Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Почему я все время так быстро бегу? Может, я не хочу чего-то видеть?



 

Не только ты, почти все как можно быстрее бегут от самих себя. И проблема заключается в том, что вы не можете убежать от себя. Куда бы вы ни шли, вы будете собой.

Это страх познать себя. Это величайший страх в мире. Все с таким рвением осуждали вас за всякие пустяки – за мельчайшие ошибки, которые так свойственны человеку, – что вы стали бояться самих себя. Вы знаете, что вы недостойны. Эта идея глубоко проникла в ваше сознание – что вы не заслуживаете, что вы вообще ничего не стоите. Естественно, лучше всего убежать от себя. Каждый делает это по-своему: кто-то бежит за деньгами, кто-то бежит за властью, кто-то бежит за респектабельностью, кто-то бежит за добродетелью, за святостью.

Но если посмотреть вглубь, они бегут не за чем-то, они бегут от. Это лишь оправдание, что кто-то как безумный бежит за деньгами – он обманывает самого себя и весь мир. Реальность такова, что деньги дают ему хороший повод бежать за ними, и он скрывает тот факт, что бежит от самого себя. Вот почему, накопив денег, он приходит к точке величайшего отчаяния и страданий. Что произошло? Это было его целью, он ее достиг – он должен быть самым счастливым человеком в мире. Но люди, добивающиеся успеха, не являются самыми счастливыми людьми в мире, они – самые несчастные. Что их мучает? Их страдания – от того, что все их усилия были напрасны. Теперь больше не за чем бежать, и вдруг они сталкиваются с самими собой. На высочайшем пике своего успеха они не встречают никого, кроме самих себя. И, по странному совпадению, это и есть тот приятель, от которого они бежали.

Вы не можете убежать от себя.

Напротив, вы должны стать ближе к самим себе, глубже проникнуть в свое существо и избавиться от этих осуждающих ноток, которыми наделили вас все, кого вы знали в своей жизни. Родители, муж, жена, соседи, учителя, друзья, враги – все указывают на что-то, что в вас не так. Ни с одной стороны не приходит никакой похвалы.

Человечество создало очень странную для самого себя ситуацию, в которой никто не чувствует себя комфортно, никто не может расслабиться, потому что в момент расслабления вы встречаетесь с самими собой. Расслабление становится практически зеркалом, а вы не хотите видеть свое лицо, потому что в вас слишком глубок отпечаток осуждающих мнений других людей.

Вам не разрешаются даже мельчайшие удовольствия – вашей церковью, вашими священниками, вашей религией, вашей культурой. Допустимо только страдание – не удовольствие. В такой ситуации, когда отовсюду, со всех сторон вы слышите только осуждение, вполне естественно, что вы будете чувствовать себя грешником. Каждая религия на протяжении столетий кричит о том, что вы рождаетесь в грехе, что страдание – это ваш удел. Вас осуждали со всех сторон без исключения, и в итоге для любого человека будет естественным попасть под впечатление от этого огромного заговора. Все попадаются в эту ловушку.

Если вы постараетесь это понять, то будете очень удивлены результатом. Так же, как другие осуждали вас, вы осуждаете других – это взаимный заговор. Так же, как ваши родители никогда не считали, что вы хоть чего-то стоите, вы считаете ничтожными своих детей. И никогда не приходите к осознанию того, что все – такие, какие есть, и не могут быть другими. Они могут притворяться, что они другие, могут лицемерить, но в действительности будут всегда оставаться собой.

Ваше бегство от себя – это не что иное, как порождение еще большего лицемерия, еще большего количества масок, чтобы полностью спрятаться от глаз других людей. Вам, может, и удастся спрятаться от других, но как вы можете преуспеть в том, чтобы спрятаться от самих себя? Вы можете отправиться на Луну, но и там найдете себя. Вы можете подняться на Эверест, вы можете быть одни, но вы будете с собой. Возможно, в этом уединении на Эвересте вы станете более бдительными и осознающими.

Это одна из причин, почему люди также боятся одиночества: им нужна толпа, они хотят, чтобы рядом всегда кто-то был, им нужны друзья. Людям очень трудно оставаться в молчании, в тишине, в уединении. Причина в том, что в уединении вы остаетесь сами с собой – а вы уже восприняли те глупые идеи о том, что вы уродливы, падки на чувства, похотливы, жадны, жестоки, в вас нет ничего, что было бы достойно высокой оценки.

Ты спрашиваешь: «Почему я все время так быстро бегу? » Потому что боишься, что обгонишь сам себя. И скрытые смыслы быстрого бега имеют различные измерения. Этот быстрый бег от себя породил помешательство на скорости: все хотят куда-то приехать с как можно большей скоростью.

 

Был один случай. Я возвращался из одного местечка под названием Нагпур назад в Джабалпур. Я путешествовал с проректором Нагпурского университета, и по дороге у нас сломалась машина. Я никогда не видел, чтобы кто-то был настолько несчастным. Я сказал ему:

– Не нужно никуда спешить. Никто там вас не ждет, а конференция, на которую вы едете, начнется через двадцать четыре часа. До Джабалпура три часа езды. Нет никакой проблемы: либо нам удастся починить эту машину, либо мы вызовем из Джабалпура другую, или же мы можем попросить кого-нибудь нас подвезти, к тому же тут регулярно ходят автобусы. Нет никакой проблемы… Вам не нужно так печалиться.

Он сидел в машине, а я пошел кого-нибудь поискать. Это была маленькая деревушка, но там мог быть механик, или, вероятно, можно было получить какую-то помощь, или, возможно, у хозяина деревни была машина. Когда я вернулся из деревни, проректор был почти в слезах. Я спросил его:

– Что случилось?

Он ответил:

– Я не могу себе позволить оставаться в одиночестве. Это так глубоко меня обнажает, это делает меня совершенно голым перед самим собой. Это заставляет меня осознать то, что я впустую истратил всю свою жизнь, – а я не хочу этого знать.

Я сказал:

– То, что вы этого не знаете, никак вам не поможет. Лучше знать об этом, а еще лучше идти глубже внутрь себя. Вот откуда это страдание и одиночество…

 

Одиночество должно быть одной из величайших радостей.

Люди бегут. Неважно, куда они движутся, важно лишь, движутся они при этом на максимальной скорости или нет.

Ты спрашиваешь: «Может, я не хочу чего-то видеть? » Множество вещей. По большому счету, ты сам и есть то, чего ты не хочешь видеть, и все это из-за ложного обусловливания.

Весь мой метод внутренней трансформации заключается в том, что вам придется отбросить ваши обусловленности. Что бы там ни говорили о вас другие, просто отбросьте это. Это чистый вздор. Они не знают правды о самих себе – что такого они могут сказать о вас, что могло бы оказаться правдой? И те убеждения, которые вы получили от других… просто постарайтесь понаблюдать, от кого вы получаете ваши убеждения. Они не от Гаутамы Будды или Иисуса Христа, и не от Сократа. Они исходят от людей, которые так же невежественны, как и вы. Они просто передают чужие убеждения, которые сами от кого-то получили.

Есть одна прекрасная история. Случилась она на самом деле или нет – не важно, ее красота кроется в ее смысле.

 

Один из величайших императоров, которых знала Индия, был императором Великих моголов, Акбар. Его можно сравнить лишь с одним человеком на Западе – Марком Аврелиусом. Императоры редко оказываются мудрыми людьми, но эти два имени, без сомнения, являются исключениями.

Однажды Акбар находился у себя во дворце и беседовал со своими придворными. Он собрал лучших людей страны: лучшего художника, лучшего музыканта, лучшего философа, лучшего поэта. У него был небольшой особый комитет из девяти членов, которые были известны как Девять Жемчужин Акбара.

Самого главного среди них звали Бирбал. Обладавший выдающимся разумом, с прекрасным чувством юмора, этот человек сделал нечто такое, чего нельзя было делать перед императором. У каждого императора есть свои правила (его слово – это закон), а Бирбал сделал что-то, чего Акбар никак не мог принять. Акбар, не раздумывая, ударил Бирбала по лицу. Он уважал Бирбала, он любил Бирбала, тот был его самым близким другом, но когда речь шла о придворных порядках, он не мог его простить.

Но суть истории в том, как поступил Бирбал. Не помедлив ни минуты, он тут же ударил по лицу человека, стоявшего по другую сторону от него. Тот другой человек был в шоке, даже Акбар был в шоке. Он всегда считал Бирбала очень мудрым, но в тот момент воскликнул:

– Он что, сошел с ума? Я ударил его, а он ударяет того, кто стоит с ним рядом? Это странно, совершенно абсурдно и нелогично.

Тот другой человек стоял в шоке, и Бирбал подсказал ему:

– Не стой, как дурак, передавай дальше!

И тогда тот ударил еще кого-то, кто стоял рядом. Теперь суть игры стала ясна: нужно передавать другому.

Ночью, когда Акбар лег спать со своей женой, жена ударила его по лицу. Он возмутился:

– В чем дело?

Она ответила:

– Эта оплеуха ходила по городу и наконец вернулась к своему первоначальному источнику. Кто-то ударил меня, и когда я спросила: «В чем дело? », мне рассказали, что это игра, которую начал Акбар. Мне показалось, что будет лучше покончить с ней, замкнув круг.

На следующий день первым делом Бирбал спросил:

– Ты получил обратно мою оплеуху?

Акбар ответил:

– Я и подумать не мог, что это произойдет!

Бирбал сказал:

– А я был абсолютно уверен, потому что куда еще она может в итоге попасть? Она обойдет весь город. Ты не можешь избежать ее, она неизбежно вернется к тебе.

 

На протяжении веков все беспрерывно передается, перенаправляется из одних рук в другие, от одного поколения к другому – и игра продолжается. Это и есть та игра, из которой вы должны выйти. Единственный способ выйти из нее – вновь открыть в себе самоуважение, снова почувствовать то достоинство, которое было у вас, когда вы были детьми, когда вы еще не были заражены, когда вы еще не были обусловлены и отравлены обществом и окружающими вас людьми.

Снова станьте ребенком, и тогда вы не будете убегать от самих себя. Вы будете бежать внутрь себя – таков путь медитирующего. Мирской человек убегает от себя, а ищущий бежит внутрь себя, чтобы найти источник этой жизни, этого сознания. И когда он обнаруживает этот источник, он обнаруживает не только источник своей жизни, он обнаруживает источник жизни всей вселенной, всего космоса. Необыкновенное празднование просыпается в нем. Жизнь становится просто песней, танцем, от момента к моменту. Человек становится совершенно свободным от всей той тарабарщины, которая досталась ему от общества. Он просто отбрасывает всю обусловленность, все традиции, все прошлое.

Я говорю вам: единственное, от чего вам необходимо отречься, – это прошлое, только оно одно. Если вы сможете отречься от прошлого, вы будете абсолютно свежими, только что рожденными, а пребывать в этой свежести – такое благословение, это такой экстаз, вы не сможете даже помыслить о том, чтобы уйти хотя бы на миг. Человек, знающий себя, никогда не берет отпуск. Но большинство людей ведут себя глупо…

 

Американец ехал в своем автомобиле по маленькой сельской дороге в Ирландии, когда с ужасом заметил, как упряжка с сеном выехала с поля на узкую дорогу. Он ударил по тормозам, но не смог вовремя остановиться, и в итоге въехал в забор и оказался в поле, где машина загорелась.

– Вот черт! – крикнул Пэдди своему другу Симусу, который управлял упряжкой. – Некоторые из этих туристов совсем не умеют водить. Вовремя же мы убрались с этого поля.

 

 

Один старый фермер использовал на полях пару быков, и однажды сосед спросил его, почему он не использует волов.

– Я не хочу использовать волов, – ответил фермер, – я хочу использовать быков.

– Что ж, – продолжал сосед, – если ты не хочешь использовать волов, то почему бы тебе не использовать лошадей?

– Я не хочу использовать лошадей! – возразил фермер. – Я хочу использовать быков!

– Что ж, возможно, – не унимался сосед, – ты мог бы попытаться использовать тот трактор, который недавно купил твой сын.

– И тракторами я тоже пользоваться не хочу, я хочу использовать быков! – стоял на своем фермер.

– Почему ты хочешь использовать только быков? – спросил растерявшийся сосед.

– Потому что, – ответил старик, – я не хочу, чтобы они думали, что жизнь – это сплошное романтическое приключение.

 

Это и есть та ситуация, в которой вы рождаетесь, в которой вы становитесь обусловленными. Никто не хочет, чтобы вы знали, что жизнь – это просто романтическое приключение.

 

Пара молодоженов отправилась в медовый месяц в Майями и поселилась в отеле. Несколько дней их никто не видел, до тех пор, пока на утро шестого дня они не вышли в столовую на завтрак. К их столику подошел официант, невеста повернулась к жениху и сказала:

– Милый, знаешь, чего я хочу?

– Знаю, – ответил тот обессиленно, – но надо же иногда и поесть.

 

Иногда можно и позавтракать. А вообще жизнь – это непрерывное романтическое приключение. И я учу вас не только телесной романтике, которая является очень обыденной, я учу вас романтике духа, которая вечна, которая начинается, но никогда не заканчивается. Но это возможно только в том случае, если вы начинаете двигаться внутрь.

Движение внутрь – это движение к Богу.

Движение внутрь – это весь секрет всей алхимической трансформации существа. Бегство – это просто пустая трата чрезвычайно ценного времени и той жизни, которая могла бы стать великой песнью, великим творчеством, потрясающим фестивалем огней. Чем дальше вы будете от себя, тем темнее будет становиться ваша жизнь, тем больше в ней будет страдания, беспокойства, боли, осуждения, тем дальше вы будете отдаляться от нее. И чем дальше вы отдаляетесь, тем труднее становится найти дорогу домой.

Вы шли от себя на протяжении очень многих жизней, но если вы будете двигаться по правильному, медитативному пути, то окажется, что вы ушли не так уж далеко. Медитация – это короткий путь оттуда, где вы находитесь, туда, где вам следует быть. При этом медитация – это настолько простой метод, что кто угодно, даже маленький ребенок, может войти в этот чудесный мир.

Так что, вместо того чтобы убегать прочь, бегите внутрь. Подойдите поближе к себе, чтобы получше рассмотреть. Никто другой не способен увидеть вашу внутреннюю реальность, только вы можете видеть это великолепие и величие. И потому, что никто другой не может видеть вашу внутреннюю красоту, все продолжают вас осуждать. Только вы можете утверждать свое блаженство, только вы в конечном итоге можете заявлять о своем просветлении. И даже тогда люди будут относиться к вам с подозрением. Они с большим подозрением относились к Сократу, они с большим подозрением относились к Гаутаме Будде, они с большим подозрением относились к Иисусу. Их подозрения коренятся, по сути, в их собственной неосознанности относительно своего внутреннего существа.

Как они могут поверить Гаутаме Будде, что во внутреннем молчании сердца кроется предельный экстаз? Они ничего не знают о внутреннем, даже азов. Они ничего не знают об экстазе. Они могут слушать Гаутаму Будду лишь из-за его присутствия, из-за харизматичности его глаз, из-за его магнетической вибрации, но, придя домой, они начнут что-то подозревать, в чем-то сомневаться. И это случается даже здесь. Я получаю множество писем, в которых сказано: «Когда мы слушаем тебя, все кажется совершенно правильным. Как только мы приходим домой, начинают возникать сомнения, ум начинает говорить нам, что мы были под действием гипноза».

Миллионы людей хотят приблизиться ко мне, но боятся – по той простой причине, что их могут загипнотизировать. Это нечто гораздо более глубокое, чем гипноз. Вы оказываетесь не под гипнозом, вы просто переноситесь в другое видение самих себя. Это не какая-то магия, вас не дурачат, вас пробуждают. Слово гипноз означает «сон», а вся моя работа направлена на то, чтобы разбудить вас. Вы уже спите, и спите уже многие жизни.

Пора просыпаться.

Вы уже потратили впустую слишком много ценного времени, энергии, возможностей. Но, тем не менее, еще есть время, и как только вы просыпаетесь, ночь для вас заканчивается, и начинается рассвет.

 

Не мог бы ты сказать что-нибудь еще о расслаблении? Я осознаю напряжение глубоко внутри себя и подозреваю, что, вероятно, никогда в жизни не был полностью расслаблен. Когда я услышал твои слова, что расслабление – это одно из самых сложных среди существующих явлений, я увидел перед глазами красивый гобелен. На этом гобелене нити расслабления и отпускания глубоко переплетались с доверием, потом на нем появилась любовь, принятие, движение с потоком, единение и экстаз.

 

Полное расслабление – это предельное переживание. Этот тот момент, когда человек становится буддой. Это момент реализации, просветления, сознания Христа. Вы не можете быть полностью расслабленными прямо сейчас. В самом центре будет оставаться напряжение.

Но начните расслабляться. Начните с периферии – это то, где мы находимся, и мы можем начинать только с того места, в котором находимся. Расслабьте внешнюю часть вашего существа – расслабьте ваше тело, расслабьте ваше поведение, расслабьте ваши действия. Идите расслабленно, ешьте расслабленно, говорите и слушайте расслабленно. Замедлите все процессы. Не торопитесь и не спешите. Двигайтесь так, будто в вашем распоряжении целая вечность – на самом деле, она действительно в вашем распоряжении. Мы находимся здесь с самого начала и будем оставаться здесь до самого конца, если начало и конец вообще существуют. В действительности, нет никакого начала и никакого конца. Мы всегда были здесь, и мы всегда будем здесь. Формы постоянно меняются – но не сущность. Меняется одежда – но не душа.

Напряжение означает спешку, страх, сомнения. Напряжение означает постоянное усилие защитить, обеспечить чувство безопасности, защищенности. Напряжение означает в данный момент готовиться к завтрашнему дню, или к жизни после смерти – вы боитесь, что завтра не сможете встретиться лицом к лицу с реальностью, поэтому готовитесь. Напряжение означает прошлое, которое вы на самом деле не проживали, вы просто проходили мимо него, оно подвешено, оно как похмелье, оно окружает вас со всех сторон.

Запомните одну очень важную вещь о жизни: любой опыт, который не был прожит, будет продолжать висеть вокруг вас, он будет продолжаться: «Закончи со мной! Проживи меня! Заверши меня! » В каждом переживании есть внутренне присущее ему качество стремления к окончанию, к завершению. Получив завершение, оно испаряется. Незавершенное же, оно продолжает существовать, оно мучает вас, преследует вас, оно привлекает ваше внимание. Оно говорит: «И что ты собираешься со мной делать? Я все еще не завершено – реализуй меня! »

Все ваше прошлое висит вокруг вас, и ничто не завершено – потому что ничто не было по-настоящему прожито, вы проходили мимо всего, проживали все лишь частично, в полсердца, с прохладцей. Не было ни глубины переживания, ни страсти. Вы все это время двигались, как сомнамбула, как лунатик. Поэтому прошлое остается в подвешенном состоянии, а будущее порождает страх. И между этим прошлым и этим будущим зажато ваше настоящее, единственная реальность.

Вам придется начать расслабляться с внешней оболочки. Первый шаг – это расслабление тела. Старайтесь как можно чаще всматриваться в свое тело, несете ли вы где-либо в теле напряжение – в шее, в голове, в ногах. Расслабьте его сознательным усилием. Просто переместитесь в эту часть своего тела. Закройте глаза, переместитесь в эту часть тела и убедите эту часть, скажите ей с любовью: «Расслабься».

И вас удивит то, что, если вы просто приблизитесь к какой-либо части своего тела с любовью, она услышит, она последует за вами – это ваше тело. С закрытыми глазами двигайтесь внутрь тела от пяток до макушки, в поисках любого напряженного участка. А потом поговорите с этой частью как с другом, пусть между вами и вашим телом возникнет диалог. Посоветуйте своему телу расслабиться, скажите ему: «Нет никакого страха. Не бойся. Я здесь, я позабочусь о тебе – ты можешь расслабиться». Мало-помалу вы обучитесь этому умению. Тогда тело становится расслабленным.

Потом сделайте следующий шаг, идите немного глубже, скажите уму расслабиться. И если тело слушает вас, то и ум тоже услышит, но вы не можете начинать с ума, – вам нужно начинать с начала. Вы не можете начать с середины. Многие люди начинают с ума и терпят неудачу. А все потому, что начинают не с того места. Все нужно делать по порядку.

Если вы научитесь по своему желанию расслаблять тело, тогда вы сможете по своему желанию помочь расслабиться и уму. Ум – это более сложное явление. Как только вы приобретете уверенность в том, что тело слушается вас, у вас появится новая вера в себя. Теперь даже ваш ум может слушаться вас. С умом потребуется чуть больше времени, но это происходит.

Когда ум расслаблен, начинайте расслаблять свое сердце, мир своих чувств и эмоций – который еще сложнее, он более тонкий. Но теперь вы будете двигаться с доверием, с огромной верой в себя. Теперь вы уже будете знать, что это возможно. И только тогда, пройдя через эти три этапа, вы можете сделать четвертый шаг. Теперь вы можете двигаться в самую сердцевину вашего существа, которая находится за пределами тела, ума и сердца, в самый центр вашего существования. Вы сможете расслабить и его.

Это расслабление непременно принесет величайшую из возможных радостей, предельный экстаз, принятие. Вы будете полны блаженства и радости. Ваша жизнь будет подобна танцу.

Все существование танцует, кроме человека. Все существование пребывает в очень расслабленном движении. Конечно, движение есть, но оно предельно расслабленно. Растут деревья, щебечут птицы, текут реки, движутся звезды: все движется очень расслабленно. Никакой спешки, никакой торопливости, никакого беспокойства и никаких ошибок. Кроме человека. Человек стал жертвой своего ума.

Человек может подняться выше богов и пасть ниже животных. Человек имеет огромный спектр действий: от низшего к высшему. Человек – это лестница.

Начните с тела, потом медленно, медленно идите глубже. И не начинайте ни с чего другого, пока не справитесь с первичным. Если ваше тело напряжено, не начинайте с ума. Подождите. Поработайте над телом. И даже мелочи могут очень помочь.

Вы движетесь с определенной скоростью, которая стала привычной, автоматической. Теперь попробуйте идти медленно. Будда говорил своим ученикам: «Ходите очень медленно, и делайте каждый шаг осознанно». Если вы будете делать осознанно каждый шаг, то не сможете идти быстро. Если вы будете бежать, спешить, вы забудете о том, что нужно помнить. Вот почему Будда ходит очень медленно.

Просто попытайтесь идти очень медленно, и вы будете удивлены – в теле начнет проявляться новое качество осознанности. Ешьте медленно, и вы будете удивлены – в этом есть великое расслабление. Делайте все медленно, просто чтобы сменить старый шаблон, чтобы нарушить старые привычки.

Сперва тело должно стать максимально расслабленным, как у маленького ребенка, только тогда начинайте работать с умом. Двигайтесь по-научному: начинайте с самого простого, потом переходите к сложному, и далее к более сложному. Лишь тогда вы сможете расслабиться в самой сердцевине своего существа.

Ты спрашиваешь меня: «Можешь ли ты сказать что-нибудь еще о расслаблении? Я осознаю напряжение глубоко внутри себя и подозреваю, что, вероятно, никогда в жизни не был полностью расслаблен». В такой ситуации пребывают все люди. Хорошо, что ты это осознаешь – миллионы людей этого не осознают. Это твое благословение, что ты это осознаешь, потому что если ты что-то осознаешь, значит, это может быть реализовано. Если ты не осознаешь, тогда ничего невозможно сделать. Осознанность – это начало трансформации.

Ты также говоришь: «Когда я услышал твои слова, что расслабление – это одно из самых сложных среди существующих явлений, я увидел перед глазами красивый гобелен. На этом гобелене нити расслабления и отпускания глубоко переплетались с доверием, потом на нем появилась любовь, принятие, движение с потоком, единение и экстаз…» Да, расслабление – это одно из самых сложных явлений – очень насыщенное, многогранное. Все эти вещи являются его частями: отпускание, доверие, смирение, любовь, принятие, движение с потоком, единение с существованием, отсутствие эго, экстаз. Все они являются его частями, и все они начнут случаться, если вы обучитесь способам расслабления.

Ваши так называемые религии сделали вас очень напряженными, потому что они породили в вас чувство вины, они создали в вас страх. Моя работа направлена на то, чтобы помочь вам избавиться от всей этой вины и всего этого страха. Мне бы хотелось сказать вам, что нет ни ада, ни рая. Так что не бойтесь ада и не жаждите рая. Все, что существует, – этот момент. Вы можете превратить этот момент в ад или в рай – это, конечно, в ваших силах, – но нигде больше нет ни рая, ни ада. Ад – это когда вы полностью напряжены, а рай – это когда вы полностью расслаблены. Полное расслабление – это рай.

 

Я все лучше и лучше осознаю те барьеры, которые соорудил в себе за многие годы. Они мешают мне быть радостным, любящим себя, открытым существом. Мне кажется, что чем лучше я их осознаю, тем прочнее и прочнее становятся во мне эти барьеры, и я не могу сквозь них пробиться. Нужно ли мне для начала больше храбрости? Не мог бы ты помочь мне своим пониманием?

 

Это снова тот же вопрос. Я отвечал на предыдущий вопрос, но ответил также и тебе, хотя ты иначе сформулировал свой вопрос. Отличаются несколько мелких деталей, в остальном это та же проблема. Я подробно расскажу об этих мелких отличиях.

Ты говоришь: «Я все лучше и лучше осознаю те барьеры, которые соорудил в себе за многие годы. Они мешают мне быть радостным, любящим себя, открытым существом. Мне кажется, что чем лучше я их осознаю, тем прочнее и прочнее становятся во мне эти барьеры, и я не могу сквозь них пробиться».

Первое, что необходимо понять, – что барьеры не становятся прочнее, это твоя осознанность становится более прозрачной. Нет никаких причин для того, чтобы барьеры становились прочнее, когда ты становишься более осознающим. Это то же самое, как если вы вносите свет в свой темный дом и начинаете видеть паутину и пауков – нет, они не начали внезапно вырастать, потому что вы привнесли свет. Они всегда там были, просто вы становитесь осознанными, бдительными. Не думайте, что они растут – ваш свет не имеет никакого отношения к их росту. Да, он обнажает их присутствие. Ваша растущая осознанность обнажает присутствие ваших тюремных стен.

Ты также говоришь: «Я осознаю эти барьеры, и не могу сквозь них пробиться». Потому что эти барьеры – не настоящие барьеры, они не сделаны из кирпича или камня, они сделаны лишь из мыслей. Они не могут вас остановить, нужно просто знать секрет того, как проходить сквозь них. Если вы начнете борьбу внутри своего мыслительного процесса, из которого и состоят эти барьеры, тогда вы окажетесь в очень сложной ситуации. Можно даже сойти с ума.

Вот как люди сходят с ума: вокруг них так много мыслей, и они так сильно пытаются вырваться из этой толпы, что все глубже и глубже погружаются в нее, после чего, естественно, случается надлом. Их нервная система не может вынести такого давления и напряжения. Они открыли ящик Пандоры. Это все скрывалось внутри, но они находились в блаженном неведении. Теперь же, когда они привнесли медитативную осознанность, вдруг они видят огромную толпу. И толпа такая тесная, что чем сильнее они пытаются вырваться из нее, тем сильнее ощущают собственную беспомощность против окружающих их барьеров.

Если вы начнете с ними бороться, то ничего не выйдет. Рано или поздно вы устанете, дойдете до предела, вы почувствуете, что теряете рассудок. Но если вы будете использовать верный метод, то вместо нервного срыва совершите прорыв. Правильный метод работы со всем тем, что, как вам кажется, вас окружает, – это просто быть наблюдателем: не бороться, не судить, не осуждать. Просто оставайтесь тихими и неподвижными, спокойно наблюдая за всем тем, что там происходит.

Это можно назвать чудом. Я не встречал других чудес, кроме чуда медитации, чуда наблюдения. Если вы сможете быть наблюдателем, то будете удивлены тем, что прочные барьеры становятся тоньше, толпа растворяется, мало-помалу вы видите двери и лазейки, через которые можете выбраться.

Но нет нужды выбираться. Оставайтесь там, где вы есть. Просто продолжайте наблюдать. По мере того, как ваше наблюдение будет становиться сильнее, окружающие вас барьеры будут ослабевать. И в тот день, когда ваше наблюдение станет совершенным, вы обнаружите, что нет никаких барьеров, ничто вас не окружает, перед вами открыто целое небо. Вместо того чтобы бороться со своими мыслями, со своими ложными обусловленностями, просто станьте чистым наблюдателем.

В борьбе вы не одержите верх. Победа будет за вами и без борьбы. Победа принадлежит лишь тем, кто может быть наблюдателем.

 

Хайми Голдберг испытывал сложности в отношениях со своей женой Бекки. Он больше не мог заставить ее заниматься с ним любовью. И вот однажды вечером, перед сном, он предложил ей стакан воды и две таблетки аспирина.

– Зачем ты мне это даешь? – спросила Бекки. – У меня не болит голова.

– Отлично! – сказал Хайми. – Тогда приступим!

 

Проблема была в этой головной боли. Каждый день, когда бедный Голдберг намекал на секс, жена ссылалась на сильную головную боль. На этот раз он придумал новый метод. Бекки не могла понять, что теперь он использует очень мудрую стратегию, предлагая аспирин еще до того, как она скажет, что у нее болит голова. Так что будьте немного мудрее…

 

Доктор Кляйн закончил осмотр пациента и сказал:

– Мистер Левински, вы просто пышете здоровьем. Ваше сердце, легкие, ваше давление, уровень холестерина – все в норме.

– Великолепно! – сказал мистер Левински.

– Увидимся через год, – сказал доктор Кляйн.

Они пожали друг другу руки, и как только пациент покинул кабинет, доктор услышал грохот в коридоре. Он открыл дверь и увидел мистера Левински, лежащего без движения лицом вниз.

– Доктор, он просто рухнул. Он упал как камень, – закричала сестра.

Доктор нащупал его сердце и сказал:

– Боже, он мертв!

Он схватил несчастного за руки.

– Живее, – крикнул он, – берите его за ноги!

– Зачем? – удивилась сестра.

– Ради Бога! – сказал доктор, – давайте развернем его в другую сторону. Все должно выглядеть так, как будто бы он шел сюда!

 

Просто будьте разумными. Говорят, что от разума немного толку, если вы недостаточно разумны, чтобы им пользоваться.

Буквально на днях я услышал кое-что, что стало для меня просто невероятным открытием. «Каждый идиот, которого вы встречаете, является результатом миллионов лет эволюции», – вот что я услышал. Разум – это, безусловно, редкое явление, но те люди, которые собрались вокруг меня… Сам тот факт, что у них есть мужество, чтобы быть здесь, уже служит достаточным свидетельством их разумности. Теперь пора привести разум в действие.

 

– Боже, – вздохнул Пэдди, – у меня было все, чего мог бы желать человек – любовь прекрасной женщины, красивый дом, куча денег, дорогая одежда.

– И что случилось? – спросил Симус.

– Что случилось? Как гром среди ясного неба, без предупреждения в комнату вошла жена.

 

Просто будьте бдительны. На каждом шагу вас подстерегают опасности. Тот, кто решается быть медитирующим, должен быть очень осторожен. Лао-цзы говорит, что человек медитации всегда движется так, будто идет зимой по замерзшему ручью – очень осторожно, очень бдительно. Если вы не будете очень внимательны и очень бдительны, вам будет очень трудно трансцендировать ум, существовавший уже миллионы лет назад. И хотя стратегия проста, иногда простое оказывается самым сложным – в особенности когда вы совершенно с этим не знакомы.

Медитация для вас – всего лишь слово. Она не стала вкусом, она не является вашим питанием, она не является для вас опытом, поэтому я могу понять, как вам трудно. Но вы также должны понять и меня: ваши болезни могут быть самыми разными, но у меня есть лишь одно лекарство. И моя трудность в том, чтобы продавать одно и то же лекарство разным пациентам, с разными заболеваниями. Мне все равно, чем вы болеете, потому что я знаю лишь одно лекарство. Каким бы ни было ваше заболевание, в конце концов, вам придется принять то же самое лекарство. Оно никогда не меняется. Насколько мне известно, за эти тридцать пять лет оно ни разу не менялось. Я видел миллионы людей, слышал миллионы разных вопросов, и, даже прежде чем они успевают задать вопросы, я знаю ответ. Не важно, что у них за вопрос, важно то, как подогнать их вопрос под мой ответ.

 

Учитель математики повернулся к маленькому Эрни и сказал:

– Эрнест, если бы твой отец взял в долг триста долларов и пообещал отдавать по пятнадцать долларов в неделю, сколько он был бы должен тебе через десять недель?

– Триста долларов, – быстро ответил Эрни.

– Боюсь, – сказал учитель, – что ты не очень хорошо знаешь математику.

– Боюсь, – ответил Эрни, – что вы не знаете моего отца.

 

 


Поделиться:



Популярное:

  1. B. Многократный оргазм во всем теле, с Оргазмическим Вытягиванием Вверх.
  2. B2 (базовый уровень, время – 4 мин)
  3. Bizz: Допустим, клиент не проверил карман, а там что-то лежит, что может повредит аппарат. Как быть в такой ситуации?
  4. Cущность оперативно-розыскной тактики
  5. F) величина сбережения по отношению ко всему доходу
  6. G дара 50-й Генный Ключ видит совершенно новую реальность социального взаимодействия людей, «в настоящее время находящуюся на самой ранней стадии проявления в мире.
  7. GIN-1( также называемая G-2)
  8. H) Такая фаза круговорота, где устанавливаются количественные соотношения, прежде всего при производстве разных благ в соответствии с видами человеческих потребностей.
  9. I. МЫСЛИ О ГРАДОНАЧАЛЬНИЧЕСКОМ ЕДИНОМЫСЛИИ, А ТАКЖЕ О ГРАДОНАЧАЛЬНИЧЕСКОМ ЕДИНОВЛАСТИИ И О ПРОЧЕМ
  10. II. НЕ «ДРУГОЙ», А «НЕ ТАКОЙ»
  11. III. Половая связь – лишь как конечное завершение глубокой всесторонней симпатии и привязанности к объекту половой любви.
  12. IV. Патриарх Московский и всея Руси


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-13; Просмотров: 504; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.077 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь