Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ИСХОД БИТВЫ



Как уже упоминалось ранее, племя бану Курайза заключило договор с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, однако в ходе противостояния с многобожниками глава бану Надир Хуйайй ибн Ахтаб явился к главе бану Курайза Ка‘бу ибн Асаду и склонил его к измене и разрыву вышеупомянутого договора, в результате чего Ка‘б переметнулся на сторону курайшитов,

Воины бану Курайза стояли на южных подступах к Медине, а мусульмане находились к северу от города, и вследствие этого предательства их женщины и дети подверглись большой опасности, так как защитить их было некому. Когда об этом узнал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, он послал на защиту семей мусульман Масламу ибн Аслама с двумястами воинов, а также Зайда ибн Харису, выделив ему триста человек, а Са‘ду ибн Му‘азу, Са‘ду ибн Убаде и нескольким другим ансарам поручил заняться разведкой. Они выяснили, что иудеи действительно совершили самое наихудшее в подобных обстоятельствах и стали открыто проявлять свою враждебность, оскорбляя посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и говоря: «Кто такой посланник Аллаха? Ни о чем мы с Мухаммадом не договаривались! » Выяснив это, разведчики вернулись обратно и сказали посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Адаль и Карра! », что означало: бану Курайза предали нас подобно тому, как сделали это племена Адаль и Карра с нашими людьми в ар-Раджи‘а.

Когда люди узнали об этом, их охватил сильный страх, о чем Всевышний Аллах сказал так:

«...и тогда забегали глаза, и сердца подступили к горлу, и стали вы думать разное об Аллахе. Вспомните, какому испытанию подверглись верующие, и как поразило их сильное потрясение» (Сонмы, 10–11).

Что же касается лицемеров, то они принялись гадать по звёздам, и некоторые из них стали говорить: «Мухаммад обещал, что станут принадлежать нам сокровища Крана и Руш, а никто из нас не может даже спокойно справить нужду! » Другие говорили: «То, что обещали нам Аллах и Его посланник, оказалось всего лишь обманом! » (Сонмы, 12), а третьи говорили так: «О жители Йасриба! Не место вам здесь, возвращайтесь же! » (Сонмы, 13).

И те из них, кто решил покинуть поле битвы, обратились за разрешением на это к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказав: «Наши дома остались без защиты! » (Сонмы, 13), хотя это не соответствовало действительности.

Узнав об их предательстве, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, был очень обеспокоен. Он, да благословит его Аллах и приветствует, завернулся в свой плащ, лёг и долго не вставал, а когда поднялся со своего места, сказал: «Аллах Превелик! », и порадовал мусульман вестью о скорой победе и помощи.

Сначала Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, хотел послать к Уйайне ибн Хисну, вождю племени Гатафан, человека с предложением отдать ему треть урожая фиников Медины, если он уведет прочь от города своих воинов, но с этим не согласились главы племён Аус и Хазрадж Са‘д ибн Му‘аз и Са‘д ибн Убада, сказавшие: «Когда и мы, и они были многобожниками, они не могли и мечтать о том, чтобы получить от нас хотя бы один финик, так неужели же станем мы давать им что-то после того, как Аллах почтил нас, приведя нас к Исламу и общению с тобой?! Клянёмся Аллахом, не увидят они от нас ничего, кроме мечей! », и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, одобрил их слова.

 

 

ОСЛАБЛЕНИЕ МНОГОБОЖНИКОВ

И ЗАВЕРШЕНИЕ НАШЕСТВИЯ

Поистине, Аллах творит всё, что происходит! В этих тяжелых обстоятельствах к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, явился человек из племени Гатафан по имени Нуайм ибн Мас’уд, который сказал ему: «О посланник Аллаха, поистине, я принял Ислам, но соплеменники мои не знают об этом, приказывай же мне, что хочешь! » В ответ ему Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Что ты можешь сделать в одиночку? Впрочем, ты можешь попытаться увести их от нас, ведь, поистине, война – это обман! »

После этого Нуайм отправился в лагерь бану Курайза, где его приняли с почётом, так как он дружил и с иудеями, и с курайшитами, и он сказал: «Вы знаете о том, как я люблю вас и какие отношения между нами существуют, и поэтому я хочу сказать вам нечто при условии, что вы не выдадите меня». Они пообещали ему это, и тогда он сказал: «Вам известно о том, что постигло людей из племен бану Кайнука и бану Надир, и тем не менее вы поддержали курайшитов и гатафанцев! А ведь вы с ними в равном положении, ибо это – ваш город, в котором остались ваши семьи и ваше имущество и который вы покинуть не можете. Что же касается их родных мест и их жен, то они далеко, и поэтому если представится им удобный случай, они воспользуются им, а если нет, они уйдут и оставят вас Мухаммаду, который отомстит вам, как ему будет угодно! » Выслушав его, они спросили: «Что же нам делать? » Он ответил: «Не сражайтесь вместе с ними, пока они не дадут вам заложников от себя! », и они посчитали его мнение правильным.

А после этого Нуайм отправился к курайшитам, встретился с их предводителями и сказал: «Вы знаете, как я люблю вас и как хорошо отношусь к вам», и они сказали: «Да». Тогда он сказал: «Я хочу сказать вам нечто при условии, что вы не выдадите меня», а когда курайшиты пообещали ему это, Нуайм сказал: «Иудеи сожалеют о том, что они расторгли договор с Мухаммадом, и боятся, что вы вернётесь к себе домой, оставив их с ним один на один, и поэтому они написали ему послание, где сказано, что они возьмут у вас заложников и выдадут их ему, а потом снова поддержат его в борьбе против вас, чем он, конечно, был очень доволен. Берегитесь же их, и если они действительно потребуют у вас заложников, никого им не отдавайте! »

А затем Нуайм встретился со старейшинами племени Гатафан и сказал им то же самое.

Благодаря этому мудрому плану души многобожников охватили сомнения, и поэтому когда Абу Суфйан послал людей к старейшинам бану Курайза, призывая их к участию в боевых действиях на следующий день, они сказали: «Завтра суббота, а все наши беды постигли нас лишь из-за того, что мы нарушали закон! Кроме того, мы не будем сражаться с вами до тех пор, пока вы не дадите нам заложников, чтобы вы не покинули нас и не возвратились к себе! » Услышав это, курайшиты и гатафанцы сказали: «Клянёмся Аллахом, Нуайм говорил правду! »

А через некоторое время курайшиты снова послали к иудеям человека, чтобы он сказал им: «Мы не дадим вам ни одного заложника, но тем не менее вы должны принять участие в этом бою! » И тогда иудеи тоже сказали: «Правду говорил Абу Нуайм! », и всё это привело к тому, что боевой дух и тех, и других упал, и они утратили былую решимость.

Что же касается мусульман, то они взывали к Аллаху, говоря: «О Аллах, прикрой нашу наготу и всели веру в наши сердца! », а посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обратился к своему Всемогущему и Великому Господу с такой мольбой: «О Господь мой, ниспославший Книгу и быстрый в расчете, разбей эти племена и потряси их! »

И тогда Аллах наслал на них ураганный ветер и Своё воинство, состоящее из ангелов. Сердца многобожников охватил страх, их котлы и палатки были опрокинуты на землю, а кроме того, им стало так холодно, что они уже больше не могли оставаться на одном месте и стали готовиться к возвращению. Это бедствие окончательно сломило их боевой дух, и они решили снять осаду.

Через некоторое время посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, отправил на разведку Хузайфу, да будет доволен им Аллах, который смешался с врагами, а потом вернулся назад. При этом он совершенно не чувствовал холода, наоборот, ему было так жарко, будто он находился в парной бане. Вернувшись назад, он сообщил о том, что курайшиты собираются уходить, и заснул, а наутро мусульмане увидели, что лагерь многобожников совершенно пуст, а Всевышний Аллах сказал об этом так:

«Как ни яростны были неверные, Аллах обратил их в бегство, и не добились они успеха. Пусть верующим помогает в сражении только Аллах, ведь Аллах – Могучий, Великий! » (Сонмы, 25).

Нашествие племён на Медину началось в месяце шавваль 5-го года Хиджры, а завершилось примерно через месяц, то есть в месяце зу-ль-ка‘да того же года (в марте 627 г.). Оно явилось наиболее масштабной попыткой врагов Ислама нанести удар по Медине и покончить с Исламом и мусульманами, однако Аллах расстроил их планы и обратил все их козни против них же самих.

Неудача столь крупных объединенных сил многобожников помимо всего прочего означала еще и то, что всевозможные мелкие и разрозненные группировки уже не могли и помышлять о том, чтобы осмелиться напасть на Медину, на что указал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал: «Теперь мы будем нападать на них, а не они на нас, и мы пойдём на них! »

Так закончилось великое «стояние у рва», из которого Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вышел победителем почти без потерь.

 

 

ПОХОД НА БАНУ КУРАЙЗА

Исход стояния у рва оказался трагическим для бану Курайза, не решавшихся стать на ту или иную сторону: произошло именно то, что долго удерживало их от соглашения с курайшитами, – нарушив договор, они остались один на один с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, брошенные спровоцировавшими их союзниками.

Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вернулся в Медину после завершения битвы у рва, снял с себя оружие и одежду и приступил к полному омовению в доме Умм Саламы, к нему явился Джибриль, мир над ним, который велел ему выступить против бану Курайза и сказал: «Поистине, я пойду перед тобой, сотрясу их укрепления и вселю в их сердца страх! », после чего он двинулся на них во главе других ангелов.

Что же касается посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то он обратился к людям с такими словами: «Пусть тот, кто слушает и повинуется, совершит свой послеполуденный Намаз только у поселения бану Курайза! »

А после этого он, да благословит его Аллах и приветствует, оставил за себя в Медине Ибн Умм Мактума, вручил знамя Али ибн Абу Талибу и отправил его туда с группой воинов раньше других. Увидев его, люди из племени бану Курайза начали оскорблять посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и говорить всякие мерзкие слова. Мусульмане же тем временем спешили выступить из Медины, и часть из них ко времени послеполуденного Намаза была ещё в пути. Некоторые совершили этот Намаз немедленно, другие же отложили его до тех пор, пока не достигли укреплений бану Курайза. Между тем посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, во главе мухаджиров и ансаров также выступил из Медины и через некоторое время достиг одного из колодцев под названием Ана.

И Всевышний Аллах внушил страх сердцам людей из племени бану Курайза, которые спрятались в своих укреплениях и не решились вступить в открытый бой с мусульманами, осадившими их селения со всех сторон. Когда эта осада стала затягиваться, они изъявили желание посоветоваться со своими союзниками из числа мусульман, потребовав от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, чтобы он прислал к ним Абу Лубабу[65], и он был послан к ним.

Когда он вошёл в одно из укреплений бану Курайза, его окружили мужчины и плачущие женщины с детьми, которые стали спрашивать его, советует ли он им сдаться на милость победителя. Он ответил: «Да! », и провёл ребром ладони по горлу, желая дать им понять, что все они будут перебиты. Однако он тут же осознал, что, сделав это, он тем самым предал Аллаха и Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, и тогда он покинул укрепление, направился к мечети Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, привязался там к одному из столбов и поклялся, что уйдёт оттуда лишь в том случае, если посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, отвяжет его от этого столба своей рукой.

Когда об этом рассказали Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, он сказал: «Если бы он пришёл ко мне, я обязательно попросил бы Аллаха простить его, однако что сделано, то сделано, и пусть судьбу его теперь решает Сам Аллах! »

С каждым днём осады бану Курайза всё больше и больше утрачивали свой боевой дух, а через пятнадцать дней решили сдаться посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который велел взять под стражу мужчин, отделил от них женщин и детей и потребовал от их союзников из племени Аус, чтобы они хорошо обращались с ними, поступив с этими людьми точно так, как в своё время он поступил с союзниками хазраджитов из племени бану Кайнука. Сделав же это, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил ауситов: «Не хотите ли вы, чтобы судьбу их решил один из вас? », и они ответили: «Да». Тогда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Так пусть же сделает это Са‘д ибн Му‘аз»[66], и они сказали: «Мы согласны».

Сам же Са‘д, да будет доволен им Аллах, в это время находился в Медине из-за ранения, полученного им в битве у рва, и поэтому его привезли к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, на осле. Когда Са‘д приблизился к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ауситам: «Подойдите к главе своего племени! » – и ауситы подошли к нему с двух сторон и стали обращаться к нему, говоря: «О Са‘д, окажи благодеяние тем, кто пользовался твоим покровительством! » Что же касается Са‘да, то он хранил молчание, но когда они стали настаивать, он сказал: «Настал такой момент, когда Са‘д должен доказать, что он не боится ничьих упрёков, если дело касается Аллаха! » И когда ауситы услышали эти слова, некоторые из них вернулись в Медину и сообщили людям, и что скоро им придётся оплакивать бану Курайза.

Когда прибывшему к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, Са‘ду сказали, что ему предстоит решить судьбу бану Курайза, он объявил, что следует казнить всех мужчин, обратить в рабство женщин и детей и разделить всё имущество бану Курайза, после чего посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ты решил их судьбу так же, как сделал бы это Аллах, Который над семи небесами! » Кроме того, приговор Са‘да соответствовал и положениям религиозного закона иудеев, но был мягче по сравнению с ними.

После того, как Са‘д ибн Му‘аз принял это решение, мужчин бану Курайза привели в Медину и поместили под охраной во дворе дома одной женщины из племени бану Наджар по имени Бинт Харис. На рынке Медины для них были вырыты рвы, а потом мужчин стали группами приводить туда и казнить. По одним сведениям их было четыреста человек, а по другим – от шестисот до семисот.

Вместе с ними был обезглавлен также и вождь бану Надир Ибн Ахтаб, являвшийся одним из тех двадцати предводителей иудеев, которые подбивали курайшитов и гатафанцев к походу на Медину. Он же впоследствии явился и к бану Курайза, убедив их расторгнуть договор с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, в результате чего они предали мусульман в самую трудную минуту, договорившись с Ибн Ахтабом о том, что он будет с ними и разделит их судьбу, и он был с ними во время осады, а также и после этого вплоть до самой казни.

Несколько человек из числа бану Курайза ещё до этого приняли Ислам, и им не сделали ничего дурного, а кое-кого из них мусульмане попросили отдать им, и они приняли Ислам позднее. Вместе с мужчинами была казнена и одна женщина, которая сбросила жернов на ансара Халлада ибн Сувайда, убив его.

Когда было собрано имущество бану Курайза, оказалось, что мусульманам досталось полторы тысячи мечей, триста кольчуг, две тысячи копий, пятьсот щитов, а также много всякой домашней утвари, овец и верблюдов. Всё имущество бану Курайза, включая пальмы и пленных, поступило в раздел после выделения в распоряжение Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, пятой части добычи,

После этого пленные были отправлены в Наджд и проданы, а на полученные деньги закупили оружие. Из числа пленных Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, выбрал для себя Райхану бинт Зайд ибн Амр, которая, по одним сообщениям, стала его наложницей, по другим же, он освободил её и женился на ней. Она скончалась после прощального паломничества Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.[67]

А после того как вопрос с бану Курайза был решен, Са‘д ибн Му‘аз получил ответ на свою мольбу, с которой он обратился к Аллаху после ранения. Он находился во дворе мечети Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, где для него была поставлена палатка, чтобы посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не приходилось далеко ходить к больному. Но через некоторое время на него наступила овца, рана на его груди открылась, и он истёк кровью. Когда его хоронили, ангелы несли его погребальные носилки вместе с людьми.

Что же касается Абу Лубабы, то он провел привязанным к столбу в мечети шесть дней, в течение которых к нему приходила его жена, отвязывала его перед каждым Намазом, после чего он снова привязывался к столбу. Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, находившемуся в доме Умм Саламы, да будет доволен ею Аллах, была ниспослана весть о том, что покаяние Абу Лубабы принято, и Умм Салама порадовала его этим известием. Люди хотели отвязать его, но он отказался от этого, так как желал, чтобы это сделал сам посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и он, да благословит его Аллах и приветствует, сделал это, когда проходил мимо него, направляясь на утренний Намаз.

После завершения похода на бану Курайза мусульмане предприняли ещё несколько военных операций, на важнейших из которых мы кратко остановимся ниже.

 

 

УБИЙСТВО АБУ РАФИ А САЛЛАМЫ

ИБН АБУ АЛЬ-ХУКАЙКА

Абу Рафи‘а был крупным купцом из Хиджаза, главой иудеев оазиса Хайбар и одним из главных инициаторов и подстрекателей нашествия племен на Медину. После того как мусульмане вышли победителями из битвы у рва и покончили с бану Курайза, пятерым хазраджитам, желавшим снискать себе такую же славу, какую снискали ауситы, убившие в своё время Ка‘ба Ибн аль-Ашрафа, было поручено убить этого человека.

Эти хазраджиты прибыли к укреплению, в котором жил Абу Рафи‘а и которое находилось в окрестностях Хайбара, когда солнце уже зашло. Там назначенный старшим над ними Абдулла ибн Атик велел им: «Оставайтесь здесь, а я пойду и постараюсь поговорить с привратником, может быть, мне удастся войти». И потом он приблизился к воротам укрепления, прикрываясь своей одеждой так, будто хотел справить нужду, и привратник сам обратился к нему, сказав: «О Абдулла, если ты хочешь войти, то входи, так как я собираюсь запереть ворота».

Воспользовавшись этим, Абдулла вошел внутрь и прятался, пока все не заснули, а потом он взял ключи и открыл ворота, чтобы облегчить себе путь к бегству в случае необходимости. После этого он направился к дому Абу Рафи‘а и каждый раз, как он открывал какие-нибудь двери, то сразу же запирал их изнутри, чтобы никто не мог добраться до него, пока он не убьёт Абу Рафи‘а, если бы его обнаружили. Проникнув в его дом, он оказался в тёмном помещении среди его домочадцев, не зная, где именно находится сам Абу Рафи‘а. Тогда он позвал его: «О Абу Рафи‘а! » Тот спросил: «Кто здесь? », и Абдулла пошёл на его голос и нанёс ему удар мечом, но промахнулся. Ему пришлось выскочить из дома, но он тут же вернулся, будто бы желая ему помочь, и спросил его, изменив голос: «Что это за шум, о Абу Рафи‘а. Он отозвался: «Горе твоей матери! Какой-то человек проник в мой дом и ударил меня мечом! » Тогда Абдулла снова пошёл на голос и опять нанёс Абу Рафи‘а удар, ранив его, но не убив, после чего он ещё раз ударил его в живот и вышел наружу, открывая одну дверь за другой. В эту ночь ярко светила луна, но у Абдуллы было слабое зрение, и он упал, сделав шаг с лестницы, так как он решил, что уже находится на земле. Он сильно ушиб ногу и перевязал ее своей чалмой, а потом спрятался у ворот, а когда прокричал петух, на стену укрепления поднялся человек, призвавший людей оплакивать Абу Рафи‘а, и так Абдулла узнал, что тот умер. После этого он пробрался к своим товарищам, и они вместе вернулись в Медину. Встретившись с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, они обо всем ему рассказали, и тогда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, потер его ногу своей рукой, после чего боль мгновенно утихла, будто её и не было.

 

 

ПЛЕНЕНИЕ ПРАВИТЕЛЯ ЙАМАМЫ [68]

СУМАМЫ ИБН УСАЛА

 

В своё время Сумама относился к числу наиболее ярых ненавистников посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и религии Ислама, а в месяце мухаррам 6 года Хиджры по приказу лжеца Мусайлимы[69] он даже собирался убить Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Однако, в то же самое время Мухаммад ибн Маслам, посланный с отрядом из тридцати всадников для наказания племени бану Бакр ибн Килаб в сторону ад-Дарийи, что находится на расстоянии семи дней пути от Медины по направлению к Басре, возвращался назад. Столкнувшись с Сумамой на своём пути, его воины взяли Сумаму в плен, привезли в Медину и привязали к одному из столбов мечети. Через некоторое время мимо него прошёл Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросивший его: «Что скажешь, о Сумама? » Он ответил: «У меня всё в порядке, о Мухаммад! Если ты убьёшь меня, то будет кому отомстить за меня, если обойдёшься со мной хорошо, то я не забуду этого, а если ты хочешь получить выкуп, то скажи, и ты получишь, что хочешь! » Однако Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, покинул его, а на второй и на третий день они снова встречались, сказав друг другу те же слова, после чего посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, велел: «Отпустите Сумаму! », и его освободили.

Получив свободу, Сумама совершил полное омовение и принял Ислам, а потом сказал Пророку, да благословит его Аллах и приветствует: «Клянусь Аллахом, не было на земле лица, более ненавистного для меня, чем твое лицо, а теперь оно стало для меня самым любимым! И клянусь Аллахом, не было на земле религии, более ненавистной для меня, чем твоя религия, а теперь она стала для меня самой любимой! »

На обратном пути домой Сумама заехал в Мекку, чтобы совершить Умру, и курайшиты обрушились на него с упреками за то, что он принял Ислам. Он же ответил им следующим образом: «Клянусь Аллахом, теперь без разрешения посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вы не получите из Йамамы и зёрнышка пшеницы! » Покинув Мекку, он запретил своим подданным продавать пшеницу мекканцам, в результате чего через некоторое время они стали голодать и были вынуждены написать посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обратившись к нему с просьбой разрешить Сумаме продавать им продукты, что он, да благословит его Аллах и приветствует, и сделал.

 

 

ПОХОД НА БАНУ ЛИХЙАН

 

Люди из племени бану Лихйан, повинные в гибели мусульман в ар-Раджи‘а, обитали на территории Хиджаза вплоть до границ Усфана. До поры до времени посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не предпринимал никаких мер против них, но после завершения битвы у рва и снятия осады с Медины он оставил за себя в городе Ибн Умм Мактума и в месяце раби аль-авваль 6 года Хиджры повёл на бану Лихйан двести пеших воинов и двадцать всадников. Мусульмане двигались очень быстро и уже скоро достигли вади Гуран, где погибли их товарищи. Там посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершил множество Намазов за своих убитых сподвижников, призывая на них благословения Аллаха и оставаясь на этом месте в течение двух дней. Тем временем бану Лихйан попрятались в горах, и никого из них не удалось найти. Тогда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, послал десять всадников в сторону Усфана, чтобы напомнить о себе курайшитам и вселить в их сердца страх, а сам вернулся в Медину после двухнедельного отсутствия.

 


Поделиться:



Популярное:

  1. A. Оценка будущей стоимости денежного потока с позиции текущего момента времени
  2. A. Смещение суставной головки через вершину суставного бугорка на передний его скат
  3. A.27. Процедура ручной регулировки зеркала заднего вида
  4. B. С нарушением непрерывности только переднего полукольца
  5. Cсрочный трудовой договор и сфера его действия.
  6. F. Оценка будущей стоимости денежного потока с позиции текущего момента времени
  7. G) определение путей эффективного вложения капитала, оценка степени рационального его использования
  8. H) Такая фаза круговорота, где устанавливаются количественные соотношения, прежде всего при производстве разных благ в соответствии с видами человеческих потребностей.
  9. I. МИРОВОЗЗРЕНИЕ И ЕГО ИСТОРИЧЕСКИЕ ТИПЫ
  10. I. ПОЛОЖЕНИЯ И НОРМЫ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ПРОПАГАНДЫ И ОБУЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ МЕРАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
  11. I. Рабочее тело и параметры его состояния. Основные законы идеального газа.
  12. III ПУТЬ ПРЯМОГО ВНУТРЕННЕГО ОПЫТА


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 644; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.032 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь