Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
ХРИСТИАНСКИЙ ЭВОЛЮЦИОНИЗМ ТЕЙЯРА ДЕ ШАРДЕНА.Стр 1 из 4Следующая ⇒
Философия древней Индии Философия Древней Индии Первый философский текст – Панишады – сборник рассуждений мудреца с учеником об истинной религии, о сущности бытия, месте человека в нем и смысле жизни, т.е. о мировоззренческих проблемах. Эти рассуждения основаны на политеистической религиозной традиции, существовавшей в Индии. Священный текст – Веды – сборник религиозных гимнов, заклинаний (Аджурведа), молитв в честь богов согласно праздникам. Т.о., культура Др. Индии развивалась в рамках ведической традиции. К 10-8 вв. до н.э. в Индии сложилась кастовая система общества (социальная принадлежность – по наследству). Касты: 1) брахманы – служители религии (атрибуты: белая одежда, благовония); 2) кшатрии – воины и руководители, они обладали реальной физической властью (красная одежда); 3) вайшьи – ремесленники, земледельцы, скотоводы, торговцы, т.е. люди, занимающиеся физическим трудом и имеющие частную собственность; 4) шудры – свободные работники, не имевшие частной собственности (черная одж); 5) парии – рабы и обездоленные. Религия доказывала, что это деление людей на касты дано богами. Первые мыслители пытались доказать: а) что религия имеет рациональную основу, б) религия не является истинным пониманием бытия (это положение пытались доказать представители касты кшатриев). /это социальная основа философии/ Философские идеи Панишад 1. Первичность духовного абсолюта (брá хмо). Этот абсолют – не бог, а дух, который есть высшее и ценное для человека. 2. Дуализм природы человека: тело + атман. 3. Бесконечное перерождение, трансформация бытия: все в природе, обществе, человеке меняет формы, переходит из одного в другое, но на уровне человека есть возможность выйти из этого круговорота и войти душой в брахмо, слиться с ним, но на это способны только люди из касты брахманов, а все остальные касты должны соблюдать правила, установленные брахманами. 4. Смысл жизни – освобождение от телесности (мó кша), чтобы после смерти душа попала в лучшее тело в соответствии с кармой (законом перехода). Карма – сила универсального действия, которая учитывает все " +" и " –" поступки, чтобы определить будущую форму существования. Это исходное понятие. В 20 в. карме придали смысл нравственной ответственности детей и родителей за свои " +" и " –" действия. 5. Самоотверженность, духовность человека. Призыв людям соблюдать нравственность, порядок, гарантия в этом случае, что после смерти тела их душа возродится в лучшем теле, а в перспективе через смену каст – и в брахмо. Эта идея стала основной и поддерживается современной культурой, исключая кастовый смысл. Первое демократическое философское учение создал Будда (Сиддкартна Гаутама Шакьямуни): 1. Первичность духовного абсолютного бытия (брахмо). 2. Круговорот бытия через череду тхарм. 3. Четыре истины бытия: 1) вся жизнь – страдание, 2) причина страданий – эгоизм (желание человека жить лучше), 3) избавиться от страданий можно, если преодолеть желания, 4) Есть восьмеричный арийский путь избавления от желаний. Основные правила пути выражены в трактате " Панча Шила": ü не вреди живому существу, ü не бери чужого, ü не веди лживых и праздных речей, ü не используй опьяняющих напитков, ü не участвуй в запрещенных половых контактах (внебрачных). Это правила внешнего поведения, но главное – внутреннее сознание человека, поэтому буддизм разработал практику медитации (концентрация внимания на предметах, а затем на брахмо). Последняя стадия медитации ведет к Нирване, при котором душа переходит в брахмо, а тело – в неорганическое состояние. Значение философии буддизма 1. Создано первое этическое учение, в котором нравственное развитие человека ставится в зависимость от его личной ответственности за свое поведение. 2. Спасение души возможно только в форме развития бескорыстности, духовности, а не в форме жертвоприношения под угрозой страха. 3. Создан демократический вариант мировоззрения, которое обещает спасение каждому вне касты (в т.ч. женщины! ). К 20 веку из этического учения сформировалась буддийская культура, в составе которой – религия, архитектура, художественная литература, философия, политика, управление. В Др. Индии к началу новой эры возникли такие даржаны (учения), как йога, санкхья, ньяя, чавака, джайнизм и др. Все они, кроме чарвака – идеалистические и по-разному решали проблему спасения души в пределах ведической культуры. Особенности философии Др. Индии 1. Преобладание идеализма 2. Преобладание сотериологических проблем (спасение души) на основе негативизма к материальным благам и потребностям тела. 3. Отсутствие четких понятий, наличие многозначных понятий, которые по-разному истолковываются. 4. Отсутствие исторической подлинности первых авторов и трактатов в пределах до 5-7 веков. 5. Консерватизм мышления. . Философские основания утилитаристских теорий в медицине. б) Утилитаристический вариант: понимание целей, задач индивидуального существования с точки зрения полезности в любой ее форме (личной, общественной, государственной, социально-классовой). Нравственным считается все, что приносит пользу для личности, гражданина, государства. Основателем утилитаризма является английский мыслитель И. Бентам, к-рый признавал за основу нравственности пользу. Нравственный идеал по И. Бентаму - " наибольшее счастье наибольшего числа людей". Критерием морали он объявляет - достижение пользы, выгоды, удовольствия, добра-счастья". Полезность отождествлялась с наслаждением. Другой представитель утилитаристской концепции, английский ФФ С. Милль (1806-1873гг.) попытался сгладить эгоистические моменты И. Бентама. Он признает не только эгоистические, но и бескорыстные стремления. Он отмечал, что в об-венной жизни люди должны учитывать и взаимные интересы, это дисциплинирует их эгоизм. Типы поведения, к-рые были основаны на подобного рода этических принципах, И. Кантом отвергались. Он считал, что обоснование нравственности на основе запросов каких-то ситуаций, обстоятельств, интересов групп разрушает фундамент нравственности. Поэтому его учение о долге – ДЕОНТОЛОГИЯ – концентрируется вокруг понятий личности как высшей ценности. Кант, строя свою этическую концепцию, опирался на принцип, позаимствованный им у Руссо, что всякая личность-самоцель и не может быть средством, даже если речь идет об осуществлении высшего блага. И. Кант считал, что моральные требования не сводимы к удовольствию, пользе, выгоде. Он утверждал, что долг содержит в себе измерение личностей независимости. Билет №3 1.основные направления и темы философских исследований Основой выделения основных направлений в ФФии служит та система, к-рая определяет данную направленность, например, материалистическое, идеалистическое, рационалистическое, иррационалистическое. К основным отраслям ФФского знания относятся: онтология -учение о бытии; гносеология - учение о познании; логика - учение о возможности и последовательности нахождения истины; аксиология - учение о ценностях; этика - учение о принципах, нормах поведения члкка в об-ве; эстетика - учение о прекрасном; ФФская антропология - учение о члкческой индивидуальности с ФФской точки зрения. Необходимо отметить, что ФФская антропология была подготовлена многовековым развитием ФФской мысли, а также различными вариантами концепций члкка. Она выделяет в качестве своего предмета сферу " собственно члкческого бытия". ФФская антропология объясняет члкка как проявление " жизни вообще" и как творца культуры и ис-трии. 2. христианский эволюционизм Тейяра де Шардена христианский эволюционизм. (Тейяр де Шарден " Феномен человека"; в этой книге де Шарден доказал, что идея развития применима и в религии: если Бог совершенен, то он не может развиваться бесконечно). Этапы развития человеческого мира – бытия, которое может познать человек с помощью науки, веры и всех своих возможностей: Билет №9 аристотель о происхождении человека АРИСТОТЕЛЬ О ЧЛКЧЕСКОЙ ПРИРОДЕ. А. определяет несколько направлений изучения члкка, им разработана теорет. наука психология, («О душе»), этика («Никоманова этика»), политика, как практическая наука(«Политика»). Одушевленное существо отличается от неодушевленного наличием души. Постигая природу члкка, самым главным является душа. Она имеет трехуровневую структуру: вегетативная(растительная) наиболее элементарное начало жизни, чувственная (животная) репродукция, воспроизведение, удовольствие, неудовольствие, желание, отвращение, рациональная разум и мышление, то что связано с интеллектом приходит извне и имеет божественное начало, в то время как низшие потребности даются изначально. Члкк - политическое животное, положение члкка определяется его собственностью, отрицал общность имущества, т.к. возникаю недовольства и ссоры, снижается интерес в труде, члкк лишается естественного наслаждения владением. Может быть 2 вида отношений: господство и рабство.
