Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
да благословит его Аллах и приветствует⇐ ПредыдущаяСтр 20 из 20
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, всегда был весел и обходителен, никогда не опускался до грубости и не кричал, подобно тому, как кричат на базарах. Он, да благословит его Аллах и приветствует, чаще всех улыбался, реже всех гневался, быстрее всех склонялся к согласию, всегда выбирал наиболее легкое из двух дел, если это не влекло за собой греха, а если это было связано с грехом, то держался дальше всех от подобного, и он, да благословит его Аллах и приветствует, никогда не мстил за себя лично, но подвергал наказанию тех, кто нарушал запреты Аллаха. Кроме того, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, был самым щедрым, великодушным, смелым, стойким, достойным и стыдливым из людей, и если ему не нравилось что-либо, то он говорил человеку об этом прямо. И, наконец, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, был самым справедливым, добродетельным, правдивым и честным человеком, получившим прозвище «Амин» (верный, честный) ещё до начала выполнения им его пророческой миссии. И он, да благословит его Аллах и приветствует, являлся также самым скромным из людей, самым далёким из них от высокомерия, никогда не нарушал данного им слова, поддерживал самые лучшие отношения с родственниками, был самым сострадательным и воспитанным из людей, никогда не говорил непристойностей, и избегал произносить проклятия, провожал в последний путь усопших, не гнушался общества бедных и неимущих, откликался на просьбы рабов, ел и носил то же, что и они, и никогда не ругал тех, кто ему прислуживал. Мы ограничимся только этим кратким упоминанием о нравственных качествах Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, так как обо всех его достоинствах рассказать просто невозможно. И мы просим Всевышнего Аллаха, слава Ему, принять наш скромный труд и помочь нам следовать путём господина посланников и имама пророков и богобоязненных, Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, который является лучшим из творений Аллаха. О Аллах, благослови и приветствуй Пророка, членов его семьи и его благочестивых сподвижников, и позволь нам в день Воскресения собраться под его знаменем! Аминь, о Господь миров! Месяц зу-ль-хиджжа 1413 года Хиджры.
[1] Верблюды особой породы, высоко ценившиеся в Аравии. [2] Карат — одна двадцатая или одна двадцать пятая часть тогдашнего динара, что равняется примерно четверти доллара. [3] Старое название горы, которую в наши дни называют «Джабаль ан-Нур» (Гора света). Она находится на расстоянии примерно двух миль от Мекки. Что же касается пещеры как таковой, то она расположена чуть ниже вершины, слева от ведущей к ней тропы, и добраться до нее можно только через вершину горы. Длина пещеры чуть менее 4 метров, а ширина — около полутора. [4] То есть таких видений, относительно истинности которых не возникало никаких сомнений. [5] Сура «Сгусток», 1-5, Священного Корана. [6] Ко времени возникновения Ислама иудейские поселения имелись во многих оазисах Аравийского полуострова. Сообщение о том, что Варака знал древнееврейскую письменность, свидетельствует о его постоянных контактах с иудеями, которые могли быть как собственно евреями, так и исповедовавшими иудаизм арабами. [7] Сура «Завернувшийся», 1-7, Священного Корана. [8] То есть: прояви свою любовь и уважение. [9] «Кахин» — предсказатель будущего, впадавший в транс и начинавший бормотать нечто невнятное, когда ему задавали вопросы. [10] Прорицатели говорили рифмованной прозой, отвечая на вопросы своих клиентов. [11] В доисламской Аравии колдуны зывязывали узлы на верёвках и дули на них, произнося свои заклинания. [12] Имеется в виду чтение аятов Корана. [13] То есть: поминал недобрым словом. [14] То есть: грешники, нарушители запретов Аллаха. [15] Крупное арабское поселение на Евфрате, где находилась резиденция арабских правителей из династии Лахмидов. [16] То есть: попросил других записать для себя. [17] То есть: то, что ждет их после смерти. [18] См. суру «Румы», 27. [19] То есть: не отрекайтесь от поклонения своим богам. [20] Имеется в виду христианство. [21] Речь идет о знании, ниспосланном людям свыше. [22] Имеется в виду безумие, якобы поразившее тех, кто осмелился непочтительно отзываться о божествах идолопоклонников. [23] Подразумевалось, что мусульмане говорят об Исе нечто совершенно отличное от того, что говорили о нем христиане. [24] Иначе говоря, Малик предложил Абу Бакру, да будет доволен им Аллах, свое покровительство и защиту. [25] Название места в 90 км к востоку от Мекки.. [26] Название урочища и вади (долины). [27] Который превращался в змею. [28] Аллах запретил самудянам причинять ей вред, пообещав в противном случае покарать их. [29] Эти слова обращены к мусульманам. [30] Имеется в виду всё то, что свидетельствует об истинности пророческой миссии Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. [31] Имя лжепророка, выступившего со своей проповедью после смерти Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. [32] Старое название Медины. [33] «Камиль» — «совершенный». [34] То есть до 619 или 620 года. [35] То есть в течение трех дней после десятого числа месяца зу-ль-хиджа, дня противостояния. [36] Так называется последний из трех столбов, побиваемых камнями во время исполнения обрядов Хаджа. [37] Речь идет о соглашениях с иудеями. [38] Накиб – представитель; уполномоченный; старшина. [39] Ансары – (мн. число от «насир», в русском языке употребляется только во мн. числе) – жители Йасриба (Медины) из племен Аус и Хазрадж, которые в 622 году заключили договор с Мухаммадом, да благословит его Аллах и приветствует, признали его своим верховным вождем и вероучителем, предоставив ему и мухаджирам (переселившимся) право поселиться в их городе и оказав материальную поддержку. [40] Иблис (дьявол, сатана) – имя джинна, низвергнутого с небес и ставшего врагом Аллаха, сбивающего верующих с истинного пути. Другие прозвания – Шайтан (как глава всех злых духов – шайтанов), ‘Адувв Аллах («враг Аллаха») или просто ‘Адувв («враг»). [41] Сурака сделал это на случай победы мусульман над курайшитами. [42] «Йахйа» почетное прозвище Сухайба, да будет доволен им Аллах. [43] Название мер объема. [44] При этом доля побратима была меньше доли кровного родственника. [45] Члены этого племени исповедовали иудаизм. [46] Компенсации за убийство, ранение или нанесение увечий. [47] Это означало, что в случае начала войны одна часть мусульман не должна замиряться с врагом без согласия другой. [48] Это означало, что на данной территории запрещались любые нарушения закона, решение конфликтов с помощью насильственных методов, охота и т.д. [49] Труднодоступный район Йемена. [50] Имеется в виду либо захват торгового каравана во главе с Абу Суфйаном, либо разгром отряда мекканцев под командованием Абу Джахля. [51] То есть: Аллах Один. [52] Абу Джахль. [53] Имеется в виду сообщение о победе в битве при Бадре. [54] Название кладбища в Медине. [55] Азриат находился в Южной Сирии. [56] Савик — походное блюдо в виде сухой каши из молотой пшеницы или ячменя, смешивавшихся с молоком (или водой), медом (или финиками) и маслом. [57] Имеется в виду Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует. [58] Сариф находится неподалеку от Мекки. [59] То есть: Абу Бакр, да будет доволен им Аллах. [60] То есть: да возвысит Хубал свою религию. (Хубал — имя идола). [61] Аль-Узза — имя божества, которому поклонялись курайшиты. [62] Ат-Тан‘им находится между Меккой и Сарифом. [63] То есть до апреля 627 года. [64] Один са‘ равен примерно 4, 2 кг. [65] Абу Лубаба принадлежал к роду Амр ибн Ауф племени Аус, которое еще до битвы у рва заключило союз с бану Курайза. [66] Са‘д ибн Му‘аз – соплеменник ауситов, один из самых преданных Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, ансаров. [67] То есть после 632 года. [68] Название земледельческого района Восточной Аравии. [69] Один из лжепророков. [70] Этого слона вели с собой эфиопы под командованием Абрахи во время нашествия на Мекку в 570 году. [71] Вали – старший родственник или опекун, который представляет данное лицо и осуществляет над ним власть. [72] «Семейство Имрана», 64. [73] См. суру «Йа Син», 70. [74] «Семейство Имрана», 64. [75] Ираклий считал, что ему может помешать его же собственное окружение. [76] Город и область в Южной Сирии. [77] То есть, после января 630 года. [78] См.суру: «Йа Син», 70. [79] Имеется в виду то, что войско мусульман состояло из пяти отрядов: центра, правого и левого крыла, арьегарда и авангарда. [80] Со слов Абу Хурайны, да будет доволен им Аллах, было передано большое количество хадисов о словах и делах Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. [81] Ихрам – специальное для Хаджа одеяние, состоящее из двух кусков белой материи; один оборачивают вокруг бёдер (изар), другой набрасывают на плечи (рида’). Голова не покрыта (для женщин обязательно покрывало). [82] Тальбийа – произнесение слов, обращенных к Аллаху: «Лаббайка» («Вот я перед Тобой»). [83] См.суру: «Йусуф», 91. [84] См.суру: «Йусуф», 92. [85] См. суру «Ночное путешествие», 81. [86] См. суру «Саба», 49. [87] Название вади в 80 км к северу от Таифа. [88] См.суру: «Преграды», 138. [89] 160 000 дирхемов. [90] Осадные машины (даббаба). [91] Город на берегу Евфрата. [92] Один васк равен примерно 194 кг. [93] Мудд равен примерно одному литру. [94] «Таба» — благая, один из эпитетов Медины. [95] В доисламские времена люди, принадлежавшие к племенам, объединявшимся по принадлежности к культу Каабы, могли совершать ритуальный обход (таваф) в своей собственной одежде, а все остальные паломники должны были брать одежду у кого-нибудь из этих людей, если они совершали Хадж впервые, или же обходить вокруг Каабы вообще без одежды. [96] Садака – закат. [97] Закят – налог в пользу нуждающихся мусульман, благое деяние, материальная помощь, милостыня. Мусульманские правоведы толкуют этот термин как «очищение» (уплата закята «очищает», делает безгрешным пользование богатством, с которого он уплачен). [98] Имеется в виду «потомок Абд аль-Мутталиба», то есть посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. [99] «Муслимин» — покорившимся воле Господа. [100] Ихрам – особое состояние, войдя в которое верующий совершает большое паломничество (Хадж) и малое паломничество (Умру). Добравшись до определенных традицией мест (микат, мн. ч. макавит), паломник выполняет ряд очистительных обрядов: омовение, обрезание волос, ногтей. В состоянии ритуальной чистоты (тахара) паломник надевает специальное одеяние – ихрам. [101] Этого человека убили люди из племени Хузайль. [102] Обычно Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, проводил в мечети последние десять дней Рамадана. [103] «Воздаяние равным» – кисас – отмщение, разряд наказаний за убийство, ранение и другие телесные повреждения. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 484; Нарушение авторского права страницы