Основные критерии оценки по сольфеджио.
Балл
| Письменно. Устно.
| | «70 – 100»
| Письменная работа выполнена в полном объеме. Каждое задание детально проработано в отношении всех предъявляемых к нему требований:
Диктант записан точно интонационно и ритмически;
Задание по слуховому анализу содержит полный, точный текст с обозначением гармонических функций;
Задание по проверке теоретических знаний не содержит ошибок.
В устном ответе:
Чтение с листа отличается интонационной и ритмической точностью, музыкальностью исполнения, точностью дирижирования при исполнении фрагмента;
Задания по пению от звука интервалов и аккордов выполнены интонационно точно, с опорой на верный нотный текст.
| | | «50 – 69»
| В письменной работе присутствуют все её традиционные компоненты в полном объёме, но выполнение их выявляет ряд неточностей или незначительных ошибок:
В музыкальном диктанте присутствуют отдельные интонационные или ритмические неточности при полноценном охвате формы, структуры, осознании метрической пульсации и размера;
В слуховом анализе просматриваются отдельные текстовые неточности (звуковой состав, нормы голосоведения, знаковая система) при верной в основном, оценке гармонических функций;
Задание по проверке теоретических знаний содержит незначительное количество ошибок (в структуре элементов музыкального языка, в отборе тональностей, деталях разрешения и т.д.).
В устном ответе:
При чтении с листа допускаются отдельные ошибки в интонации либо в ритмическом рисунке при соблюдении оптимального темпа и приёмов дирижирования при исполнении фрагмента музыкального произведения;
При пении отдельных элементов музыкального языка допускаются отдельные интонационные и текстовые ошибки.
| | «30 – 49»
| В письменной работе по всем её слагаемым наблюдаются значительные ошибки либо отсутствие значительных фрагментов текста, предлагаемого для записи, либо слухового анализа.
Устный ответ выявляет слабый уровень практических навыков интонирования и работы с текстом интервалов и аккордов; слабое знание тональностей и т.д.
| | «29 и ниже»
| Оценка «неудовлетворительно» может быть поставлена в следующем случае.
Письменная работа выполнена с полным нарушением предлагаемого для записи текста диктанта; в слуховом анализе отсутствует осознание гармонической логики и знание нормативной аккордовой структуры, знание теоретического материала отсутствует полностью.
В устном ответе отсутствуют какие-либо навыки чтения с листа, знание элементов музыкального языка и умение их построить в условиях конкретной тональности
| |
Музыкальное искусство эстрады
«Эстрадное пение»
Квалификация: артист, преподаватель, руководитель эстрадного коллектива.
Творческое испытание состоит из двух экзаменов:
1. Исполнение сольной программы. Коллоквиум.
Максимальное количество баллов – 100.
2. Сольфеджио (письменно и устно).
Максимальное количество баллов – 100.
Исполнение сольной программы.
Требования.
Концертное исполнение программы. На экзамен иметь фонограмму (минус).
| Максимальный балл
| Минимальный балл
| Песня на русском языке. Например: Ю. Варум, Л. Шашкина «Цветок», А. Гадалин «Не для тебя», В. Сайко, А. Репников «Небеса»
|
|
| Песня на иностранном языке. Например: «Anytime» Gary Burr/Desmond Child/Cathy Dennis
«Puttin’ On The Ritz» И.Берлин
«Hero» из реп. М.Кери
| Любое стихотворение или басня.
| Коллоквиум (собеседование)
|
Положительная оценка вступительных испытаний по специальности – 30 баллов.
Примерный круг вопросов для собеседования:
6. Ваша мотивация выбора профессии эстрадного исполнителя.
7. В каком музыкальном направлении Вы видите свою концертно-исполнительскую деятельность?
8. Каких Вы знаете российских и зарубежных исполнителей эстрадных песен.
9. Назовите композиторов классической музыки.
10. По исполняемой программе:
- иметь представления об авторах произведений и их исполнителях;
- знать тональность и музыкальные термины.
По итогам исполнения сольной программы абитуриент, набравшийниже установленного минимального количества баллов, не допускается ко второму экзамену.
Сольфеджио (письменно и устно).
Требования.
Письменно
| Максимальный балл
| Минимальный балл
| Диктант одноголосный, в форме восьмитактового периода с хроматизмами, с включением следующих ритмических деталей: синкоп, пунктирного ритма, особого вида деления длительностей, размеры 2/4, 3/4, 4/4.
|
|
| Записать цепочку из 10-12 интервалов, с включением тритонов, характерных интервалов гармонического лада.
|
|
| Записать аккордовую цепочку в тональности с набором следующих аккордов: главные и побочные трезвучия с обращениями, Д7 с обращениями, вводные септаккорды в основном виде, отклонения в тональности 1 степени родства.
|
|
| Слуховой анализ аккордов вне лада, с последующим построением от заданного звука. Определение тональности, разрешения.
|
|
| Количество баллов
|
|
| Устно
| Чтение с листа одноголосной мелодии с тактированием (степень сложности соответствует диктанту).
|
|
| Пение аккордовой последовательности в тональности на базе аккордов, указанных для слухового анализа.
| Пение аккордов от звука: М53, Б53 с обращениями вверх и вниз, Д7 и его обращениями с разрешением, вводные септаккорды с разрешением.
| Пение интервалов от заданного звука: диатонические интервалы вверх и вниз, тритоны и характерные интервалы с разрешением.
| Общее количество баллов
|
|
| Положительная оценка вступительных испытаний по сольфеджио – 30 баллов.
Основные критерии оценки.
Балл
| Исполнение сольной программы
| «70 – 100 »
| Исполнение – 2-х произведений (одно на русском языке, другое на иностранном языке), исполнение стихотворения или басни.
Учитывается хорошая природа голоса, профессиональные навыки, артистизм, хорошие внешние данные, раскрытие образа, стилевое единство и выразительность, число речевых недочетов в целом допускается не более 1-2-х. Отсутствие дефектов как речевых так и физических в целом. Умение ответить на любой из вопросов, связанных с культурой эстрады и джаза.
| «50 – 69»
| При исполнении вокальных произведений возможны интонационные неточности, учитывается хорошая природа голоса, раскрытие образа, артистизм, стилевое единство и выразительность, отсутствие речевых и физических дефектов, хорошие внешние данные. Умение достаточно точно ответить на любой вопрос, связанный с культурой эстрады и джаза.
| «30 – 49»
| При исполнении вокальных произведений неточности интонационные, ритмические, стилевые. Не обладание определенными внешними данными. Не соответствует артистическая подача содержанию произведения, отсутствие речевых и физических дефектов.
В ответах на вопросы, связанные с культурой эстрады и джаза допущены неточности. Беден словарный запас и однообразны употребляемые синтаксические конструкции.
| «29 и ниже»
| При исполнении вокальных произведений - отсутствие слуха, чувства ритма, артистических данных, наличие дефектов речевых и физических. Неумение отвечать на поставленные вопросы. Беден словарный запас и однообразны и однообразны употребляемые синтаксические конструкции
|
Сольфеджио.
Балл
| Письменно. Устно.
| | «70 – 100»
| Письменная работа выполнена в полном объеме. Каждое задание детально проработано в отношении всех предъявляемых к нему требований:
Диктант записан точно интонационно и ритмически;
Задание по слуховому анализу содержит полный, точный текст с обозначением гармонических функций;
Задание по проверке теоретических знаний не содержит ошибок.
В устном ответе:
Чтение с листа отличается интонационной и ритмической точностью, музыкальностью исполнения, точностью дирижирования при исполнении фрагмента;
Задания по пению от звука интервалов и аккордов выполнены интонационно точно, с опорой на верный нотный текст.
| | | «50 – 69»
| В письменной работе присутствуют все её традиционные компоненты в полном объёме, но выполнение их выявляет ряд неточностей или незначительных ошибок:
В музыкальном диктанте присутствуют отдельные интонационные или ритмические неточности при полноценном охвате формы, структуры, осознании метрической пульсации и размера;
В слуховом анализе просматриваются отдельные текстовые неточности (звуковой состав, нормы голосоведения, знаковая система) при верной в основном, оценке гармонических функций;
Задание по проверке теоретических знаний содержит незначительное количество ошибок
(в структуре элементов музыкального языка, в отборе тональностей, деталях разрешения и т.д.).
В устном ответе:
При чтении с листа допускаются отдельные ошибки в интонации либо в ритмическом рисунке при соблюдении оптимального темпа и приёмов дирижирования при исполнении фрагмента музыкального произведения;
При пении отдельных элементов музыкального языка допускаются отдельные интонационные и текстовые ошибки.
| | «30 – 49»
| В письменной работе по всем её слагаемым наблюдаются значительные ошибки либо отсутствие значительных фрагментов текста, предлагаемого для записи, либо слухового анализа.
Устный ответ выявляет слабый уровень практических навыков интонирования и работы с текстом интервалов и аккордов; слабое знание тональностей и т.д.
| | «29 и ниже»
| Оценка «неудовлетворительно» может быть поставлена в следующем случае.
Письменная работа выполнена с полным нарушением предлагаемого для записи текста диктанта; в слуховом анализе отсутствует осознание гармонической логики и знание нормативной аккордовой структуры, знание теоретического материала отсутствует полностью.
В устном ответе отсутствуют какие-либо навыки чтения с листа, знание элементов музыкального языка и умение их построить в условиях конкретной тональности
| |
Теория музыки
Квалификация: преподаватель,
организатор музыкально-просветительской деятельности
Творческое испытание состоит из двух экзаменов:
1. Сольфеджио.
Максимальное количество баллов – 100.
2. Музыкально-историческая и исполнительская подготовка
(Музыкальная литература. Фортепиано).
Максимальное количество баллов – 100.
Требования.
Поступающие должны иметь музыкальную подготовку в объеме детской музыкальной школы или школы искусств.
Сольфеджио.
Письменно
| Максимальный балл
| Минимальный балл
| Диктант одноголосный, в форме восьмитактового периода с хроматизмами, с включением следующих ритмических деталей: синкоп, пунктирного ритма, особого вида деления длительностей, размеры 2/4, 3/4, 4/4.
|
|
| Записать цепочку из 10-12 интервалов, с включением тритонов, характерных интервалов гармонического лада.
|
|
| Записать аккордовую цепочку в тональности с набором следующих аккордов: главные и побочные трезвучия с обращениями, Д7 с обращениями, вводные септаккорды в основном виде, отклонения в тональности 1 степени родства.
|
|
| Слуховой анализ аккордов вне лада, с последующим построением от заданного звука. Определение тональности, разрешения.
|
|
| Количество баллов
|
|
| Устно
| Чтение с листа одноголосной мелодии с тактированием (степень сложности соответствует диктанту).
|
|
| Пение аккордовой последовательности в тональности на базе аккордов, указанных для слухового анализа.
| Пение аккордов от звука: М53, Б53 с обращениями вверх и вниз, Д7 и его обращениями с разрешением, вводные септаккорды с разрешением.
| Пение интервалов от заданного звука: диатонические интервалы вверх и вниз, тритоны и характерные интервалы с разрешением.
| Общее количество баллов
|
|
|
Положительная оценка вступительных испытаний по сольфеджио – 30 баллов.
По итогам сольфеджио абитуриент, набравшийниже установленного минимального количества баллов, не допускается ко второму экзамену.
2. Музыкально-историческая и исполнительская подготовка.
Музыкальная литература.
Ответ по билету:
| Максимальный балл
| Минимальный балл
| 1. Рассказ о творческой биографии композиторов: И.С. Баха, Й. Гайдна, В.А. Моцарта, Л. Бетховена, Ф. Шуберта, Ф. Шопена, М.И. Глинки, А.П. Бородина, М.П. Мусорского, П.И. Чайковского, С.В. Рахманинова, А.Н. Скрябина, И.Ф. Стравинского,
С.С. Прокофьева, Д.Д. Шостаковича.
|
|
| Анализ произведения одного из вышеуказанных композиторов.
|
Фортепиано.
Концертное исполнение программы
| Максимальный балл
| Минимальный балл
| Этюд: Черни op.№ 299, или любой русского или зарубежного композитора.
|
|
| Полифоническое произведение: инвенция или прелюдия Баха, Гендель «Пьесы».
| Пьеса свободного характера русских или зарубежных композиторов.
|
Положительная оценка вступительных испытаний по музыкально-исторической и исполнительской подготовке – 30 баллов.
Основные критерии оценки.
Сольфеджио.
Балл
| Письменно. Устно.
| | «70 – 100»
| Письменная работа выполнена в полном объеме. Каждое задание детально проработано в отношении всех предъявляемых к нему требований:
Диктант записан точно интонационно и ритмически;
Задание по слуховому анализу содержит полный, точный текст с обозначением гармонических функций;
Задание по проверке теоретических знаний не содержит ошибок.
В устном ответе:
Чтение с листа отличается интонационной и ритмической точностью, музыкальностью исполнения, точностью дирижирования при исполнении фрагмента;
Задания по пению от звука интервалов и аккордов выполнены интонационно точно, с опорой на верный нотный текст.
| | | «50 – 69»
| В письменной работе присутствуют все её традиционные компоненты в полном объёме, но выполнение их выявляет ряд неточностей или незначительных ошибок:
В музыкальном диктанте присутствуют отдельные интонационные или ритмические неточности при полноценном охвате формы, структуры, осознании метрической пульсации и размера;
В слуховом анализе просматриваются отдельные текстовые неточности (звуковой состав, нормы голосоведения, знаковая система) при верной в основном, оценке гармонических функций;
Задание по проверке теоретических знаний содержит незначительное количество ошибок
(в структуре элементов музыкального языка, в отборе тональностей, деталях разрешения и т.д.).
В устном ответе:
При чтении с листа допускаются отдельные ошибки в интонации либо в ритмическом рисунке при соблюдении оптимального темпа и приёмов дирижирования при исполнении фрагмента музыкального произведения;
При пении отдельных элементов музыкального языка допускаются отдельные интонационные и текстовые ошибки.
| | «30 – 49»
| В письменной работе по всем её слагаемым наблюдаются значительные ошибки либо отсутствие значительных фрагментов текста, предлагаемого для записи, либо слухового анализа.
Устный ответ выявляет слабый уровень практических навыков интонирования и работы с текстом интервалов и аккордов; слабое знание тональностей и т.д.
| | «29 и ниже»
| Оценка «неудовлетворительно» может быть поставлена в следующем случае.
Письменная работа выполнена с полным нарушением предлагаемого для записи текста диктанта; в слуховом анализе отсутствует осознание гармонической логики и знание нормативной аккордовой структуры, знание теоретического материала отсутствует полностью.
В устном ответе отсутствуют какие-либо навыки чтения с листа, знание элементов музыкального языка и умение их построить в условиях конкретной тональности
| |
Музыкальная литература.
Балл
| Ответ по билету.
| «45 – 60»
| Абитуриент обладает хорошим словарным запасом, знает музыкальный материал, излагает содержание вопроса логично. Правильно отбирает материал, отвечает на дополнительные вопросы.
| «30 – 44»
| Абитуриент повторяет материал учебника. Обладает не плохой памятью. Знает факты. Может дополнить рассказ музыкальными иллюстрациями.
| «10 – 29»
| Абитуриент демонстрирует отрывочное воспроизведение текста. Слабо знает музыку. Обладает слабой памятью и не владеет логикой изложения материала.
| «9» и ниже
| Абитуриент совершенно не владеет материалом, не знает музыку и не ориентируется в ней. На вопросы не отвечает.
|
Фортепиано.
Балл
| Исполнение программы.
| «34 – 40»
| Абитуриент успешно справился со всеми заданиями, выразительно и без ошибок исполнил пьесы по фортепиано, показав технику владения инструментом.
| «27 – 33»
| Абитуриент справился со всеми заданиями, допустив при этом небольшие погрешности в ответе и исполнении программ по фортепиано.
| «20 – 26»
| Абитуриент справился не со всеми заданиями, допустив при этом значительные погрешности в ответе и исполнении программы по фортепиано.
| «19 и ниже»
| Абитуриент не справился с заданиями, обнаружив при этом профессиональную непригодность и отсутствие навыков игры на фортепиано.
|
Искусство танца
Народный танец.
Квалификация: Артист балета, ансамбля песни и танца, танцевального коллектива, преподаватель.
Творческое испытание состоит из двух экзаменов:
1. Классический и народно-сценический экзерсис. Проверка профессиональных данных.
Максимальное количество баллов – 100.
2. Исполнительское мастерство. Собеседование.
Максимальное количество баллов – 100.
Требования.
Популярное:
|