Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Проектирование отделки, как одного из основных средств художественно-конструктивного решения взаимнозаменяемых элементов при создании изделий. Классификация художественной отделки изделий.



 

План:

1. Проектирование художественной одежды

2. Конструкция и конструирование одежды

3. Классификация художественной отделки одежды

Создание нового образца модели одежды происходит в ходе ее проектирования.

Проектирование (любого изделия) - последовательность действий от постановки проблемы до разработки решения, удовлетворяющего личным (индивидуальным) и общественным потребностям и производственным возможностям. Процесс проектирование одежды включает в себя этапы моделирования, конструирования и технологии изготовления, как разновидности художественного и технического проектирования. Эти этапы содержат операции исследования существующих изделий, создания эскизов, макетов, моделей, расчеты и построение чертежей конструкции изделий, изготовления опытных образцов. Объект художественного конструирования обладает бифункциональной структурой, так как совмещает в себе две функции: утилитарную и художественную, проектированию подвергаются и форма, и конструкция. При создании таких объектов специальные требования предъявляются к объекту в целом и отдельно к форме и конструкции.

Художественное конструирование занимается созданием большого ассортимента одежды разнообразного назначения, что требует различного подхода к разработке форм, учитывающего необходимость удовлетворения индивидуального вкуса, направления моды.

Требования к художественной форме:

1. Образность – соответствие формы её художественному содержанию.

2. Коммуникативность – соответствие формы духовным возможностям и потребностям человеческого восприятия.

3. Читаемость формы, пластичность – соответствие выразительности формы материалу.

4. Техничность – соответствие выразительности формы технологии.

5. Организованность – соответствие выразительности формы приёмам пространственной организации материала.

 

Художественные системы в зависимости от подхода к реализации (внедрению) моделей можно классифицировать на следующие основные группы:

1) автономная художественная система (моносистема);

2) “семейство”;

3) “гарнитур”;

4) “комплект”;

5) “ансамбль”;

6) “коллекция”.

Автономная художественная система (моносистема)-это проектирование отдельных моделей одежды различного ассортимента, выпускающих ограниченный вид изделий (например, только мужские костюмы, только женские пальто, только мужские сорочки), который в процессе производства должен непрерывно меняться и пополняться новыми моделями.

Проектируя художественную систему “семейство”-художник-модельер решает композицию каждой модели семейства на одной конструктивной основе, т.е. это рост объема производства и производительности труда, расширение и улучшение качества швейных изделий связаны с максимальной унификацией всего процесса моделирования. Различными могут быть материалы, форма неосновных деталей, их расположение, отделка и др.

“Гарнитур”- означает полный набор предметов (изделий), служащих для какой-либо определенной цели и объединенных общностью стиля, материала и отделки.. Это может быть, например, гарнитур белья для женщины, состоящий из длинной и короткой (под брюки) сорочек, трусов и бюстгальтера, или спальный гарнитур, состоящий из пижамы или ночной сорочки и халата. Число предметов в гарнитуре может быть различным: их может быть два, три, четыре. Это, например, пальто или костюм с головным убором, платье с жакетом и т.п.

Комплект (в переводе с латинского означает “полный”) – это полный набор одежды и предметов, дополняющих ее и составляющих вместе с ней костюм, отвечающий определенному, конкретному назначению. Одежда и предметы в комплекте связаны между собой стилевым единством художественного решения формы.

“Ансамбль” (в переводе с французского означает “вместе”) в костюме – это совокупность составляющих его предметов, решенных по определенному идейно-художественному замыслу. ансамбль – это продуманная связь и соподчинение одежды и дополнений, составляющих в целом костюм для определенного человека, для конкретной ситуации, для выражения художественного образа.( шляпа, украшение и т.д.)

Коллекция (в переводе с латинского означает “собрание”) – это систематизированное собрание каких-либо однородных предметов, представляющих научный, исторический или художественный интерес. Признаками коллекции являются: цельность; единство стиля, творческого метода, цветовой гаммы, структуры материалов, базовой формы и конструкции; единство типов и образов.

2. Конструкция (от латинского constructio) - строение, построение, устройство чего-либо. Конструирование - рассматривают как процесс, своеобразную техническую структуру в результате которого определяются внешний вид и изделия. Конструирование одежды - разработка конструкции модели одежды, т.е. построение взаимного расположения и конфигурации частей (деталей) целого (всего изделия). Результатом конструирования являются размер, рост, чертежи, рисунки, расчеты. В настоящее время в швейной промышленности получила распространение Единая методика конструирования одежды ЦНИИШПа (ЦНИИШП – Центральный научно-исследовательский институт швейной промышленности) в основу которое положено:

- единообразие методов конструирования мужской, женской и детской одежды, то есть структура основных расчетных формул и приемы построения чертежа остаются неизменными, меняются лишь некоторые параметры;

– определение всех элементов конструкции расчетным путем;

– баланс изделия подсчитывается по формуле;

– универсальность расчетных формул;

– построение всех чертежей без припусков на швы.

Требования к конструкции изделия:

1. Эффективность – работоспособность, надежность конструкции.

2. Эргономичность – удобство, приспособленность к возможностям человеческого организма, простота в освоении конструкции.

3. Экономичность – минимальная затрата материала, оборудования и рабочей силы.

4. Технологичность – соответствие применяемых технологических процессов функциональному назначению изделия при экономии сил и средств.

5. Конструктивность – создание компоновки (пространственной ориентации), способной обеспечить выполнение рабочей функции.

Основными факторами формообразования в конструкции одежды являются швы, вытачки, влажно-тепловая обработка, формовочные свойства материалов и различные их комбинации технологии их обработки; конструирование изделий с цельнокроеным, комбинированным рукавом, рукавом покроя реглан неразрывно связано с особенностями технологии их обработки, последовательностью монтажа. (рисунок 1).

Рисунок – 1. Основные формообразующие элементы при проектировании конструкции одежды

Основными элементами графических построений при конструировании одежды являются:

● нанесение базисной сетки горизонтальных и вертикальных конструктивных линий, определяющих габариты разверток деталей и изделия в целом;

● определение положения конструктивных точек чертежа засечками дуг;

● построение лекальных кривых;

● радиусография;

● построение кривых второго порядка с помощью проективных дискриминантов.

Классификация художественной отделки изделий включает, виды обновления, отделки и дополнений к одежде. Аксессуары и украшения.Выполнение модной отделки одежды с использованием кулисок, тесемок, широких ремней, накладных объемных карманов, клапанов, фурнитуры, наличие бантов, поясов с акцентом на бедрах, рюшей, оборок, воланов, драпировок. Материалы, инструменты и приспособления для их изготовления. Художественноя отделка придают предмету наиболее красивый и выразительный вид. Улучшение внешнего вида изделий достигается также путем различных видов художественной обработки. Художник, создавая модель, работает над формированием внешнего облика человека. Костюмом можно подчеркнуть, сделать яркими внешние данные человека. Зрительно увеличить или уменьшить рост, фигуру, скрыть недостатки телосложения человека. Цветом костюма можно изменить оттенок кожи, волос, даже интенсивность цвета глаз. Можно подчеркнуть индивидуальность, моделирование воспитывает вкус, классификация одежды разнообразная. По половому признаку – используется в различных сферах деятельности (целевое назначение), сезон, материал, делиться на женскую и мужскую взрослую и детскую для мальчиков и девочек.

 

Контрольные вопросы:

1. Перечислить этапы процесса проектирования одежды

2. Требования к художественной форме

3. Основные классификации художественной системы. Дать понятие.

4. Требования к конструкциям изделия.

5. Основные факторы формообразования в конструкции одежды

6. Классификация художественной отделки одежды


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 1129; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.02 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь