Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Его доброе отношение к женщинам



В окружении нашего Пророка (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) всегда собирались мужчины,

и женщинам не всегда удавалось подойти к нему с каким-либо вопросом. Поэтому женщины, обращаясь к Посланнику Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям), просили установить для них отдельный день. Вняв просьбам женщин, Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) установил для встречи с ними отдельный день.153

Женщины, обращаясь к Посланнику Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям), задавали

очень четкие и ясные вопросы. Даже сподвижники Посланника Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) удивлялись их смелости.

Вследствие тонкости натуры и природной слабости женщин Посланник Аллаха

(саллаллаху ‘алейхи ва саллям) старался не обижать их, обращался с ними деликатно и вежливо. Наш Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) совершил величайшую революцию, признав за женщинами истинно женскую индивидуальность и подчеркнув их достоинство. Он и порядок, введенный им, уравнял между собой, с точки зрения уважения и авторитета, женщин и мужчин.

Посланник Аллаха, будучи посланным милостью для миров, требовал милосердного

отношения ко всем созданиям Аллаха.

Его великодушие и щедрость

Благородство и щедрость были естественными качествами нашего Пророка (саллаллаху ‘алейхи ва саллям). Особенно в месяц Рамадан великодушию и щедрости его не было предела. Однажды некий человек пришел к Посланнику Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям), когда тот считал на пастбище своих коз, и попросил дать ему нескольких из них. Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) отдал ему все стадо. Этот человек пригнал стадо в свое племя и сказал соплеменникам:

- Все будьте мусульманами. Мухаммад (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) очень щедр и вовсе

не боится бедности.

Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) иногда, покупая что-нибудь у кого-

либо, ему же и дарил купленное. Если к нему попадала какая-нибудь вещь, он тут же дарил её кому-либо другому и чувствовал огорчение, если вещь оставалась в доме на ночь. Жена Посланника Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) Умму Саляма (радыйаллаху

‘анха) рассказывает:

- Я почувствовала, что Посланник Аллаха изменился в лице, и спросила причину этого.

- Семь динаров полученные мною вчера остались у меня, я не смог их отдать, 155 -

объяснил он.

Абу Зарр (радыйаллаху ‘анху) приводит следующие слова нашего Пророка (саллаллаху

‘алейхи ва саллям):

- Если гора Ухуд будет вся из золота и это золото будет дано мне – я бы и на три дня не оставил при себе ни одного динара за исключением того, что отделил бы для выплаты своего долга.

Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) домой не возвращался, пока не истратит

на пути Аллаха все до последней монеты из тех денег, что были при нём. Как-то глава племени

Федек направил в качестве дара четыре верблюжьих поклажи зерна. Билял (радыйаллаху ‘анху)

продал зерно на базаре и отдал долг Посланника Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) одному из

иудеев.

Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) спросил, осталось ли что-нибудь. Когда

Билял (радыйаллаху ‘анху) сказал, что осталось:

- Раздай оставшиеся деньги как милостыню, иначе я не смогу пойти домой, - сказал он.

Билял (радыйаллаху ‘анху) не нашел нуждающихся, кому можно было бы отдать эти

деньги, тогда Посланник Аллаха не смог вернуться домой и остался на ночь в мечети. Наконец на

следующее утро Билялу (радыйаллаху ‘анху) удалось раздать милостыню, и он уведомил Пророка

(саллаллаху ‘алейхи ва саллям) об этом:

- Всевышний Господь спас тебя.

Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям), воздав хвалу Аллаху, смог пойти

домой.157

Однажды наш Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) вопреки своему обычаю по

окончанию послеполуденной молитвы ушел домой, а затем ещё раз вернулся в мечеть. Когда

благородные сподвижники спросили о причине его возвращения, он сказал:

- На молитве я вспомнил, что дома было несколько золотых монет. Я подумал, что они

останутся до вечера, поэтому пошел и распорядился, чтобы их раздали как милостыню.158

Так же однажды к нему пришли несколько человек из ансаров с просьбой. Он дал им то,

что они просили. Затем пришли другие, он и им дал. Наконец, когда ничего не осталось, он сказал:

- Если бы что-нибудь осталось, я бы не пожалел.159

Посланника Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям), возвращавшегося с поля сражения при

Хунейне, по дороге окружили со всех сторон бедуины, упрашивая его дать им что-нибудь. Они

были так настойчивы, что Посланнику Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) пришлось искать

себе убежища на дереве, при этом полы его плаща зацепились за ветку. Поднявшись, Посланник

Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) сказал им:

- Отдайте мне мой плащ, если бы у меня было овец по числу этих деревьев «умму гайлан»,

я всех их поделил бы между вами. Из-за этих моих слов вы бы не стали причислять меня к

трусам, скупым или обманщикам.160

10 - Его сострадание и милосердие

В сострадании и милосердии никто не сможет подняться на его уровень. В пору силы и

слабости, бедности и богатства доброта и милосердие всегда были зеркалом его великой

человечности. Окруженный милостью вождь доброты и милосердия он говорил:

- Доброта приведет в рай, будьте милосердны к живущим на земле, дабы были

милосердны к вам обитатели небес. Не удостоится милосердия Аллаха тот, кто не проявляет

жалости к людям. Милость Милосердного Аллаха уготована милосердным людям. Те, у кого нет

жалости в сердце, поистине, несчастные они (следующие за шайтаном).161

Милосердие его распространялось на всех людей. Благодеяние и доброта его доходили и

до верующих и до язычников. Самыми близкими его великому сердцу и широкому милосердию

были бедные, слабые и беспомощные. Любовь, которую он питал к бедным достигала такой

степени, что он просил у Аллаха возможности быть с ними в этом мире и в мире ином.

Он жил вместе с бедняками. Все, что было в его доме и чем он владел, принадлежало им.

Его благосклонность к беднякам доходила до крайности. Он претворил в жизнь дарованные ему

Аллахом свойства высокой натуры и бескрайнего милосердия, старательно одарял бедных,

поддерживал немощных, благоволил им. Высота его натуры и бескрайность милосердия достигли

такой степени, что в короткий срок он смог изменить существовавший общественный строй и

сделал из бедного и слабого народа нацию, которой покорились восток и запад.

Он всегда относился с добротой и милосердием к своей умме, требовал милосердия по

отношению к рабам и невольницам, детям, обездоленным, ко всем живым существам. Милосердие

его распространялось даже на врагов. В сражении при Ухуде, когда сам он был ранен, его дядя

изрублен, а помощники мертвы и ранены, он не проклял врагов. Его милосердие побуждало его

молиться за жителей Таифа, которые мучили его и прогнали из города. Курейшитам, жалующимся

на голод и просящим соблюсти родственные права, но еще вчера прогнавшим его из Мекки и

осаждавшим в Медине, он по своему милосердию открыл торговые пути в Сирию и Йемен.

‘Айша (радыйаллаху ‘анха) рассказывает:

- К Пророку (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) однажды пришел некий бедуин и спросил:

- Целуешь ли ты своих детей? Мы их не целуем.

В ответ Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) сказал:

- Если Аллах отнял у тебя чувство милосердия, чем я тебе могу помочь? 162

Сердце его было переполнено милостью. Милость его на языке становилась доброй

вестью, в глазах – слезами, в руках – добродетелью. Он был предводителем в милосердии и

доброте.

11 - Его справедливость и совесть

Для человека, отошедшего от мирской жизни, справедливость и совестливость являются

весьма легким делом. Однако для такого человека, как Посланника Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва

саллям), жившего среди враждовавших между собой племен и старавшегося изменить их,

придерживаться этих норм было крайне трудно. Несмотря на это, он продолжал призывать людей

к Истине, опираясь на справедливость и совестливость.

Однажды женщина из знатного рода махзумитов была уличена в краже. Курейшиты ввиду

высокого положения ее семьи не хотели подвергать ее наказанию и направили посредником к

Пророку (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) Усаму, отец которого Зейд (радыйаллаху ‘анху), был

приемным сыном Пророка. Такое положение не понравилось Пророку (саллаллаху ‘алейхи ва

саллям) и он сказал:

- Сыны Израиля погибли именно оттого, что они, не наказывая богатых, в то же время

применяли очень строгие наказания в отношении бедных. Даже если бы моя дочь Фатыма

совершила кражу, я бы и ей отсек руку.163

После подчинения иудеев Хайбара их земли были поделены между муджахидами, однако

право посева и сбора урожая осталось за прежними хозяевами. В сезон уборки урожая Абдуллах

бин Сухейль (радыйаллаху ‘анху) был назначен сборщиком налогов и вместе с племянником

Мухайисой отправился в Хайбар. Иудеи тайно убили Абдуллаха и бросили тело в овраг. По

возвращении Мухайиса рассказал нашему Пророку (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) о том, что его

дядя был убит иудеями. Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) спросил его:

- Ты можешь поклясться, что твоего дядю убили иудеи?

- Нет, потому что не видел своими глазами, - ответил Мухайиса.

- В таком случае пусть поклянутся иудеи! – повелел Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи

ва саллям).

- Но они могут дать ложную клятву, - сказал Мухайиса.

Поскольку в тех местах проживали только иудеи, логично было бы предположить, что

Абдуллах (радыйаллаху ‘анху) не мог быть убит кем-то другим, кроме них. Однако Посланник

Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям), не наказав иудеев, дал Мухайисе откуп в сто верблюдов, 164

так как Абдуллах бин Сухейль погиб во время несения государственной службы.

Один из сподвижников Абу Хадрад (радыйаллаху ‘анху) взял в долг некоторую сумму

денег у одного иудея. Но у него не было ничего кроме одежды, которую он носил. Иудей

настойчиво требовал возвращения долга. Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) в то время был

занят подготовкой похода на Хайбар. Абу Хадрад (радыйаллаху ‘анху) просил отсрочки у иудея,

но тот отказал и привел его к Посланнику Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям). Абу Хадрад

(радыйаллаху ‘анху) сказал, что не имеет ничего кроме одежды, которая на нем, и надеется

расплатиться, когда ему что-то достанется после похода. Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям)

сказал, что долг необходимо оплатить и отговоркам не может быть места. Тогда Абу Хадрад

(радыйаллаху ‘анху) снял часть своей одежды, продал её и вернул долг. А сам завернулся в

материю своей чалмы.165

Как следствие такого равноправия и беспристрастности, с тяжбами к Посланнику Аллаха

(саллаллаху ‘алейхи ва саллям) стали обращаться не только мусульмане, но и их враги иудеи.

Решения по искам иудеев он принимал согласно принципам шариата и основным положениям

Торы.

12 - Его терпимость и прощение

Прощению наставляет его Коран:

- Держись прощения, и призывай к добру, и отворачивайся от невежественных! 166

Когда есть возможность отомстить - он прощал, и это у него было как зеркало, в котором

отражаются прекраснейшие формы душевной чистоты, возвышенные и благородные цели.

Для того чтобы понять степень его милосердия посмотрим, как он относился к жителям

Мекки, которые стояли во главе зла и подстрекательств и очень преуспели, подвергая его пыткам

и притеснениям.

Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) направляется в Мекку во главе армии,

невиданной прежде на Аравийском полуострове. Глава мекканцев Абу Суфьян, выйдя с тремя

помощниками на разведку окрестностей, еще до подхода войск понял, что не сможет

противостоять Пророку (саллаллаху ‘алейхи ва саллям). Встретившийся ему дядя Посланника

Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) Аббас (радыйаллаху ‘анху) взял его с собой и привел к

шатру Посланника Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) просить о пощаде Мекки и ее жителей.

Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) повелел Абу Суфьяну остаться на ночь в шатре Аббаса.

Наутро к нему привели Абу Суфьяна, он принял Ислам и был прощен нашим Пророком

(саллаллаху ‘алейхи ва саллям).

Когда Аббас (радыйаллаху ‘анху) сказал:

- О Посланник Аллаха! Абу Суфьян тщеславный человек. Предоставьте ему какую-нибудь

возможность, - на что наш Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) повелел:

- Да, тот, кто войдет в дом Абу Суфьяна, кто, закрыв ворота, останется в своем доме,

кто найдет убежище в Заповедной Мечети, тот будет в безопасности.

Абу Суфьян спешно, опережая войско Пророка (саллаллаху ‘алейхи ва саллям), вернулся в

Мекку. Про себя он повторял: «Клянусь Аллахам, нет силы, которая могла бы им противостоять».

Выйдя к соплеменникам, он громко объявил:

- О племя Курейш! На вас идет Мухаммад. Вы не обладаете силой способной

противостоять ему. Тем, кто войдет в дом Абу Суфьяна не причинят вреда.

- Да покарает тебя Аллах, скольких из нас сможет вместить твой дом, - возмутился народ.

Тут вскочила его жена, которая кусала печень убитого в битве при Ухуде Хамзы

(радыйаллаху ‘анху), и вцепилась в бороду Абу Суфьяну, и закричала:

- Убейте этого шпиона, предателя племени, - на что Абу Суфьян ответил:

- Речь идет о ваших жизнях. Не дайте себя обмануть. Он идет с силой, которой вы не

сможете противостоять. Кто войдет в мечеть будет в безопасности. Кто, закрыв ворота, останется

в своем доме спасется.167

Какой пример может быть лучше этого для такого прекрасного качества, как прощение?

Разве не Абу Суфьян совершил столько зла, разве не он при Ухуде ранил душу Посланника

Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям), разве не он морально измотал мусульман осадой в битве

при Хендеке. Разве не Абу Суфьян из рода Абд аль-Манафа заключил союз о взаимопомощи с

племенами Махзум и Сахм против хашимитов?

Все его надежды были посвящены пощаде, и наш Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям)

не только простил его, но и предоставил привилегию.

Вахши, убийца праведного Хамзы (радыйаллаху ‘анху), рассказывает:

- После взятия Таифа и Мекки я отправился к Посланнику Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва

саллям). Представ перед ним, я произнес слова свидетельства (калима-и шахадат). Увидев меня, он

спросил:

- Это ты Вахши?

- Да, о Посланник Аллаха, - ответил я.

- Садись, и расскажи мне, как ты убил Хамзу, - приказал он.

Я сел и рассказал все, как было.

- Старайся по возможности не показывать мне свое лицо! 168 – произнес он.

После этого, вплоть до его кончины, я скрывался от его глаз, чтобы он не увидел меня.

13 - Его правдивость

Необходимым атрибутом пророчества является «сыдкъ», то есть правдивость. Пророки

всегда были правдивы. Другими словами неправдивый человек не может быть пророком.

Когда Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) провозгласил свою пророческую миссию,

противники объявляли его колдуном, жрецом, поэтом, но никогда не называли лжецом. Его

правдивость была общеизвестным фактом для язычников, неверующих и правоверных. Поэтому

он получил прозвище «аль-Амин – Надёжный». Даже главный противник Ислама и Посланника

Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) Абу Джахиль сказал: 169

- Мухаммад! Я не говорю, что ты лжец!

В связи с этим был ниспослан священный аят:

«Воистину, знаем Мы, что то, что говорят они печалит тебя, ибо, конечно, во лжи

обвиняют они не тебя, беззаконники отрицают послания Аллаха».170

В начале своей пророческой миссии Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям)

обратился к своим соплеменникам:

- О Курейш! Поверите ли вы мне, если скажу вам, что за этой горой движется на нас

вражеская конница?

Находящиеся там в один голос ответили:

- Все мы поверим. Потому что ты в жизни никогда не лгал.171

Один из язычников по имени Надр бин Харис, язвительно высказывавшийся в отношении

нашего Пророка (саллаллаху ‘алейхи ва саллям), обращаясь к идолопоклонникам, признавал:

«Мухаммад был приятным юношей, самым правдивым и самым надежным из вас». Наш Пророк

был самым правдивым не только в своем племени но, по словам праведного Али (радыйаллаху

‘анху), и среди всех людей.172

14 - Его верность слову

Все пророки, а так же и наш Пророк Мухаммад (саллаллаху ‘алейхи ва саллям), были в

высшей степени верны данному слову. Вот несколько примеров этому:

Абу Рафи, был рабом направленным курейшитами в Медину. Встретившись в Медине с

Посланником Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям), сердцем привязался к нему, принял Ислам и

выразил желание остаться в Медине. Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) отверг его

предложение, сказав:

- Будет неверным удерживать послов. Вставай и отправляйся в Мекку. Если будет

желание, по возвращении туда можешь вернуться к нам.173

Он отправился обратно в Мекку, потом вернулся в Медину и примкнул к мусульманам.

Одним из положений соглашения, достигнутого в Худайбии, было следующее:

«Возвращение обратно курейшитам каждого мекканца, отправляющегося из Мекки в Медину».

Как раз в момент принятия этого положения Абу Джандаль (радыйаллаху ‘анху), закованный

мекканскими язычниками в кандалы под предлогом того, что он «стал мусульманином», сумел

освободиться и сбежать к мусульманам. Все мусульмане были под впечатлением от

произошедшего и не хотели выдавать Абу Джандаля (радыйаллаху ‘анху) язычникам. Однако

Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям), проявив в тот момент тяжелейший пример

верности обязательствам, обратился к Абу Джандалю (радыйаллаху ‘анху) со словами:

- Будь терпелив, мы не откажемся от данного нами слова. Всевышний Аллах покажет

тебе выход из этого положения.174

Еще до своей пророческой миссии наш Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) вел

некоторые торговые дела с Абдуллахом бин Абу Амса. В один из дней Посланник Аллаха

(саллаллаху ‘алейхи ва саллям) дал этому человеку слово встретиться с ним для проведения

взаиморасчетов. Абдуллах забыл о договоренности, но через три дня вспомнив о данном слове,

пришел к Посланнику Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) и застал его в назначенном месте.

Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям), увидев Абдуллаха, ограничился лишь

замечанием:

- Абдуллах! Я уже три дня жду тебя здесь, - и больше не сказал ничего.175

Во время сражения при Бадре Хузейфа с товарищем, пришедшие, чтобы присоединиться к

Посланнику Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям), в свое время дали слово не воевать с

язычниками.

Обратившись к Посланнику Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям), они поведали об этом

обстоятельстве и добавили, что хотели бы встать в ряды муджахидов.

Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) сказал им:

- Нет, мы должны быть верными данному слову. Мы просим помощи только от Аллаха и

Его помощи нам достаточно.176

15 - Его манера дарить подарки

Благородные сподвижники посылали Пророку (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) различные

подарки. Наш Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) принимал подарки от друзей и близких как

признак любви и не возвращал их.

Однажды некий человек преподнес Посланнику Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) в

качестве подарка отрез ткани, однако, когда кто-то другой попросил ткань для себя, он подарил

ему.177

Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям), в свою очередь, одаривал тех, кто

дарил ему подарки. Когда один из фезаритов подарил ему верблюда, Посланник Аллаха

(саллаллаху ‘алейхи ва саллям) пожелал ответить дарящему подарком, но тот засмущался. По

этому поводу Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) сказал:

- Вы приносите мне дары, я их принимаю. Но когда я хочу ответить на подарок

подарком, вы смущаетесь. Если будете так поступать в дальнейшем, я так же не буду

принимать ваши дары.178

Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) не хотел быть обязанным кому-либо.

Его ближайший друг Абу Бакр (радыйаллаху ‘анху) во время хиджры хотел дать ему верблюда,

однако он сразу же заплатил за него.179

В Медине во время строительства соборной мечети ему также был предложен участок

земли, но он отказался принять его без оплаты.

Он воспринимал обмен подарками как средство для взаимной любви:

- Дарите друг другу подарки, таким образом обретете взаимную любовь, 180 - говорил он.

Одностороннее дарение, конечно же, не несет в себе смысла. Потому что дарение – это

мера любви в человеке. Отдавая, человек любит, любя - отдает. Дарение подарков друг другу - это

прекраснейшее проявление любви.

16 - Его гостеприимство

К нашему Пророку (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) приезжало много посетителей и гостей

из разных мест. Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) сам принимал и чествовал их.

Все, кто приходил увидеться с ним, встречали радушный прием.

Он одинаково уважительно и благосклонно относился к мусульманам и не мусульманам,

всем оказывал почести. Однажды один из язычников пришел навестить его и, как своего гостя,

Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) напоил его досыта козьим молоком.

Иногда гостей было так много, что в доме заканчивалась еда и домочадцам приходилось

ложиться спать голодными. Однажды один человек из племени гифар пришел в гости к нашему

Пророку (саллаллаху ‘алейхи ва саллям). На тот момент в доме не оказалось ничего, кроме

молока. Оно было предложено гостю, а все домашние остались голодными.

Среди сподвижников самыми бедными были асхабы суффа (жившие при мечети), которые

были постоянными гостями у общины. Время от времени Посланник Аллаха наказывал своим

сподвижникам, чтобы те угощали их. У него был казан, который могли переносить только четыре

человека. В обеденное время выносили этот казан, асхабы суффа выстраивались возле него и ели

вместе с Посланником Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям). Иногда было так тесно, что

Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) не находил места где сесть и присаживался на

корточки.

В один из дней Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям), взяв с собой всех

асхабы суффа, привел их в дом ‘Айши (радыйаллаху ‘анха) и велел ей принести все, что есть в

доме из еды. Все принесенное было съедено и потребовалось еще немного добавки. Были поданы

финики и молоко. Так было оказано гостеприимство жившим при мечети асхабы суффа.181

17 - Его успехи в управлении

В этой сфере деятельности Посланнику Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) было

присуще качество великого государственного мужа и в этом было его отличие от прежних

пророков.

Наиболее четко это качество проявилось в мединский период его жизни. Развитие событий

в тот период требовало от Пророка (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) одновременно проявления

качеств полководца и главы государства, вызвало к жизни новую систему управленческих и

социальных законов.

В Мекке призыв к Исламу находился ещё в начальной стадии. Новый закон – шариат со

всей силой направлял людей к вере в единого Аллаха и к осознанию Божьей кары.

Государственность в Медине строилась только ради Аллаха при участии мухаджиров,

которые сначала два раза переселились в Эфиопию, а затем в Медину, и руками ансаров (жителей

Медины), дважды присягнувших ему в Мекке около Акабы.

Эти люди представляли собой «образцовое ядро общины», воспитанные Пророком

(саллаллаху ‘алейхи ва саллям) в структуре «государства Мухаммада». В последствии уникальное

государство Ислама было создано как увеличенный образ этого ядра.

Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям), начиная с момента пробуждения от

голоса ангела Джибриля в Хире до возвещения миру исламской религии и претворения ее

наилучшим образом в жизнь, как в Мекке, так и в Медине, всегда проводил одинаково открытое,

искусное, умное и высокое правление.

В Мекке, считая уместным использовать существующие традиции, он жил под

покровительством Абу Талиба, который был язычником. Так же возвращаясь из Таифа, он вошел в

Мекку под покровительством язычника Мут’има сына Адийи.

Он использовал порядки, существовавшие в среде идолопоклонников, для низвержения

идолов; с этой же целью, чтобы обезопасить себя и своих сподвижников, он установил порядок в

отношениях с жителями Медины, договариваясь с ними, заручился их помощью.

В различных обстоятельствах для достижения единственной цели у него был один путь и

одно благо: «Помощь Аллаха и Его милость».

Беспримерная сила духа, его воля и мощь помогали ему на протяжении тринадцати лет

непоколебимо выстоять перед жестокими врагами в Мекке, способствовали установлению

совершенного порядка в Медине. Все это является ясным доказательством его жизненной силы,

позволявшей достойно превозмогать возникшие трудности.

Невиданная до того сила духа и отличительные качества, присутствовавшие в нем в любых

ситуациях, характеризуют его как высоконравственную личность. Все эти качества отличали

Посланника Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) и тогда, когда он призывал к вере, не встречая

сопротивления, и в период пророческой миссии, которую сопровождала государственная

деятельность. Этот человек, полностью посвятивший себя служению Всевышнему Аллаху,

отказавшийся от всяческих мирских благ, достигший своими отличительными качествам вершин

успеха, является для нас великим лидером, не имеющим себе равных.


Поделиться:



Популярное:

  1. A. Оценка будущей стоимости денежного потока с позиции текущего момента времени
  2. A. Смещение суставной головки через вершину суставного бугорка на передний его скат
  3. A.27. Процедура ручной регулировки зеркала заднего вида
  4. B. С нарушением непрерывности только переднего полукольца
  5. Cоотношение номинального и реального валютного курса в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Факторы, определяющие динамику номинального валютного курса в долгосрочном периоде
  6. Cсрочный трудовой договор и сфера его действия.
  7. F. Оценка будущей стоимости денежного потока с позиции текущего момента времени
  8. G) определение путей эффективного вложения капитала, оценка степени рационального его использования
  9. H) Такая фаза круговорота, где устанавливаются количественные соотношения, прежде всего при производстве разных благ в соответствии с видами человеческих потребностей.
  10. I. МИРОВОЗЗРЕНИЕ И ЕГО ИСТОРИЧЕСКИЕ ТИПЫ
  11. I. ПОЛОЖЕНИЯ И НОРМЫ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ПРОПАГАНДЫ И ОБУЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ МЕРАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
  12. I. Рабочее тело и параметры его состояния. Основные законы идеального газа.


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 819; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.119 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь