Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Описания бизнес- процессов (IDEF3).
Этот метод предназначен для моделирования последовательности выполнения действий и взаимозависимости между ними в рамках процессов. Диаграммы IDEF3 отображают действие в виде прямоугольника. Действия именуются с использованием глаголов или отглагольных существительных, каждому из действий присваивается уникальный идентификационный номер (номер действия обычно предваряется номером его родителя, например, 1.1.). Все связи в IDEF3 являются однонаправленными и организуются слева направо. Типы связей IDEF3: - Временное предшествование (Temporal precedence), простая стрелка. Исходное действие должно завершиться, прежде чем конечное действие сможет начаться. - Объектный поток (Object flow), стрелка с двойным наконечником. Выход исходного действия является входом конечного действия. Исходное действие должно завершиться, прежде чем конечное действие сможет начаться. Наименования потоковых связей должны чётко идентифицировать объект, который передается с их помощью. - Нечеткое отношение (Relationship), пунктирная стрелка. Завершение одного действия может инициировать начало выполнения сразу нескольких других действий, или наоборот, определенное действие может требовать завершения нескольких других действий до начала своего выполнения (ветвление процесса). Ветвление процесса отражается с помощью специальных блоков: - " И", блок со знаком &. - " Исключающее ИЛИ" (" одно из" ), блок со знаком Х. - " ИЛИ", блок со знаком О. Если действия " И", " ИЛИ" должны выполняться синхронно, это обозначается двумя двойными вертикальными линиями внутри блока, асинхронно - одной. Метод IDEF3 позволяет декомпозировать действие несколько раз, что обеспечивает документирование альтернативных потоков процесса в одной модели.
34. Диаграммы вариантов использования согласно стандарту языка UML.
UML представляет собой язык для определения, представления, проектирования и документирования программных, организационно-экономических, технических и других систем различной природы. UML содержит стандартный набор диаграмм и нотаций самых разнообразных видов. Стандарт UML версии 1.1, принятый OMG в 1997 г., предлагает следующий набор диаграмм для моделирования: — диаграммы вариантов использования (use case diagrams, иногда называют диаграммами прецедентов)для моделирования бизнес-процессов организации и требований к создаваемой системе; Варианты использования характеризуются рядом свойств: — вариант использования охватывает некоторую очевидную для пользователей функцию; — вариант использования может быть как небольшим, так и достаточно крупным; — вариант использования решает некоторую дискретную задачу пользователя. В простейшем случае вариант использования создается в процессе обсуждения с пользователями тех вещей, которые они хотели бы получить от системы. При этом каждой отдельной функции, которую они хотели бы реализовать, присваивается некоторое имя и записывается ее краткое текстовое описание. Основными элементами диаграммы вариантов использования являются действующие лица, варианты использования и отношения между ними. При работе с вариантами использования важно помнить несколько простых правил: - каждый вариант использования относится как минимум к одному действующему лицу, - каждый вариант использования имеет инициатора, - каждый вариант использования приводит к соответствующему результату (результату с «бизнес-значением»). Действующее лицо является внешним источником (не элементом системы), который взаимодействует с системой через вариант использования. Действующие лица могут быть как реальными людьми (например, пользователями системы), так и другими компьютерными системами или внешними событиями.
Диаграммы классов языка UML. — диаграммы классов (class diagrams)для моделирования статической структуры классов системы и связей между ними; Диаграммы классов могут применяться и при прямом проектировании, то есть в процессе разработки новой системы, и при обратном проектировании - описании существующих и используемых систем. Информация с диаграммы классов напрямую отображается в исходный код приложения - в большинстве существующих инструментов UML-моделирования возможна кодогенерация для определенного языка программирования (обычно Java или C++). Таким образом, диаграмма классов - конечный результат проектирования и отправная точка процесса разработки. 3 основных понятия: класс, атрибут, операция. Классом называется именованное описание совокупности объектов с общими атрибутами, операциями, связями и семантикой. Графически класс изображается в виде прямоугольника. У каждого класса должно быть имя (текстовая строка), уникально отличающее его от всех других классов. Атрибутом класса называется именованное свойство класса, описывающее множество значений, которые могут принимать экземпляры этого свойства. Класс может иметь любое число атрибутов (в частности, не иметь ни одного атрибута). Операцией класса называется именованная услуга, которую можно запросить у любого объекта этого класса. Операция – это абстракция того, что можно делать с объектом. Класс может содержать любое число операций (в частности, не содержать ни одной операции). Набор операций класса является общим для всех объектов данного класса.
Диаграммы взаимодействия языка UML. · диаграммы взаимодействия (interaction diagrams): диаграммы последовательности (sequence diagrams)идиаграммы взаимодействия (collaboration diagrams, иногда называют кооперативными диаграммами) для моделирования процесса обмена сообщениями между объектами; Диаграмма взаимодействия - это диаграмма, на которой представлено взаимодействие, состоящее из множества объектов и отношений между ними, включая и сообщения, которыми они обмениваются. Этот термин применяется к видам диаграмм с акцентом на взаимодействии объектов (диаграммах кооперации, последовательности и деятельности). Диаграмма последовательностей - диаграмма взаимодействия, в которой основной акцент сделан на упорядочении сообщений во времени. Диаграмма кооперации - диаграмма взаимодействий, в которой основной акцент сделан на структурной организации объектов, посылающих и получающих сообщения. Диаграммы последовательностей характеризуются двумя особенностями, отличающими их от диаграмм кооперации. Во-первых, на них показана линия жизни объекта. Это вертикальная пунктирная линия, отражающая существование объекта во времени. Большая часть объектов, представленных на диаграмме взаимодействий, существует на протяжении всего взаимодействия, поэтому их изображают в верхней части диаграммы, а их линии жизни прорисованы сверху донизу. Объекты могут создаваться и во время взаимодействий. Вторая особенность этих диаграмм - фокус управления. Он изображается в виде вытянутого прямоугольника, показывающего промежуток времени, в течение которого объект выполняет какое-либо действие, непосредственно или с помощью подчиненной процедуры. У диаграмм кооперации есть два свойства, которые отличают их от диаграмм последовательностей. Первое - это путь. Для описания связи одного объекта с другим к дальней концевой точке этой связи можно присоединить стереотип пути (например, local показывающий, что помеченный объект является локальным по отношению к от правителю сообщения). Имеет смысл явным образом изображать путь связи только в отношении путей типа local, parameter, global и self (но не associations). Второе свойство - это порядковый номер сообщения. Для обозначения временной последовательности перед сообщением можно поставить номер (нумерация начинается с единицы), который должен постепенно возрастать для каждого нового сообщения (2, 3 и т.д.). Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-12; Просмотров: 825; Нарушение авторского права страницы