Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Положительная оценка вступительных испытаний по сольфеджио – 30 баллов.



Основные критерии оценки.

 

 

Балл Исполнительская подготовка.
«70 – 100» Показ вокальных данных: исполнение песни, романса под собственный аккомпанемент. Подбор мелодии в любой тональности. Знание основ теории музыки. Владение фортепиано: исполнение двух контрастных сочинений. Пение интервалов и аккордов. Слуховой анализ. Чувство ритма.  
«50 – 69 » Хороший голос. Исполнение песни, романса. Построение интервалов, аккордов. Проверка диапазона. Исполнение программы по фортепиано с неточностями. Слуховой анализ с ошибками. Уровень общей музыкальной культуры средний.  
«30 – 49 »   Слабое владение голосом, фортепиано. Исполнение аккомпанемента на любом другом музыкальном инструменте. Слух, интонация малоразвиты. Низкий общий музыкальный уровень культуры. Слабое знание основ теории музыки.  
«29 и ниже» Слабое владение голосом. Слабая техника игры на фортепиано. Плохо развитый слух, интонация. Низкий уровень культуры.  

Сольфеджио.

 

Балл Письменно. Устно.  
«70 – 100»   Письменная работа выполнена в полном объеме. Каждое задание детально проработано в отношении всех предъявляемых к нему требований: Диктант записан точно интонационно и ритмически; Задание по слуховому анализу содержит полный, точный текст с обозначением гармонических функций; Задание по проверке теоретических знаний не содержит ошибок. В устном ответе: Чтение с листа отличается интонационной и ритмической точностью, музыкальностью исполнения, точностью дирижирования при исполнении фрагмента; Задания по пению от звука интервалов и аккордов выполнены интонационно точно, с опорой на верный нотный текст.  
 
«50 – 69»     В письменной работе присутствуют все её традиционные компоненты в полном объёме, но выполнение их выявляет ряд неточностей или незначительных ошибок: В музыкальном диктанте присутствуют отдельные интонационные или ритмические неточности при полноценном охвате формы, структуры, осознании метрической пульсации и размера; В слуховом анализе просматриваются отдельные текстовые неточности (звуковой состав, нормы голосоведения, знаковая система) при верной в основном, оценке гармонических функций; Задание по проверке теоретических знаний содержит незначительное количество ошибок (в структуре элементов музыкального языка, в отборе тональностей, деталях разрешения и т.д.). В устном ответе: При чтении с листа допускаются отдельные ошибки в интонации либо в ритмическом рисунке при соблюдении оптимального темпа и приёмов дирижирования при исполнении фрагмента музыкального произведения; При пении отдельных элементов музыкального языка допускаются отдельные интонационные и текстовые ошибки.  
«30 – 49» В письменной работе по всем её слагаемым наблюдаются значительные ошибки либо отсутствие значительных фрагментов текста, предлагаемого для записи, либо слухового анализа. Устный ответ выявляет слабый уровень практических навыков интонирования и работы с текстом интервалов и аккордов; слабое знание тональностей и т.д.  
«29 и ниже» Оценка «неудовлетворительно» может быть поставлена в следующем случае. Письменная работа выполнена с полным нарушением предлагаемого для записи текста диктанта; в слуховом анализе отсутствует осознание гармонической логики и знание нормативной аккордовой структуры, знание теоретического материала отсутствует полностью. В устном ответе отсутствуют какие-либо навыки чтения с листа, знание элементов музыкального языка и умение их построить в условиях конкретной тональности  

 

 

Музыкальное искусство эстрады

«Инструменты эстрадного оркестра»

Квалификация: артист, преподаватель, руководитель эстрадного коллектива

Творческое испытание состоит из двух экзаменов:

1. Исполнение сольной программы. Коллоквиум.

Максимальное количество баллов – 100.

 

2. Сольфеджио (письменно и устно).

Максимальное количество баллов – 100.

Исполнение сольной программы.

Требования.

Фортепиано, клавишные.

 

Поступающие должны иметь музыкальную подготовку в объеме детской музыкальной школы или школы искусств.

 

Концертное исполнение программы. Максимальный балл Минимальный балл
Одно полифоническое произведение (инвенция или прелюдия, или фуга).
Одно произведение крупной формы (1 или 2-3 части сонаты; или вариации).
Одно произведение малой формы (возможна пьеса джазового направления).
Два этюда, один из которых джазовый.
Подбор на слух песни или инструментального эстрадного произведения. Коллоквиум.

Положительная оценка вступительных испытаний по специальности – 30 баллов.

Электрогитара.

Концертное исполнение программы. Максимальный балл Минимальный балл
Гаммы в две октавы (мажорные и минорные) до 3-х знаков
Один этюд (медиатором).
Две или три разнохарактерных пьесы (пальцевая и медиаторная техника). Коллоквиум.

 

Положительная оценка вступительных испытаний по специальности – 30 баллов.



Бас-гитара.

Концертное исполнение программы. Максимальный балл Минимальный балл
Мажорные и минорные гаммы в одну или две октавы.
Этюд.
Две или три разнохарактерных пьесы. Коллоквиум.

Положительная оценка вступительных испытаний по специальности – 30 баллов.



Ударные инструменты.

Концертное исполнение программы. Максимальный балл Минимальный балл
Исполнить на ксилофоне: - 2 разнохарактерные пьесы - Этюд.    
Гаммы до 2-х знаков  
Исполнить пьесу на малом барабане или ударной установке. Коллоквиум.

Положительная оценка вступительных испытаний по специальности – 30 баллов.


Саксофон, флейта, тромбон, труба.

Концертное исполнение программы. Максимальный балл Минимальный балл
Гамма (любая).
Технический этюд.
Пьеса кантиленного характера. Коллоквиум.

Положительная оценка вступительных испытаний по специальности – 30 баллов.


Примерный круг вопросов для собеседования:

1. Ваша мотивация выбора профессии эстрадного исполнителя.

2. В каком музыкальном направлении Вы видите свою концертно-исполнительскую деятельность?

3. Каких Вы знаете российских и зарубежных эстрадных исполнителей.

4. Назовите композиторов классической музыки.

5. По исполняемой программе:

- иметь представления об авторах произведений и их исполнителях;

- знать тональность и музыкальные термины.

По итогам исполнения сольной программы абитуриент, набравшийниже установленного минимального количества баллов, не допускается ко второму экзамену.

Сольфеджио (письменно и устно).

Требования.

Письменно Максимальный балл Минимальный балл
Диктант одноголосный, в форме восьмитактового периода с хроматизмами, с включением следующих ритмических деталей: синкоп, пунктирного ритма, особого вида деления длительностей, размеры 2/4, 3/4, 4/4.
Записать цепочку из 10-12 интервалов, с включением тритонов, характерных интервалов гармонического лада.
Записать аккордовую цепочку в тональности с набором следующих аккордов: главные и побочные трезвучия с обращениями, Д7 с обращениями, вводные септаккорды в основном виде, отклонения в тональности 1 степени родства.
Слуховой анализ аккордов вне лада, с последующим построением от заданного звука. Определение тональности, разрешения.
Количество баллов
Устно
Чтение с листа одноголосной мелодии с тактированием (степень сложности соответствует диктанту).
Пение аккордовой последовательности в тональности на базе аккордов, указанных для слухового анализа.
Пение аккордов от звука: М53, Б53 с обращениями вверх и вниз, Д7 и его обращениями с разрешением, вводные септаккорды с разрешением.
Пение интервалов от заданного звука: диатонические интервалы вверх и вниз, тритоны и характерные интервалы с разрешением.
Общее количество баллов

Положительная оценка вступительных испытаний по сольфеджио – 30 баллов.

Основные критерии оценки.


Поделиться:



Популярное:

  1. A. Оценка будущей стоимости денежного потока с позиции текущего момента времени
  2. F. Оценка будущей стоимости денежного потока с позиции текущего момента времени
  3. G) определение путей эффективного вложения капитала, оценка степени рационального его использования
  4. I. Самооценка и уровень притязаний
  5. IV.1.3. Реакция Манту - ложноположительная диагностика
  6. VII. Проведение вступительных испытаний
  7. Агрономическая оценка ПЗВ в метровом слое почвы
  8. Агроэкологическая оценка земель конкретного хозяйства и распределение их по группам пригодности для возделывания сельскохозяйственных культур
  9. Агроэкологическая оценка севооборотов
  10. Анализ и оценка движения денежных средств
  11. Анализ и оценка инвестиций в реальные активы на основе дисконтированного потока денежных средств. Чистая приведенная стоимость (NPV) проекта.
  12. Анализ и оценка ликвидности и платежеспособности


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-12; Просмотров: 716; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.022 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь