Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
А если мне не в чем каяться?
Удалившись от Таинства Исповеди, люди задыхаются в помыслах и страстях. Знаете, сколько людей приходят ко мне и просят, чтобы я помог им в каком-то их затруднении? Но при этом эти люди ни на исповедь, ни в церковь не хотят идти! «А в церковь-то ты хоть ходишь? » — спрашиваю. «Нет», — отвечают они. «А ты хоть когда-нибудь исповедовался? » — спрашиваю снова. «Нет. Я пришел к тебе, чтобы ты меня исцелил». — «Но как же я тебя исцелю? Тебе нужно покаяться в своих грехах, нужно исповедоваться, ходить в храм, причащаться — если ты имеешь на это благословение своего духовника, — а я буду молиться о твоем здравии. Неужели ты забываешь о том, что есть и иная жизнь и к ней нам необходимо готовиться? » — «Послушай-ка, отец, — возражают в ответ такие люди, — все то, о чем ты говоришь — церкви, иная жизнь и тому подобное, — нас не занимает. Все это сказки. Я был у колдунов, был у экстрасенсов, и они не смогли меня исцелить. И вот я узнал, что исцелить меня можешь ты». Представляешь, что творится! Ты говоришь им об исповеди, о будущей жизни, а они отвечают, что «все это сказки». Но одновременно просят: «Помоги мне, а то я сижу на таблетках». Но как я им помогу? Разве исцелятся они волшебным образом [без труда]?
Вывод: " Нет человека, который жив будет и не согрешит" - говорит Священное Писание. Значит есть каждому человеку в чём каяться. А бабушки «целительницы» некрещёных не лечат! А если кого то послала бабушка -" целительница" креститься, ибо она не " лечит" некрещеных, то знайте, что это вам предложил сделать сам дьявол в лице этой «целительницы», чтоб насмеяться над Церковью, над вами и над святым крещением. В крещении ведь человек отрекается именно от дьявола и всех дел его. И за ваше лукавство крещения всё равно с вами не произойдёт, так как Бог видит ваши намерения. Видимость обряда получите от священника, а от Бога ничего! И вам следует прямо сию минуту покаяться за эту дерзость. «-Если ты лицемеришь, люди крестят тебя ныне, а Дух Святой крестить не будет". (108). Ищите же прежде Царствия Божия и правды Его, и сия вся приложатся вам(109) … И знайте, что уже после крещения, всякий ваш член вашего организма, уже перестаёт принадлежать только вам, но принадлежит и Христу.«Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет! »(110). И потому вы уже не можете их использовать в грех. Глаза да не засматриваются куда не следует, руки да не воруют отныне, не берут взятки, ноги да не ходят для греха ….даже пьянство и курево, хохмачество и сквернословие, и многое и многое другое должно быть отвергнуто вашей душой. Ибо можно ли представить Христа в роли вора или блудника, можно ли представить Его курящим и пьяным ругающимся матом? …. Нет! Если Ветхий Завет запрещал убивать, блудить, прелюбодействовать…то Христос для тех кто Его примет, утяжелил эти требования. Ты крещённый? Значит не можешь даже внутри себя, в душе, ненавидеть любого ближнего, не то что ударить или обругать. Ты не можешь даже смотреть и любоваться красавицей, проходящей мимо, или на картинке с вожделением. И пусть предупреждением станут вам слова святителя Тихона Задонского: -«Христианин, помни обеты, данные не человеку, но Богу при святом Крещении. Страшно солгать Богу! Бог поругаем не бывает. Взыщет Он с тебя обеты твои, когда позовёт тебя к Себе на Суд. Каждый крещённый призван терпеливо нести свой жизненный крест. Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спа- сителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и по- беждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого. Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвра- титься назад от преданной им святой заповеди. Но с ними слу- чается по верной пословице: пес возвращается на свою блевоти- ну, и: вымытая свинья идет валяться в грязи. (112). Вывод: Главной целью крещения является только и только осознание своей греховности и решимость изменить себя самого в лучшую сторону.
Навсегда повенчаться с Любовью? Бог сотворил душу человека такой, чтобы быть ей невестой и сообщницей Его и чтобы она слилась с Ним в едином духе. Если душа стремится к Господу, то и Господь, побуждаемый милосердием и любовью, приходит и соединяется с ней. И так становятся единым духом, единым слиянием, единым разумом – душа и Господь....Человеку нужно, чтобы не только сам он был в Боге, но чтобы и Бог был в нем. (114). Ваше сегодняшнее крещение - и есть первый шаг к вашему духовному оздоровлению. Израненная душа, облитая слезами покаяния радуется началу спасения. Лишь после этого и тело будет погружено в холодную воду как в холодную и сырую могилу, в которую погребаются сегодня все ваши грехи. Из вод крещальной купели, выходит новый человек. Христианин. В первые века христиан называли христами. Но вы так же свободны творить что хотите. Свободны выбирать добро или зло. КРЕЩЕНИЕ – это входная дверь в Церковь. Кто не вошёл в эту дверь тот не вошёл и в Церковь. Для Бога один человек никогда не похож на другого; каждый для Него - единственное в своем роде дитя, и каждому предназначена вся любовь и вся сила Божия. По любви Божией душа стала невестой бессмертного Жениха, чтобы, как в зеркале, отражать в себе Его красоту.(115). Тех, кто думает, что после крещения все трудности куда-то уйдут, спешу разочаровать. После крещения всё только начинается. Человек встаёт на крестный путь. Путь восхождения к Богу через служение людям. А поскольку все мы твари неблагодарные, нужно быть готовым к тому, что за Ваше добро Вам будут платить злом и предательством, осуждением и завистью. Но тот, кто не сдрейфит и пройдёт этим путём до конца, тот и спасётся. Вот это и есть тернистый путь спасения через узкие врата.(115.2).
Сегодня в душу человека будет всеяно Семя Самого Христа, Нового Адама. Для того, чтобы что-то зародилось, по-другому зачалось, нужно ведь семя. И всякое семя несет в себе всю информацию своего первоисточника. Точно как в землю всевается семя и из него вырастает точное подобие первоисточника, так и в нашу душу всеваются семена духовные. Они могут быть от Бога, когда сеет Дух Святой, они могут быть от дьявола, но и сами мы обильно сеем. Мы же часто чуждые нам мысли воспринимаем как свои. Но чаще всего это совсем не наши мысли. Принятое семя от Бога преображает человека. Семя, посеянное дьяволом, разрушает душу человеческую. Всякое семя прорастает и растет и приносит плод подобный себе. Так – же и духовные всходы в душе человеческой растут и укореняются. Потому – то не так легко сквернослову отвыкнуть от злословия, не так – то легко вырвать все всходы посеянные в наши души дьяволом, которые с годами укоренились. Человек мыслит словами и на том языке, который ему родной. Семя духовное имеет в себе всю информацию. Оно растет и облекается в мысль. Мысль - же облекается в слово, а слово принимает образ. Ум, мгновенно изучив этот образ принимает решение и дает команду мозгу. А мозг — это своего рода телефонная станция. Он дает команды легким, гортани, языку и губам. Происходит рождение слова. Выражения. И каждое слово, произнесенное нами, есть наше дитя, наш плод за который мы в ответе. Святой Григорий Нисский так и сказал: -« Всякое произнесённое слово твоё, уже не умрет, но будет жить до Страшного Суда. Оно станет с тобою на Страшном Суде и будет за тебя или против тебя; от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься (116).Значит, с каким страхом, как осторожно надо произносить каждое слово. И научаться следить за мыслями, от кого они. « Как только в нас зародится один помысл, в котором нет любви, знайте, что мы приняли духа злобы. Принимая злую мысль, мы принимаем в свое тело самого врага. Духи невидимы, а мы даем им тело, чтобы были видимы».(117). Всеянное Семя при крещении, его укоренение и возрастание во многом зависит от самого человека. Расцветёт и даст плоды или засохнет уже назавтра. Одолеть даже одну страсть в себе или даже привычку без помощи Самого Бога невозможно. Ибо за каждой привычкой или страстью скрыт сам дьявол со всеми своими бесами. Незря кто то сказал –«Следи за своими мыслями - они становятся словами, Следи за своими словами - они становятся поступками, Следи за своими поступками - они становятся привычками, Следи за своими привычками - они становятся характером, Следи за своим характером - он определяет твою судьбу! ». Но после крещения человек теперь может в храме