Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Методы отделки изделий аппликациями. Нанесение рисунка на ткань штампами ( набойкой). Переводная термопечать. Нанесение на ткань рисунка тушью, фломастером. Роспись ткани аэрографом, трафаретом.
План: 1. Аппликация. Методы отделки изделий. 2. Способы нанесения рисунка на ткань. Переводная термопечать. 3. Роспись ткани аэрографом, трафаретом.
Аппликация (накладное шитье)- переводе с латинского аппликация значит прикладывание, это изобразительная техника, основанная на вырезании, наложении деталей на фон, закрепление на нём с помощью различных клеев, нитей. Аппликация может быть предметной, декоративной и сюжетной; одноцветной или многоцветной. Применяют как декоративный элемент как изделий, так и одежды.
Простая цветной листочек Листочек с вырезкой Листочек с вырезкой и росписью Материалами для аппликации служат натуральные и синтетические ткани разной фактуры – гладкой, ворсистой, блестящей, матовой, а также кожа, мех, войлок, фетр. Фоном для аппликации могут быть шёлк, бархат, полотно, сукно, кожа, парусина, мешковина (предпочтительны пастельные тона). Фон должен быть более плотным, чем сама аппликация. Если нет подходящих по цвету кусочков ткани, их можно окрасить. Одновременно можно окрасить и нитки. Чтобы при вырезании изображения и обшивки края ткань не осыпались, её крахмалят. В большей степени это касается тонких тканей. Ситец, сатин, бумазею, полотно – жидким клейстером из картофельной муки (отжимают насухо и гладят с изнанки горячим утюгом); шёлк, батист, кружева, синтетические ткани – желатином. Для этого сухие лоскутки растягивают на доске и сбрызгивают раствором желатина и сушат. Из инструментов, необходимых для выполнения аппликации, потребуется: ножницы большие и маленькие с прямыми и загнутыми концами, иголки, булавки, наперсток, пяльцы. Вам также понадобится белая бумага для эскизов и копировальная бумага (чёрная и жёлтая или красная) для переведения эскиза на фон. Элементы аппликаций - цветы, деревья, птицы, звери - должны быть стилизованными, без лишних деталей. с чётким правильным контуром. Эскиз делают в двух экземплярах. Один экземпляр разрезается и служит выкройками, другой сохраняется и служит для контроля за правильным расположением элементов аппликации. К некоторым выкройкам надо делать прибавки в тех местах, где одна деталь заходит на другую, например, если надо соединить кофту с юбкой, то к концу кофты надо сделать прибавку и на неё пришить юбку. Виды аппликации Съемная аппликация - применяют для отделки детской одежды (эмблемы, нашивки и т.д.). Для эмблем следует взять плотную ткань, перевести рисунок, вышить его и обстрочить по контуру вышивки гладьевым валиком, отступив от края на 2 мм. Затем вышитый рисунок обрезать по контуру и вручную пришить к изделию (по внутреннему контуру). Аппликация на сетке. Такую аппликацию надо выполнять вместе с пришитой с изнаночной стороны сеткой, затем вырезать необходимые участки рисунка: с лицевой стороны — ткань изделия, с изнаночной — сетку. Аппликация из разных кусочков. В декоративных изделиях применяется аппликация из разных кусочков ткани. Для этого следует перевести рисунок на обе стороны основной ткани, следя, чтобы контуры рисунка совпадали. На лицевой стороне приметать те кусочки ткани, которые будут перекрываться другими деталями, заправить основную ткань в пяльцы изнаночной стороной вверх, обстрочить детали по контурам, затем, вынув работу из пялец, обрезать излишки накладной ткани, отступая от строчек на 1 мм. Когда весь аппликационный материал будет обстрочен и излишки ткани обрезаны, надо заправить работу в пяльцы лицевой стороной вверх и обработать все детали валиком с прокладкой нитки. Нитки для обработки и прокладки следует подобрать в тон основной ткани. Аппликация может быть плоской и рельефной. Чтобы получить рельефное изображение, под вырезанные фигурки кладут вату, поролон. Рельефная аппликация красива, но её труднее чистить, стирать, также она может деформироваться. Набойка выполняется с использованием штампов. Работу производят на столе с ровной поверхностью. Желательно, чтобы поверхность рабочего стола была не скользкой (можно покрыть ее байковым одеялом). Штампом с нанесенным красителем наносили удары по ткани - набивали ткань. Сначала появилась набойка в одну краску. Существовало два способа такой печати - краской на полотно и, несколько похожий на классический батик, способ кубовой набойки. Во втором случае на ткань наносили расплавленный воск металлическим штампом. Потом всю ткань опускали в большой чан с красителем. Этот чан назывался кубом, отсюда и пошло название " кубовая набойка". Самым часто употребляемым красителем был синий индиго. В качестве штампов пригодится любой подручный материал - пробки, детали конструктора, колечки, крышки и баночки из-под крема - словом, все, что может оставлять отпечаток. Интересную фактуру даст и старый плетеный пояс, и ручка от сумки, и косой или круглый срез веточки, и головка болта или гвоздя.
Переводная печать Печать методом термопереноса красителей на текстиль, называемая также термопечатью, сухой, или сублимационной печатью. Это сравнительно молодая и передавая технология.Суть метода проста – изображение наносится на футболку с помощью специального принтера красками на водной основе. Изображение получается ярким и чётким. А за счёт того, что краска непосредственно наносится на текстиль, такое изображение выдерживает многолетнюю эксплуатацию, не выцветая и не истираясь. Цель изобретения повышение производительности процесса и экономия расходных материалов.В полиграфии и текстильной промышленности известен способ переводной термопечати сублимационными красками, позволяющий с промежуточного носителя переносить изображение на различные материалы, среди которых наиболее распространен текстиль, пленки и покрытия на жести, фольге и т. п. Предложенный способ позволяет экономить бумагу для промежуточного изображения и повысить производительность процесса термоперевода изображения на изделие за счет того, что промежуточный носитель изображения бумага запечатывается с двух сторон переводными красками и термоперевод промежуточных изображений с двух сторон бумаги производится одновременно на поверхности двух изделий; в термопрессе в зависимости от толщины и теплопроводных свойств изделия изображение может переводиться одновременно на несколько пар изделий; применение термопресса с двумя греющими поверхностями позволяет переводить изображения одновременно на, по крайней мере, в два раза большее количество пар изделий. Кроме того, предлагаемый способ позволяет осуществлять термоперевод промежуточного изображения с бумаги, запечатанной с двух сторон, как в плоских прессах на листовые изделия, так и в каландрах на изделия в виде полотна. Аэрография — способ оформления тканей, осуществляемый при помощи пульверизаторов и других распылителей. Распыленная краска, осаждаясь на ткани, дает достаточно ровную «точечную» окраску. Накладывая на ткань различные трафареты, сетки и т. д., варьируя их сочетания, художники добиваются эффектных решений и сложных цветовых сочетаний. Отличительной особенностью этого способа оформления тканей является мягкость перехода одного цвета в другой, которая обусловливается сочетанием чистых красок с их производными, получаемыми в результате наложения цвета на цвет. Этот вид росписи, пожалуй, самый простой в исполнении. Достаточно только выбрать цветовую гамму. Влажную ткань разложить на целлофановой пленке, собрать произвольно складками. Складки могут быть бессистемными или упорядоченными, крупными или мелкими. От этого зависит, какой рисунок в результате получится на ткани. При росписи готового изделия с целью обновить его, дополнить колорит или просто ввести дополнение в гладко окрашенную ткань нужно проложить между слоями изделия полиэтиленовую пленку и расписать сначала одну сторону до высыхания, потом другую. В такой технике расписывают ткани для интерьера – шторы, покрывала и т.д. Если использовать красители, закрепляющиеся утюгом, ткань можно не запаривать. Трафарет (итал. traforetto, от traforo - продырявливание, прокалывание) – приспособление для формирования красочного изображения или орнамента, рассчитанное на многократное повторение того или иного мотива (в том числе при трафаретной печати). Трафарет представляет собой пластину (из металла, дерева, картона, пластмассы, кусок ткани и т.д.) с отверстиями (прорезями), через которые краска наносится на какую-либо поверхность. В переносном смысле - образец, которому следуют без размышления; то же, что шаблон, штамп. Виды трафаретов 1) Трафареты самоклеющиеся с маленькими рисунками и орнаментами (Арт. 3813300 – 3813900). Очень эластичные, замечательно подходят для росписи, ваз, кружек, чашек и любых других изогнутых поверхностей. 2) Гибкие самоклеющиеся трафареты. Они наиболее удобны для росписи посуды (стаканы, фужеры, цветочные горшки и т.д.), они очень хорошо огибают даже окружности с небольшим радиусом. (Арт. 3812800-3814900). 3) Классические трафареты малого, среднего и большого размера. Эти трафареты используют для росписи различных поверхностей, от небольших предметов интерьера до огромного пространства стены (Арт. 3820400 - 3808200). Также эти трафареты используют для создания декора за счет фактуры. 4) Иногда можно воспользоваться хорошей самоклеющейся или обыкновенной пленкой и сделать трафарет самому. Обрезать или вырезать можно ножницами, фигурными ножницами, фигурными дыроколами. Контрольные вопросы: 1. Какие материалы используют для аппликации? Фон для аппликации? 2. Виды аппликации? 3. Подручные материалы использующие для штампов? 4. Цель и суть переводной термопечати? 5. Оформление ткани способом аэрографии? 6. Виды трафаретов? Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 1231; Нарушение авторского права страницы