Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Тема: Виды детской музыкальной деятельности.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Лекция №8. Тема: Виды детской музыкальной деятельности. ПЛАН:
1. Восприятие музыки. 2. Хоровое пение. 3. Музыкально-ритмические движения. 4. Игра на детских музыкальных инструментах.
Восприятие – это процесс, охватывающий все виды деятельности (пение, слушание, музыкально-ритмические движения, игра на музыкально-шумовых инструментах). Вместе с тем восприятие является самостоятельным видом деятельности. Правильно организованное слушание музыки, разнообразные приемы активизации восприятия способствуют развитию интереса и вкуса учащихся, формированию их музыкальной потребности. Музыка воздействует комплексом выразительных средств. Они передают настроение, основную мысль произведения, вызывают ассоциации с жизненными явлениями. 1 этап: Эмоциональное восприятие. Задачи: подготовка к слушанию произведения (вступительное слово учителя и непосредственное слушание музыки). 2 этап: Осознанное восприятие. Задачи: углубить эмоциональное переживание студентов через его осмысление (после прослушивания музыки студенты анализируют произведение). 3 этап: Повторное слушание. Задачи: убедиться в правильности сделанных выводов. Повторное слушание может быть проведено с определенным заданием. Например, выразить музыку в цвете или выполнить музыкально-ритмические движения. Среди видов деятельности младших школьников на уроках музыки хоровое пение имеет ряд очевидных преимуществ. Это объясняется рядом причин: 1. песенным началом российской музыкальной культуры; 2. общедоступностью; 3. адекватностью пения психолого-возрастным особенностям младших школьников; 4. особой доступностью для восприятия в силу синтеза слова и музыки; 5. значимостью воспитания чувств человеческой общности в современном мире. Цель хорового пения на уроках музыки в начальной школе – способствовать творческой самореализации младших школьников посредством хорового исполнительства. Задачи: - образовательные: постановка и развитие голоса, формирование вокально-хоровых навыков; - воспитательные: воспитание вокального слуха, воспитание организованности, внимания, ответственности в момент коллективного музицирования; - развивающие: развитие музыкальных способностей, интереса к хоровому пению. В основе музыкально-ритмической деятельности лежит моторно-пластиковая проработка музыкального материала. Она способствует усилению эмоционального воздействия музыки, развитию представления о средствах музыкальной выразительности, элементах музыкальной речи; движения под музыку помогают прослеживать развитие музыкального образа. Музыкально-ритмическая деятельность детей имеет три взаимосвязанных направления: 1. Обеспечивает музыкальное развитие и включает развитие музыкального слуха, формирование умений подчинять движения музыке, усвоение музыкальных знаний. 2. Дает правильные двигательные навыки. 3. Обеспечивает формирование умения управлять движениями тела: быстро и точно останавливаться, менять движение и т.д. Занятия музыкально-ритмическими движениями направлены на повышение физических возможностей ребенка путем равномерного развития всей мышечной системы, а также на профилактику и коррекцию некоторых физических недостатков (сутулость, искривление позвоночника, плоскостопие). Музыкально-ритмические занятия имеют и большое оздоровительно-гигиеническое значение. Музыкальный ритм организует движения, повышает настроение ребенка. Положительные эмоции вызывают стремление выполнять движение энергичнее, что усиливает их воздействие на организм, способствует повышению работоспособности, а также оздоровлению и активному отдыху. Подготовка учителя к организации музыкально-ритмической деятельности школьников на уроке Готовясь к уроку, педагог подбирает музыкальный материал так, чтобы он и по теме и по двигательным навыкам отвечал теме урока, углублял и закреплял конкретные музыкально-слуховые представления, музыкальные знания. • качество выполнения учащимися движений зависит от понимания ими музыкально образа, а также выразительного исполнения произведения учителем; • материал учителю нужно знать наизусть; • все движения учитель должен показывать детям, особенно учащимся 1 и 2 классов; • в процессе разучивания движений используется образное слово, пояснение, стихотворный текст; • при организации движений под музыку необходимо использовать ТСО. Приемы использования движений на уроке Чтобы музыкально-ритмические движения обогащали художественное развитие детей, надо подготовить ребят к данной деятельности. Поэтому, прежде всего ребята получают представления о двигательных навыках. Они учатся ориентироваться в помещении, реагировать на условные музыкальные сигналы. После того как учащиеся усвоят упражнения ориентировочного характера, в урок вводятся задания, направленные на формирования умений выявлять, передавать в движениях характерные особенности музыкально образа. Одним из простейших элементов движений являются хлопки и притопы. С их помощь, учащиеся могут закрепить представления, например, о длительности, ритме, мелодии. В музыкально-ритмической деятельности необходимо заботиться не только о развитии музыкальности, но и о культуре самого движения, развитии художественного вкуса детей. Музыкально-ритмические движения являются синтетическим видом деятельности. Поэтому любые движения под музыку развивают и музыкальный слух, и двигательные способности, и те психические процессы, которые лежат в их основе и способствуют эмоциональному и психофизическому развитию детей. Занятия движениями имеют неоценимое значение, а особенно для соматически ослабленных детей, детей с неустойчивой нервной системой, незрелостью эмоционально-волевой сферы. Ведь двигательные упражнения тренируют в первую очередь мозг и подвижность нервных процессов. Поэтому так важно приобщать к движению под музыку неловких, заторможенных в двигательном отношении детей, которым необходимо помочь обрести чувства уверенности в своих силах или, наоборот, расторможенных и гиперактивных детей, чтобы научить их контролировать свои эмоции и чувства. В процессе освоения движений под музыку дети учатся ориентироваться на музыку как на особый сигнал к действию и движению, у них совершенствуется моторика, координация движений, развивается произвольность движений, невербальные коммуникативные способности, формируются и развиваются представления о связи музыки и движений. " Музыка заключается и существует в единстве и соотношении творчества, исполнительства и слушателъства через восприятие. Асафьев Музыкально-ритмические игры Приобщение к музыке идет различным путем. В сфере музыкально-ритмической деятельности, оно происходит посредством доступных и интересных упражнений, музыкальных игр. Они развивают музыкальную память, чувство ритма; игры способствуют совершенствованию и закреплению полученных двигательных умений и навыков в согласовании движений с музыкой, а также помогают лучше воспринимать материал. С помощью музыкально-ритмических игр решаются следующие задачи: - воспитание комплекса музыкально-двигательных качеств, обеспечивающих основу для всестороннего физического развития учащихся; - умение выполнять упражнения под музыку; - совершенствование и закрепление полученных двигательных умений и навыков в согласовании движений с музыкой. Для решения поставленных задач встает вопрос о необходимости специальных ритмических упражнений и заданий, которые дали бы возможность сосредоточить внимание занимающихся на ритмических соотношениях, достигая точного воспроизведения. Продуманная последовательность таких заданий в порядке усложнения, дает возможность обеспечить целенаправленность в формировании слухо-ритмических навыков. Но, главное условие - создание игровой ситуации, т.е. большинство двигательных заданий, должно носить игровой характер, что помогает детям воспринимать музыку. Игра вызывает интерес у детей к выполнению того или иного задания, позволяет педагогу несколько раз повторить одно и то же задание с целью усвоения какого-либо двигательного навыка и согласовать движение с музыкой. Дети приобретают двигательные навыки, главным образом, в процессе самих музыкально-ритмических игр и поэтому их движение становится выразительнее, а музыкальное восприятие тоньше - все это было выявлено из дошкольного и школьного воспитания. Игра на музыкальных инструментах младших школьников на уроках музыки развивает творческие способности учащихся посредством музицирования в оркестре. Решаются следующие более конкретные задачи: 1. формировать навыки исполнительских приемов на простейших музыкальных инструментах; 2. пробуждать интерес к инструментальному творчеству и музицированию в оркестре, воспитывать чувство единения; 3. развивать музыкальные способности (чувство ритма, звука высотной и тембровый слух). Русские народные инструменты, используемые в детском оркестре – ложки, трещотка, колокольчики, коробочка, свистульки, свирель, гусли звончатые. К другим инструментам детского оркестра относятся: металлофон, треугольник, тарелки, барабан, ксилофон.
Лекция №9. Урок музыки Урок музыки - основная форма организации музыкального воспитания в школе, и хотя имеются ещё дополнительные кружки, ведутся факультативные занятия, но урок музыки, охватывающий всех детей, никогда не потеряет своего значения. Урок включает в себя различные виды музыкальной деятельности учащихся: пение, музыкально-ритмические движения, игру на детских музыкальных инструментах, слушание музыки. Для разучивания песни, танцы или слушания музыкального произведения требуется несколько уроков, поэтому на одном и том же занятии происходит знакомство с новыми музыкальными произведениями, продолжение разучивания частично усвоенных ранее, повторение пройденных. За годы работы учитель дает тысячи уроков и к каждому он должен тщательно готовиться, чтобы эстетически развивать учеников и самому получать удовольствие и радость от своего труда. Урок это порой это невидимая с первого взгляда напряженная работа, требующая от учителя больших волевых усилий и концентрации внимания, гибкости мышления и быстрой реакции в различных педагогических ситуациях. Требования к уроку. Для уроков музыки характерна основная эмоциональная атмосфера, что вполне естественно и необходимо, ведь музыка- «язык чувств». Она волнует, вызывает у ребят определенные настроения и переживания. Полученные впечатления усиливаются под воздействием учителя, который передаёт свои чувства не только в выразительном исполнении произведений, но и в слове, мимике, он помогает им войти в мир музыкальных образов. Несмотря на общие черты, каждый урок отличают своеобразием и неповторимостью, которые заложены уже в его замысле. Известно, что хорошая организация любого дела - половина его успеха, и это в полной мере относится к уроку музыки. В нем всё должно быть продуманно - цель и задачи, содержание и структура, средства и методы. Подготовка урока зависит от педагогических умений, мастерства учителя, обеспечивающих и развивающих возможностей музыкального материала, а так же путей их реализации. В содержание урока входят произведения, различные по характеру, настроению, поэтому для достижения его целостности важно определить структуру: последовательность, различных видов музыкальной деятельности. При построении урока важно так же учитывать степень физической, умственной и эмоциональной нагрузки ребят. В принципе урок должен проходить по заранее задуманному плану, но совместная деятельность учителя и учащихся процесс всегда живой, который невозможно предусмотреть во всех деталях. Возможность для индивидуального подхода к учащимся имеются в разных видах музыкальной деятельности, но особенно благоприятны они при разучивании трехголосных произведении, сопровождение на детских музыкальных инструментах, когда учитель дает самостоятельные партии в соответствии с возможностями ребят. Индивидуальный подход к учащимся способствует в то же время и воспитанию коллективизма. Современный урок музыки трудно представить без специального оборудования. В последнее время заметно больше стало использоваться на уроках музыки разнообразных наглядных средств, это иллюстрации, репродукции картин. Они способствуют созданию определенного настроения, пробуждению у детей эмоциональной отзывчивости, необходимых для восприятия музыки. Очень важно использование на уроках наглядных пособий, способствующих развитию музыкального слуха детей. С помощью нотных таблиц происходит овладение навыками пения по нотам, более быстрое разучивание песен, мелодий. Нотная запись помогает добиться их чистого интонирования и запоминания. Применение на уроке технических и наглядных средств обучения должно быть глубоко продуманным и не превращаться в самоцель. Их разумное использование, соответствующая дозировка и качество обеспечивают успешное решение задач музыкального воспитания и развития школьников. Таким образом, подготовка и проведение урока всегда требуют от учителя творческого подхода, активного проявления его знаний, умений, профессионального опыта. Будучи результатом творчества учителя, урок музыки обладает удивительной силой идейно - эмоционального воздействия на внутренний мир учащихся, пробуждает интерес к музыке, потребность общения с ней. Требования к учителю, ведущему урок музыки Учитель музыки должен быть прекрасным музыкантом. Отличное владение музыкальным инструментом, голосом, тонкий музыкальный слух, умение читать с листа, импровизировать во многом определяют успех его деятельности. Владение инструментом, голосом, а так же дирижёрскими умениями представляет собой ещё не полный «багаж» знаний, которые должен приобрести будущий учитель. В приобщении к музыкальной культуре важна и музыкально теоретическая подготовка, учитель должен знать музыкальную литературу, историю музыки, уметь разбираться в особенностях музыкального языка. Всесторонняя подготовка даёт будущему учителю, прежде всего, знания своего предмета. Творчество учителя, его педагогические находки начинаются с первых самостоятельных шагов в школе. Овладение педагогическим мастерством требует от него знания своих достоинств и недостатков, умения «властвовать собой», способности к самооценке и самовоспитанию. Душевное богатство, многогранность личности учителя, его ум, обаяние, нравственная чистота сильно влияют на формирование у учащихся желания и готовности работать с наибольшей отдачей. Поэтому с полным правом можно сказать, что личность учителя определяет судьбу музыки как учебного предмета. Опираясь на современные исследования психологии педагогического труда, можно назвать следующие важнейшие стороны деятельности учителя музыки: Исследовательская - анализ музыкальных произведений, изучение опыта коллег, анализ собственной работы. Проектировочная - планирование, распределение учебно-воспитательных задач, формирование навыков и умений. Конструктивная - построение уроков, внеклассных музыкальных занятий. Коммуникативная - установление с учащимися взаимоотношений на основе уважения и доверия, завоевание авторитета у учеников. Безусловно, всё это взаимосвязано в работе учителя и направлено на решение задач музыкального воспитания школьников. Требования к организации внеклассной работы по музыке • все виды внеклассных музыкальных занятий должны быть направлены на нравственно-эстетическое воспитание школьников, формирование их музыкальных вкусов и интересов; • широкое использование различных методов должно способствовать пробуждению художественных интересов, развитию художественного воображения, музыкальных, творческих способностей школьников; • необходимо воспитывать у учащихся интерес к просветительской работе, стремление пропагандировать музыкальную культуру. Хоровые кружки • Учитель музыки обычно старается привлечь тех, кто, по его мнению, может успешно заниматься пением, но и не отказывает тем, кто сам изъявляет желание петь. Детский музыкальный театр • Каждый ученик, принимая участие в постановке спектакля и занимаясь своим любимым делом, приобщается к музыкальному искусству. Школьные праздники • Являясь источником радостных впечатлений, праздник оказывает большое идейно-эмоциональное воздействие на внутренний мир ребенка. Лекции №10. Функции воспитания Все выше перечисленные методы общей педагогики выполняют обучающую, развивающую, воспитывающую, побуждающую и контрольно-коррекционную функции в музыкальном воспитании младших школьников. Метод сопереживания Необходимым условием сопереживания является появление определенного контекста сознания, когда реципиент отдается впечатлению от созерцания произведений искусства. Вопросы и задания: 1. Прокомментируйте позицию Л.В. Горюновой, считавшей главным методом музыкального воспитания принцип организации восприятия музыки «от художественного к художественному»: постижение музыки через интонацию, постижение музыки музыкой, музыки другими искусствами, жизнью природы и человека, но не отдельными средствами, вырванными из целого и его разрушившими. 2. Проследите реализацию метода забегания вперед и «возращения» к пройденному на музыкальном материале программы Д.Б. Кабалевского. 3. К какому методу следует отнести показ учителем правильной интонации, певческого дыхания, характера звучания в рамках отдельных музыкальных фраз разучиваемой на уроке песни.? 4. Каким образом методы музыкального воспитания в начальной школе определяется не только спецификой искусства, но и психолого-возрастными особенностями младших школьников? 5. Как вы думаете, как метод наглядно-выразительного показа педагогом помогает детям не только приобрести им доступные им технические навыки пения, музыкально-ритмического движения, игры на музыкальных инструментах, но и стимулирует успешные самостоятельные творческие поиски детей? Контрольный тест: 1. Что называется методами музыкального воспитания? 2. Какие общепедагогические методы применены в методике музыкального воспитания? 3. Назовите методы музыкального воспитания, определяемые спецификой музыкального искусства. 4. Каковы основные функции методов музыкального обучения?
5. В чем специфика общепедагогических методов в методике музыкального воспитания? 6. Дайте характеристику методов, определяемых эстетической сущностью музыкального искусства. 7. Что является методическим приемом? 8. Каков ряд последовательных действий метода музыкального обобщения? 9. С учетом каких особенностей учитель отбирает методы для конкретного урока?
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: 1. Абдуллин, Э.Б. Жанры в музыке. – М., 2009 2. Абдуллин, Э.Б. Теория музыкального образования. – М.: «Академия», 2009 3. Абдуллин, Э.Б., Николаева, Е.В., Теория муз. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. 4. Апраксина, О.А. Задачи музыкального воспитания в свете реформы школы // музыкальное воспитание в школе – М, 1998-выпуск 17. 5. Апраксина, О.А. О праве учителя на эксперимент // музыкальное воспитание в школе – М, 2010-выпуск 16. 6. Апраксина, О.А. Хрестоматия по методике музыкального воспитания – М, 2011. 7. Асафьев, Б.В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании – Л., 2011. 8. Ветлугина, Е.В. Методика музыкального воспитания в детском саду. – М.: «Просвещение», 2010. 9. Данилевская, Л.В. Уроки Надежды Львовны Гродзенской // музыка в школе – 2013 - №3. 10. Дмитриева, Л.Г. Методика музыкального воспитания. – М., 2009. 11. Дмитриева, Л.Г., Черноиваненко, Н.М. Методика музыкального воспитания в школе – М., 2009. 12. Дмитриева, Л.Г., Черноиваненко, Н.М. Методика музыкального воспитания в школе – М.: «Просвещение», 2012. 13. Дмитриева, Л.Г., Черноиваненко, Н.М. Методика муз. воспитания в школе – М.: Просвещение. 2011 г. 14. Зильберквит, М.А. Мир музыки. – М., 2012. 15. Кабалевский, Д.Б. Воспитание ума и сердца, 2010. 16. Кабалевский, Д.Б. Основные принципы и методы программы по музыке для общеобразовательной школы // программа по музыке для общеобразовательной школы 1-3 классы (любое издание). 17. Кремер, Ж.И., Селецкий, В.А. Занимательная музыка – М., 2011. 18. Музыкальная энциклопедия – М., 2012. 19. Осеннева, М.С. Методика музыкального воспитания младших школьников. – М.: «Академия», 2009. Лекция №8. Тема: Виды детской музыкальной деятельности. ПЛАН:
1. Восприятие музыки. 2. Хоровое пение. 3. Музыкально-ритмические движения. 4. Игра на детских музыкальных инструментах.
Восприятие – это процесс, охватывающий все виды деятельности (пение, слушание, музыкально-ритмические движения, игра на музыкально-шумовых инструментах). Вместе с тем восприятие является самостоятельным видом деятельности. Правильно организованное слушание музыки, разнообразные приемы активизации восприятия способствуют развитию интереса и вкуса учащихся, формированию их музыкальной потребности. Музыка воздействует комплексом выразительных средств. Они передают настроение, основную мысль произведения, вызывают ассоциации с жизненными явлениями. 1 этап: Эмоциональное восприятие. Задачи: подготовка к слушанию произведения (вступительное слово учителя и непосредственное слушание музыки). 2 этап: Осознанное восприятие. Задачи: углубить эмоциональное переживание студентов через его осмысление (после прослушивания музыки студенты анализируют произведение). 3 этап: Повторное слушание. Задачи: убедиться в правильности сделанных выводов. Повторное слушание может быть проведено с определенным заданием. Например, выразить музыку в цвете или выполнить музыкально-ритмические движения. Среди видов деятельности младших школьников на уроках музыки хоровое пение имеет ряд очевидных преимуществ. Это объясняется рядом причин: 1. песенным началом российской музыкальной культуры; 2. общедоступностью; 3. адекватностью пения психолого-возрастным особенностям младших школьников; 4. особой доступностью для восприятия в силу синтеза слова и музыки; 5. значимостью воспитания чувств человеческой общности в современном мире. Цель хорового пения на уроках музыки в начальной школе – способствовать творческой самореализации младших школьников посредством хорового исполнительства. Задачи: - образовательные: постановка и развитие голоса, формирование вокально-хоровых навыков; - воспитательные: воспитание вокального слуха, воспитание организованности, внимания, ответственности в момент коллективного музицирования; - развивающие: развитие музыкальных способностей, интереса к хоровому пению. В основе музыкально-ритмической деятельности лежит моторно-пластиковая проработка музыкального материала. Она способствует усилению эмоционального воздействия музыки, развитию представления о средствах музыкальной выразительности, элементах музыкальной речи; движения под музыку помогают прослеживать развитие музыкального образа. Музыкально-ритмическая деятельность детей имеет три взаимосвязанных направления: 1. Обеспечивает музыкальное развитие и включает развитие музыкального слуха, формирование умений подчинять движения музыке, усвоение музыкальных знаний. 2. Дает правильные двигательные навыки. 3. Обеспечивает формирование умения управлять движениями тела: быстро и точно останавливаться, менять движение и т.д. Занятия музыкально-ритмическими движениями направлены на повышение физических возможностей ребенка путем равномерного развития всей мышечной системы, а также на профилактику и коррекцию некоторых физических недостатков (сутулость, искривление позвоночника, плоскостопие). Музыкально-ритмические занятия имеют и большое оздоровительно-гигиеническое значение. Музыкальный ритм организует движения, повышает настроение ребенка. Положительные эмоции вызывают стремление выполнять движение энергичнее, что усиливает их воздействие на организм, способствует повышению работоспособности, а также оздоровлению и активному отдыху. Подготовка учителя к организации музыкально-ритмической деятельности школьников на уроке Готовясь к уроку, педагог подбирает музыкальный материал так, чтобы он и по теме и по двигательным навыкам отвечал теме урока, углублял и закреплял конкретные музыкально-слуховые представления, музыкальные знания. • качество выполнения учащимися движений зависит от понимания ими музыкально образа, а также выразительного исполнения произведения учителем; • материал учителю нужно знать наизусть; • все движения учитель должен показывать детям, особенно учащимся 1 и 2 классов; • в процессе разучивания движений используется образное слово, пояснение, стихотворный текст; • при организации движений под музыку необходимо использовать ТСО. Приемы использования движений на уроке Чтобы музыкально-ритмические движения обогащали художественное развитие детей, надо подготовить ребят к данной деятельности. Поэтому, прежде всего ребята получают представления о двигательных навыках. Они учатся ориентироваться в помещении, реагировать на условные музыкальные сигналы. После того как учащиеся усвоят упражнения ориентировочного характера, в урок вводятся задания, направленные на формирования умений выявлять, передавать в движениях характерные особенности музыкально образа. Одним из простейших элементов движений являются хлопки и притопы. С их помощь, учащиеся могут закрепить представления, например, о длительности, ритме, мелодии. В музыкально-ритмической деятельности необходимо заботиться не только о развитии музыкальности, но и о культуре самого движения, развитии художественного вкуса детей. Музыкально-ритмические движения являются синтетическим видом деятельности. Поэтому любые движения под музыку развивают и музыкальный слух, и двигательные способности, и те психические процессы, которые лежат в их основе и способствуют эмоциональному и психофизическому развитию детей. Занятия движениями имеют неоценимое значение, а особенно для соматически ослабленных детей, детей с неустойчивой нервной системой, незрелостью эмоционально-волевой сферы. Ведь двигательные упражнения тренируют в первую очередь мозг и подвижность нервных процессов. Поэтому так важно приобщать к движению под музыку неловких, заторможенных в двигательном отношении детей, которым необходимо помочь обрести чувства уверенности в своих силах или, наоборот, расторможенных и гиперактивных детей, чтобы научить их контролировать свои эмоции и чувства. В процессе освоения движений под музыку дети учатся ориентироваться на музыку как на особый сигнал к действию и движению, у них совершенствуется моторика, координация движений, развивается произвольность движений, невербальные коммуникативные способности, формируются и развиваются представления о связи музыки и движений. " Музыка заключается и существует в единстве и соотношении творчества, исполнительства и слушателъства через восприятие. Асафьев Музыкально-ритмические игры Приобщение к музыке идет различным путем. В сфере музыкально-ритмической деятельности, оно происходит посредством доступных и интересных упражнений, музыкальных игр. Они развивают музыкальную память, чувство ритма; игры способствуют совершенствованию и закреплению полученных двигательных умений и навыков в согласовании движений с музыкой, а также помогают лучше воспринимать материал. С помощью музыкально-ритмических игр решаются следующие задачи: - воспитание комплекса музыкально-двигательных качеств, обеспечивающих основу для всестороннего физического развития учащихся; - умение выполнять упражнения под музыку; - совершенствование и закрепление полученных двигательных умений и навыков в согласовании движений с музыкой. Для решения поставленных задач встает вопрос о необходимости специальных ритмических упражнений и заданий, которые дали бы возможность сосредоточить внимание занимающихся на ритмических соотношениях, достигая точного воспроизведения. Продуманная последовательность таких заданий в порядке усложнения, дает возможность обеспечить целенаправленность в формировании слухо-ритмических навыков. Но, главное условие - создание игровой ситуации, т.е. большинство двигательных заданий, должно носить игровой характер, что помогает детям воспринимать музыку. Игра вызывает интерес у детей к выполнению того или иного задания, позволяет педагогу несколько раз повторить одно и то же задание с целью усвоения какого-либо двигательного навыка и согласовать движение с музыкой. Дети приобретают двигательные навыки, главным образом, в процессе самих музыкально-ритмических игр и поэтому их движение становится выразительнее, а музыкальное восприятие тоньше - все это было выявлено из дошкольного и школьного воспитания. Игра на музыкальных инструментах младших школьников на уроках музыки развивает творческие способности учащихся посредством музицирования в оркестре. Решаются следующие более конкретные задачи: 1. формировать навыки исполнительских приемов на простейших музыкальных инструментах; 2. пробуждать интерес к инструментальному творчеству и музицированию в оркестре, воспитывать чувство единения; 3. развивать музыкальные способности (чувство ритма, звука высотной и тембровый слух). Русские народные инструменты, используемые в детском оркестре – ложки, трещотка, колокольчики, коробочка, свистульки, свирель, гусли звончатые. К другим инструментам детского оркестра относятся: металлофон, треугольник, тарелки, барабан, ксилофон.
Лекция №9. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-04; Просмотров: 3449; Нарушение авторского права страницы