Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Основные принципы и проблемы биоэтики



Последние достижения биологической и медицинской наук, к-рые при­вели к развитию новой медицинской технологии, вызвали обеспокоенность об-ва за негативные последствия ряда биомедицинских воздействий на члкка. Все это послужило предпосылкой для возникновения " биоэтики" Термин " биоэтика" был введен американским биологом В.Ф. Поттером в 1969. По его определению биоэтика - это соединение биологических знаний ичлкческих ценностей. Будучи междисциплинарной областью знаний, биоэтика изучает моральные, ФФские, религиозные, право­вые и социальные проблемы, рождающиеся по мере развития биологии и ме­дицины. Многие основные принципы биоэтики претворены в жизнь в законо­дательствах по здравоохранению ряда стран. Биоэтика - более широкое понятие, чем медицинская этика, но в то же время включает в себя основные ее положения.В настоящее время биоэтика изучает следующие проблемы. 1.Взаимоотношения врача и пациента. 2, Эксперименты на члкке.3.Самоубийство и отказы больных от лечения по жизненно важный пока­заниям. 4.Эвтаназия.5.Аборт.6.Новые репродуктивные технологии.7.Трансплантация систем и органов, 8.Генетика, генная инженерия.9.Психиатрия, права душевнобольных, 10.Анализ концепций социальной справедливости и определение политики в области здравоохранения.

К основным принципам биоэтики относят: -автономия личности; -право пациента на полную и правдивую информацию; -принцип информированного согласия; -принцип конфиденциальности; -принцип не причинения вреда;

-принцип социальной справедливости при оказании медицинской помощи.

 

 

Билет №35 1.основные проблемы немец. классической философии Нем-ая классическая ФФия развивалась в той духовно-интеллектуальной атмосфере, к-рая началась в 80 х годах 18 века и продолжалась почти столетие. Основные представители нем-ой классической ФФии: Кант, Гегель, Фейербах, Фихте, Шеллинг. Важную роль в формировании нем-ой классической ФФии сыграли достижения естествознания и об-венных наук. Главные особенности нем-ой классической ФФии выражают специфику одного из направлений ФФской мысли новейшего времени и могут быть определены как: сходное понимание роли ФФии, как основы научного осмысления картины природы, об-ва, члкка; выдвижение на первый план идеи развития как теории и метода познания действительности / разработка диалектической концепции развития/; создание концептуальных основ, изложенных в абстрактно-логических формах; разработка ФФии как широкой специальной системы дисциплин, идей и понятий; формулирование общих принципов и подходов к проблеме ис-трического развития; видение в ФФии " критической совести эпохи"; рассмотрение антропологической проблематики с позиций общечлк­ческих ценностей; отстаивание принципа свободы и других гуманистических принципов. Кант считал, что прежде чем исследовать проблемы ФФии, бытия, морали, необходимо изучить возможности члкческого познания и установить его границы, отмечал, что условия познания заложены в разуме и составляют основу знания. Тем самым Кант осуществил своего рода переворот в ФФии, рассматривая познание как деятельность, к-рая протекает по своим законам. Кант различал, воспринимаемые члкком, явления вещей и вещи, как они существуют сами по себе. Он говорил, что мы познаем мир не так, как он есть на самом деле, а только так, как он нам является. Нашему знанию доступны только явления вещей /феномены/. В результате воздействия " вещей самих по себе" на органы чувств возникает хаос ощущений. И только силы разума приводят этот хаос в единство и порядок» То, что мы считаем законами природы, на самом деле есть связь, к-рую вносит разум в мир явлений, то есть наш разум предписывает природе законы. У Канта миру явлений соответствует независимая от члкческого сознания сущность вещей - " вещи сами по себе". Их абсолютное познание невозможно. Отвергнув притязание науки на познание " вещей самих по себе", он указал члкческому рассудку его пределы. Кант, по его словам, ограничил знание, чтобы дать место ВЕРЕ. Вера в бессмертие души, свободу и Бога является основанием того, что члкк призван быть нравственным существом. Таким образом, у Канта сфера нравственного действия оказалась отделенной от научного познания и поставленной выше него. Основным законом нравственности провозгласил «категорический императив». Поступок морален только тогда, когда совершен из уважения к нравственным законам. Его учение о долге – деонтология – концентрируется вокруг понятия личнности как высшей ценности. Всякая личность самоцель и не может быль средством. Счита, что моральные требования несводимы к удовольствию, пользе, выгоде. Утверждал, что долг содержит в себе измерение независимости.

Гегель является автором концепции " абсолютного идеализма", основой всего существующего выступает " мировой дух", а все природные и социальные формы рассматриваются как его проявление. Воплощаясь в последовательно сменяющих друг друга образах, объективный дух в виде искусства, науки, нравственности, религии осуществляет процесс самопознания. Развитие отдельного члкка в целом производит ту же схему. Иными словами, члкк в ФФии Гегеля - это действительность мирового духа. Совершенно противоположная трактовка члкка представлена в ФФской системе Фейербаха. Члкк, у Фейербаха- это единство души и тела, понимаемое как психофизическое единство. Исходя из такого понимания члкка, Фейербах отвергает гегелевскую идеалистическую трактовку, при к-рой члкк рассматривается прежде всего как духовное существо» Члкческая природа, по Фейербаху, - это биологически отдельный индивид, звено в развитии члкческого рода. Фейербах, давая определение члкку, упускает из виду роль практики, как в ходе ис-трической жизни члкка, так и в процессе познания.

2.сущность материл. понимания истории Об-во, как и природа развивается по объективным законам, Внимание акцентируется на экономике, т.к. основной силой ис-трического развития является потребность, но любая потребность сопряжена с трудовой деятельностью. Анализ об-ва начинается с экономической сферы. На каждом отрезке экономического развития имеется определенный способ производства, состоит из производственный сил и производственных отношений. Производственная сила: чел, орудия труда, результат и предмет труда. Производственные отношения возникают у людей по поводу производства. Производственные силы имеют больший темп, чем производственные отношения. Когда производственные силы соответствуют производственным отношениям, то гармония, но если увеличение производственных сил не сопровождается увеличением производственных отношений возникает противоречие – диссонанс, разрешение: реформы или революция. Изменение производственных отношений ведет к изменению способа производства. По Марксу развитие ис-трического процесса – формационный подход. 1ая стадия - первобытнообщинная, соответствует первобытнообщинному сп пр-ва, заменена рабовладельческим, первобытнообщинный строй превращается в рабовладельческий, феодальная, капиталистическая, коммунистическая. Смена одной формации другой, развитие идет от более низких стадий к высоким.

3.Трубецкой С.Н. " о природе человеческого сознания" Чел сознание — телесная организация + идеальное начало. Внутр противоречия и двойственность. Задача в максим конкретном познании идеала и указания пути к нему. Сознание — проявление жизни. Сознание присуще клеточкам. Низшие организмы мало отличаются друг от друга — мало сознания. У животных инстинкт — атавическое сознание

Билет №37 1. Эпикур и его идеалы Образ жизни очень прост - самое главное наслаждение. основа счастья - наслаждение, но удовольствие не чувственный характер, то к. члкк получает от спокойствия души, устранения физического и душевного страдания. Реальность, окружающая члкка, может быть понята им благодаря разуму. В реальность есть место для счастья – отсутствие страдания и беспокойства. Все, что нужно члкку для счастья это он сам. Чтобы члкк был счастлив он должен оградить себя от внешних факторов. Навсегда отказаться от политики. Наслаждение – свобода от телесных страданий и душевных невзгод. Истинное удовольствие: апония отсутствие страданий и наказаний, атораксия невозмутимость души, ее спокойствие. Эпикурейцы материалисты, когда члкк умирает душа распадается на атомы, т.к. состоит из атомов, загробной жизни нет, смерть – отсутствие ощущений.

2. Концепция человека в философии К.Маркса КОНЦЕПЦИЯ ЧЛККА В ФФИИ МАРКСА.

Домарксовская ф-ия – чел. Часть природы, полная зависимость от природы, новое, что вносит М. – чел не часть природы, не только не зависти от природы, чел изменяет природу, преобразует окружающий мир, преобразует самого себя. До М. – духовная деятельность выше практической, труд в реальной жизни выступал, как античлкческое враждебное уму и чел-ку, практическая жизнь – проклятие, к. к-рое кроме страданий не может ничего принести. М. Пытается показать, что ист. процесс формируется самими людьми, чел. И все люди в своем развитии движимы потребностями. Чтобы реализовать свою потребность надо приложить усилия. Практ. деятельность лежит в основе реализации потребностей. Практика по отношению к духовному миру является исходной. Практика – основа изменений во всех сферах жизнедеятельности члкка. Практика всегда носит об-венный характер. Люди вступают в различные связи, это формиреут об-венные отношения. Практика может осуществляться в момент общения, следовательно носит об-венный характер. Сущность по М. – об-венная сущность, «чел. Совокупность об-венных отношений». Природа члкка заставляет его реализовывать потребности. Процесс формирования личности – социализацияю С точки зрения М., личность – результат развития об-ва и самого члкка.


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 1058; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.01 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь