Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Абдулла ибн Умар (да будет доволен им Аллах)



50). Нафи’ сообщает, что ибн Умар ставил перед домочадцами миску каждый вечер, а если проходил просящий, то ибн Умар брал свою долю из сарида[25], и предлагал ему. Когда он возвращался, то, что в миске уже было съедено. Если оставалось что-то, он ел это, а наутро он намеревался поститься.

51). Сообщают, что как-то к ибн Умару пришёл сын и сказал: «Дай мне изар[26]» У ибн Умара был широкий изар, он отдал его и сказал: «Или отрежь от него и пришей себе. Клянусь Аллахом, вы положите то, чем наделил вас Аллах, в ваши животы и на ваши кожи. И забудете ваших вдов, бедняков и сирот».

 

Сафия бин Аби Убайд

Мухаммад ибн Абдур-Рахман ибн Науфаль аль-Асади сообщает, что Сафия бинт Абу Убайд сказала: «Я никогда не видела, что ибн Умар наелся вдоволь. У него было два сироты (под его опекой). Как-то я что-то готовила, он позвал их и они покушали с ним. Когда они заснули, я принесла ему ещё кое-что, он сказал мне: «Позови мне того-то и того-то (т.е. сирот)». Я ответила, что я накормила их, и они заснули. Тогда он повелел привести кого-нибудь из жителей под навесом (мечети пророка), ему привели несколько бедняков и они поели с ним.

54). Усман ибн Сулайт сообщает, что ибн Умар звал прокажённых ел вместе с ними и при этом говорил: «Возможно кто-нибудь из них будет царём в Судный день».

Аль-Хасан передаёт, что когда ибн Умар собирался пообедать или поужинать, то звал всех сирот в округе. Как-то он собрался отобедать и послал за одним сиротой, но его не нашли. После обеда инб Умар обычно пил напиток из фиников. И вот этот сирота пришёл, но еда была уже съедена. Ибн Умар дал ему напиток и сказал: «Возьми, дабы я не видел тебя обделённым».

Малик ибн Маглюль передаёт, что как-то они приготовили еду ибн Умару и принесли ему её с хлебом. Он захотел раздать её беднякам, они увели его от них. Тогда он сказал: «Вы лишили меня возможности накормить им и хотите, чтобы я бросил всё это в отхожее место. Нет, клянусь Аллахом, я даже не притронусь к ней[27]».

56). Мухаммад ибн Яхья сообщает со слов Абу Бакра ибн Хафса, что ибн Умар по дороге из Мекки в Медину не препятствовал трапезничать с ним ни одного прокажённого или больного, все они садились с ним за трапезу. И вот как-то когда он сидел за накрытой скатертью подошли два господина из господ Медины. Люди поприветствовали их и уступили им место. Тогда Абдулла засмеялся. Этим двум не понравился его смех, и они спросили его: «О, Абу Абдур-Рахман, что заставило тебя смеяться, да обрадует Аллах тебя твоими годами? » Он ответил: «Я удивился, что у моих сынов (прокажённых) разинуты рты от голода, но люди отталкивают их доставляют им неприятности. Если бы кто-то из этих людей смог бы занять место двух человек, он так и сделал бы, дабы притеснить этих несчастных. Вы же пришли с запасами пищи, но они поприветствовали вас и пригласили к трапезе. Они приглашают к еде тех, кто её не хочет и отталкивают тех, кто хочет есть! »

57). Мухаммад ибн Яхья сообщает со слов Малика ибн Маглюля, что как-то ибн Умару принесли некую заморскую сладость «Кабаль» из крупы и он спросил: «Что это? » люди ответили: «Это способствует пищеварению». Тогда ибн Умар сказал: «Мне приносят такие-то (сладости), а я вообще не доедаю и простой еды».

58). Абдуль-Азиз сообщает со слов Нафи’а, что ибн Умар не доедал с того момента как принял Ислам.

59). Саридж сообщает со слов ибн Сирина, что один человек пришёл к ибн Умару и спросил: «Не приготовить ли мне для тебя сладости из крупы (джаваришна)? Тот спросил: «А что это такое? » Человек ответил: «Если ты испытывает запоры, то это подействует как слабительное». Ибн Умар сказал: «Я не доедаю уже четыре месяца, какие запоры я могу испытывать? Но я жил при людях, которые наедаются досыта через раз и недоедают через раз».

60). Исхак ибн Исмаил сообщает со слов Нафиа, что ибн Умар пожаловался на голод и Сафия послала (невольницу) купить ему гроздь винограда за дирхам. Её заметил попрошайка и последовал за ней. Когда невольница зашла домой, стала говорить: «Бедняк, бедняк! » ибн Умар сказал: «Отдайте ему эту гроздь» и они отдали ему. Сафия снова послала (невольницу) купить ему гроздь винограда за дирхам. Её снова заметил попрошайка и последовал за ней. Когда невольница зашла домой, стала говорить: «Бедняк, бедняк! » ибн Умар сказал: «Отдайте ему эту гроздь» и они отдали ему. Сафия сказала попрошайке: «Если ты ещё раз вернёшься, то не увидишь больше добра от меня». Тот воздержался, и ибн Умару снова купили гроздь винограда.

61). Халид ибн Хаддаш сообщает со слов ибн Сирина, что человек из числа сподвижников посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) не находил пищу более трёх дней, тогда он брал кожу, жарил её и ел. А если не находил вообще ничего, то привязывал к поясу камень.

 

Из проповедей праведников

62). Халид ибн Хаддаш сообщает со слов аль-Ма’ли ибн аль-Варрака, что Абу Убайда аль-Хаввас говорил: «Самый несчастный человек тот, кто войдёт в ад не за себя. Твой желудок – твоя собака, так заткни же её кусочком (еды)».

63). Мухаммад ибн Али аль-Мукаддими сообщает со слов Атыйи ибн Баба, что Малик ибн Динар говорил: «Клянусь Аллахом, я хотел бы обходиться мелким камушком вместо еды и воды, я бы просто посасывал его».

64). Исхак ибн Ибрахим сообщает, что аль-Хасан сказал: «Я застал людей, которые ели и желали, чтобы эта пища была камнем в их желудке».

65).Ибрахим ибн Абдулла аль-Харави сообщает со слов Джафара ибн Судеймана, что Малик ибн Динар говорил: «Поистине желудок каждого из вас это собака, бросьте чёрствый ломоть этой собаке, чтобы она не беспокоила вас. И не делайте ваши желудки мешками для шайтана, дабы он складывал туда, что захочет».

66). Саридж сообщает со слов Хишама, что аль-Хасан сказал: «Клянусь Аллахом, мы застали людей и разделяли с ними дружбу, ни один из них ни разу не повелели готовить пищу у себя дома и не наедался досыта до смерти. Если он начинал насыщаться, то сразу прекращал трапезу».

67). Саридж сообщает со слов Али ибн Базимиы, что Абу Убайда сказал: «Апостолы спросили у Исы ибн Марьям: «Что нам следует есть? » он ответил: «Ржаной хлеб». Они спросили: «А что нам следует пить? » он ответил: «Чистую воду». Они спросили: «А что нам стелить под себя? » он ответил: «Стелите землю». Они сказали: «Но почему ты повелеваешь нам вести суровую жизнь? » он ответил: «Никто не войдёт в царство небесное, пока не станет потреблять это с аппетитом». Они спросили: «А как это возможно». Он ответил: «Разве вы не знаете, что если человек проголодается, то для него нет ничего милее ломтя хлеба, даже ржаного. А если он испытает жажду, то для него нет ничего милее чистой воды, а если он будет долго стоять на ногах, то для него не будет постели милее, чем земля?!! »

 

Погибель человека от двух полостей

68). Абдур-Рахман ибн Вакид и другие сообщают со слов Абдуллы ибн аль-Хариса, что Али сказал: «Человека погубили две полости: желудок и половые органы».

69). Мухаммад ибн Идрис сообщает со слов Амра ибн Аслама, что Сальм ибн Маймун аль-Хавас говорил:

«Сколько бы ты не потакал желаниям своего живота и полового органа, всё равно они опозорят тебя».

 

Малое количество еды в семье освещает дом

70). Абдур-Рахман аль-Атаки сообщает со слов Абу Хурайры, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине чем меньше еды у ахль аль-байт (членов семьи пророка), тем светлее их дома».

71). Сообщают, что Самуре ибн Джундубу как-то сказали, что его сын объелся вчера вечером, на что тот ответил: «Если он вчера умер, я бы даже не стал совершать молитву за упокой».

 

Некоторые заветы Мудрого Лукмана

72). Сурайдж ибн Йунус сообщает со слов аль-Хасана, что Лукман как-то сказал своему сыну: «Не ешь дважды подряд досыта, кидай излишки пищи собакам».

 

Абу Бакр ас-Сыддык

73). Джабир сказал: «Я как-то совершил предвечернюю молитву с Абу Бакром, а затем последовал за ним к нему домой. Он тогда сказал своей жене Асме бинт Амис: «У тебя есть что-нибудь из еды? » она ответила: «Нет, клянусь Аллахом, ничего нет». Он сказал ей: «Посмотри повнимательнее». Она ещё раз ответила: ««Нет, клянусь Аллахом, ничего нет». Тогда он поймал овцу, которая разродилась в этот день. Он подоил её в посуду, затем отдал невольнице и она приготовила и принесла нам пищу. Мы поели, а затем помолились, не возобновляя омовение».

74). Саридж сообщает со слов ибн Сирина, что один человек пришёл к ибн Умару и спросил: «Не приготовить ли мне для тебя сладости из крупы (джаваришна)? Тот спросил: «А что это такое? » Человек ответил: «Если ты испытывает запоры, то это подействует как слабительное». Ибн Умар сказал: «Я не доедаю уже четыре месяца, какие запоры я могу испытывать? Но я жил при людях, которые наедаются досыта через раз и недоедают через раз».

 


Поделиться:



Популярное:

  1. V. Сира (Жизнеописание Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует)
  2. Автор достопочтимый шейх Абд аль-Азиз бин Абдулла.
  3. Аиша бинт Абу Бакр,да будет доволен Аллах ими обоими.
  4. Активное использование речевых средств и средств информационно- коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.
  5. Аль-Фарук Умар ибн аль-Хаттаб
  6. Асад ибн Абдаллах, Наср ибн Саййар и триумф ислама (737—751)
  7. Аты-жону Мухаммед бин Абдуллах.
  8. Басни И.А.Крылова как выражение реалистических тенденций в литературном развитии первой четверти XIX в. Поэтика крыловской басни. Крылов и русские баснописцы Сумароков, Дмитриев.
  9. Бесперебойное снабжение войска имеет решающее значение. Если нет обоза, провианта, запасов, войско гибнет. Умный полководец, по словам Сунь-цзы, старается кормиться за счет противника.
  10. Благословен тот, кто познает их и пребудет в их вере, ибо он унаследует с ними жизнь во веки веков».
  11. Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог» (Евреям 13:4).


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-12; Просмотров: 641; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.017 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь