Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Отделка изделий: шелковой тканью, искусственными цветами, галантерейными изделиями, шелковой тканью, бисером, пайедками.



План:

Композиционные элементы. Фактура.

2. Жемчуг, бисер, бусы самостоятельные элементы отделки. Пайетки.

 

В композиционные элементы формы входят, кроме конструктивных линий, и различного вида отделки:

- другой тканью (другого цвета или фактуры);

- вышивкой (нитками, бисером, стеклярусом, пайетками);

- фурнитурой (пуговицы, кнопки, декоративные застежки, петли, пряжки и пр.);

- отделка застежек, карманов, кокеток молниями;

- декоративными строчками, стежкой;

- другими материалами (трикотажем, мехом натуральным и искусственным, кожей, бархатом);

- кистями, бахромой, тесьмой, кружевами, кантами, лентами;

- аппликацией;

- искусственными цветами.

В композиционном применении отделок существует одно правило: необхо­димо соблюдать чувство меры. Современное моделирование предлагает исполь­зование разнохарактерных отделок. Иногда модели очень перегружены факту­рой и отделкой, но даже в перегруженности не мешает соблюдать чувство меры, требуется особое композиционное чутье.

Фактура— поверхность формы — создает внешний вид изделия и опреде­ляет его зрительный образ. Применение в одной модели материалов разных фактур дает возможность подчеркнуть особенности каждой поверхности. Используются контрастные и нюансные сочетания фактур, в которых компози­ция построена на тончайших переходах одной фактуры в другую. Для конца 1990-х гг. характерны насыщенность и перегруженность моделей объемными поверхностями. В это время появились новые, порой парадок­сальные сочетания: легкие прозрачные ткани соединялись с кожей, мохе­ром, натуральным или искусственным мехом. Эти рискованные сочетания раньше никогда не использовались в моделировании одежды. Металлизиро­ванные, с различным блеском ткани, трикотаж и другие материалы перехо­дят из нарядной одежды в повседневную. Фактура насыщается объемными дополнениями: ворс, узлы, букле, кисти, торчащие перья, жгуты — все это увеличивает общую массу изделия, в то время как гладкая поверхность при­дает изделию легкость, пластичность, зрительно уменьшает объем. Кроме того, идет развитие мятых, гофрированных, плиссированных и складчатых повер­хностей.

Новым приемом в моделировании одежды является сочетание в одном из­делии традиционных отделок и активных насы­щенных фактурных поверхностей.

Современные рисунки тканей характеризуются большим разнообразием:

- пространственные в стиле «оп-арт»;

- космические;

- линейные (чертежи и схемы);

- декоративные в «национальном» стиле, например, стран Латинской Аме­рики;

- цветочные;

- имитирующие разные фактуры;

- геометические: клетки, круги, квадраты, ромбы, зиг-заги;

- много рисунков в стиле «компьютерной графики» от отдельных мотивов до крупных монокомпозиций.

Жемчуг, бисер, бусы можно использовать как самостоятельные элементы отделки, а также в комбинации с вышивкой, аппликацией и т. д. При этом соблюдается такая последовательность: вначале выполняется вышивка, аппликация, изделие утюжится с изнанки а затем наносят бусы, жемчуг, бисер, пайетки (блестящие чешуйки).

Рисунок вышивки может быть выполнен шелковой нитью и нитью люрекса, а также шнуром (предварительно изготовленным из ткани платья, блузки, нарядного жакета).
Этот вид отделки также наносится на предварительно переведенный на ткань узор. В зависимости от сложности рисунка бусинки можно фиксировать по одной, две, группами. Пришивают их при помощи иголки с ниткой как обыкновенную пуговицу, прокалывают ткань с изнанки, нанизывают бусинку (бисеринку и т. д.) и затем прокалывают ткань с лицевой стороны наизнанку. Бусинка закреплена. Можно нанизывать сразу по нескольку бусинок или жемчужин. Варьируя количество нанизанных бусинок, можно создавать различные фигуры, располагая бусинки треугольником, квадратом, звездочками, по окружности. Хорошо смотрятся фестоны, для этого нитку с нанизанными на нее бусами или бисером через определенные интервалы фиксируют, позволяя нитке с бусинками провиснуть. Если основной рисунок вышивки заполнен нитками, бусы, бисер, пайетки используются как акцент в композиции всего рисунка цветка, отдельных элементов.

Пайетки можно пришивать отдельно каждую или настилом одна на другую. Чтобы пришить пайетку отдельно и скрыть прикрепляющую ее нитку, с изнанки через ткань в центр делают прокол, нанизывают бусинку на нитку и вводят иглу в то же место. Пайетка закреплена. При сплошном застиле рисунка пайетками прокол делают с изнанки в центр пайетки, а выводят за ее окружностью. Закрепляющий стежок, а следовательно, половину закрывают последующей пайеткой и т. д. Пайетки в этом случае остаются подвижными, как чешуйки. Нашиваются рядами прямыми, по окружности и т. п. в зависимости от рисунка. Пайетками может быть заполнена вся поверхность детали, даже жакета или жилета для торжественных случаев.

 

Контрольные вопросы:

1. Что такое фактура?

2. Как закрепляют пайетки?

3. Элементы отделки. Бисер, жемчуг, бусы.

 

 

Отделка изделий: вышивание тесьмой. Аппликация.

План:

Вышивание тесьмой.

Аппликация.

ВЫШИВАНИЕ ТЕСЬМОЙ

Рис. 1. Вышивание тесьмой

 

Конец тесьмы закрепляют и начинают выкладывать по узору. Для цветка сгибают тесьму на концах контуров лепестков, закрепляя ее шпильками, а затем пришивают стежками потайного или декоративного швов (рис. 1 а). Контур сначала можно проложить рабочей ниткой стежками «вперед иголку», а на ней закрепить тесьму, шнур или пасму ниток по узору (рис. 1 б). Тесьмой выполняют швы " петля вприкреп", " полупетля".

Рис. 2. Вышивание тесьмой

 

Цветы можно вышить воздушными петлями с помощью толстой иглы с большим ушком и цветной тесьмы или толстой нитки. На рисунке, переведенном на ткань, обозначают места расположения лепестков. Закрепляют тесьму с изнанки, выводят иглу на лицевую сторону и снова выводят на изнанку, рядом с первым проколом, не затягивая петлю до конца (рис. 2 а). В Такой последовательности вышивают второй и все последующие лепестки (рис. 2 б-д). Таким способом можно вышить ветку сирени, и др. цветы, применяя нитки или Тесьму разных оттенков (рис. 2 е).

АППЛИКАЦИЯ

 

Для изготовления аппликации на материал нашивают вырезанный из другой ткани узор. Аппликация может быть одноцветной или многоцветной, выполненной из различных тканей и материалов.

Удобно изготавливать аппликации из несыпучих тканей — тогда при наметывании можно не заделывать края. Особенно хороши Ткани типа сукна, драпа, тонкой искусственной или натуральной кожи.

Аппликацию можно выполнить разными способами. Цветные лоскутки для аппликации обшивают по узору частыми петельными стежками вручную или на машине строчкой Зигзаг (на машине, выполняющей различные швы, или на обычной без лапки) и затем настрачивают на изделие. Если рисунок сложный, то материал, приготовленный для аппликации с нанесенным рисунком, наметывают на деталь изделия и, только после того как все линии обшиты частыми стежками, вырезают.

При изготовлении многоцветной аппликации кусочки ткани пришивают постепенно, причем место соединения кусочков обрабатывают зигзагом только после наложения каждого последующего. Выполненную отдельно аппликацию можно наклеить на изделие, прикладывая между изделием и аппликацией кусочек полиэтиленовой пленки, после чего приутюжить горячим утюгом.

Отлетную аппликацию нужно вышить на отделочной ткани отдельно. Так можно изготовить цветы, листья. Рисунок цветка вышивают целиком или по лепесткам, а потом скрепляют вместе.

Тычинки можно выполнить из рулика, стебелек вышить на изделии строчкой, гладью, руликом или шнуром.

Контрольные вопросы:

1. Вышивание тесьмой.

2. Изготовление аппликации.

3. Способы выполнения аппликации.


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 825; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.016 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь