Сольфеджио (письменно и устно).
Требования.
Письменно
| Максимальный балл
| Минимальный балл
| Диктант одноголосный, в форме восьмитактового периода с хроматизмами, с включением следующих ритмических деталей: синкоп, пунктирного ритма, особого вида деления длительностей, размеры 2/4, 3/4, 4/4.
|
|
| Записать цепочку из 10-12 интервалов, с включением тритонов, характерных интервалов гармонического лада.
|
|
| Записать аккордовую цепочку в тональности с набором следующих аккордов: главные и побочные трезвучия с обращениями, Д7 с обращениями, вводные септаккорды в основном виде, отклонения в тональности 1 степени родства.
|
|
| Слуховой анализ аккордов вне лада, с последующим построением от заданного звука. Определение тональности, разрешения.
|
|
| Количество баллов
|
|
| Устно
| Чтение с листа одноголосной мелодии с тактированием (степень сложности соответствует диктанту).
|
|
| Пение аккордовой последовательности в тональности на базе аккордов, указанных для слухового анализа.
| Пение аккордов от звука: М53, Б53 с обращениями вверх и вниз, Д7 и его обращениями с разрешением, вводные септаккорды с разрешением.
| Пение интервалов от заданного звука: диатонические интервалы вверх и вниз, тритоны и характерные интервалы с разрешением.
| Общее количество баллов
|
|
| Положительная оценка вступительных испытаний по сольфеджио – 30 баллов.
Основные критерии оценки.
Балл
| Исполнение сольной программы
| «70 – 100»
| Владение профессиональными навыками в объеме музыкальной школы: качественное звучание, беглость пальцев левой руки, плавная смена позиций, владение техникой штрихов, точная интонация, четкий ритм.
В исполнении художественных произведений – точное прочтение авторского текста, умение раскрыть содержание, яркое, стабильное исполнение.
| «50 – 69»
| Достаточная степень музыкальной и технической подготовленности учащихся в объеме Музыкальной школы: качественное звукоизвлечение, владение техникой штрихов, беглость пальцев левой руки, качественные переходы, владение динамическими оттенками. Допускаются малейшие срывы в исполнении программы, интонационные и ритмические погрешности.
| «30 – 49»
| Недостаточное владение техникой обеих рук и как следствие, маловыразительное звучание, не качественные переходы, неустойчивый ритм, интонационные погрешности, неумение подчинить техническую работу творческому замыслу.
| «29 и ниже»
| Непригодность к профессиональному обучению: музыкальная и техническая подготовка учащихся не соответствует требованиям вступительных экзаменов.
|
Сольфеджио.
Балл
| Письменно. Устно.
| | «70 – 100»
| Письменная работа выполнена в полном объеме. Каждое задание детально проработано в отношении всех предъявляемых к нему требований:
Диктант записан точно интонационно и ритмически;
Задание по слуховому анализу содержит полный, точный текст с обозначением гармонических функций;
Задание по проверке теоретических знаний не содержит ошибок.
В устном ответе:
Чтение с листа отличается интонационной и ритмической точностью, музыкальностью исполнения, точностью дирижирования при исполнении фрагмента;
Задания по пению от звука интервалов и аккордов выполнены интонационно точно, с опорой на верный нотный текст.
| | | «50 – 69»
| В письменной работе присутствуют все её традиционные компоненты в полном объёме, но выполнение их выявляет ряд неточностей или незначительных ошибок:
В музыкальном диктанте присутствуют отдельные интонационные или ритмические неточности при полноценном охвате формы, структуры, осознании метрической пульсации и размера;
В слуховом анализе просматриваются отдельные текстовые неточности (звуковой состав, нормы голосоведения, знаковая система) при верной в основном, оценке гармонических функций;
Задание по проверке теоретических знаний содержит незначительное количество ошибок
(в структуре элементов музыкального языка, в отборе тональностей, деталях разрешения и т.д.).
В устном ответе:
При чтении с листа допускаются отдельные ошибки в интонации либо в ритмическом рисунке при соблюдении оптимального темпа и приёмов дирижирования при исполнении фрагмента музыкального произведения;
При пении отдельных элементов музыкального языка допускаются отдельные интонационные и текстовые ошибки.
| | «30 – 49»
| В письменной работе по всем её слагаемым наблюдаются значительные ошибки либо отсутствие значительных фрагментов текста, предлагаемого для записи, либо слухового анализа.
Устный ответ выявляет слабый уровень практических навыков интонирования и работы с текстом интервалов и аккордов; слабое знание тональностей и т.д.
| | «29 и ниже»
| Оценка «неудовлетворительно» может быть поставлена в следующем случае.
Письменная работа выполнена с полным нарушением предлагаемого для записи текста диктанта; в слуховом анализе отсутствует осознание гармонической логики и знание нормативной аккордовой структуры, знание теоретического материала отсутствует полностью.
В устном ответе отсутствуют какие-либо навыки чтения с листа, знание элементов музыкального языка и умение их построить в условиях конкретной тональности
| |
Инструментальное исполнительство
«Инструменты народного оркестра»
Квалификация: артист, преподаватель, концертмейстер.
Творческое испытание состоит из двух экзаменов:
1. Исполнение сольной программы.
Максимальное количество баллов – 100.
2. Сольфеджио (письменно и устно).
Максимальное количество баллов – 100.
Исполнение сольной программы.
Поступающие должны иметь музыкальную подготовку в объеме детской музыкальной школы или школы искусств.
Требования.
Баян. Аккордеон.
Концертное исполнение программы (наизусть)
| Максимальный балл
| Минимальный балл
| Две 3-х - 4-х октавные гаммы и арпеджио (мажор, минор)
Полифония (на выбор): Бах «Маленькие прелюдии и фуги» для органа, Бах « Двухголосные инвенции», а также пьесы для фортепиано.
|
|
| Пьеса кантиленного характера. Например, Рубинштейн «Мелодия», Чайковский пьесы из «Детского альбома», Коробейников «Пьесы».
| Виртуозная пьеса: обработки русских народных песен, эстрадная музыка, пьесы Фроссини, Бражнина, Шендерева.
|
Положительная оценка вступительных испытаний по специальности – 30 баллов.
Гармонь.
Три разнохарактерных произведения (одно из них обработка народной темы или наигрыш) на различные виды исполнительской техники.
Концертное исполнение программы (наизусть)
| Максимальный балл
| Минимальный балл
| Пьеса кантиленного характера: например, Бакалейников «Старинный вальс «Грусть», Кюсс «Амурские волны».
|
|
| Виртуозное произведение: Дербенко «Скоморох», «Виртуоз», «Задорная кадриль», Чайковский «Неаполитанская песенка».
| Обработка народной мелодии: Привалов «Смоленский гусачок», Колобов «Веснянка», Богданов «Синтетюриха»
|
Положительная оценка вступительных испытаний по специальности – 30 баллов.
Домра.
Три разнохарактерных произведения на различные виды исполнительской техники.
Концертное исполнение программы (наизусть)
| Максимальный балл
| Минимальный балл
| Виртуозное произведение. Например: Обер «Жига», Госсек «Тамбурин», Фроссини «Веселый кабальеро».
|
|
| Пьеса кантиленного характера. Например: Раков «Вокализ», Глинка «Листок из альбома», Городовская «Памяти Есенина».
| Оригинальное произведение, написанное специально для инструмента. Любое из предлагаемых авторов: Дитель, Лоскутов, Рогалев, Городовская, Цыганков, Олейников.
|
Положительная оценка вступительных испытаний по специальности – 30 баллов.
Балалайка.
Три разнохарактерных произведения на различные виды исполнительской техники.
Концертное исполнение программы (наизусть)
| Максимальный балл
| Минимальный балл
| Пьеса кантиленного характера. Например: Андреев Вальс «Грезы», Сен-Санс «Лебедь».
|
|
| Виртуозное произведение. Например: Андреев «Испанский танец», Шалов «Камаринская».
| Оригинальное произведение, написанное специально для инструмента.
Любое из предлагаемых авторов: Трояновского, Шалова, Быкова, Авксентьева, Городовской.
|
Положительная оценка вступительных испытаний по специальности – 30 баллов.
Гитара.
Популярное:
|