Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Ибрахим в поисках истинного Бога.
Пророк Ибрахим ещё до получения пророческой миссии сильно выделялся из среды своего народа. Он на подсознательном уровне не воспринимал идолов как богов и не поклонялся им. С юношеских лет его сильно отличало от других людей то, что он много размышлял о верованиях своего народа и пришел к выводу, что идолы, которым поклонялись его соплеменники, всего лишь предметы, изготовленные самими же людьми. Они сотворены человеком и никак не могут повлиять на их жизнь. Разве может неживой предмет, не имеющий разума, образумить другого? Может ли вещь, которую можно уничтожить, защитить кого-либо? Задавшийся подобными вопросами, юный Ибрахим рано осознал, что его соплеменники ошибаются в выборе божества. Он начал поиск Бога, но вначале своего пути к истине предположил, что Им может быть небесное тело: «Когда ночь покрыла его своим мраком, он увидел звезду и сказал: «Вот мой Господь! » Когда же она закатилась, он сказал: «Я не люблю тех, кто закатывается». Когда он увидел восходящую луну, то сказал: «Вот мой Господь! » Когда же она закатилась, он сказал: «Если мой Господь не наставит меня на прямой путь, то я стану одним из заблудших людей». Когда он увидел восходящее солнце, то сказал: «Вот мой Господь! Оно больше других». Когда же оно зашло, он сказал: «О мой народ! Я непричастен к тому, что вы приобщаете в сотоварищи. Я искренне обратил свой лик к Тому, Кто сотворил небеса и землю, и Я не принадлежу к многобожникам! » (6 аль-Анам, 76-79) Ибрахим осознал, что существует только Один Бог, которого невозможно изобразить, ибо Он превыше всякого образа, и Он повелевает всем. Господь одарил Ибрахима зрелостью ума и стремлением к истине. И к моменту первого откровения от Аллаха, Ибрахим был духовно готов к восприятию Истины. Всемогущий Творец открыл Свое слово Ибрахиму как человеку, который сам искал Господа и шел к Нему. «Вот он пришел к своему Господу с непорочным сердцем» (37 ас-Сафат, 84) Сердце Ибрахима было очищено от многобожия, сомнений и порочных желаний, которые мешают человеку воспринимать истину и совершать правильные деяния. Свидетельством непорочности Ибрахима была его искренность во взаимоотношениях с людьми. В его сердце не было места обману, зависти и прочим скверным качествам. Именно поэтому он искренне старался наставить людей на прямой путь. Начало пророческой миссии. Обращение к отцу. Аяты Священного Корана раскрывают нам, что помимо пророчества, Ибрахиму было дано откровение в виде свитков (сухуфов), в которых излагались основы веры. Таким образом, Ибрахим являлся не только пророком, но и посланником Всевышнего Аллаха. «Воистину, это записано в первых свитках – свитках Ибрахима и Мусы» (87 Аль-Аля, 18-19) «Разве ему не поведали о том, что было в свитках Мусы и Ибрахима, который выполнил повеления Аллаха полностью? » (53 ан-Наджм, 36-37) «… Мы уже одарили род Ибрахима Писанием и мудростью и одарили их великой властью» (4 ан-Ниса, 54) «Еще раньше Мы даровали Ибрахиму верное руководство, и Мы были осведомлены о нем» (21 аль-Анбийа, 51) «Воистину, Мы внушили тебе (Мухаммад) откровение, подобно тому, как внушили его Нуху и пророкам после него. Мы внушили откровение Ибрахиму, Исмаилу, Исхаку, Йакубу и коленам, Исе, Айубу, Йунусу, Харуну, Сулейману. Давуду же Мы даровали Забур» (4 ан-Ниса, 163) Получив откровение от Аллаха призывать людей к Единобожию, пророк Ибрахим первым обратился с проповедью к своему отцу, уговаривая его признать Единого Бога и объясняя ему абсурдность поклонения идолам. Этот факт прослеживается в Коране. Многие аяты, рассказывающие нам о призыве Ибрахима, начинаются со слов: «Вот Ибрахим сказал своему отцу…» или «Вот Ибрахим сказал своему отцу и народу…». Из аятов видна последовательность призыва: сначала отцу, потом остальным своим соплеменникам. «Вот Ибрахим сказал своему отцу Азару: «Неужели ты считаешь идолов богами? Я вижу, что ты и твой народ находитесь в очевидном заблуждении»» (6 аль-Анам, 74) «Вот он сказал своему отцу и народу: «Что это за изваяния, которым вы предаетесь? »» (21 аль-Анбийа, 52) «Вот он сказал своему отцу и своему народу: «Чему вы поклоняетесь? »» (26 аш-Шуара, 70) «Он сказал своему отцу и своему народу: «Чему вы поклоняетесь? Неужели вы жаждете других богов, помимо Аллаха, измышляя ложь? И что вы думаете о Господе миров? »» (37 ас-Сафат, 85-87) «Вот Ибрахим сказал своему отцу и народу: «Воистину, я не имею отношения к тому, чему вы поклоняетесь, кроме Того, Кто сотворил меня. Воистину, Он поведет меня прямым путем»» (43 аз-Зухруф, 26-27) Коранические аяты подробно раскрывают суть пророческих наставлений Ибрахима своему отцу, и обратную реакцию его родителя на проповедь сына: «Вот он сказал своему отцу: «Отец мой! Почему ты поклоняешься тому, что не слышит и не видит и не принесет тебе никакого избавления? Отец мой! Мне открылось знание, которое не было открыто тебе. Последуй же за мной, и я поведу тебя верным путем. Отец мой! Не поклоняйся сатане, ибо сатана ослушался Милостивого. Отец мой! Я боюсь, что тебя постигнет наказание от Милостивого, и что ты станешь помощником сатаны». Он сказал: «Неужели ты отворачиваешься от моих богов, Ибрахим? Если ты не перестанешь, то я непременно побью тебя камнями. Оставь же меня надолго! »» (19 Мapьям, 42-46)
Ибрахим указал отцу на простую и очевидную истину, что безжизненные идолы никак не могут ответить на молитвы язычников, так как они не в состоянии даже слышать и видеть. Он пояснил отцу, что к нему от Всевышнего Творца пришло откровение, поясняющее кто Он и как нужно поклоняться Ему. Ибрахим обратился к отцу в высшей степени почтительно, не ругая его за глупое поклонение идолам, не используя грубых слов, без раздражения за непонимание, в очень тактичной и дружелюбной форме. Он уважительно попросил последовать за ним, обещая вывести отца на истинный путь. Но слова Ибрахима так и не задели порочное сердце его родителя. На милосердный призыв сына он ответил грубой угрозой, что если Ибрахим не перестанет вести свои проповеди, он забросает его камнями. Просьба Ибрахима за отца. Пророк Ибрахим убеждал своего отца прислушаться к нему и принять Единобожие, но так и не нашел в нем своего последователя. Каждый раз Ибрахим беседовал со своим отцом очень вежливо и терпеливо, но тот был глух к его речам. Он так и остался верен религии своих предков и не принял истину. Тогда Ибрахим обратился к Всевышнему Аллаху с просьбой о прощении отца за язычество. «Он (Ибрахим) сказал: «Мир тебе! Я буду просить моего Господа простить тебя. Воистину, Он снисходителен ко мне. Я удаляюсь от вас и от того, чему вы поклоняетесь помимо Аллаха… » (19 Мapьям, 47-48) «... Ибрахим сказал своему отцу: «Я обязательно буду просить для тебя прощения, но я не властен помочь тебе перед Аллахом. Господь наш! На Тебя одного мы уповаем, к Тебе одному мы обращаемся, и к Тебе предстоит прибытие» (60 аль-Мумтахана, 4) «Прости моего отца, ибо он был одним из заблудших! » (26 аш-Шуара, 86) «Господь наш! Прости меня, моих родителей и верующих в тот день, когда будет представлен счет» (14 Ибpaxим, 41) Пророк Ибрахим в своих молитвах многократно просил Аллаха простить его отца. Однако в ответ на эти многочисленные просьбы Ибрахим получил откровение от Всевышнего Аллаха, в котором говорится: «Пророку и верующим не подобает просить прощения для многобожников, даже если они являются родственниками, после того, как им стало ясно, что они будут обитателями Ада» (9 ат-Тауба, 113) После того, как Ибрахиму стало ясно, что он и его отец теперь находятся по разные стороны истины, и его родитель никогда не признает Единство и Могущество Творца, оставшись в рядах язычников, пророк Ибрахим разорвал отношения с отцом, как бы тяжело для него это не было. Верность Всевышнему Аллаху для Ибрахима была сильнее всех иных земных привязанностей. «А молитва Ибрахима о прощении для его отца была всего лишь исполнением обещания, которое он ему дал. Когда же ему стало ясно, что его отец является врагом Аллаха, он отрекся от него. Воистину, Ибрахим был смиренным, выдержанным» (9 ат-Тауба, 114) Ибрахим просил за своего отца язычника потому что, будучи сострадательным и любящим сыном, он дал отцу обещание, что будет молить Аллаха о прощении за него. Но Всевышний Господь разъяснил Пророку, что его отец – враг Аллаху, так как он не уверовал в Него, а значит, Ибрахим не должен за него просить. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 641; Нарушение авторского права страницы