Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Блажены голодающие ради Аллаха, надеясь на Его награду
123). Мухаммад ибн Итаб сообщает, что Касам аль-Абид говорил: «Люди ослушались Аллаха из-за вкусной пищи, за это Аллах отравил их жизнь их страстями. Блажены те, кто голодает ради Аллаха, надеясь на Его награду. Завтра они станут самыми достойными друзьями Аллаха! » 124). Сообщают, что он же сказал: «Чем меньше еды у человека, тем мягче его сердце и влажнее глаза».
Голод изгоняет гордыню 125). Айан Абу аль-Ахвас сообщает, что слышал как Малик ибн Динар говорил: «разумный человек не должен позволять своим страстям по еде и одежде овладеть им». Затем он сказал: «Как-то один раз я отведал пищу, от которой я испытывал гордыню долгое время». Он также говорил: «Голод изгоняет гордыню, а сытность взращивает её и оживляет».
Дозволенная пища – благодетель и чистота тела 126). Мухаммад ибн Уаси’ сказал: «Праведный заработок – чистота тел, да смилуется Аллах над тем, кто ел дозволенную пищу и кормил ею других». 127). Зияд ан-Намири сказал: «До нас дошло, что человека позовут в Судный день, и вот он встанет среди рядов людей, а от него ввысь будет исходит такой свет, что люди спросят: «От кого так исходит ввысь свет? » Тогда воззовёт глашатай: «Этот человек голодал и испытывал жажду ради Аллаха при жизни». 128). Абдулла ибн Аяш сообщает со слов некоторых его людей, что в первых свитках было написано: «Блажены те, кто голодал для дня великого насыщения, блажены те, кто жаждал ради дня великого утоления жажды». Достоинство голода и жажды 129). Мухаммад ибн Шабур (один из муджтахидов) сказал: «До нас дошло, что голодные и жаждущие будут женихами райских женщин после пророков». 130). Абу Абдулла ас-Сури сообщает, что слышал со слов своего отца: «Какой бы раб не насытился, его обязательно покинет часть его разума, которая никогда не вернётся к нему». 131). Абдулла ибн Марзук говорил: «Небрежным к своим грехам будет тот, кто ест жир с сахаром».
Голодание – качество богобоязненных людей 132). Иса ибн Задан сказал: «Как-то, когда мы были в келье, Зияд аль-Кайси сказал: Голодай, ибо голод – результат боязни Аллаха Настанет день, когда голодавший долго насытится Я послушал внимательно и понял смысл этих строф, а затем сказал: «Да будешь ты за отца моего, ты не увидишь, что твой наставник ест днём». Затем он сказал: «Это я и хотел тебе сказать. Зачем мюридам отвлекаться на еду днём. Нет клянусь Аллахом, мы будем суфиями и аскетами, до тех пор, пока наши животы не впадут, и мы встретим Аллаха в таком состоянии! » 133). Абдуль-Азиз ибн Салман сообщает, что как-то слышал, что Иса ибн Задан говорил печальным голосом: Питайся, как и веди себя праведники Мало еды и много деяний Аллаху Утоли жажду сердца глотком И спеши, ведь это уже близко Иса всегда довольствовался малым. 134). Аматулла бинт Абу Наср сообщает, что как-то Салама аль-Асвари сказал подростку, который засиделся у него: Тебе следует голодать постоянно Ведь длительное голодание обрадует в день Суда После чего подросток вскрикнул и упал без чувств.
Большое количество еды умертвляет сердца 135). Абдулла ибн Сакин аль-Фариси рассказывает, что у него был товарищ из числа набожных людей, который как-то сказал: «Однажды я увечил количество еды на ужин, и мне стало тяжело совершать молитву, а во сне я увидел плакальщиц, которые оплакивали меня. Я спросил у них: «Почему вы оплакиваете меня, ведь я же жив? » они ответили: «Нет, ты уже среди мёртвых. Разве ты не знал, что большое количество еды ослабляет тела и умертвляет бдящие сердца, и человек впадает в дремоту». Я спросил: «А если выход из этого положения, или средство? » они ответили: «Воздерживайся от еды, которую ты желаешь, это оздоровит твоё тело и увеличит твой аппетит перед едой». Он сказал: «Клянусь Аллахом, после этого я не наедался досыта, и я не нашёл столько добра ни в чём, как в воздержанности». 136). Абдулла ибн Марзук говорил: «Нет наилучшего стердства против надменности, чем голод». Абу Абдур-Рахман аль-Амри аз-Захид спросил: «А как долго он должен продолжаться? » тот ответил: «Его продолжительность такова, что ты не должен никогда наедаться досыта». Абу Абдур-Рахман спросил: «А как на это способен тот, кто живёт на этом свете? » Тот ответил: «Нет ничего легче для приверженцев дружбы с Аллахом, тех, кого Он наставил на путь поклонения. Они просто не наедаются досыта, это и есть продолжительное голодание». 137). Ади ибн Саид сообщает, что Ибрахим аль-Мальхами оставался без еды шесть дней. Когда его голод усилился (а он тогда находился на берегу моря), он стал ходить по берегу ночью и говорить следующие слова: Иной раз сердце занято мыслями о еде, Оставив идею о том, что голодание – это лучшее средство. Так он ходил по берегу до утра, ничего не поев. Он находился без еды семь дней подряд». 138). Ибрахим ибн Абдулла аль-Харави сообщает со слов, Кутна ибн Абдуллы, что тот видел, как ибн аз-Зубайр постится без разговения от пятницы до пятницы. В ночь после пятницы он просил, чтобы ему принесли чашу, которую он называл аль-умри, он просил также чашу с маслом и молоком. В чашу клали немного алоэ, а затем он выпивал это. Затем он говорил: «Молоко утоляет мой голод, масло – мою жажду, а алоэ раскрывает мой кишечник». 139). Анас ибн Малик сообщает, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «В Судный день откроются рты постящихся. Из них будет исходить запах мускуса, а для них накроют скатерть под Престолом. Они будут кушать в то время, когда (все остальные) люди будут в затруднении».
Первые, кто будет есть в Судный день 140). Передают, что Абдулла ибн Рабах сказал: «Как-то ко мне прибыл Муавия ибн Абу Суфйан с делегацией, и мы остановились у одного монаха. Нам принесли еду, люди стали есть, а я воздержался. Муавия спросил: «Что с тобой? » Я ответил: «Я пощусь». Он сказал: «А не подбодрить ли мне тебя в твоём посте? ». Я ответил: «Конечно». Он сказал: «В раю накроют стол, и первые, кто будет кушать с него – постящиеся! ». 141). Амр ибн Рашид сказал: «Я слышал, что Малик ибн Динар говорил: «До меня дошло, что голодающих разместят среди райских плодов. Их будут кормить ими когда остальных людей будут отчитывать». Яхья ибн Бистам (рассказчик повествования) сказал: «Я не видел столько слёз ни у кого, как у Абу Усмана – Амра ибн Рашида.
Малое количество пищи освещает сердца 142). Сообщают, что Абу Имран иль-Джауни сказал: «Кто хочет осветить своё сердце, пусть уменьшит количество его еды». 143). Сообщают, что Малик ибн Динар сказал: «Наихудший раб тот, чьи заботы – его похоть и живот». 144). Сообщают, что Вухайб ибн аль-Уарид сказал: «Когда был сотворён Адам, был сотворён хлеб. И все излишества помимо хлеба – проявление похоти». Об этом рассказали Сулейману ибн Абу Сулейману, и он сказал: «Он прав, даже соль к хлебу – это проявление похоти». 145). Абу Сулейман сообщает, что Умар сказал по поводу слов Аллаха: أ ُ و ل َ ئ ِ ك َ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ا م ْ ت َ ح َ ن َ ا ل ل ّ َ ه ُ ق ُ ل ُ و ب َ ه ُ م ْ ل ِ ل ت ّ َ ق ْ و َ ى «Это те, сердца которых испытал Аллах для богобоязненности. (49: 3) – т.е. вывел страсти из этих сердец». 146). Абу Али Абдус-Самад аль-Асам сообщил хороший хадис о том, в Судный день перед постящимися выставят стол, и они станут кушать с него в то время, когда всех остальных людей отчитывают. Люди спросят: «Почему они кушают? » им ответят: «Когда вы ели в своё время, они постились, а когда вы спали, они стояли в молитве». 147). Сообщают, что Абдуль-Азиз ибн Рафии сказал по поводу смысла слов Аллаха: ك ُ ل ُ و ا و َ ا ش ْ ر َ ب ُ و ا ه َ ن ِ ي ئ ً ا ب ِ م َ ا أ َ س ْ ل َ ف ْ ت ُ م ْ ف ِ ي ا ل ْ أ َ ي ّ َ ا م ِ ا ل ْ خ َ ا ل ِ ي َ ة ِ " Ешьте и пейте во здравие за то, что вы совершили раньше в дни прошлые! " (69: 24) – т.е. за дни поста. 148). Салам ибн Маймун аль-Хавас ообщил со слов Абдуль-Азиза ибн Муслима, что Суфьян говорил: «Ешь, что пожелаешь, но не запивай, ведь если не запьёшь, то не уснёшь».
Сытость и сон 149). Сообщают, что Абу Сулейман говорил: «От желудка к глазам идут две артерии: если отяжелел желудок, смыкаются глаза, а если желудок облегчал, то глаза открываются».
Голодание – здоровье тела 150). Усман ибн Заид сказал: «Как-то мне написал Суфьян ас-Саури (да смилуется над ним Аллах): «Если хочешь, чтобы твоё тело оставалось здоровым, а сон твой непродолжительным, то употребляй поменьше еды». 151). Абдулла ибн ас-Сари сообщает, что один молодой человек активно занимался поклонением в аль-Басре, и его тётя в это время посылала ему еду. Однажды она не прислала ему еды целых три дня, и он воззвал: «О, Господь, неужели ты лишил меня моего удела? » и тогда в углу мечети упал мешок с савиком[28], и он услышал голос: «О, нетерпеливый! ». Тогда он сказал: «Клянусь Твоим величием, если Ты порицаешь меня за это, то я не притронусь к этой еде».
Ибрахим ибн Адхам 152). Ата ибн Муслим сообщает, что как-то у Ибрахима ибн Адхама пропали деньги, и он на протяжении пятнадцати дней клал песок в рот. 153). Сообщают со слов Та’ма ибн Амра, что однажды, когда Ибрахим ибн Адхам проголодался, он взял в руки глину и скушал из неё три кусочка. 154). Фудайль ибн Ияд сообщает, что Малик ибн Динар сказал: «Я сказал Мухаммаду ибн Уаси’у: «Блажены те, у кого есть участок земли в ренте». И тогда Мухаммад ответил мне: «Блажен тот, кто проснулся утром голодным, но всё же доволен Аллахом! »
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-12; Просмотров: 820; Нарушение авторского права страницы