подходить ко всем сосудам с лекарствами, это к таинствам Церкви и почерпать из них силу и помощь Самого Бога для исцеления как души так и тела. Вывод: Как человек только один раз может родиться от матери своей, так же и принять крещение может лишь один раз в жизни. Как это нести свой крест? Сказал Христос своим ученикам: - « Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (119). Апостол Павел говорит: " ветхий наш человек распят с Ним в крещении" (Рим. 6, 6). Это не механическое какое либо действие, а нравственное изменение или переворот мыслей, целей, желаний, сочувствий. Прежде все это было запачкано самоугодием, теперь же самоотверженно посвящается все Богу, во Христе Иисусе, благодатью Духа Святого. Скажешь: я не понимал этого, когда был крещен. Теперь понимаешь, и бери на совесть выполнить значение крещения, ибо оно неизгладимо. Даже на суде печать его будет видна или за тебя, или против тебя. (121). Каждый человек, каждый православный христианин, только пройдя огонь и воду, достигает Бога. " Крест всем все равно придется нести — и верующим, и неверующим — но лучше нести его по-христиански — с благодарностью и преданностью Воле Божией", говорит Святитель Феофан Затворник. Примером может служить и распятие двух разбойников возле Христа. Оба они в страшных мучениях окончили жизнь, но один осознал свою вину и лишь своим языком смог сотворить доброе для своей души. Он покаялся и первым вошёл в Рай. Другой же так же был умучен на кресте, но обрёл ад. Вывод: Нести свой крест - это значит принять свой крест. Взвалить его на плечи и ежедневно распинать на нём, всё что тебе мешает праведно жить уже здесь на земле и помешает войти в Царство Самого Бога и стать наследниками его.
После венчания бывает пир? Венчание молодых всегда заканчивается праздничным пиром. И для души ново крещёного пир с Самим Христом становится реальностью. Здесь и сегодня. И пир сей называется Литургией. У церковного человека этот пир продолжается всю жизнь, всякий раз когда он причащается. Много Церковь Духом Святым установила таинств и богослужений. Но главнейшее, величайшее Таинство из всех таинств в храме православном совершается на Литургии. Это богослужение в храме длится всего 1, 5 -2 часа. Но как говорит Свт.Иоанн Златоуст Что же происходит в минуты этого чудного, невыразимого служения? Литургия является проживанием жизни и великого подвига Иисуса Христа, от рождения Его и до распятия, смерти, воскресения и вознесения. Кто же установил её? Читаем слова Евангелия: -« И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов. (Матф. 26: 26-28) Далее Спаситель говорит: " Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем" (6: 56). «Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни..» (123). Литургия преображает наше время. Время исчезает. Как преображена, одуховлена воскресшая природа Христа, так и наше время в Евхаристии становится иным.В момент Евхаристии мы становимся соучастниками именно той Тайной Вечери, на которой было установлено это Таинство, мы пьём из той же Чаши, мы принимаем хлеб из тех рук Самого Христа. Мы перенесены на 2000лет назад, мы собеседники апостолам («Вечери Твоея Тайныя днесь (т. е. сегодня), причастника мя приими»). Сама Евхаристия как Таинство всегда одна и единственна. Мы всегда присоединяемся к той же самой Тайной Вечере Господа, оказываясь Его сотрапезниками. Святитель Иоанн Златоуст так говорит об этом, проповедуя в храме за Литургией: «Веруйте, что эта вечеря - всё та же, на которой председательствовал Иисус. Нет никакого различия между этой Евхаристией и той». Литургия позволяет нам приобщиться иного, уже неземного, порядка вещей, стать причастниками Божественного течения времени и Божественной жизни. Где принесённые в храм, а затем на Престол наши вино и хлеб, по молитвам священства и каждого прихожанина, становятся именно Телом и Кровью Самого Христа. При этом не меняя ни вид, не вкус хлеба и вина. Выразить эту тайну святые отцы попытались посредством образов. Так, у многих отцов встречается образ раскаленного меча или сабли: когда железо нагревается, то оно становится единым с огнем таким образом, что можно жечь железом и резать огнем. Однако при этом ни огонь ни железо не теряют своих существенных свойств» За Тайной Вечерей Господь принимает в Себя хлеб и вино, приводит их в единение с Собой и тем самым прелагает их в Евхаристические Дары — в Собственные Тело и Кровь. А затем уже подаёт от совершившейся Его чудотворной силой Евхаристии - от преломлённого Им хлеба и испитого Им вина (уже преложившихся, ставших Его Телом и Кровью) — Своим ученикам. Когда священник выходит с Чашей и возглашает: «Со страхом Божиим и верою приступите», –вот слова эти относятся ко всем крещёным присутствующим в храме. Вера и страх Божий – вот что должно запечатлеться в сердце каждого, подходящего к Чаше. И святая Церковь никому и никогда не возбраняет причащаться Святых Христовых Таин, и всякий раз, когда совершается в храме Божественная литургия, – приглашение от Самого Господа на брачную вечерю остается в силе для всех пришедших в храм. Что же происходит в Тайне Евхаристии, когда человек принимает из рук священника в себя Истинное Тело и Истинную Кровь пострадавшего за нас, умершего, воскресшего и прославившегося Господа Иисуса Христа? Современный подвижник архимандрит Софроний (Сахаров), ученик преп. Силуана Афонского, пишет, что через соединение в любви с Божественной Ипостасью (Личностью) Единородного Сына мы становимся подобными Ему, получаем возможность реализовать свою образность и подобие Ему и «усыновляемся Отцом Небесным на бесконечные веки». Во время каждой Литургии, каждый участвующий в Литургии (и именно участвующий, а не просто «присутствующий») снова и снова подтверждает свою верность Христу. Таким образом, Таинство Евхаристии - тот доступный нам в этом мире предел обожения, за которым уже нам, людям, нечего более искать. В Литургии превосходится не только ограниченность времени, но и ограниченность места нашего пребывания. Представьте себе: один человек стоит за Литургией в московском соборе, а другой находится в маленькой церквушке где-нибудь в далёком алтайском ауле в Сибири — между ними тысячи километров. Но если оба они не просто постояли на службе, но и причастились Святых Христовых Тайн, то тем самым литургически превзошли эту свою огромную пространственную отчуждённость, разделённость и духовно соединились в Евхаристическом приобщении. Церковь вне времени и вне пространства. Церковь не приемлет никаких пространственных или временных средостений и разделений и ничуть не ограничивает себя стенами того или иного храма, ибо живёт, пребывает в Божественной вечности и беспредельности... И нет на Литургии никакого просто символизма и простого воспоминания, как это выдумано у протестанских собраний всяких толков. Тело и Кровь Христовы есть только и только в Церкви Христовой, Церкви Православной. " Чтобы не любовию только, но и самим делом быть нам членами Плоти Христовой, будем соединяться с этой Плотью. а это бывает через пишу, которую Христос даровал, чтобы выразить Свою великую любовь к нам. Для этого Он смесил Самого Себя с нами и растворил Тело Свое в нас, чтобы мы составили нечто единое, как тело, соединенное с головою. И это есть знак самой сильной любви... Чтобы ввести нас в большее содружество с Собою и показать Свою любовь к нам, Он дал желающим не только видеть Его, но и осязать, и есть, и касаться зубами Плоти Его, и соединяться с Ним, и насыщать Им всякое желание".(124). Благодаря Причащению христиане «могут, по усыновлению и благодати, быть и называться богами, поскольку весь Бог всецело наполнил их, не оставив в них ничего, что было бы лишено Его присутствия... Посредством Причащения человек удостаивается стать из человека богом...»(125). И никогда не было в истории Церкви, чтобы брачный пир не состоялся или не был наполнен возлежащими. Всегда совершалась и совершается Евхаристия, и всегда Господь на место ушедших и отпавших, отказавшихся участвовать в церковной жизни, призывает новых людей. Но те люди, которые отказываются от причащения Святых Христовых Таин, прежде всего, лишают самих себя того величайшего блага, которое даровал нам Сам Господь. Они лишают себя того соединения с Богом, которое происходит всякий раз, когда мы причащаемся Святых Христовых Таин, вкушая от сего небесного блаженства, что Он дарует нам уже в этой земной жизни. Вывод: Нет ничего дороже на земле Причастия. Это.." Главное, что необходимо для спасения, — Причащение Святых Христовых Тайн. После глубокого покаяния и исповедания своих грехов перед священником с трепетом и благоговением причаститесь Тела и Крови Христовых в великом Таинстве Евхаристии." (126). Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-12; Просмотров: 863; Нарушение авторского права страницы