Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Кто положил Христа в свой гроб, т. е. в свое тело, в свое сердце, тот будет благообразен и здоров и у того будет ум здрав, сердце здраво и тело здраво, у того Христос воскрес.



– Воистину воскрес! – восклицают слушатели и поют: «Верую во единаго Бога».

После пения «Братец» говорит:

– Вот я напомнил вам…

– Спасибо!

– Евангелие, в котором мы видим ревность Иосифа аримафейскаго, который не потерял своей награды. Если и мы приобретем такую же ревность и будем ожидать Царства Божия, т. е. искать слова Божия, то и мы точно также получим награду и будем смелы и благообразны.

Из этого же Евангелия мы видим ревность не только мужчин, но и женщин, которым ангел сказал: «идите и скажите ученикам Иисуса, что Он предваряет, т. е. ожидает их в Галилее».

И в настоящее время Господь ожидает всех. Только ищите его, и Он не откажет и вам дать просимое. Евреи не искали Его и потому Он разсеял их по всей земле.

Ученики Иисуса также сначала было разсеялись, потому что усумнились, а потом взыскали Его слово и основали христианскую церковь. Так если и мы будем увлекаться словом Божиим, то тоже будем иметь во всем успех.

Для чего все это написано? Для того, чтобы укрепить веру в людях и сделать их счастливыми.

– Спасибо!

– Еще напомню вам Деяния апостолов.

У Моисея была книга Бытия, а у апостолов книга Деяний. До Христа были пророки, а после Христа – апостолы, которые не считали себя в праве называться пророками. Поэтому и их книга, для того, чтобы она не смешивалась с Бытием, названа ими Деяниями.

Точно также и мы в настоящее время не имеем права называться ни пророками, ни апостолами.

– Не имеем права, – говорят слушатели, а Братец продолжает пояснять:

– А если сделаем что-нибудь новое, то по-новому и называться должны. Апостолы делали новое, сравнительно с Моисеем и пророками, поэтому и их книга названа по-новому: “Деяниями апостолов”.

В шестой главе Деяний апостолов мы читаем: “В те дни, когда умножились ученики, произошел у еллинистов (т. е. у евреев из стран языческих) спор и ропот на евреев за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей: одним давали мало, другим много. Тогда двенадцать учеников сказали и доныне говорят: нехорошо нам, оставивши слово Божие, пещись о столах. Итак, выберите из среды себя достойных мужей, а мы пребудем в молитве и служении слова”.

Из этого мы видим, что апостолы считали себя яко бы недостойными.

“И угодно было это предложение всему собранию”.

– Угодно! – восклицают слушатели, а Братец читает далее:

– И избрали Стефана, мужа исполненного веры и Духа Святого, и других шесть.

Избрали тех, которые способны были служить около столов.

И поставили их пред апостолами, и сии помолившись возложили на них руки. И слово Божие росло, и число учеников весьма умножалось в Иерусалиме; и из священников очень многие покорились вере.

– Слава Богу! – говорят слушатели, а «Братец» читает далее:

– «А Стефан, исполненный веры и силы, совершал великие чудеса и знамения в народе».

Стефан не мог быть сборщиком. В нем горело сердце ревностью и проповеди о имени Иисуса.

Далее читаем: «Некоторые из так называемой синагоги Либертинцев и Киринейцев и Александрийцев и Киликии и Асии вступили в спор со Стефаном, но не могли противостоять мудрости и Духу, которым он говорил».

Они говорили, вероятно, Стефану: «ты творишь чудеса силою веельзевула», а Стефан, вероятно, говорил им: «нет, я творю чудеса силою Иисуса Христа, который укрепляет колена и целит от всех болезней».

Далее читаем: «Тогда научили они некоторых сказать: мы слышали, как он говорил хульные слова на Моисея и на Бога. И возбудили народ и старейшин и книжников, и, напавши, схватили Стефана и повели в синедрион, и представили ложных свидетелей, которые говорили: этот человек не перестает говорить хульные слова на святое место сие и на закон; ибо мы слышали, как он говорил, что Иисус Назорей разрушит место сие и переменит обычаи, которые передал нам Моисей».

Но Стефан в свое оправдание говорил: «я не хулил Бога и ничего не делал противозаконного. Я проповедывал только то, что написано в псалмах и книгах пророков. И ради проповеди о имени Иисуса укреплялись колена хромых».

Далее читаем: «И все сидящие в синедрионе, смотря на Стефана, видели лице его, как лице ангела».

Т. е. лицо Стефана было кроткое, как у ангела, а у тех лица были обозленныя, как у Каина.

Если бы Стефан не говорил о Христе и не сотворил чудес, то никто не поверил бы и во Христа и в Бога, которых он проповедывал. Чудеса, творимыя руками апостолов, утвердили христианское царство. Христос воскрес!

– Воистину воскрес! – восклицают слушатели и поют: “Христос воскресе из мертвых” и “На божественней стражи Богоглаголивый Аввакум”.

После пения «Братец» говорит:

– Христос воскрес!

– Воистину воскрес! – восклицают слушатели, а «Братец» говорит:

– Еще напомню вам…

– Напомни.

Книгу пророка Даниила о том, как он уничтожил змея и как Бо-гоглаголивый Аввакум принес ему хлеба.

В 14-ой главе, с 23-го стиха, мы читаем: «Во дни Даниила в Вавилоне был большой дракон, т. е. зеленый змей. Вавилоняне обожали этого змея, кадили и приносили ему жертвы для того, чтобы иметь успех в делах. Без этого змея ни продать, ни купить, ничего сделать нельзя было. Непременно сначала нужно было поклониться этому змею, а потом уже начинать свое дело.

Как раз было похоже на наше пьянство: как тогда без змея ничего нельзя было сделать, так и теперь никто не начинает никакого дела без зеленаго вина: родился – вино, и окрестился младенец – тоже вино, купил – опять вино, продал что-либо – тоже вино, подрался – вино, помирился – вино и умер – на поминках вино. Тогда вавилоняне чтили зеленаго змея, и ныне мы, христиане, почитаем зеленое вино. Тогда без зеленаго змея ни купить, ни продать, да и ныне без зеленаго вина ни купить ни продать.

– Прости!

Далее читаем: «И сказал царь Даниилу: «не скажешь ли и об этом, что он – мед? вот, он живой, и ест, и пьет; ты не можешь сказать, что этот бог не живой. Даниил сказал царю: «но ты, царь, дай мне позволение, и я умерщвлю дракона без меча и жезла».

– Умертви, – говорят слушатели, а «Братец» читает далее:

– «Царь сказал Даниилу: «даю тебе позволение».

Царь, как видно, был добрый, поддерживал руку Даниила и хотел избавить людей от змея.

«Тогда Даниил взял смолы, жира и волос, сварил это вместе и, сделав из этого ком, бросил его в пасть дракону. И дракон разсеелся. И сказал Даниил: вот ваши святыни».

Мы видим, что Даниил уничтожил змея. И в настоящее время чрез слово Божие пьянство уничтожается и у верующих в слово Божие оно совсем уничтожится.

Далее читаем: «Когда же вавилоняне услышали, что Даниил уничто-жил змея, сильно вознегодовали и возстали против царя и сказали: «царь сделался иудеем, убил дракона».

Вавилоняне жалели змея и говорили: «что же мы будем делать без этого бога? ».

Так и в настоящее время многие говорят: «как же подряд взять, если не купить вина? Да и рабочие без вина не станут работать». Точь-в-точь и теперь то же самое, что и тогда было. Такой же ропот, такое же негодование за уничтожение вина.

Тогда свирепый змея уязвлял в ногу, и теперь уязвленные вином не могут ходить и падают. Ужаленный драконом один умирал, а ужален-ный вином и себя и других убивает.

Далее читаем: «Вавилоняне, пришедши к царю, сказали: «Предай нам Даниила, иначе мы умертвим тебя и дом твой». И царь принужден был предать им Даниила. Они же бросили его в ров львиный, и он пробыл там шесть дней. Во рве было семь львов, и давалось им каждый день по два человеческих тела и по две овцы; в это время им не давали их, чтобы они съели Даниила. Был в Иудее пророк Аввакум, который, сварив похлебку и, покрошив хлеба в блюдо, шел на поле, чтобы отнести его жнецам. Но ангел Господень сказал Аввакуму: «отнеси этот обед в Вавилон Даниилу в ров львиный».

– Нам, – говорят слушатели, а «Братец» читает далее:

– «Аввакум сказал: «Господин! Вавилона я никогда не видал и рва не знаю». Тогда ангел Господень взял его за темя и, подняв его за воло-сы головы его, поставил его в Вавилоне над рвом силою духа своего. И воззвал Аввакум и сказал: «Даниил! Даниил» возьми обед, который Бог послал тебе».

– Спасибо! – говорят слушатели, а «Братец» поясняет:

– Этот разсказ немногие знают, потому что немногие читают книгу пророка Даниила, да не все еще грамотны. Но если бы нашелся такой художник, который нарисовал бы, как ангел за волосы держит Авваку-ма, точно дерется, то многие, увидев нарисованными на такой картине Даниила, ангела и змея, стали бы искать слова Божия и перестали бы поклоняться зеленому змею.

– Спасибо! – говорят слушатели, а «Братец» продолжает пояснять:

– Если бы кто написал такое изображение, то оно всякому ясно по-казало бы, почему ангел тащит за волосы Аввакума, который держит блюдо с похлебкой. Тогда и иконоборцы не стали бы отвергать изобра-жений. Всякий, посмотрев на такое изображение, тотчас же понял бы историю Даниила, Аввакума и зеленаго змея. Подобно этому и изобра-жение Матери Божией и Иисусом передает наглядно ея историю, как и изображение жен с ароматами передает их историю. Всякое священное изображение нагляднее передает изображенное им событие, нежели писание.

Далее читаем: Даниил сказал: «вспомнил Ты обо мне, Боже, и не оставил любящих Тебя».

Подобно тому, как Господь не оставил голоднаго Даниила и накормил его через ангела и Аввакума, подобно тому, как не оставил Господь Иосифа, который был продан в Египет, точно также не оставит он и тебя, если ты будешь проникаться словами пророков, Христа и апостолов.

Далее читаем: «И встал Даниил и ел; ангел же Божий мгновенно поставил Аввакума на его место. В седьмой день пришел царь, чтобы поскорбеть о Данииле и, подошедши ко рву, взглянул в него, и вот, Даниил сидел. И воскликнул царь громким голосом и сказал: «велик Ты, Бог Даниилов, и нет иного, кроме Тебя! ». Христос воскрес!

– Воистину воскрес! – восклицают слушатели и поют: «Христос воскресе из мертвых», «На божественней стражи Богоглаголивый Авва-кум»… и снова: «Христос воскресе из мертвых».

После пения «Братец» говорит:

– Христос воскрес!

– Воистину воскрес!

– Вот я напомнил вам Евангелие о благообразном Иосифе и о женах мироносицах, напомнил Деяния апостолов о Стефане, у котораго было лицо кроткое, как у ангела, напомнил и книгу пророка Даниила о зеленом змее и об Аввакуме, котораго ангел за тебя привлек к Даниилу. Так и нас Господь приводит к учению пророков, Христа и апостолов болезнями и несчастиями как Аввакума за волосы, хотя мы тоже подобно Аввакуму говорим: Вавилона не видали и книгу Даниила мы не знаем. Но ныне вы знаете эту книгу.

– Через тебя Знаем. Спасибо!

– Еще напомню о святом великомученике Георгии, празднуемом 23-го апреля.

Мы видели из Писания, что во дни Даниила был змей. Точно также и во дни Георгия был змей.

Сказав это, «Братец» стал читать и пояснять из книги «Жития свя-тых, изложенныя по руководству четьих-миней св. Димитрия Ро-стовскаго», за апрель, начиная с 390-й страницы, следующее:

«Около города Бейрута близ Ливанских гор находилось большой озеро, в котором жил змей – губитель, великий и страшный. Выходя из этого озера, змей тот похищал много людей, увлекал их в озеро и там пожирал их. Много раз народ, вооружившись, выступал против него, но каждый раз змей прогонял народ, потому что, приблизившись к стенам города, наполнял воздух своим губительным дыханием, так что уже от одного этого многие заболевали и умирали. По причине этого в том городе постоянно была скорбь, печаль, вопль и плач великий».

Не похож ли и этот змей на нашего зеленаго змея?

– Похож, – говорят слушатели.

– Как тогда народ умирал от змея, так и ныне народ погибает от вина. Только тогда был физический змей, а теперь духовный змей.

Против физическаго змея люди могли бы приготовить оружие и искоренить его, но против духовнаго змея должно быть другое орудие – духовное, т. е. вера в слово Божие.

Далее читаем: «В том городе жили люди неверные – идолопоклон-ники, здесь же жил и сам царь их. Однажды жители того города, со-бравшись вместе, отправились к своему царю и сказали ему: «что нам делать, ибо вот мы погибаем от змея того? ». Царь ответил им: «я вам сообщу то, что мне откроют боги». Затем царь, по научению живущих в идолах бесов, губителей душ человеческих, возвестил им такое реше-ние: если они не хотят погибать все, то пусть дают в пищу тому змею каждый день по жребию своих детей, сыновей или дочерей. При этом царь прибавил: «когда дойдет очередь до меня, то и я, хотя имею одну только дочь, но и ее отдам».

Так и теперь родители приводят своих детей в рестораны и трактиры, чтобы повеселить их.

Далее читаем: «Жители того города приняли этот совет царский или, лучше сказать, бесовский и давали все каждый день на съедение змею одного из сыновей и дочерей своих, хотя весьма сожалели и плакали о них. Отдаваемых на съедение змею ставили на берегу озера, украсив и нарядив в лучшия одежды; змей же, выходя из озера, похищал и съедал их».

Так и теперь многия родители украшают своих дочерей и сыновей и приводят их в рестораны и трактиры, и они остаются там вечными жертвами зеленаго змея.

Далее читаем: «Когда очередь дошла и до царя, то он позвал к себе свою дочь, велел ей украшаться как можно лучше; он весьма сожалел ее и плакал об ней со всем домом своим, но никак не мог нарушить того постановления, как бы божественнаго, сообщеннаго бесами. Девица была поставлена на обычном месте, на берегу озера. Ожидая смертного часа, она горько рыдала. В это время к тому месту подъехал на коне святой великомученик Георгий, воин царя небеснаго, имевший в руке копье. Он был замучен за Евангелие. Увидев девицу, стоявшую у озера и горько плакавшую, он спросил ее: «для чего ты здесь стоишь и об чем плачешь? ». Она же ответила ему: «добрый юноша! беги скорее отсюда на своем коне, чтобы не погибнуть вместе со мною».

Так и многия блудницы говорят: «и ты, монах, пришел к нам; уходи отсюда, а то пропадешь вместе с нами; мы уже обручены на погибель; смотри – и ты погибнешь с нами вместе».

Все это и прежде было и теперь есть.

– Есть, – говорят слушатели, а «Братец» читает далее:

– «В то время, как девица говорила эти слова святому Георгию, вдруг из озера появился страшный змей и направился к обычной своей пище. Увидев это, девица закричала громким голосом: «беги, человек, вот змей уже идет! ».

«Святой Георгий, осенив себя крестным знамением (при этих словах многие слушатели крестятся) и, призвав Господа, устремился на коне своем на змея, потрясая копьем и, ударив змея с силою в гортань, поразил его и прижал к земле; конь же святого попирал змея ногами. Затем святой Георгий приказал девице, чтобы она, связав змея своим поясом, повела его в город, смиреннаго, как пса; народ же с удивлением взирая на змея, влекомаго девицею, обратился от страха в бегство. Святой же Георгий сказал народу: «не бойтесь».

– Не будем бояться, – говорят слушатели, а «Братец» поясняет:

– Был страшный змей, а теперь стал кроткий.

– По твоим молитвам, – говорят слушатели, а «Братец» продолжает пояснять:

– Это был прообраз зеленаго змея.

Потом «Братец» снова читает слова святого Георгия к народу:

– Не бойтесь, только уповайте на Господа Иисуса Христа и веруйте в Него, ибо это Он послал меня к вам для того, чтобы спасти вас от змея».

«Затем Георгий убил змея мечом посреди города. Жители города, извлекши труп змея за город, сожгли его».

«После этого царь и народ, живший в том городе, уверовали в Гос-пода Иисуса Христа и приняли святое крещение: крестившихся было 25000 человек, не считая женщин и детей».

Христос воскрес!

– Воистину воскрес! Спасибо!

 

 


Поделиться:



Популярное:

  1. A.16.9.4. Экран пиктограмм блоков питания преобразователя собственных нужд
  2. A.16.9.8. Дополнительные пиктограммы
  3. Chasek, Тьма, первобытная пустота – то, откуда появились Князь Тьмы и жизнь. То, откуда двинулся Самаель.
  4. Cоотношение номинального и реального валютного курса в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Факторы, определяющие динамику номинального валютного курса в долгосрочном периоде
  5. E) тело, размерами которого можно пренебречь в условиях данной задачи
  6. F) Удешевление факторов производства
  7. I. Какие первичные факторы контролируют нервную активность, то есть количество импульсов, передаваемых эфферентными волокнами?
  8. I. Предание своей жизни в распоряжение воли Божественной.
  9. I. Рабочее тело и параметры его состояния. Основные законы идеального газа.
  10. II период – период усвоения грамматической структуры предложения
  11. II. Расчет зубчатых колес редуктора.
  12. III открытого конкурса молодых исполнителей «Моя Мечта» 7-8 мая 2016г


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-12; Просмотров: 650; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.033 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь