Три разнохарактерных произведения на различные виды исполнительской техники.
Концертное исполнение программы (наизусть)
| Максимальный балл
| Минимальный балл
| Произведение стариной музыки: Джулианни, Каркасси, Сор.
|
|
| Пьеса на народной или песенной основе: Высотского, Иванова-Крамского.
| Виртуозная пьеса или этюд.
|
Положительная оценка вступительных испытаний по специальности – 30 баллов.
По итогам исполнения сольной программы абитуриент, набравшийниже установленного минимального количества баллов, не допускается ко второму экзамену.
Сольфеджио (письменно и устно).
Требования.
Письменно
| Максимальный балл
| Минимальный балл
| Диктант одноголосный, в форме восьмитактового периода с хроматизмами, с включением следующих ритмических деталей: синкоп, пунктирного ритма, особого вида деления длительностей, размеры 2/4, 3/4, 4/4.
|
|
| Записать цепочку из 10-12 интервалов, с включением тритонов, характерных интервалов гармонического лада.
|
|
| Записать аккордовую цепочку в тональности с набором следующих аккордов: главные и побочные трезвучия с обращениями, Д7 с обращениями, вводные септаккорды в основном виде, отклонения в тональности 1 степени родства.
|
|
| Слуховой анализ аккордов вне лада, с последующим построением от заданного звука. Определение тональности, разрешения.
|
|
| Количество баллов
|
|
| Устно
| Чтение с листа одноголосной мелодии с тактированием (степень сложности соответствует диктанту).
|
|
| Пение аккордовой последовательности в тональности на базе аккордов, указанных для слухового анализа.
| Пение аккордов от звука: М53, Б53 с обращениями вверх и вниз, Д7 и его обращениями с разрешением, вводные септаккорды с разрешением.
| Пение интервалов от заданного звука: диатонические интервалы вверх и вниз, тритоны и характерные интервалы с разрешением.
| Общее количество баллов
|
|
|
Положительная оценка вступительных испытаний по сольфеджио – 30 баллов.
Основные критерии оценки.
Баян. Аккордеон. Гармонь.
Балл
| Исполнение сольной программы
| «70 – 100 »
| Исполнение артистичное, эмоциональное, с ясно очерченным исполнительским планом.
Текст исполнен точно в темпе, предложенном автором.
Все постановочные параметры соответствуют нормам инструмента (посадка, постановка рук).
Учащимся показаны необходимые технические навыки (виртуозность, владение кантиленной манерой игры, полифонической фактурой).
| «50 – 69 »
| Исполнение программы уверенное, но недостаточно эмоциональное. Возможны ошибки в отношении фразировки, артикуляции. Постановочные параметры недостаточно точны, имеются текстовые погрешности. При этом игра учащегося оставляет достаточно благоприятное впечатление – ощущается его музыкальность, техническая оснащенность.
| «30 – 49 »
| Исполнение программы не музыкальное, не выразительное. Темп в пьесах не соответствует характеру музыки, весьма средняя техническая подготовленность. Ярко выражены нарушения постановочных параметров.
Примечание. Практика показывает, что нередко за «троечным» исполнением стоит непрофессиональная, неумелая работа педагога. Вместе с тем ясно ощущается высокий потенциал абитуриента (как общемузыкантский, так и технический).
| «29» и ниже
| Уровень подготовленности учащегося явно не соответствует профессиональным критериям: исполнено не музыкально, с явным непониманием сути исполняемого, формально. Очень слабая техническая подготовленность на фоне явно «зажатого» игрового аппарата, неправильная постановка рук, инструмента, вялое звукоизвлечение.
|
Домра. Балалайка. Гитара.
Балл
| Исполнение сольной программы
| «70 – 100 »
| Уровень подготовки абитуриента соответствует выпускнику ДМШ.
Программа исполнена стабильно, без текстовых потерь, ярко и интересно в эмоциональном плане, с пониманием характера и художественного образа произведений. Исполнение отличается гибкой и рельефной динамикой, грамотной фразировкой, удачно подобранными штрихами.
В произведениях сохраняется единство темпа и ритма.
Абитуриент владеет основными приемами игры на инструменте (переменные удары, тремоло), хорошо оснащен технически.
| «50 – 69 »
| Уровень подготовки абитуриента соответствует выпускнику ДМШ.
Программа исполнена в целом, стабильно и выразительно, но имеются незначительные текстовые потери. Художественный образ и характер исполненных пьес в основном соответствует замыслу композитора.
Нюансировка разнообразная, но недостаточно гибкая. Фразировка выстроена, но имеются незначительные отклонения от логики развития музыкального материала.
Для сохранения единства темпа и ритма не хватает технической оснащенности и ритмической дисциплины.
Абитуриент владеет основными приемами игры.
| «30 – 49 »
| Программа исполнена с заметными текстовыми потерями. Характер исполняемых пьес и художественный образ достигается приблизительно. В общем, игра маловыразительная и вялая, допускаются значительные отклонения от темпо-ритма. Используемые средства выразительности скудны: неубедительная динамика и фразировка, разнообразные штрихи не применяются.
В целом, пьесы охвачены, абитуриент владеет основными приемами игры на инструменте, но техническая оснащенность слабая.
| «29» и ниже
| Уровень подготовки абитуриента не соответствует выпускнику ДМШ.
Исполняемая программа не соответствует требованиям вступительных экзаменов.
Пьесы в целом не охвачены, допущено много текстовых ошибок, отсутствует логическое развитие музыкального материала. Эмоциональное состояние произведений не прочувствовано, нарушается метро-ритмическая устойчивость. Абитуриент владеет лишь (частично) некоторыми приемами игры. Очень слабо оснащен технически, не справляется со сценическим волнением.
|
Сольфеджио.
Балл
| Письменно. Устно.
| | «70 – 100»
| Письменная работа выполнена в полном объеме. Каждое задание детально проработано в отношении всех предъявляемых к нему требований:
Диктант записан точно интонационно и ритмически;
Задание по слуховому анализу содержит полный, точный текст с обозначением гармонических функций;
Задание по проверке теоретических знаний не содержит ошибок.
В устном ответе:
Чтение с листа отличается интонационной и ритмической точностью, музыкальностью исполнения, точностью дирижирования при исполнении фрагмента;
Задания по пению от звука интервалов и аккордов выполнены интонационно точно, с опорой на верный нотный текст.
| | | «50 – 69»
| В письменной работе присутствуют все её традиционные компоненты в полном объёме, но выполнение их выявляет ряд неточностей или незначительных ошибок:
В музыкальном диктанте присутствуют отдельные интонационные или ритмические неточности при полноценном охвате формы, структуры, осознании метрической пульсации и размера;
В слуховом анализе просматриваются отдельные текстовые неточности (звуковой состав, нормы голосоведения, знаковая система) при верной в основном, оценке гармонических функций;
Задание по проверке теоретических знаний содержит незначительное количество ошибок
(в структуре элементов музыкального языка, в отборе тональностей, деталях разрешения и т.д.).
В устном ответе:
При чтении с листа допускаются отдельные ошибки в интонации либо в ритмическом рисунке при соблюдении оптимального темпа и приёмов дирижирования при исполнении фрагмента музыкального произведения;
При пении отдельных элементов музыкального языка допускаются отдельные интонационные и текстовые ошибки.
| | «30 – 49»
| В письменной работе по всем её слагаемым наблюдаются значительные ошибки либо отсутствие значительных фрагментов текста, предлагаемого для записи, либо слухового анализа.
Устный ответ выявляет слабый уровень практических навыков интонирования и работы с текстом интервалов и аккордов; слабое знание тональностей и т.д.
| | «29 и ниже»
| Оценка «неудовлетворительно» может быть поставлена в следующем случае.
Письменная работа выполнена с полным нарушением предлагаемого для записи текста диктанта; в слуховом анализе отсутствует осознание гармонической логики и знание нормативной аккордовой структуры, знание теоретического материала отсутствует полностью.
В устном ответе отсутствуют какие-либо навыки чтения с листа, знание элементов музыкального языка и умение их построить в условиях конкретной тональности
| |
Вокальное искусство
«Пение академическое»
Квалификация: артист, вокалист, преподаватель
Творческое испытание состоит из двух экзаменов:
1. Исполнение сольной программы. Коллоквиум.
Максимальное количество баллов – 100.
2. Сольфеджио (письменно и устно).
Максимальное количество баллов – 100.
Популярное:
|