2. дать определения понятиям: долг, совесть, ответственность. и в общем связать их с профессией врача. О. – категория этики и права, отражающая основные соц. и морально-правовые отношения личности к об-ву(члкчеству в целом), к-рое хар-ся выполнением своего нравств. долга и правовых норм. Д. – выступающее в качестве внутр. переживания принуждение поступать в соответствии с потребностями, исх-щими из этич.ценностей, и строить своё бытие в соответствии с этими ценностями. С. —способность личности осуществлять нравственный самоконтроль, самостоятельно формулировать для себя нравственные обязанности, требовать от себя их выполнения и производить самооценку совершаемых поступков; одно из выражений нравственного самосознания личности. С. проявляется как в форме рационального осознания нравственного значения совершаемых действий, гак и в форме эмоциональных переживаний (например, “угрызений С.”).
3. типы обществ ИС-ТРИЧЕСКИЕ ТИПЫ ОБ-ВА (ПРИНЦИП ТИПОЛОГИИ). Значительный вклад в методологию членения ис-трического процесса внес Маркс. Его метод основан на анализе об-ва как целостного организма, развитие к-рого также закономерно, как и развитие природы. Ис-трический процесс у Маркса изображен как смена качественно определенных типов об-ва. Он выделил единый об-венный тип и назвал его - об-венно-экономическая формация. Ис-трия по Марксу - это смена об-венно-экономических формаций. Исследование ис-трии с точки зрения об-венно-экономической формации получило название формационный подход. Наряду с формационным подходом, к-рый определяет ис-трические типы об-ва первобытнообщинный, рабовладельческий, феодальный, капиталистический, социалистический, коммунистический/ существует ряд других подходов. Цивилизационным подход основан на интерпретации соотношения понятий " цивилизация" и " культура". Цивилизация- это конкретно - ис-трические ступени культурного развития, связанные с теми или иными крупными факторами жизни об-ва. Цивилизация складывается помимо воли, сознания людей как форма деятельности члкка. Цивилизационный подход считается одним из современных методов изучения ис-трического процесса. Приверженцами цивилизационного подхода являются Шпенглер, Тойнби, Сорокин. Стадийный подход основан на изучении об-ва с точки зрения развития стадий. Большой вклад в развитие стадийного подхода внесли Ростоу, Парсонс.
Билет №11 1. СТОИЦИЗМ, КАК ФФСКОЕ ТЕЧЕНИЕ И ОБРАЗ ЖИЗНИ. Основателем стоицизма был Зенон из Китиона. Он считал, что ФФия - не просто наука, это прежде всего жизненный путь, жизненная мудрость. Ведущая роль в системе ФФских воззрений стоиков принадлежала этике. Именно ФФия в состоянии научить члкка сохранять самообладание и достоинство в трудной ситуации, были убеждены, что счастье заключается в свободе от страстей, в спокойствии духа, в равнодушии, уверены, что в жизни все предопределяется судьбой. " Того, кто этого хочет, судьба ведет за собой; сопротивляющегося она влечет насильно".. Они искали добродетель не ради счастья, а ради покоя и безмятежности, безразличия ко всему внешнему. Поэтому апатия, безразличие, бесстрастие- это этический идеал стоиков. Сенека ввел понятие совесть – духовная сила и моральный фундамент члкка, противник рабства, истинная духовность не наследуется, она приобретается, завоевывается. Эпиктет: Ф-ия упование и надежда жалкого, отчаявшегося члкка. 2. ЛИЧНОСТЬ - чел. индивид в аспекте его соц. качеств, формирующихся в процессе ис-трически конкретных видов деятельности и об-в. отношений. Возникновение Л. как системного качества обусловлено тем, что индивид в совместной деятельности с другими индивидами изменяет мир и посредством этого изменения преобразует и себя, становясь Л. Л. характеризуется активностью, т. е. стремлением субъекта выходить за собственные пределы, направленностью — устойчивой доминирующей системой мотивов — интересов, убеждений, идеалов, вкусов и т. д., степенью осознанности своих отношений к действительности. Субъективно для индивида Л. выступает, как его “Я” (образ - “Я”, “Я” — концепция), система представлений о себе, конструируемая индивидом в процессах деятельности и общения, обеспечивающая единство и тождественность его Л. и обнаруживающая себя в самооценках, в чувстве самоуважения, уровне притязаний и т. д. 3. КУЛЬТУРА И ЦИВИЛИЗАЦИЯ (ШПЕНГЛЕР И ТОЙНБИ). Родоначальник Ш. В основу подхода положил 2 понятия: культура и цивилизация. Работа «закат Европы», отвергнута идея социального прогресса. Культура – сложившийся в веках ис-трический индивид, выступает как самостоятельный организм, к. имеет определенную ценность. Цивилизация – последний этап развития культуры. Культура имеет определенные стадии развития, пройдя жизненно важные циклы, омертвевает и превращается в цивилизацию. Цивилизация – нисходящая линия развития, культура – взлет. Новая культура развивается, умирает, возникает цивилизация, говорить об идее прогресса невозможно. Существовало 8 культур, они достигли пика развития: античность, зап. Европа, арабская, Египет, Вавилон, Индия, Китай, Маи, это завершенные культуры, полностью осуществили свои возможности. эти культуры существовали в разные времена, единого ист процесса нет. Культура проходит свои жизненные циклы: докультурное этнографическое состояние возникают зачатки новых культур, собственно культурный – формирование и развитие духовных ценностей, цивилизация – состояние культуры дряхлеет, творческий потенциал угасает, превращается в цивилизацию. Причины возникновения великих цивилизаций: космические тела и Бог. 1Впервые в мир зап Фии попытался изобразить ис-трический процесс, как теорию культурных циклов. 2Выступает против единого ис-трического процесса, культуры разобщены во времени и ис-трии. 3Отрицает поступательность ис-трического процесса. Стремился показать параллельность одновременно становящийся характер ис-трического процесса. Дальнейшее развитие в Фии ТОЙНБИ «Постижение ис-трии». Его не устраивала схематичность научного процесса. Ис-трический процесс – это цикличность развития отдельных цивилизаций. Основополагающее понятие – локальная цивилизация. Цивилизация – устойчивая общность людей, объединенных духовными традициями и географическими рамками. Они подразделяются на первичные, зародились из примитивных об-в, вторичные порождены перв, третичные – первичными. Из перв минойской цивилизации рождается втор эллинская, из нее посредствам хр религии возникает современная западно-христианская и восточно-христианская цивилизации. Основные ступени развития: возникновение, рост, надлом – начало упадка, перв разложение, к. заканчивается гибелью. Надлом в цивилизации начинается не в материальной, а в духовной сфере, психологическая неспособность творческого меньшинства найти сил для преодоления противоречий, возникших в об-ве. Отрицает объективные закономерности ис-трического процесса, основополагающая движущая сила – порыв, к. наполнен божественным предначертанием. Цель чел стремиться к святости. Члкчество не может рассматриваться разрозненно, представляется как единое древо жизни. Всемирное ис-трическое развитие – движение от локальной цивилизации к конечной всеобщности.
Билет №14 Особенности средневековой философии и медицины ( зап европ. вроде). №18. ОСОБЕННОСТИ СРЕДНЕВЕКОВОЙ Ф-ИИ И МЕДИЦИНЫ. Европейская христианская средневековая ФФия занимает большой период времени с 1 по ХV вв. Главной отличительной чертой - сопряженность с проблемами религии. Теология выступала основной формой средневековой ФФии, поэтому основные проблемы ФФии носили теологический характер. Теоцентризм ФФии Средневековья заключается в том, что основой всего сущего является БОГ. ФФская мысль Средних веков монотеична /единобожие/. Основными принципами христианского монотеизма являются: идея творения: идея откровения. Характерно радикальное переосмысление сущности члкка. Центральным в христианской антропологии является представление о члкке как образе и подобии божьем.Христианство позволило окончательно преодолеть космологически - натуралистические установкив изучении члкка. 2 направления: патристика и схоластика(? 17). патристика представители утверждали, что религиозная вера несовместима с античной ФФией. Основные представители- Василий Великий. Аврелий августин. Тертулиан, Ориген. Основные этапы патристики: первый этап - для него характерно формирование единой и сильной церкви и закладка основ христианских догматов. Роль Никейского 325г.; второй этап-разработка догматики и ФФии, особенно в творчестве Аврелия Августина/ Главные проблемы патристики; проблема сущности Бога и его тройственности; отношения веры и разума; отношение свободы члкка через возможность спасения или гибели его души; проблема происхождения зла в мире, и почему его терпит Бог; понимание ис-трии как движения к определенной конечной цели и определение этой цели как " град Божий". Средневековая ФФия оказала существенное влияние на развитие медицинских знаний. В данном случае необходимо отметить вклад Августина Аврелия в развитие психологии. Его по праву называют " виртуозом наблюдения и самоанализа". В работе " Исповедь" им были разработаны психологические методики, ставшие основой его религиозных теорий. Представляется целесообразным рассмотреть влияние ФФских взглядов Ибн-Рушд и Ибн-Сина на развитие медицинских знаний. Их ФФские и естественнонаучные концепции оказали существенное воздействие на становление средневековой медицины. Следует отметить роль схоластического метода -.в развитии медицины, а также влияние церкви /развитие химии, фармакологии, создание больниц и аптек при монастырях/. Схоластический метод выразился в догматическом характере медицинского образования, пренебрежении к практическому опыту. Философия древней Индии Философия Древней Индии Первый философский текст – Панишады – сборник рассуждений мудреца с учеником об истинной религии, о сущности бытия, месте человека в нем и смысле жизни, т.е. о мировоззренческих проблемах. Эти рассуждения основаны на политеистической религиозной традиции, существовавшей в Индии. Священный текст – Веды – сборник религиозных гимнов, заклинаний (Аджурведа), молитв в честь богов согласно праздникам. Т.о., культура Др. Индии развивалась в рамках ведической традиции. К 10-8 вв. до н.э. в Индии сложилась кастовая система общества (социальная принадлежность – по наследству). Касты: 1) брахманы – служители религии (атрибуты: белая одежда, благовония); 2) кшатрии – воины и руководители, они обладали реальной физической властью (красная одежда); 3) вайшьи – ремесленники, земледельцы, скотоводы, торговцы, т.е. люди, занимающиеся физическим трудом и имеющие частную собственность; 4) шудры – свободные работники, не имевшие частной собственности (черная одж); 5) парии – рабы и обездоленные. Религия доказывала, что это деление людей на касты дано богами. Первые мыслители пытались доказать: а) что религия имеет рациональную основу, б) религия не является истинным пониманием бытия (это положение пытались доказать представители касты кшатриев). /это социальная основа философии/ Философские идеи Панишад 1. Первичность духовного абсолюта (брá хмо). Этот абсолют – не бог, а дух, который есть высшее и ценное для человека. 2. Дуализм природы человека: тело + атман. 3. Бесконечное перерождение, трансформация бытия: все в природе, обществе, человеке меняет формы, переходит из одного в другое, но на уровне человека есть возможность выйти из этого круговорота и войти душой в брахмо, слиться с ним, но на это способны только люди из касты брахманов, а все остальные касты должны соблюдать правила, установленные брахманами. 4. Смысл жизни – освобождение от телесности (мó кша), чтобы после смерти душа попала в лучшее тело в соответствии с кармой (законом перехода). Карма – сила универсального действия, которая учитывает все " +" и " –" поступки, чтобы определить будущую форму существования. Это исходное понятие. В 20 в. карме придали смысл нравственной ответственности детей и родителей за свои " +" и " –" действия. 5. Самоотверженность, духовность человека. Призыв людям соблюдать нравственность, порядок, гарантия в этом случае, что после смерти тела их душа возродится в лучшем теле, а в перспективе через смену каст – и в брахмо. Эта идея стала основной и поддерживается современной культурой, исключая кастовый смысл. Первое демократическое философское учение создал Будда (Сиддкартна Гаутама Шакьямуни): 1. Первичность духовного абсолютного бытия (брахмо). 2. Круговорот бытия через череду тхарм. 3. Четыре истины бытия: 1) вся жизнь – страдание, 2) причина страданий – эгоизм (желание человека жить лучше), 3) избавиться от страданий можно, если преодолеть желания, 4) Есть восьмеричный арийский путь избавления от желаний. Основные правила пути выражены в трактате " Панча Шила": ü не вреди живому существу, ü не бери чужого, ü не веди лживых и праздных речей, ü не используй опьяняющих напитков, ü не участвуй в запрещенных половых контактах (внебрачных). Это правила внешнего поведения, но главное – внутреннее сознание человека, поэтому буддизм разработал практику медитации (концентрация внимания на предметах, а затем на брахмо). Последняя стадия медитации ведет к Нирване, при котором душа переходит в брахмо, а тело – в неорганическое состояние. Значение философии буддизма 1. Создано первое этическое учение, в котором нравственное развитие человека ставится в зависимость от его личной ответственности за свое поведение. 2. Спасение души возможно только в форме развития бескорыстности, духовности, а не в форме жертвоприношения под угрозой страха. 3. Создан демократический вариант мировоззрения, которое обещает спасение каждому вне касты (в т.ч. женщины! ). К 20 веку из этического учения сформировалась буддийская культура, в составе которой – религия, архитектура, художественная литература, философия, политика, управление. В Др. Индии к началу новой эры возникли такие даржаны (учения), как йога, санкхья, ньяя, чавака, джайнизм и др. Все они, кроме чарвака – идеалистические и по-разному решали проблему спасения души в пределах ведической культуры. Особенности философии Др. Индии 1. Преобладание идеализма 2. Преобладание сотериологических проблем (спасение души) на основе негативизма к материальным благам и потребностям тела. 3. Отсутствие четких понятий, наличие многозначных понятий, которые по-разному истолковываются. 4. Отсутствие исторической подлинности первых авторов и трактатов в пределах до 5-7 веков. 5. Консерватизм мышления. . Философские основания утилитаристских теорий в медицине. б) Утилитаристический вариант: понимание целей, задач индивидуального существования с точки зрения полезности в любой ее форме (личной, общественной, государственной, социально-классовой). Нравственным считается все, что приносит пользу для личности, гражданина, государства. Основателем утилитаризма является английский мыслитель И. Бентам, к-рый признавал за основу нравственности пользу. Нравственный идеал по И. Бентаму - " наибольшее счастье наибольшего числа людей". Критерием морали он объявляет - достижение пользы, выгоды, удовольствия, добра-счастья". Полезность отождествлялась с наслаждением. Другой представитель утилитаристской концепции, английский ФФ С. Милль (1806-1873гг.) попытался сгладить эгоистические моменты И. Бентама. Он признает не только эгоистические, но и бескорыстные стремления. Он отмечал, что в об-венной жизни люди должны учитывать и взаимные интересы, это дисциплинирует их эгоизм. Типы поведения, к-рые были основаны на подобного рода этических принципах, И. Кантом отвергались. Он считал, что обоснование нравственности на основе запросов каких-то ситуаций, обстоятельств, интересов групп разрушает фундамент нравственности. Поэтому его учение о долге – ДЕОНТОЛОГИЯ – концентрируется вокруг понятий личности как высшей ценности. Кант, строя свою этическую концепцию, опирался на принцип, позаимствованный им у Руссо, что всякая личность-самоцель и не может быть средством, даже если речь идет об осуществлении высшего блага. И. Кант считал, что моральные требования не сводимы к удовольствию, пользе, выгоде. Он утверждал, что долг содержит в себе измерение личностей независимости. Билет №3 1.основные направления и темы философских исследований Основой выделения основных направлений в ФФии служит та система, к-рая определяет данную направленность, например, материалистическое, идеалистическое, рационалистическое, иррационалистическое. К основным отраслям ФФского знания относятся: онтология -учение о бытии; гносеология - учение о познании; логика - учение о возможности и последовательности нахождения истины; аксиология - учение о ценностях; этика - учение о принципах, нормах поведения члкка в об-ве; эстетика - учение о прекрасном; ФФская антропология - учение о члкческой индивидуальности с ФФской точки зрения. Необходимо отметить, что ФФская антропология была подготовлена многовековым развитием ФФской мысли, а также различными вариантами концепций члкка. Она выделяет в качестве своего предмета сферу " собственно члкческого бытия". ФФская антропология объясняет члкка как проявление " жизни вообще" и как творца культуры и ис-трии. 2. христианский эволюционизм Тейяра де Шардена христианский эволюционизм. (Тейяр де Шарден " Феномен человека"; в этой книге де Шарден доказал, что идея развития применима и в религии: если Бог совершенен, то он не может развиваться бесконечно). Этапы развития человеческого мира – бытия, которое может познать человек с помощью науки, веры и всех своих возможностей: ХРИСТИАНСКИЙ ЭВОЛЮЦИОНИЗМ ТЕЙЯРА ДЕ ШАРДЕНА. Ставит? что представляет члкк, причина возникновения, смысл жизни. Его концепция развития основывается на т. эволюционного подхода Дарвина и Энгельса. Обнаружил синантропа, оценил значение этого открытия для науки. В основе концепции христианского эволюционизма лежат принципы эволюционного развития. Выделил основные 3 этапы: преджизнь эволюция химических элементов и галактики, формирование оболочки земли, возникновение на ее поверхности физико-химической среды, эта среда стала благоприятной для формирования сложных молекул и формирования жизни; жизни возникновение биосферы – живого покрова земли, развитие всех живых организмов от простейших до члкка - литосфера; мысли становление члкческого и ис-трического развития до наших дней, становление сознания, сфера духа ноосфера. Критерием для выделения главной стержневой линии назвал цефализация – возрастное усложнение нервной системы и прежде всего головного мозга. Этот этап позволяет выйти на сверхжизнь, к. к-рая определяется, как точка омега. Она существует вне времени и пространства. Гл. св-ва: автономность, наличность, необратимость, трансадентальность. Омега перводвигатель, к. влияет на мир посредствам воли, сущность – любовь, Омега – бог, тот путь по к-рому движется члкчество. Попытался рассмотреть пути ис-трического развития, пришел к выводу, что развитие осуществляется от низшего к высшему. В своем развитии чел проходит биолог и дух развитие. Биологическая эволюция закончилась, духовная продолжается в направлении дух совершенствования. Высшая точка развития – бог. 3.философская этика медицины древнего времени Биоэтика или Этика жизни БИОЭТИКА как исследовательское направление междисциплинарного характера сформировалось в кон. 60-х - нач.70-х гг. Термин «БИОЭТИКА» предложен В. Р. Поттером в 1969 г. Трактовка ее разнородна. Прежде всего, биоэтику пытаются отождествлять с биомедицинской этикой, ограничив ее содержание этическими проблемами отношений «врач - пациент». Более широкое понимание биоэтики включает в себя ряд аксиологических, социальных проблем и проблем, связанных с системами здравоохранения и с отношением человека к животным и растениям. Кроме того, термин «биоэтика» указывает на то, что она ориентируется на исследования живых существ независимо от того, находят ли они свое применение в терапии или нет. Иными словами, биоэтика ориентируется на достижения современной биологии при обосновании или решении моральных коллизий, возникающих в ходе научных исследований. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 1082; Нарушение авторского права страницы