказаться творческий человек, кто‑ то, полный надежды и волнения, кто‑ то, кто выбирает другую культуру, хотя живет в том же городе, работает в той же сфере деятельности и в той же экономической ситуации, что и вы.

Другие всегда занимались этим творчеством, всегда выбирали культуру надежды, а не культуру подчинения, но еще не пришли к ней (это слишком рискованно, как говорит ваш давний страх), потому что их тянули назад потребность в каких‑ то доказательствах, желание полагаться на гарантии и страх унижения.

Творчество – это проект, это не место. Вы построите дом своей мечты, и он сгорит дотла. Вы начнете свой бизнес, и он будет процветать, а потом вдруг прогорит. И тогда вы пойдете дальше. Вы будете стоять на сцене и говорить от самого сердца, а некоторые люди в аудитории (возможно, только один человек) не поймут вас, не примут.

Вот что такое творчество. Это прыжок в пустоту, шанс дать возможность родиться вашему гению и сделать чудесное там, где прежде не было ничего подобного.

Вы способны на это. Вы уже делали это прежде и сможете сделать снова. Сам факт, что, возможно, это не совсем та работа, которую вам следовало бы выполнять, – это уже замечательно. Какой это дар, что нет ничего гарантированного, заранее известного!

И вполне возможно, что в конце вашего путешествия не будет громких оваций, когда люди стоя рукоплещут вам.

И это нормально.

По крайней мере, вы жили.

 

Не пропустите этот момент времени!

 

Я пишу эти строки и пью чай (приготовленный из листьев, доставленных сюда из страны, находящейся за три тысячи миль) из стеклянной бутылки (запах чувствуется при температуре, о которой еще недавно люди не могли и мечтать), работаю на компьютере, который десять лет назад стоил бы миллион долларов (хотя вы не смогли бы купить его ни за какие деньги), а компьютер подключен к интернету через Wi‑ Fi (это не что иное, как просто чудо).

Мы живем в исключительный, невероятный момент времени, первый за всю историю человечества, когда миллиарды людей соединены между собой, когда о вашей работе судят (больше, чем когда‑ либо прежде), основываясь на том, что вы делаете, а не на том, кто вы есть, и когда все нужные документы, доступ к капиталу и грубую силу перекрывает простой вопрос: «Могу я поинтересоваться, что вы делаете? »

Мы построили этот мир для вас. Не для того, чтобы вы смотрели больше видео в режиме онлайн, зацикливались на вопросе относительно своего питания и без конца трещали по скайпу со своими школьными друзьями. Мы построили его для того, чтобы вы могли делать то, на что способны. Без каких либо извинений и оправданий.

Идите дальше.

 

…и да я сказала да я хочу Да.

 

Молли Блум, персонаж романа Джеймса Джойса «Улисс»

 

 

Приложение первое

Подлинные истории из жизни четырнадцати реально существующих творческих личностей

 

Подражайте Джилл

 

Джилл Гринберг фотографировала меня, когда мы были еще подростками. А спустя какое‑ то время она стала одним из самых выдающихся в мире мастеров художественной фотографии.

Мы живем в таком обществе, где почти у каждого имеется фотоаппарат. Значит, почти каждый может фотографировать. Можно ли хоть чего‑ то добиться в этой сфере, где столь высок уровень конкуренции?

Легко описать, как все это было, добиться же этого было очень трудно. Но Джилл сама выбрала свой путь и непреклонно следовала ему. Она начала с того, что научилась работать с программой «Photoshop» (это то, от чего большинство профессиональных фотографов, за исключением очень немногих, старались держаться подальше). В то время еще принято было считать, что вся работа должна производиться до того, как будет сделан снимок, а не после.

Затем она стала подыскивать самые трудные сюжеты. Она делала фото зомбиобразных кандидатов в президенты, разъяренных медведей и плачущих младенцев. Даже беглого взгляда, брошенного на кипу ее фотографий, достаточно, чтобы понять, что она никогда не отступала перед трудностями. Ее работы заняли целых одиннадцать томов.

Самое главное, что фото Джилл выглядят как фото, сделанные именно Джилл. Никто не нанимает ее, чтобы делать фотографии, которые выглядели бы так, как будто они сделаны кем‑ то другим. С другой стороны, художественные редакторы сплошь и рядом, нанимая других фотографов, при этом дают им инструкцию фотографировать, как Джилл.

Большинство людей с фотоаппаратом не обладают смелостью принимать такие решения, какие принимала Джилл, следовать им так упорно и неотступно, как Джилл, и делать так же много фотографий бесплатно, как делала Джилл. Джилл видит то, что мы, остальные люди, не видим, она создает искусство своим уникальным способом и не боится показать нам результаты своей работы.

 

Тюбик губной помады

 

Когда новая эпоха специальных проектов и изменений в мире средств массовой информации подступила к «Estee Lauder», Анджела Капп смогла открыть перед этим гигантом косметической индустрии двери в цифровой век.

Она сделала это, когда ни у кого не было ключа к разгадке, как это сделать. Не было никакой книги‑ руководства. Она не могла также ориентироваться на своих конкурентов «L’Oreal» или «Revlon» и скопировать их действия, потому что у них у самих не было ключа к разгадке, кроме того, они тщательно скрывали свои разработки от конкурентов. У Анджелы тоже не было ключа (как и у остальных людей), но зато у нее была смелость.

И поэтому она пробовала. Не боялась провалов. Не боялась встать и заговорить. Ничего не скрывала, а просто выясняла, как найти, привлечь на свою сторону и ободрить людей, которые могли что‑ то придумать. Ездила на конференции, делилась тем, что там узнавала, и училась у других, которые посещали эти семинары и готовы были поделиться своими знаниями. А потом повторяла этот процесс вновь и вновь.

Анджела поняла, что самое главное не в знании какого‑ то секрета, все дело было в том, чтобы набраться духу сделать следующий шаг. Поэтому она не стала делать тайны из того, что знала, а бросила эти свои знания в бесконечную игру обмена информацией. И это окупилось сторицей. Поделившись своими знаниями с другими, она смогла узнать от них еще больше.

Спустя десять лет после того, как она начала, достигнув вершины успеха, Анджела ушла из «Estee Lauder», чтобы попробовать то же самое в других странах с другими клиентами. Через несколько лет люди из «Estee Lauder» все еще тосковали по Анджеле, а те, которых она обучала, все еще следуют ее путем.

 

Уметь отринуть компетенцию

 

Чарли Осмонд уже звезда. Журнал «Esquire» объявил его предпринимателем года в Великобритании. Он создал несколько прибыльных компаний, в которых работают сотни людей.

Он знает, как начинать консультационный бизнес, ориентированный на сферу обслуживания, и управлять им. Он учитывает также свои слабые стороны и поэтому тратит массу времени и энергии, делая акцент в первую очередь на своих способностях в сфере управления. Это разумный подход, характерный для настоящего промышленника, и он приносит соответствующий результат.

Но потом он решил, что с него этого достаточно.

Начав с 2013 года, Чарли Осмонд смог удвоить свои сильные стороны и взялся за осуществление своей мечты, вместо того чтобы поддерживать прежнее успешное статус‑ кво. Он рискует своей репутацией и уже набранным импульсом, начиная новую компанию «Triptease», которая не будет консультативной и не будет сосредоточиваться на клиентах из мира бизнеса. Таким путем он хотел посмотреть, что можно получить, делясь через интернет идеями относительно путешествий. И при этом сознательно шел на риск, осознавая, что это может закончиться провалом.

Когда он говорит об этом новом рискованном предприятии, в нем проявляется редкое качество. Это сочетание уверенности и страха, способность творческого человека не ограничиваться собственной сферой интересов, а также готовность разочароваться (если это не сработает) и пойти в другое место, где он, по всей вероятности, в первое время не будет иметь достаточной компетентности.

 

Аманда Палмер

 

Аманда Палмер – рок‑ звезда интернета. В 2008 году она покинула группу «Dresden Dolls» и с тех пор упорно стремилась показать, как независимый музыкант может не только зарабатывать на жизнь, но и сохранить популярность.

В середине 2012 года ее недавним самым быстрым успехом была побившая все рекорды работа через портал «Kickstarter». Конечно, это вовсе не было мгновенным успехом, это была многолетняя работа, состоявшая из оплаты счетов, создания творческих проектов и планирования. Да, она собрала более миллиона долларов за тридцать дней… без раскрученного имени, без команды специалистов, без привлечения венчурного капитала и без оплаченных средств массовой информации. Но при этом ей потребовались годы, чтобы сплотить вокруг себя людей, которые поддерживали бы ее в течение всего процесса и распространяли бы информацию о ее дерзких планах.

Если бы вы спросили Аманду, делала ли она все эти бесплатные выступления, бесплатные звуковые дорожки и бесплатные номера, с тем чтобы год спустя провести успешную кампанию в «Kickstarter», то, без сомнения, она грубовато ответила бы «нет». Если бы вы спросили ее, тратит ли она так много времени на общение со своими фанатами через интернет и вне сети только для того, чтобы иметь возможность и дальше зарабатывать на жизнь, ответ был бы очевидным. Да, тратит, потому что отдавать свою работу своим поклонникам является для нее долгом чести.

 

Оторвитесь от Facebook

 

На первый взгляд кажется, что Джон Шериган занимается чем‑ то незначительным. Можно ли считать серьезным делом работу с отходами? А между тем его компания ежемесячно «берет в оборот» миллионы фунтов электронного и компьютерного мусора, с тем чтобы искрошить его в муку, переработать и превратить в пластик, стекло и металлы. Обычный предприниматель стал бы вычислять, как свести процесс к наименьшему количеству операций с использованием меньшего числа работников, минимизировать вложения и при этом укрепить всю систему в целом. А потом стал бы повторять то же самое снова и снова.

А Джон, наоборот, видит свой бизнес как часть более крупной экосистемы. Он и его команда не размениваются на то, чтобы просто что‑ то производить и продавать. Они постоянно находятся в пути, устанавливая связи с людьми на основе подлинного доверия, делятся свежими идеями.

Когда приходит время собирать деньги, или открывать новое место, или найти нового партнера, по мнению Джона, простое представление списка активов и пассивов не является способом движения вперед. Когда вы работаете в подобной сфере, перед вами открывается масса альтернатив.

Потому что у нас есть все, и если чего‑ то не хватает, так это доверия.

 

Он что, сумасшедший?

 

Вилли Джексон оставил свою работу в консультационной фирме, хотя она была высокооплачиваемой и надежной. Он сделал это сразу же после того, как купил дом.

Почему же молодой человек двадцати с лишним лет с висящей на нем закладной поступил так странно?

Потому что это вовсе не было сумасшествием. Это была его жизнь.

Вилли Джексон понимал, что пора кончать работать ради того, чтобы просто зарабатывать средства к существованию, и решил, что сможет получить гораздо большее наслаждение от пребывания на земле, если, вместо того чтобы работать ради того, чтобы жить, он начнет жить, чтобы работать. Спустя год или немногим больше с того самого дня он переехал в другой город, завел дюжину новых друзей, сформировал сеть из коллег, которым можно было доверять, привлек массу новых клиентов, проделал невероятный объем работы с людьми, в которых верил, и все это, буквально балансируя на острие ножа.

Сделал ли он что‑ то, чтобы прославиться? Еще нет. Но это не главное. Главное в том, что он ушел от очевидной, понятной системы, чтобы построить непонятную, особенную, но свою жизнь.

 

Арт‑ проект стоимостью тридцать шесть миллиардов долларов

 

Синтия Кэрролл стала ведущим менеджером горнодобывающей компании «Anglo American» с огромным оборотом в миллиарды долларов, которая занимается поиском и разработкой самых больших залежей в мире алмазов, платины и других редких металлов. Она была первой женщиной, занявшей такой высокий пост, при том что не имела большого опыта работы в горнодобывающей промышленности и не являлась жительницей Южной Африки. Ставки не могли быть выше: в этой компании, которой уже сто лет, работает почти 150 000 рабочих со всего мира.

Учитывая консервативный характер компании, нельзя не отметить шокирующий факт, что первым показательным поступком Синтии во время ее пребывания в этой должности был такой: она полетела на пользующийся дурной славой рудник в Растенбурге и спустилась вниз, в «темную, горячую, влажную и бездонную» шахту – место работ, находящееся на глубине сотни метров под землей, где каждый год в результате аварий гибнет в среднем сорок человек.

Ошеломленная чудовищными условиями труда, которые она увидела, Синтия сделала то, чего ни один главный управляющий на рудниках никогда не делал прежде в подобной ситуации: она по собственному почину закрыла эту шахту. И в ответ не возникло никаких беспорядков. Это не было периодически проводимое плановое прекращение работ (когда шахта закрывается на два дня, а затем работы возобновляются). Нет, Синтия закрыла на девять недель самый большой в мире и самый прибыльный платиновый рудник лишь потому, что не могла потерпеть, чтобы люди подвергались такой опасности. Она сделала то, за что главного менеджера подразделения компании обычно увольняют.

Затем она пошла еще дальше: организовала эффективную деловую взаимосвязь между профсоюзами, правительством и горнодобывающими компаниями и вступила в борьбу (которая длилась многие годы), чтобы изменить принятые порядок и правила работы в рудниках. На следующий год в результате такого творческого подхода к своему делу одного‑ единственного человека число случаев фатального исхода на этом руднике сократилось наполовину и в дальнейшем продолжало уменьшаться.

Откуда же мы знаем эту историю? Ее рассказала сама Синтия. Она не побоялась вынести сор из избы, поделилась статистическими данными, объясняя причину своего выбора, и тем самым открыто подставила себя под нападки критиков, что угрожало ей враждебным отношением и остракизмом со стороны коллег.

Она ничего не писала и не рисовала. Но это было самое настоящее творчество с высокими ставками и готовностью работать, не ориентируясь на установки, стремлением установить новые отношения с людьми.

 

У лосося нет права голоса

 

Говоря словами бывшего секретаря министерства внутренних дел Брюса Бэббитта, «секретари из высоких кабинетов, которые слишком много внимания уделяют полемике, могут потерять и действительно теряют свое место работы». Именно этим он и рискнул, когда предложил взорвать дамбу на реке Элха – постройку прошлого века, которая не только утратила свое значение, но и поставила на край гибели популяцию местного лосося. Бэббитт провел пресс‑ конференцию, на которой заявил о своей грандиозной идее. На него тут же с гневом обрушились сенаторы, газеты и даже его непосредственный начальник.

Единодушное одобрение творческих проектов – редкость. Если бы их польза была очевидной, то каждый старался бы ухватиться за них.

Брюс погрузился в работу. Члены его команды составляли сметы, производили гидрологические вычисления, изучали особенности осадочных отложений и многоемногое другое. Но ничто не изменило мнения авторитарно настроенного большинства. В стране имеется более 75 тысяч дамб. И ни одна из них не была разрушена таким способом, как предлагал Бэббитт. Подобно большинству случаев, когда в дело вступает творчество, решение должно было стать результатом эмоций, а не математических выкладок.

Несколькими годами позже этот напористый секретарь осуществлял контроль за разборкой гораздо меньшей, но еще более устаревшей плотины в Северной Каролине. С меньшим одобрением, но и с меньшим противодействием Бэббитт смог разрушить эту плотину. И менее чем через год популяция ценной местной рыбы – лосося, который не появлялся здесь уже в течение сорока лет, стала восстанавливаться. Бэббитт получил не только статистические данные, но и возможность жить, дышать, убедившись в том, что разборка дамбы стоит вложенных в это усилий.

То, что эта история получила такой резонанс, было результатом работы Бэббитта. Ею заинтересовались широкие массы народа.

И в 2012 году дамба на реке Элха была разрушена.

 


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-05-30; Просмотров: 503; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.031 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь