Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Благословен тот, кто познает их и пребудет в их вере, ибо он унаследует с ними жизнь во веки веков».




Распределяет разные божества пантеона по принципу какой активности они покровительствуют среди людей. Описательные обозначения типа " третий посланник" делаются, чтобы текст был интернациональным. Потому что если бы мы говорили " Аполлон", то соотносило бы с греками, " Митра" - с индусами, а " живой Дух" это выглядит международно. Понятно, что все перечисленные (кроме Иисуса-Сияния) имеют соответствия в индоевропейском пантеоне.

 

Попробую дать греческие соответствия, где это возможно, чтобы можно было этих божеств соотнести с известными в европейской культуре образами.

 

Отец света - это Хронос, то есть Время (в зороастрийских соответствиях - Зерван).

 

Мать жизни - Гера.

 

Третий Посланник - Аполлон (Митра).

 

Возлюбленный светов - Гермес

 

Первочеловек - Дионис.

 

Живой Дух - это опять, на самом деле, Аполлон/Митра, просто в разных функциях он называется " третий посланник" и " живой Дух". Живой дух - это когда он сражается, как тут и описано.

 

Строитель - Гефест.

 

Столб славы - можно сопоставить с Атлантом, но философская интерпретация как Мировой Воли не совсем соответствует тем сказкам, что греки про Атланта рассказывают.
Иисус-Сияние - освободитель, у греков не имеется, на востоке хорошо, впрочем, известен как Саошьянт/Майтрейя/Машиах.

 

Дева света - Афина.

 

Разум света - это Савитар, в принципе, у греков он, кажется, вытесняется полностью Эос, но в общеиндоевропейской религии были и Заря, и Пробудитель.

 

Поскольку покровительница интеллектуалов - это дева света (Афина), для меня она является основным объектом поклонения, покровительница моей касты (и фирма у меня " Афина" же называется). Поскольку под влиянием иудаизма не все т.н. " христиане" понимают специфику пантеизма, надо, наверное, еще раз сказать, что любая концентрация, конечно, на единого Бога, свет же един. Просто свет в разных формах проявляется, которые в этой части Кефалайи Мани постоянно и описывает. Свет же мы можем узнать, когда он что-то осветит. Поэтому " пантеон" не противоречит тому, что мы монотеисты, и, кстати, точно также имеется у иудаистов (в виде сфирот, ангелов и так далее) и мусульман (имена Аллаха, ангелы). Бог в жизни интеллигента проявляется преимущественно в виде мудрости (Софии - Афины - Анахиты - Праджняпарамиты - Дурги и так далее), и, соответственно, мы, в основном, служим Богу в форме этой самой Соньки, которой, в основном, и поклоняемся.


Песня про Соню, мне очень нравится. Sarvabhutesu buddhirupena samsthita, действительно:

 

 

https: //youtu.be/VwXNhPGkkvs

 


О пяти словах мандеев

 

И ещё ученики спросили Апостола: " Расскажи нам, господин, о тех пяти словах, которые возглашаются в лжеучении «крестителей»; [эти же слова] бывают в других лжеучениях, имя их [также] произносят так называемые «катарии», говоря – [Первая] жизнь и вторая жизнь <...> делать сердце, и также разум <...> и [закон.]

<...> [сказал им Апостол: «Вот, я расскажу вам о тех пяти словах, которые говорятся во всех этих учениях.]

[Первое слово – Отец, Бог истины, Которого ещё] называют таким именем: Отец, [первое Стояние, ] Этот Безымянный, о Котором никто [не знает, как] <...> Его имя.

Второе [слово – ] Третий Посланник, [освободитель Света и] жизни, которого ещё зовут Отец <...> [это второй Отец, который произошел от] первого Отца.

Закон [– это Великий дух, Мать] живых, [она же] закон добрых и злых, ведь это она дала победу эонам Света [над] неприятелем, повергла мятежных <...> [силы тьмы она поняла их] сущность и их мир, она [разделила и связала] их на этом рубеже до последних времён. <...> силы <...> мир стоит <...> все – тело единое, живущее <...> друг по другу».


Насколько я понимаю, называются разные секты мандеев (к одной из которых и принадлежал первоначально Мани Хайя), поскольку " первая жизнь и вторая жизнь" - широко известное выражение из мандейских молитв.

 

Текст поврежден, но, по крайней мере, ясно, что Мани мандейства не отвергает, но пытается интерпретировать их образы. " Лжеучение" они в том плане, что понимают свою традицию сектантски, но сами тексты - в основном добрые, и об этом тут и говорится, когда дается добрая их интерпретация.

 

В целом, среди современных манихеев распространено мнение, что мандейские тексты – это как бы наш " ветхий завет", непосредственно предшествующая традиция. Поэтому они широко употребляются у нас при богослужении и молитве, так учил Есай Калифорнийский, и тут я с ним полностью согласен, и сам их тоже употребляю. К сожалению, мой перевод Куласты на русский уничтожил SUP по доносу ватников (да будут они прокляты), а на диске он у меня не сохранился из-за постоянных переездов и поломок. Но, в любом случае, переводил я Куласту на русский и часто читаю ее на английском, текст для манихейской медитации вполне годный и правильный; и увидят страну света, как там и написано.


Вот эти самые " крестители", крестят как раз, от них и происходим:

 

https: //youtu.be/jSp7j8F_cMU

 

 

О пяти спасителях и пяти воскресениях

 

И ещё сказал светильник: [" Есть пять Спасителей, они совершили пять воскрешений мёртвых, потому их зовут Буддами]<...> [Первый Будда – это] <...> его в нём <...>

Второй [Будда – это Третий Посланник, ибо Свет поднялся и очистился через образ, явленный им.]

А третий Будда – Отец, первый [из Апостолов истины, ] ибо по его слову все жизни [поднимаются, ] собираются, идут к нему, получают [его корону и образ] и упокаиваются.

[Четвёртый Будда] – это Разум света, потому что <...>

(46) [Пятый Будда] <...> [его также знают как] пятого Пробуждающего к добру <...> это Отец, первое Стояние, [ибо Он поднимает] <...> все силы, встаёт [над ними в высоте, ] являет [Свой лик] над ними <...> их и влечёт их к Себе <...> [по воле Своей] <...> и снова Он <...> <...> их, и устанавливает их <...> в Нём, и они остаются до [конца времён, пребывая в] Нём.

Благословен каждый, [кто узнает этих пятерых; ] он [вознесётся в] день [завершения своей жизни] <...> исполнить <...> вечно".


Про первого Будду утрачено, но это, очевидно, отец величия, потому что подобные перечни в Кефалайе обыкновенно с него и начинаются.

 

Отец апостолов, как четко написано во второй главе Кефалайи, - это Иисус-Сияние, он же, соответственно, и третий Будда.

 

Отец, который поднимает, - это колонна славы, по всей видимости, о нем и говорится, как о пятом Будде.

 

Пять Будд известны также в тибетском буддизме, где концепция явно скопипастена из манихейских тибетских монастырей. Манихеев тибетские шаманы убили, но учение частично скопировали (молитва " Ом мани падме хум" тоже, по всей видимости, из доброго учения, Мани же):

1. Будда Вайрочана соответствует сознанию (виджняна) - Отец Величия.

 

2. Будда Акшобхья соответствует форме (рупа) - Митра (свет очистился именно через Митру как прекрасную форму).

 

3. Будда Ратнасамбхава соответствует ощущениям (ведана) - Иисус-Сияние.

 

4. Будда Амитабха соответствует представлению (санджня) - Разум света.

 

5. Будда Амогхасиддхи соответствует воле (самскара) - Колонна славы (хорошо идентифицируется именно как мировая воля).

 

Также как пять Будд в манихейских гимнах обозначаются как пять детей Первочеловека, и там поется, то они по собственной воле пошли во тьму и совершили подвиг, который нам трудно представить. Пять детей Первочеловека в ламаизме описываются как пять мудростей пяти будд мандалы.

 

На самом деле, рисовать добрые сущности как мандалу из пяти начал - только одно из описаний, в оригинальной манихейской системе добрых сущностей более ста, можно мандалой сделать, можно огдоадами, по 14, по 3 и так далее. Мани в этой части " Кефалайи" дает очень много классификаций и способов их описания, из которых тибетские дикари усвоили только вот эту классификацию по пять. Подозреваю, что они какой-то храм наш палили и там банально увидели на стене картинку с надписями, потом наложили на усвоенные у китайцев обрывочные сведения о буддизме и тоже начали такие картинки по пять рисовать (мандалы). А концептуализация ламаизма - это вообще двадцатый век, и, по всей видимости, европейцы уже приводили это в стройную философскую систему и согласовывали с развитой в Индии и Китае философией буддизма.


Тибетская молитва деве света - думаю, что тоже копипаста с манихеев, дикари вряд ли знали санскрит и уж тем более не понимали, почему она Звезда (Тара):

 

https: //youtu.be/cPDp9a5BHMM

 

 

О том, что такое молчание, пост, мир, день и покой

 

И ещё ученики спросили Светоча: «Расскажи нам о тех пяти словах, которые возглашаются в мире, и зовут [первое из них] Миром, другое – Молчанием, и ещё одно зовут [Постом, ] ещё одно – Днем, ещё одно – [Покоем.

И ныне просим тебя, наш] отче, чтобы ты [рассказал нам об этих пяти словах, что это такое] <...>

<...> Собиратель <...> ибо он оставляет тело <...> все желания мира <...> тело в праведности. [Тот, кого зовут Пост, ] – это Столб славы, [Человек совершенный] <...> ибо <...> (47) <...> Тот, кого зовут [Мир, ] – это Первочеловек, обитающий на Корабле живых вод, свет[лом] <...> ибо его зовут <...> [А тот, кого зовут День, – это Третий Посланник, ] славный, [живущий на Корабле огня живого, ] Светильник, [сияющий днем; поэтому и зовут] его День <...> в великом эоне <...> разделенное в мире; он есть <...> установленное в <...> <...> и души <...>

Благословен, [кто] <...> дать радость [жизни] вечной, великий <...> длиться во веки веков, вечно».


Поскольку упоминается пост, вероятно, текст о духовных практиках, если есть другое толкование, было бы интересно послушать. Вообще, на востоке же не было понятия " медитация", это западные представления, когда часть практик объявили " медитативными", а часть (те, что похожи на католические) считают обычными молитвами или постами.

 

Вероятно, тут следующие соответствия:

 

1. Мир - медитация на успокоение ума (спокойное сидение), она, в принципе, на санскрите так и называется - " шаматха", то есть " умиротворение". Поскольку концентрация - это возвращение к определенному единству, она тут отождествляется с Первочеловеком, который является единым началом, в результате распада которого образовалось разнообразие всех смешанных вещей. Когда концентрируемся в шаматхе, то как бы возвращаемся к Первочеловеку, к изначальному единству.

 

2. Молчание - практика воздержания от общения какое-то время. К сожалению, в тексте утрачено, с каким божеством ассоциировалось.

 

3. Пост - воздержание от еды на какое-то время (отождествляется со столбом славы, то есть с волей).

 

4. День - практики бдения и, соответственно, динамической концентрации. В принципе, условно можно отождествить с тем, что они в Тхераваде называют випашьяна, хотя випашьяна - один из видов " Дня". Тут, наоборот, не снижается активность ума, а стимулируется. Отождествляется с Митрой (третьим посланником), который, конечно, и огонь, и Солнце, и вполне сюда подходит.

 

5. Покой - поскольку Иисус-Сияние идет обычно в паре с Митрой как солнечное и лунное, практика " покой" должна ассоциироваться структурно с Иисусом-Сиянием (и вообще " покой" часто с Иисусом в манихействе – «он введет в покой» и так далее). В чем заключается эта пятая практика, трудно сказать, так как текст утрачен. Может быть, спокойное чтение или выслушивание чего-либо по типу молитв и песен - в принципе, практика достаточно пассивная, чтобы отождествлять ее с луной, и ее как раз не хватает, если предполагать, что список описывает вообще все главные практики.


Итак, в европейской терминологии, на мой взгляд, описываются: 1) статическая медитация; 2) молчание; 3) голодание; 4) динамическая медитация; 5) прослушивание / чтение текстов.

 

Если есть другие толкования, как еще раз повторяю, готов выслушать.


Шаматха так шаматха:

 

https: //youtu.be/77UCWq5DpC4

 

Ом - это свет; Мани - это Мани Хайя, он же и жемчужина (буквальное значение слова " мани" в санскрите) также и монахов называют " мани хайями" (латинизированно -" манихеями" ) или " жемчужинами", это одно и то же; падме - это в лотосе, лотос цветет в грязи (в Крыму видел: такой ослепительно белый цветок посреди темного пруда с лягушками); хум - это санскритский корень hu " жертвовать, бросать в огонь". Итак, нормальный перевод: " Бог бросил жемчужину в огонь материального мира, и она расцвела, как драгоценность в лотосе".

 

Исторически хорошо зафиксировано, что ламаизму в Тибете предшествовали манихейские монастыри, которых много было и в соседней Уйгурии, там раскапывают и храмы, и библиотеки. Куда все это делось, понятно - ламаисты истребили, те самые, которые потом рабам руки отрубали. У них есть, кстати, легенды, что первые " буддисты" на Тибете воевали с каким-то " злым учением", вероятно, отражают события войны с манихеями, только это было не в 6-7 веках, в 12-13, непосредственно перед установлением в Тибете тоталитарной теократии псевдо-буддийских сект. При этом, часть молитв, картинок, образов, как обычно, заимствовалось из уничтоженной альтернативной доктрины (католики тоже так делали, истребив язычество, но адаптировав часть образов в виде святых, ангелов и так далее). Поэтому манихейские толкования тибетских молитв - совершенно не фантазия, вполне с научным обоснованием это делаю.

 

 

О пяти разделениях материи

 

И ещё, когда Светильник сидел среди своих учеников [и рассказывал им о] величиях и тайнах Бога [истины и о] двух сущностях, ученики [спросили его: ] «Поднялась ли смерть и встала ли <...> [и взошла ли] вверх? Или же она возвратилась от <...> её вооружение <...> в её <...> но он исполнил <...> две <...>

[Первый раз Материя разделилась, когда пошла войной на] [Свет] и двинула на него [все свои силы, вышедшие из пяти жилищ, ] которые в [глубине] страны тьмы; [и это] первое разделение.

А долгое время спустя, когда не <...> славить <...> [она вознеслась к образу Посланника, но вернулась н]азад, [двинулась, ] выбилась и хлынула вверх. [Так родились пять элементов] смерти, которые выбились [из пяти жилищ страны тьмы, где пребывали, ] то есть Дым, Огонь, [Ветер, ] Вода и Тьма. [Вот когда Материя разделилась во] второй раз.

[В третий раз, захотев образа Посланника, она упала вниз и произросла в пяти деревьях; ] они были живописаны [и принесли плоды, ] в которых установилась смерть, [и Материя возросла в них.]

Четвёртая часть – это злые плоды [пяти видов, которые выросли] на пяти деревьях, пребывающих в пяти [мирах] страны Мрака.

В пятый раз она разделилась на свои порождения, которые [в пяти] мирах, сотворённые и порождённые из пяти плодов смерти, они же пять миров мяса, пять творений тьмы, в которых смерть установилась и разделилась на десять частей – пять частей мужских и пять женских, [произросших в пяти мирах, а также в Сухом и Влажном, огне и наслаждении, влекущем их друг к другу.]

 

Вот Августин спрашивает - почему Материя описывается как состоящая из отдельных существ, если принцип разума и разделения принадлежит свету. Тут четко говорится, что материя разделилась, только когда напала на свет, то есть в смешанном состоянии. Соответственно, " материя" имеет два смысла:

 

1. Первая материя, которая есть смерть по природе - она, конечно, никак не разделяется, чистая смерть, ей и поклоняются в итоге теисты (просто предпочитают смерть антропоморфически рисовать в виде некоей личности, напоминающей человека, чтобы воображать, что они с ней разговаривают и так управляют).

 

2. Смешанное состояние, которое тоже описывается как " материя", но содержит в себе частицы света. Частицы света создают в ней дифференциацию.

 

Итак, в первый раз она разделилась, когда вообще напала, а во второй раз - когда сформировала антиэлементы. Интерпретировать первоэлементы античной философии (цифра 5 при этом называлась на всем пространстве от Греции и Китая, и в Индии тоже пять) можно в терминах современной науки по-всякому, по сути же надо просто принять, что тогда была такая научная модель. Если бы Мани Хайя в наше время проповедовал, то, вероятно, говорил бы об элементах таблицы Менделеева, ну, а тогда вот такие были элементы, и других не было. Они физические, то есть в физическом мире представлены и как дифференцированные силы созидания (пять детей Первочеловека), и как дифференцированные силы разрушения (пять элементов смерти). Это и физически сейчас подтверждается, что в каждом атоме есть силы, способные разорвать его на части изнутри, и тяжелые элементы самостоятельно распадаются. То есть в атоме кислорода есть и сила, способная разрушить этот атом (антикислород).

 

Третье разделение - на пять деревьев, или пять чувств (зрение, слух, осязание, обоняние, вкус).

 

Четвертое разделение - это плоды деревьев смерти, то есть когда разум привязывается к какому-либо из деревьев и отвлекается так от разумного. Например, увлекается зрением чего-то красивого и перестает от этого делать что-то рациональное. И так далее для каждого из деревьев. Это тоже все " материя", хотя мы говорим о разуме - потому что все это феномены смешанного уже мира, в котором есть и свет, и тьма.

 

Пятое разделение - это животные, то есть всякие мемы и концепты, которые существуют в силу ситуации смешения и привязывания ума к материальным объектам. Их много, поэтому они образуют целых пять миров.

 

В принципе, любая сформированная привязанность - это уже и злое учение, только краткое. Например, любит кто-то мороженое: это 1) злое дерево вкуса; оно 2) породило плод - привязанность к сладкому и холодному вкусу мороженого; и 3) на основе предыдущего сформировалась концепция: " мороженое приносит мне счастье - потому что это полезно для здоровья, потому что я такой человек, потому что я так привык" и так далее.

 

Отождествление счастья с мороженым, а также различные оправдания этого - это у него уже злое учение такое. Правда, малоразвитое, за многие века появилось много довольно разветвленных сатанинских учений, таких как католицизм и так далее, которые привязанность к пяти деревьям обосновывают весьма витиевато, включают в себя море исторических мифов, сложную организацию, миллионы последователей разного уровня и так далее. То есть если привязанность к мороженому - это маленький такой червяк, то католицизм - это огромное такое уёбище, тысячеголовый дракон.

 

Суть у них, впрочем, одна - оправдывают привязанность к материальным объектам, а также ложь и насилие, которые неизбежно необходимы, чтобы эти объекты заполучить. В силу ограниченности материи захватить ее объект себе можно, только забрав его у других (так как материя не может, в отличие от информации, содержаться в двух разных местах одновременно). Итак, любая привязанность является также претензией и на то, чтобы владеть каким-то объектом приватно и, таким образом, является также основанием и для насилия. Поэтому, кстати, злые учения так все и похожи друг на друга; еще Фауст писал, что разницы-то и не вижу. Любое будет настаивать на том, что материальное и рациональное по какой-то там причине не различаются; любое будет говорить, что по этой же причине можно врать и убивать; любое будет оправдывать социальную иерархию, сформировавшуюся в результате вранья и убийства; любое будет подавлять добрые учения всеми доступными им средствами. Тут как и у света, так и у тьмы все логично - если тьма сказала А и напала на свет, то будет она потом говорить и Б, и В, и Г, и Д, пока не пошлет тебя убивать других, чтобы потом убить и тебя самого.


Материя, или Руха, она же и блядь вавилонская, образно изображается также в виде проститутки. Так что у Хвоста как раз на тему комментируемого фрагмента:

 

https: //youtu.be/uIVPHnb54TM

 

Такова страна тьмы, её дух и её [мысль, в которых] выросли пять элементов [смерти, ] а также десять частей, сущие в [мужском и] женском. Огонь и мясная страсть [соблазняют] их, и они соединяются друг с другом; [и все они] встали против Первочеловека. Он – [первый воин, посланный от Отца; он и его силы повергли] тьму, и она была приговорена навеки.

Что до тайны двенадцати частей, которые возникли во Мраке [и восстали] против Первочеловека – [то были] двенадцать [архонтов, ] двенадцать духов заблуждения, [возникших] из двенадцати знаков зодиака; [и в наши] [д]ни они стоят против второго Человека живого, обитающего в Святой Церкви, и преследуют его, как те, кто [тогда, ] вначале, преследовал Первочеловека в стране тьмы.

Как Первочеловек поверг тьму [и связал ее по воле Величия в те первые времена, так и Разум] света, обитающий в [Святой] Церкви, [побеждает их, ] двенадцать лжеучений [заблуждения, по воле] своего Отца Святого, вовеки [веков]».


Ну, в принципе, повтор, единственное, что здесь упор делается на то, что в наше время тьма преимущественно действует как 12 типов злых учений (которые символизируются 12 знаками зодиака). Во времена Первочеловека тьма была приговорена, а сейчас разум света, когда побеждает, осуществляет над ней суд уже, и так пока всю тьму не осудим и окончательно не подожжем этот мир.

 

При этом, с точки зрения тьмы, все выглядит так, что она нас преследует, а с нашей точки зрения - что она этим самым и осуждается, что применяет насилие против добрых. Она этим и сама себя судит хорошо, но и разум, конечно, по итогам фиксирует: злое было это учение и оно преследовало свет.


Ну, тут у Макаревича лучше всего подходит для иллюстрации:

 

https: //youtu.be/E6CactH7Uf4

 


О пяти величиях победы

 

И ещё сказал Светильник ученикам: " [Свет вышел против] тьмы и победил ее пятью Величиями.

Первое Величие – это Отец Величия, [который в] покое и тайне, и стоит в стране [Света] в Своей единой сущности.

Четыре величия явились и пришли из Него; они разделились на десять частей, и всего получилось двенадцать.

Второе Величие, которое проистекло, явилось и открылось из первого Величия, – это Мать жизни, великая Душа, а также Первочеловек [и его] пять сынов; [таково второе] Величие.

Третье [Величие – это Возлюбленный] светов, великий Строитель, Дух живой и пять сынов Духа живого; таково третье Величие.

Четвёртое Величие – это Третий Посланник, и Столб славы, и все силы Света, которые явились [из него; таково] четвёртое Величие.

Пятое Величие, пришедшее от Отца, – это Иисус-Сияние и все Его силы, вызванные Им, проявления, которые [открылись, ] проистекли и явились из Него. Ибо они разделились и [стали десятью частями, по] пяти: пять сынов Первочеловека [в основе] <...> всего мироздания и ещё пятеро – пять сынов Духа живого, расставленные по пяти местам и несущие [все бремена мира. Вот десять из тех, что] полностью стали двенадцатью частями, которые <...>

[Есть] ещё двое, следующие за ними, то есть Призыв и Покаяние, они же Отец и Мать, которых Иисус-Сияние, придя, [поставил] преемниками вместо Себя <...> великая земля и [небо]<...> в них. <...>


В начале главы они даются конспективно, а во второй половине главы (будет в следующих постах) уже подробно про каждое величие.

 

1. Об Аллахе однозначно говорится, что Он - один и стоит в стране Света, по сути своей единый. В оправдание тезиса о монотеизме манихейства можно сюда ссылаться: Кефалайя 16: 2. Бог побеждает тьму уже потому, что Он - есть, самим фактом своего существования.

 

2. Мать и Первочеловек образуют как бы первый эшелон эманаций - Мать это вообще принцип дифференциации Бога, а Первочеловек - принцип дифференциации в ответ на нападение тьмы. Все дальнейшие эоны рождаются, естественно, из матери, а Первочеловек рождает те эоны, которые появились в ответ на страдание, то есть все понятия, связанные с противостоянием смерти. Мать и Христос побеждают тьму тем, что постоянно порождают разные концепты, которые тьма охватить и победить не может.

 

3. Великий строитель - принцип структурности в материальном мире. И, соответственно, все описанные в этом эшелоне сущности - это те, которые творили структуры смешанного мира. Совершенно очевидно, что материальные звезды, например, побеждают тьму - светят же. В общем, этот пласт как раз относится к тому, что мы видим в природе, и оно так или иначе поддерживает жизнь и потому идентифицируется как действие света.

 

4. Митра и Колонна славы - это идеал справедливости и воля к победе добра, то есть уже мир человеческой морали. Третий посланник (Митра) - он вообще задает любую мораль и идеал, и тем побеждает чертей - они постоянно пытаются конечному идеалу подражать и воровать его, но до конца все равно не могут, как об этом красочно описывается в " Письме об основаниях".

 

Колонна перегоняет свет, отличая реально доброе от постоянных подделок под него чертей и всяческих дьяволослужителей.

 

5. Последний уровень - это Иисус-Сияние, то есть уровень действия по тем моральным идеалам, которые Митра провозгласил и с помощью колонны отделил от злых ценностей. Поэтому мы и говорим, что мы – христиане, поскольку непосредственным действием добрых руководит Иисус-Сияние. Он оставил после себя двух богов Призыва и Покаяния, которые действуют в мире до сих пор, первый все время призывает к доброму, а второй побуждает действовать по его призыву.

 

Итак, пять сил, которые противостоят смерти:

 

1. Сам принцип существования, то есть Бог. Конечно, Он один - либо что-то существует, либо нет, какие тут могут быть троицы?

 

2. Абстрактные понятия, которые могут быть как априорными (Мать жизни), так и апостериорными (Первочеловек).

 

3. Структуры, которые мы через восприятие выделяем в физическом мире, от галактик до стакана воды - это все дело Великого строителя (неживые объекты) и Живого Духа (живые объекты), так или иначе.

 

4. Моральные идеалы.

 

5. Реализация моральных идеалов.

 

Можно заметить, что " противостояние тьме" понимается гораздо шире, чем в профанной религии, где, пожалуй, воспринимается только пункт 5, да и то понимаемый как тупая покорность попам. Тьме противостоит всё что угодно – то, что сопротивляется смерти. Вот червяк, например, ползет в земле - и все равно он брат мой по великой войне с тьмой: он сражается со смертью, и я тоже. Числа, которые рождаются из Матери; планеты, которые создал Строитель; травы, которые родились от живого Духа; герои, которых Митра послал на подвиг - все это огромное воинство на всех своих бесчисленных фронтах сражается со злом, и я тоже буду сражаться.


Цой вряд ли, конечно, что-либо слышал о Кефалайе, но мировосприятие у него очень манихейское, практически цитирует же:

 

https: //youtu.be/5VffkLD3NAc


А [приход] Первочеловека, пришедшего [от Величия, подобен приходу человека, благородного сына] <...> он принадлежит к [благородному дому] и он [идёт в] царство [злое, являя своё] достоинство перед теми, кто принадлежит к его [дому] <...> [и вдруг он будет окружён и предан] своим многочисленным врагам, потерпит горе и страдание от их зла, они заберут у него [дом] и богатство, пленят [его] пленением и заберут в свою шайку, а он [восстанет] из своего унижения и мужественно одолеет врага <...> в молчании. Как с этим человеком, благородным сыном, которого окружили враги его, так же было и с приходом Первочеловека, [когда он пошёл на] архонтов, врагов Света.

А приход живого Духа и заповедь, которую он принял и с которой пошёл на всех архонтов, не таковы, как были у Первочеловека; его приход [отличается от] прихода Первочеловека. Вот чему подобен приход Духа живого, когда он был послан от Величия, чтобы унести Первочеловека: он подобен приходу судьи, посланного царём, чтобы прекратить бесчинство над тем человеком, благородным сыном, против которого враги его согрешили; и этот человек, [добрый судья, ] сильный, высокочтимый, которого [послали от царя, придёт] и будет судить [тех злодеев, его врагов, по своей правед-]ности и своему могуществу, приговорит всех, кто должен быть приговорён по своему бесчинству, и сотворит каждому воздаяние по заслугам его. Тех, кто заслужил побои, он побьёт крепкими плетьми из бычьей кожи, а тех, кто заслужил усекновение членов или же [головы] <...> и воздаст им по заслугам, [схватит их] <...> свяжет их, спутает и повесит на [дереве; казнит] и совершит над ними, таким образом, суд [праведности, ] убьёт, содрав с них кожу <...> что они будут убиты казнью [всякой или останутся в оковах, ] пока не умрут; тех, кого следует [изгнать, он] вышлет на поселение, он [вышлет их по] суду праведному, так как они провинились [и согрешили против] сына благородного. И друзья Таинства, [и] слуги этого человека, судьи, принадлежащие ему, в мощи великой, незамедлительно и скоро вершат волю господина своего.

Как этот чистый судья послан от царя, чтобы прекратить бесчинство над тем человеком, благородным сыном, так же, подобно ему, живой Дух послан от Царя света, [чтобы творить] суд и прекратить бесчинство над Первочеловеком, против которого царь тёмных согрешил и провинился, согрешил вместе с прочими своими силами мятежными; так живой Дух пришёл и вознёс Первочеловека. А всех архонтов, силы греха, которые провинились и согрешили против сынов Первочеловека, он судил судом праведности, связал на небе и на земле, поставил каждого из них в место, ему подобающее, и отмерил каждому из них по жестокосердию и смирению его; некоторых из них он заключил [в тюрьму, ] а других подвесил вниз головой; иные [были избиты, иные] распяты, другие посажены в подземелье навсегда, иные были закованы вместе с товарищами и томились в крепких оковах, иных он сделал властителями над другими, над своими же, чтобы они вершили его волю над теми, кто ниже их.


Подробно про Первого и Второго посланников, которые победили тьму. Первочеловек - образ дворянский, мушкетер: он родился на небе, но мужественно вышел сражаться с тьмой, и не сдался даже окруженный врагами, и даже убитый воскресает. Тут поэтому подчеркивается, что это был поступок мужественный и благородный. Помимо того, что Первочеловек - образ всего света, попавшего во тьму, он еще и образ героизма, потому что свет попал во тьму, ужасно в ней страдает, и все же героически сражается. В этом вся сущность нашего мира, " сплошная дуэль со смертью".

 

Живой Дух - образ справедливого судьи, Абатура (так у мандеев называется этот эон). Вся его описанная деятельность по воздаянию - добрая, поэтому все справедливое возмездие - абсолютно добрая и правильная вещь, никаких нюней со злом разводить не надо, зло всегда первое нападает и должно получить полную месть за все свои преступления. Такова воля Света и дело Живого Духа.

 

Всякие официальные поповские религии создают образ " духовного человека" как терпеливого, депрессивного, вечно хнычущего над собственными грехами и пресмыкающегося перед кем-то. Реальный духовный человек ничем на это не походит, но это сын Живого Духа, который храбро сражается со всей несправедливостью. Как бы ни было зло сильно в настоящий момент, надо все равно добиваться в любой ситуации полного ему возмездия - добрые силы не только не " прощают", но, вообще говоря, постоянно находятся в состоянии мести. Все злые дела тьмы они запоминают, ничего не забудут, и при первой возможности за все отомстят, и уже мстят по полной.


Песня Первочеловека и Живого Духа:

 

https: //youtu.be/h1SLP94pd3E


Итак, да будет вам известно, [возлюбленные мои: ] когда Отец жизни утвердил приговоры [праведности, ] он открылся всем силам тьмы, ] осудил их, как истинный судья[, связал и расставил по тем местам] и [положениям, какие подобают каждому.] Это первый суд, которым живой Дух [приговорил] архонтов [за] Первочеловека. [Первочеловеку он] даровал победу по его победе, а [царя тьмы] осудил приговором за то, [в чём] тот провинился [и согрешил, ] и [связал его.] Эти величайшие узы стали его [оковами на] земле и пребудут до последних времён, когда [мир] будет разрушен, поглощен великим огнём и сокрушен, и Свет уйдёт в свою страну, а тьма останется в [узах и оковах навеки.]

[Таков и] приход Третьего Посланника, который пришёл [проверить] заключенных в Поясе: он подобен великому царю, который приходит проверить мастеров. И он в <...> и в <...> его, а когда он видит, что добрые [строители, ] мастера, зодчие и мастеровые, которые есть у него повсюду, поработали хорошо и постарались для него, он радуется [в веселье и покое, ] благодарит мастеровых, которые осуществили его дела [и исполнили] его приказы.

Подобно этому великому царю, что приходит и проверяет свои дела и установления, совершился и приход Третьего Посланника. Ибо он, когда вышел, увидел, что его дела выполнены, распределены [и закончены, увидел] ряды архонтов, распределённых и поставленных там вверху и внизу, снаружи и изнутри с великим искусством, которое применили его братья, прежде него вышедшие на битву, насадившие и основавшие мир до его прихода. Он увидел богов и ангелов, как они укрепились, завладели расположениями [своего врага] и стерегут всё архонтство, [увидел весь труд, ] который совершили его первые силы, [то есть] Первочеловек, живой Дух и великий [Дух, ] Мать жизни. Итак, когда он увидел, как они [установили с] великой мудростью всё сущее, <...> они увидели, он [излил свою радость в словах] при своём приходе, когда пришёл и явился. Он сказал живому Духу: «Суд, который [ты совершил, праведен, и] благо то, что ты возгласил [в своих приговорах; ] ты воздал им по делам их, ибо они устремились и вознеслись к тому, кого недостойны».

А приход Иисуса-Сияния, когда Он пришёл [и завершил] все [дела, ] подобен тому, как если бы человек был послан искоренить [деревья дурные, срубить их секирой и] сжечь [их тело] крепкое в огне; и когда он [сначала] срубил дурные деревья своей секирой, выкорчевал их [все, сжег корни крепкие] и тело их своим огнём, чтобы они больше не выросли снова и не родили плода, негодного для еды, – после этого он сам насадил свои насаждения [добрые, ] древо жизни, которое принесёт плоды добрые. Вот чему подобен приход Иисуса-Сияния, так он произошел; ибо Он тоже открылся [при Своём приходе в] Своей силе, мудрости и Своей [благости, поставлен и] назначен Царём и Спасителем, [пошёл на врагов] в Своей мудрости славной, уничтожил их, связал, поглотил, как огонь, который сжигает и уничтожает деревья. Так и Он совершал свою волю в Поясе силами многими, пока не достиг мясного плотского, Адама и Евы, первых людей, и не [исполнил] волю свою через Еву: Он [облёкся в Еву, дал] Адаму надежду и благую весть, [а потом упокоился в] славе и вознёсся [в Свою страну] Света.

Тогда [Призыв и Покаяние –] великая воля, пришедшая [к] элементам, которые пребывали в смешении, – соединилась с ними и встал в молчании. Она забирает [Свет] вверх до конечного срока, когда поднимется и встанет в великом огне, соберёт к себе свою единую Душу и опишет себя в последней статуе, и тогда окажется, что она выметает и выбрасывает из себя мусор – [то, ] что ей чуждо; а жизнь и Свет, пребывающие во всех вещах, соберёт в себя и построит на своём теле. А после того как Последняя Статуя будет завершена во всех своих частях, она уйдёт и вознесётся из той великой битвы с помощью Духа живого, своего Отца, который придёт, принесёт [освобождение ее] частям и вознесёт ее из этого [собрания, ] слияния и конца всего сущего. Итак, эта Воля, то есть Призыв и Покаяние, подобна коровьему маслу, которое человек берёт и кладет в горячее молоко, и оно растворяется, соединяется с этим горячим молоком и снова [растворяется] в молчании и в покое среди [горячего молока, ] а силу и вкус этого молока [масло вбирает и] притягивает к себе, и оно густеет, делается [единым с ним и делится] на [снятое молоко] и [сливки; сыворотку моло]ка оно откидывает и отторгает, а сливки, жир и красоту молока вбирает в себя.


Поделиться:



Популярное:

  1. A.16.9.4. Экран пиктограмм блоков питания преобразователя собственных нужд
  2. A.16.9.8. Дополнительные пиктограммы
  3. Chasek, Тьма, первобытная пустота – то, откуда появились Князь Тьмы и жизнь. То, откуда двинулся Самаель.
  4. Cоотношение номинального и реального валютного курса в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Факторы, определяющие динамику номинального валютного курса в долгосрочном периоде
  5. F) Удешевление факторов производства
  6. Hаиболее хаpактеpными для остpого панкpеатита являются боли
  7. I. Какие первичные факторы контролируют нервную активность, то есть количество импульсов, передаваемых эфферентными волокнами?
  8. I. Политическая жизнь России в 90-е гг. XX в.
  9. I. Происхождение готов. Жизнь готов в Южной России. Нападения на Римскую империю.
  10. I.IV. Исправление ошибок в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности
  11. II. Расчет зубчатых колес редуктора.
  12. III. Политермический реактор


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 746; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.118 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь